avatar_Elec

Буду делать генератор. Есть вопросы

Автор Elec, 13 Авг. 2014 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Elec

Добрый день.Сразу хотелось бы сказать я в электрике что то понимаю что то нет . Надеюсь на Ваше терпение если некоторые вопросы покажутся странными.
Спец.форумы , а я пока нашел два более менее толкового   и  где  зарегился  пока там тишина .  :-(   
Делать буду на основе Неодимовый магнит N33 50x30x10мм.Пока заказал 49 штук .
http://magnet-prof.ru/index.php/Plastina-Prizma-NdFeB/NdFeB-N33-50x30x10mm/flypage.tpl.html
Провод 0.90 есть.Катушка 20кг .
Как образец взял этот вариант PART 19 DUAL PERMANENT MAGNET ROTOR AXIAL FLUX WIND TURBINE
Американец снял больше 20 видео поэтапного построения ветряка .
Буду и хочу сделать генератор чтобы его можно было поставить на мачту крутить педалями или рукой через повышающий редуктор .Крутишь меньше а обороты выше . На выходе должно быть 12вольт . АКБ будут суммарной емкостью 500-800Ah . Хочу два или три АКБ взять .Один больно тяжелый для переноски получается . Нагрузку планирую обычную до 3.5 квт через инвертер 12 в - 220в  хотя...... есть инвертеры и 48вольт - 220в.Да именно так и хочу сделать .
Но мне не понятно ? Почему три фазы ? Ведь нагрузка будет сниматься с двух проводов а не с 3 ......Так же вопрос чтобы снять такую нагрузку то нужно и более высокое напряжение а значит 12вольт уже не пойдет ....как быть ?
Соединение катушек . Предположим они намотаны все одинаково по часовой стрелке .Как мне их укладывать ? И как соединять выводы ? Начало условно первой катушки с концом второй ? Или концы с концами а начало с началом . Тогда предположим если катушек будет 9  то их как соединить чтобы было на выходе 2 вывода ?
Так же мне не понятно почему у всех конструкция одинаковая ..........
Конструкция ветряка очень напоминает слоеный пирог . Назовем его так .
Здесь понятно о чем я http://cxem.net/greentech/greentech9.php
Ротор с магнитами потом Статор - катушки с проволокой и потом опять ротор с магнитами.Таким образом статор зажат с двух сторон двумя роторами с магнитами .
Почему нельзя сделать двойную сборку ? Тоисть 4 ротора и два статора ?
Экономим на габаритах (диаметр) . "Генадий " становиться более компактным .
А выдаваемая мощность увеличивается еслиб это сделать 1 статор и два ротора .
Так же не совсем понятно почему у некоторых людей количество магнитов и катушек с проводом 9 или 12 , 15 или 16 .Почему ?
Почему магниты круглые или прямоугольные ? Я прямоугольные заказал .
Пока под вопросом сколько мотать витков ? На глаз или сделать одну а потом проверять .
Спасибо за помощь . Я по ходу дела построения , буду сюда еще у вас спрашивать .Надеюсь на поддержку .
Вообщем пока одни вопросы ........
Да еще .Материал будет авиационая фанера  20мм если толстый кусок пластика не найду .

алабам

чет в последнее время все ударились в изготовление самодельных "ген".к чему бы это?
наверное у народа денег как гуталина на мусорке.

ЦитироватьДелать буду на основе Неодимовый магнит N33 50x30x10мм.Пока заказал 49 штук
итого около 350  баксов.

да за такие деньги можно взять готовое МК и применять его в качестве готового генератора. и не морочить себе голову всякой фигней.всеравно ничего толкового у вас не выйдет .

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Elec

Давайте я сам решу как мне тратить то что я заработал на работе при 5 дневной рабочей неделе .
Можно по делу .Если знаете что подскажите . С помощью или нет - все равно сделаю . Настрой  желание есть . Ну а знания ....... в процессе сам допру .  Не хочется повторять ошибки других  по не знанию .


алабам

Дык я не против , тратьте куда хотите.
Я только не могу понять целесообразность такой траты , как денег так и времени и нервов.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

ups-power

[user]Elec[/user], только нужно было брать не прямоугольные магниты,а,так называемый,магнитный сектор.

Elec

Цитата: ups-power от 13 Авг. 2014 в 21:43
http://www.e-veterok.ru/kak-zdelat-aksialniy-generetor300-500watt.php

А ступица  о зачем ? Она утяжеляет конструкцию и плюс магниты со временем размагничиваются .
Я хочу что то типа такого сотворить - компактно самое главное .Кинул в машину или еще куда перенести .Очень удобно .   


Вот видео [b-b]http://youtu.be/Gld25H-kHTg[/b-b]
Именно компактность . Но я еще раз повторюсь это даже не ветрогенератор а что то типа этого , просто принцип основа из ветрогенератора на магнитах.
[b-b]http://suntel.ru/products/accessories/EGRP/egrp2.aspx[/b-b]
Но мощность 250вт   это конечно не дело .....

Добавлено 13 Авг. 2014 в 21:52

Цитата: ups-power от 13 Авг. 2014 в 21:47
[user]Elec[/user], только нужно было брать не прямоугольные магниты,а,так называемый,магнитный сектор.

Это как понять ? Нигде такого термина не встречал . Везде используют обыкновенные прямоугольные или круглые магниты.

алабам

Вот , если есть большое желание ветряк делать , почитайте на нашем форуме тему

http://escooter.org.ua/forum/4-35-1
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Elec

Про три фазы я понял -
Вопрос - решен .


...............Такие генераторы обычно делают трехфазные, но новички не понимая преимущества трехфазной системы часто делают более простой однофазный статор. Но однофазный статор дает вибрации при нагрузке из-за не постоянной отдачи тока за момент времени, амплитуда тока скачкообразно, она то нарастает когда магниты проходят катушки, то падает когда магниты между катушками проходят.
Трехфазная система не имеет вибраций и мощность постоянна в любой момент времени, так-как фазы компенсируют друг друга, когда в одной фазе ток падает, то в другой наоборот нарастает, из-за этого трехфазная система может достигать до 50% эффективнее однофазной. Ну а самое главное для ветрогенератора трехфазная система не создает вибрации под нагрузкой, а значит никакой вибрации по мачте и гудения во время работы генератора.

Добавлено 13 Авг. 2014 в 21:57

Цитата: алабам от 13 Авг. 2014 в 21:53
Вот , если есть большое желание ветряк делать , почитайте на нашем форуме тему

http://escooter.org.ua/forum/4-35-1

Первую страницу прочел ...........в баню  этот форум кликнул на страницу 2 и как начали всплывающие окна выскакивать ...........одна реклама  короче и инфы нет .

ups-power

[user]Elec[/user], ступица,это для установки на мачту.И ее ступицу от авто,использовать как макет,для уменьшенных копий.Сам я хоть и за универсальность,но возможно,стоит изготовить генераторы на все случаи жизни?Использовать двигатели от привода сд-рома и до +бесконечности по мощности...

Elec

Цитата: ups-power от 13 Авг. 2014 в 22:29
[user]Elec[/user], ступица,это для установки на мачту.И ее ступицу от авто,использовать как макет,для уменьшенных копий.Сам я хоть и за универсальность,но возможно,стоит изготовить генераторы на все случаи жизни?Использовать двигатели от привода сд-рома и до +бесконечности по мощности...

Зря Вы так  :-(
Если есть желание помочь - помогите .Не нужно оказывать медвежью услугу .Оно и вам  и мне не нужно думаю ......
Я пытаюсь обрисовать что хочу сделать . Спасибо что  откликнулись .
По ссылке много чего нашел на свои вопросы [b-b] http://www.e-veterok.ru/kak-zdelat-aksialniy-generetor300-500watt.php[/b-b]
Мне реально некуда с этим вопросом пойти .Есть  Я и есть проблема . И интернет ....... :hello:

MadMNN

ЦитироватьБуду и хочу сделать генератор чтобы его можно было поставить на мачту крутить педалями или рукой через повышающий редуктор .Крутишь меньше а обороты выше . На выходе должно быть 12вольт . АКБ будут суммарной емкостью 500-800Ah
чтобы полностью зарядить ногами 800 Ач нужно крутить неделю круглосуточно на максимальной мощности.
руками надо крутить месяц.
на еду потратите много денег :)
может стоит бросить эту затею?

ups-power


Steel RAT

Не-не! Пускай крутит.
Тренированный велосипедист средней мощности выдает 250 Вт.
Что бы зарядит 800 АЧ 12В батарею потребуется всего 40-60 часов с учетом КПД генератора.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

илс

#14
Хм, если послушать наших (и не наших) политиков, то педальный генератор, может оказаться оч. востребованным. >:D
Его можно крутить и в бомбоубежище.
Где, как известно, нет ни солнца, ни ветра.   /:-)

Elec

Цитата: ups-power от 13 Авг. 2014 в 23:29
Есть и педали http://velofun.ru/led/velosipednyy-pedalnyy-generator-bolshoy-moshchnosti.html

Я видел эту ссылку читал .
В принципе интересно ......... но как то все  таки  веломотор не для этих целей приспособлен .
Я свой когда домой занес померил сколько он выдает до 16 вольт при средней  неспеша  кручении педалями .
Завтра токовые клещи с гаража прихвочу померю ток .
Нее ребят . Это не то .
Генератор заряжает  через инвертер - выпрямитель  акб , а   с акб   опять таки через инвертер питается все остальное в том числе и стиралка .
У меня вся квартира второй год переведена на светодиодные лампы .
Был случай не было света в кооперативе месяца два .И так получилось что я с машиной возился .Так вот еслиб не три старых акб и инвертер в потемках мало что сделаешь да и без болгарки дрели света ........
Так что в этой стране для  меня лично вопрос альтернативы и  минимизации деньгодоения мосэнерго и др пиявок - РЕШЕН

redimer

[b-b]Elec[/b-b] хочу посоветовать тебе простой и проверенный способ сделать генератор на 3.5кВт.

1) покупаешь Крошку или мини-крошку.
2) покупаешь 12 фетовый инфинеон или аналогичный мощный контроллер с рекуперацией на 48в.
3) акб на твой вкус так чтоб набрать 48в.
4) инвентор 48 -> 220в на 3.5кВт синус.

контроллер замыкай на постоянную рекуперацию и програмируй на максимальную интенсивность регена. И можешь спокойно заряжать акб (смотри не вскипяти электролит) ток заряда свинины не должен превышать 0.1С

плюсы такой схемы:
+ высокая мощность генератора.
+ высокий кпд генератора (до 87% на крошке)
+ легкая доступность всех компонентов (можно купить на рынке в соколях за сутки собрать)
+ просто вращать мотор (достаточно накрутить фривил за 150р и сделать привод через цепь)

Вообщем одни плюсы! Если собрался крутить генератор физической силой тогда смысла в 3кВт особенно нет. Можно взять мотор подешевле и попроще. Человек может в пике выдавать около 1кВт в течении пары минут, а долговременно около 250 Вт.

удачи!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

алабам

[user]redimer[/user], вот и я о том же.
Самоделкины/теоретики все никак не поймут - пром.изделие в любом случае будет эффективнее самоделки сделанной любителем клеить магниты в полипропиленовую трубу,
даже если его использовать обращенно.

Хотя , если смотреть на крайнюю ситуацию ( как у нас на востоке) , то крутить генератор сидя сутками в погребе под канонаду  , нет смысла. 
Цель одна - забиться в угол и не шевелиться, чтобы меньше энергии расходовать.
А лучше вырабатывать в себе навык впадать в анабиоз.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

SMILE1

#18
Цитата: Elec от 13 Авг. 2014 в 21:51

Я хочу что то типа такого сотворить - компактно самое главное .Кинул в машину или еще куда перенести .Очень удобно .   

????
если компактность требуется именно из-за перевозки в машине, то... в машине уже есть генератор.
Может логичнее его сделать съемным и использовать????? хотя это в сильной степени конечно от задач зависит, которые планируется с помощью этого генератора решать.


Non credo quia absurdum

Elec

#19
Цитата: redimer от 14 Авг. 2014 в 01:52
[b-b]Elec[/b-b] хочу посоветовать тебе простой и проверенный способ сделать генератор на 3.5кВт.

1) покупаешь Крошку или мини-крошку.
2) покупаешь 12 фетовый инфинеон или аналогичный мощный контроллер с рекуперацией на 48в.
3) акб на твой вкус так чтоб набрать 48в.
4) инвентор 48 -> 220в на 3.5кВт синус.

контроллер замыкай на постоянную рекуперацию и програмируй на максимальную интенсивность регена. И можешь спокойно заряжать акб (смотри не вскипяти электролит) ток заряда свинины не должен превышать 0.1С

плюсы такой схемы:
+ высокая мощность генератора.
+ высокий кпд генератора (до 87% на крошке)
+ легкая доступность всех компонентов (можно купить на рынке в соколях за сутки собрать)
+ просто вращать мотор (достаточно накрутить фривил за 150р и сделать привод через цепь)

Вообщем одни плюсы! Если собрался крутить генератор физической силой тогда смысла в 3кВт особенно нет. Можно взять мотор подешевле и попроще. Человек может в пике выдавать около 1кВт в течении пары минут, а долговременно около 250 Вт.

удачи!


Лег спать в 3 ночи ...... :facepalm:   пока решил повременить с оплатой .Ребят подскажите приемлемые цены на Kro Motor ? Пока возьму мотор а потом все остальное. Отпуск заканчивается .........потом сложнее будет .
А сколько она Амер выдаст ?   И потом цена ...... вот он [b-b]http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?cou=v&grid=1&order=&order=&catid=4[/b-b]

agat50

#20
Имхо инфинеон для ветряка будет жирно. Если мк дорого, достаточно будет http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14426__Turnigy_CA80_80_Brushless_Outrunner_50_80cc_Eq_.html (на самом деле с запасом, там и по 70 долларов можно подобрать если обороты ещё раза в 2 выше допустимы) + диодный мост, на 48В подобрать обороты редуктора, + следить за напряжением и при полной зарядке выход диодного моста закорачивать - такого мотора должно хватить затормозить ветряк. Ещё добавил бы центробежное сцепление, чтобы мотор давал стартануть ветряку, но тут надо думать как нормально сделать.

Минус такой схемы по сравнению с инфинеоном - нельзя контролировать ток заряда (батареи придётся с запасом брать). Зато дешевле в разы.

schemer

Цитата: agat50 от 14 Авг. 2014 в 12:28
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14426__Turnigy_CA80_80_Brushless_Outrunner_50_80cc_Eq_.html
160 RPM на Вольт. 10 Вольт 1600 оборотов в минуту. А центробежная сила  лопости у ветряка не поотрывает на таких оборотах?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

agat50

Цитата: schemer от 14 Авг. 2014 в 14:58
Цитата: agat50 от 14 Авг. 2014 в 12:28
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14426__Turnigy_CA80_80_Brushless_Outrunner_50_80cc_Eq_.html
160 RPM на Вольт. 10 Вольт 1600 оборотов в минуту. А центробежная сила  лопости у ветряка не поотрывает на таких оборотах?

А чуть дальше про редуктор прочитать? Обычно редуктор дешевле двигателей - из велосипедной\мопедной трансмисии почти бесплатный можно сделать. Вот на 48В уже цепь не пойдёт наверное - нужно будет на шестерни переходить (венец от маховика + стартёрная шестерня например), тоже в 1000р уложиться можно. Для переходников разных станки полезны, если их нет (как и желания колхозить) - МК удобнее. Но если ТС планировал свой двигатель делать - наверное уж редуктор осилит.

schemer

А при чём тут редуктор? Редуктор - это понижающая передача. Здесь нужен мультимпликатор - повышающая передача. Для зарядки свинцового аккумулятора, нужно 15 Вольт минимум. Это 2400 оборотов в минуту. Ну пусть ветряк крутит 200 оборотов в минуту. Тогда мультипликатор должен иметь коэффициент 12. Ох и трудно же будет ветру стронуть всё это с места.
И это только раскрутить до 2400, но ещё же ведь и ток надо выдавать.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

agat50

Ну пусть будет мультипликатор, в терминологии не разбирался. Стронуть - не сложнее чем МК на 3квт=) Момент одинаковый. Мб ещё чуть ниже дочитаете и до центробежного сцепления - решит проблему старта.

schemer

#25
Да ладно, дерзайте. Но я бы не стал высокооборотный двигатель ставить в ветряк. Лучше уж Q100 на 36 Вольт 201 RPM взять. У него вроде всего то 5,5 оборота на вольт. Всё 500-700 Ватт с него снять можно.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

SMILE1

Цитата: Elec от 14 Авг. 2014 в 10:34

Лег спать в 3 ночи ...... :facepalm:   пока решил повременить с оплатой .Ребят подскажите приемлемые цены на Kro Motor ? Пока возьму мотор а потом все остальное. Отпуск заканчивается .........потом сложнее будет .
А сколько она Амер выдаст ?   И потом цена ...... вот он [b-b]http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?cou=v&grid=1&order=&order=&catid=4[/b-b]
??? да зачем вам мотор на киловатты?? если вы все равно собираетесь приложить к нему только 200-250Вт своей физической силы.
Вы же его просто не сможете провернуть его под нагрузкой (а при ее отсутствии вращать смысла не имеет).
Non credo quia absurdum

Elec

Цитата: agat50 от 14 Авг. 2014 в 12:28
Имхо инфинеон для ветряка будет жирно. Если мк дорого, достаточно будет http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14426__Turnigy_CA80_80_Brushless_Outrunner_50_80cc_Eq_.html (на самом деле с запасом, там и по 70 долларов можно подобрать если обороты ещё раза в 2 выше допустимы) + диодный мост, на 48В подобрать обороты редуктора, + следить за напряжением и при полной зарядке выход диодного моста закорачивать - такого мотора должно хватить затормозить ветряк. Ещё добавил бы центробежное сцепление, чтобы мотор давал стартануть ветряку, но тут надо думать как нормально сделать.

Минус такой схемы по сравнению с инфинеоном - нельзя контролировать ток заряда (батареи придётся с запасом брать). Зато дешевле в разы.

Я такую хератень хотел купить и в ролики воткнуть........отсутствие токаря это дело притормозило . Да и платить ему за неизвестный результат тоже как то ........ 

Добавлено 14 Авг. 2014 в 18:00

Цитата: SMILE1 от 14 Авг. 2014 в 15:52
Цитата: Elec от 14 Авг. 2014 в 10:34

Лег спать в 3 ночи ...... :facepalm:   пока решил повременить с оплатой .Ребят подскажите приемлемые цены на Kro Motor ? Пока возьму мотор а потом все остальное. Отпуск заканчивается .........потом сложнее будет .
А сколько она Амер выдаст ?   И потом цена ...... вот он [b-b]http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?cou=v&grid=1&order=&order=&catid=4[/b-b]
??? да зачем вам мотор на киловатты?? если вы все равно собираетесь приложить к нему только 200-250Вт своей физической силы.
Вы же его просто не сможете провернуть его под нагрузкой (а при ее отсутствии вращать смысла не имеет).

Блинн .......где то я видео видел нужно в компе копать . Там чел крутит рукой колесо сделанное по такому же  принципу  а рядом болгарка .Один оборот болгарка работает ........Если найду выложу .Здесь смотря какой генератор делать .Генератор-генератору рознь . Одному нужно 250оборотов а другому 200 хватит чтобы больше 48в выдать  .

SMILE1

Цитата: Elec от 14 Авг. 2014 в 17:55

Цитата: SMILE1 от 14 Авг. 2014 в 15:52

??? да зачем вам мотор на киловатты?? если вы все равно собираетесь приложить к нему только 200-250Вт своей физической силы.
Вы же его просто не сможете провернуть его под нагрузкой (а при ее отсутствии вращать смысла не имеет).



Блинн .......где то я видео видел нужно в компе копать . Там чел крутит рукой колесо сделанное по такому же  принципу  а рядом болгарка .Один оборот болгарка работает ........Если найду выложу ...
А смысл??? Во-первых бытовые болгарки как раз ватт по 100-200, а во вторых 90% видео в сети все равно фейки.
Может проще посидеть и подумать что из закона сохр. энергии (а мощность, это энергия на время) однозначно выходит что прикладывая к любому устройству мЕньшую мощность нельзя получить бОльшую.
Non credo quia absurdum

Elec

#30
Нашел видео . Ну там конечно они генадия замутили ОГО-ОГО 4квт ! Мои магниты с ихними и рядом не стояли  болгарка в самом конце ......... и никаких 200оборотов не нужно .
http://youtu.be/lOdD-EVhJD8


Протестировал свой мотор - крутил педали рукой .
АКБ 6.5Ah напряжение на клеммах 12.67 . Покрутил минуты 2 .Почти сразу стало тяжелее крутить , напряжение выросло на клеммах АКБ до 15-16в . Ток заряда ( мерил токовыми клещами 1.5-2.0 А) . Думаю если начать крутить быстрее (нужна стойка ) то свинцовые АКБ закипят .Напряжение будет больше 20 вольт а ток заряда под 5 -6 ампер .Хотя возможно в контроллере что то встроено в плане ограничения .Нужно испытывать .
На днях принесу с гаража акб от машины - 60Ah вроде . Его попробую зарядить .
Где бы стойку готовую прикупить .........
С одной стороны если в самом моторе есть такая возможность как рекуперация - то вполне возможен такой вариант .Имеет право на жизнь .
Но компактность.............я с магнитами  смогу сделать генадия раза в два меньше в диаметре . Во всяком случаи хочу так сделать .Вот на форумах и хочу понять - возможно такое или нет .
Я остановился на 50х30х20 мм магнитах .Это довольно мощные получаются .В диаметре 12 магнитов - итого 24 штуки будут обхватывать статор .

redimer

я не понимаю зачем эти черти строили такой гигантский генератор, Чтоб потом крутить его руками с подключеной болгаркой.

если вам нужен маломощный генератор на 250-500Вт тогда дешевле всего взять готовый мотор с планетарным редуктором например Q128 48в500W 201RPM



http://www.bmsbattery.com/rear-driving/398-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html

Мотор надо разобрать и заблокировать встроеннный фривил и ВСЕ!!! крутанул рукой и на выходе приличная напруга (за счет повышающего обороты планератного механизма.)

+ смешная цена мотора $89
+ супер компактный размер (ты сам такой легкий и мощный генератор да еще со встроенной планетаркой не сделаешь 100%)
+ высокое напряжение на выходе (при минимальных оборотах)
+ на 200+ оборотах мотор сможет выдать мощность 500+ Вт (Хватит на 2 боргарки)

+ контроллер с рекуперацией все равно нужен (он позволяет повышать напряжение до нужного уровня даже на минимальных оборотах, + контроллер может ограничивать ток заряда (мощность). но цена в 20-30$ делает наличие контроллера плюсом  :kidding:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Steel RAT

Болгарка даже на номинальные обороты БЕЗ НАГРУЗКИ не выходит.
Это менее 50 Вт.  ;-D
Где там конкретно 4 КВт?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Seg@

Тоже строю подобный генератор.
Но пока ни как не могу найти для него время.
В общем все закуплено и заготовлено, осталось только собрать и посмотреть что вышло. ;-)
odo 4066 км.

Кутас

[user]Elec[/user], Мил человек, а вы часом не "перпето мобиле" хотите изобрести???

Cappy

Топикстартеру надо определиться поточнее, как именно он собирается использовать своего "гену". Потому что если как гену ветряка, то это одно, если как мобильный генератор для похода, совсем другое. Универсальность допустима, но приведёт к ухудшению эффективности или в одном или в обоих ипостасях.
Опять же предполагаемая мощность ветряка? (заметьте, не гены а именно ветряка). Т.к. ветряк мощностью в 1КВт это пардон пропеллер порядка 3-3,5 м диаметром на вышке высотой метров 7.
Изготовление подобного "вентилятора" уже сама по себе задача весьма не простая, поэтому усугублять себе задачу ещё и самодельным генератором - на мой взгляд не разумно. Хотя использование того же МК в данном случае тоже не самый оптимальный вариант, хотя всё равно намного более практичный.
Ведь проблема даже не в том, как сделать генератор и сколько вольт он при этом выдаст. Намотать обмотки можно так, что выдаст он хоть киловольты, вот только его КПД будет где-то в районе плинтуса. И допустимая мощность - курам на смех. Ибо толковая электрическая машина это не совсем то что хорошо делается "на коленке". Не зря целые коллективы и КБ их выдумывают, борятся за каждый лишний процент КПД. За повышение габаритной мощности и т.д.
Поэтому как наиболее доступный вариант весьма неплохого (за свои деньги) генератора это как раз таки МК. Если хочется иметь запас по перегрузочной способности, то лучше ДД (он вполне неплохо переварит 3-4х кратную от номинала мощность в течении нескольких минут). В принципе неплохи модельные аутраннеры, но вот надёжность, ремонтопригодность и тихоходность однозначно на стороне МК. Хотя опять же, аутраннер можно и перемотать. В том числе и на киловольты.
Ну и в качестве "бонуса" использование МК позволяет для походного электроснабжения малой кровью сгородить тот самый педальный генератор. При этом действительно нет смысла брать МК большой мощности. От того, что "Крошка" может кратковременно выдержать 300А+ фазного тока вам не будет ни тепло ни холодно, если у вас не будет соответствующего источника механической энергии для этого гены.  А что педали, что самодельный ветряк на это звание ну никак не тянут.
Поэтому на мой взгляд оптимальный вариант - ДД ватт на 350, а если найдёте, то и меньше (дешевле будет). Можно и редукторник, но тогда добавится несколько процентов потерь на шестерёнках.
Отпилить задний треугольник от старой велосипедной рамы и приделать к нему разборные опоры, чтобы можно было установить на землю этот "тренажер". Ну или не пилить, но тогда габарит заметно возрастает. А можно просто собрать полноценный электровел, повесить на крышу авто и приделав к нему на стоянке те самые подпорки крутить вечерами педали. А если запастись ещё и солнечной панелькой то можно зарядив батарею вела днём не только ничего не крутить вечером, но ещё и немного кататься, при необходимости.
А вестись на видео про 4КВт генератор не стоит. Закон сохранения энергии пока ещё никто не отменил. И если у гены на выходе 500Вт на раскрутку болгарки, значит эти 500Вт+ пришлось к нему приложить в виде усилия двух мужиков вертящих ротор хоть и всего лишь на 1 оборот  :-)

Лодочник_А

Цитата: Seg@ от 09 Нояб. 2014 в 21:03
Тоже строю подобный генератор.
Но пока ни как не могу найти для него время.
В общем все закуплено и заготовлено, осталось только собрать и посмотреть что вышло. ;-)
Сделали? я тут в гараже нашёл у себя когда покупал не помню,явно с копейки! машин было не один десяток у меня,но этот явно советский! вот на ротор какие магниты покупать? и сколько,у этого 18 обмоток катушек 22х20 намотаны размер сердечника 3 вывода с клеммой и одна ножевая такая что на фишках .

Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Seg@

Так и не приступил к сожалению.
odo 4066 км.

Лодочник_А

Ну если есть всё,думаю не проблема собрать то! Я то просто магниты какие заказывать не знаю,блины заготовки сам вылью,та в землю прям! а станок токарный у меня свой есть,ИЖ-250ИТВМ промышленный,сверлильный пром. ну есть условия...
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

slav

Цитата: Лодочник_А от 10 Окт. 2019 в 03:43
Ну если есть всё,думаю не проблема собрать то! Я то просто магниты какие заказывать не знаю,блины заготовки сам вылью,та в землю прям! а станок токарный у меня свой есть,ИЖ-250ИТВМ промышленный,сверлильный пром. ну есть условия...

Прошёл длинный путь этого направления , но когда попробовал моторколесо от гироскутера :exactly: , просто остался восхищён работой такого ветрогенератора .  :pardon: