avatar_Victorus

Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства!

Автор Victorus, 15 Авг. 2014 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kvlad65

Цитата: Shalalak от 15 Окт. 2018 в 12:13Суть хинта: видим красный свет, подъезжаем к объекту, тормозим и придерживаемся за него одной рукой, не спуская ни одну ногу с педалей. Ждем зеленого сигнала. Как только загорится - отпускаем объект и стартуем.
Хороший совет для тех, кто не умеет в длинный шаг, а значит, не умеет контролировать колесо одной ногой и запрыгивает на стоящее колесо и спрыгивает вместо того чтобы поставить ногу на асфальт. ))) На самом деле, нет проблемы остановиться и поставить ногу на асфальт, пока горит красный. Можно поразминать ноги, если затекли, перенося центр тяжести с одной ноги на другую и покрутить для разминки полуциркуль. )

В свою очередь, хотел поделиться: Уже давно для себя открыл способ спрыгивния с высоких бордюров. Учитывая свою массу, каждый раз перед прыжком вспоминая погнутые болты стоек, я встаю на цыпочки. При приземлении ступни амортизируют удар, растягивая его во времени. Туша при этом испытывает меньшее отрицательное ускорение и болтам педальным комфортнее. :)
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

nanervax

Цитата: Shalalak от 15 Окт. 2018 в 12:13Открыл способ пореже сходить с колеса на перекрестках!
Я бы советовал всегда сходить с колеса на перекрестках,
на машине вас никто не ожидает увидеть и тем более среагировать на такой скорости.
Часто авто может на ваш зеленый поворачивать у вас из-за спины направо(пересекая переход).
И более того, я чуть не попал под машину, когда я просто ехал по переходу (нерегулируемый перекресток), а тетя уставилась на меня и не могла остановиться, я то думал что остановится, скорость маленькая была, так нет же прет со ртом разянутым, в последний момент сделал "циркуль", почти задев ее.
Теперь я всегда, всегда спешиваюсь!

FreiDjaz

Цитата: kvlad65 от 11 Окт. 2018 в 21:20
Я в прошлом году учился, 100 кг был, это много, или ещё не очень? Начинал с циркуля и ступеньки ...
А что это за упражнение "ступенька"?
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

FreiDjaz

#6249
Цитата: nanervax от 15 Окт. 2018 в 16:03
... я то думал что остановится...
Надейся на лучшее, готовься к худшему ;-)
Вообще заметил, что рассчитывать, что тебе кто-то вдруг уступит дорогу - самонадеянно. При этом не важно на каком виде транспорта передвигаешься, хоть пешком. Поэтому всегда лучше иметь ввиду, что ты будешь делать, если не уступят. Честно вообще стараюсь не создавать ситуаций, когда с кем-то за дорогу может возникнуть спор. Особенно с автомобилистами.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Gadfly

Цитата: Ripido от 11 Окт. 2018 в 22:29
[user]Gadfly[/user], то умею, то не умею...  ;-D вас не поймешь
Я нигде не писал, что не умею делать ДШ - писатели. Но попробовал его делать, только после того, как научился кататься от столба к столбу.  Именно попробовал, а не набивал голень, сразу стал и поехал на одной ноге. Стартую с места, без ДШ, или если так угодно в самом начале ДШ, когда колесо ещё не движется.  И никаких запрыгиваний, дерганий, все плавно и красиво, поставил ногу и уже еду.
Вчера детёныш учился на колесе кататься(до этого был наказан), вдоль стеночки, потом старт без стеночки. На второй день проехал 10 км без проблем и синяков, щитков, паралона. Стартует нормально, также как и я. Заставлю учиться ходить с колесом на ноге, когда вторая не на педали и ехать нет возможности в толпе. 
Именно это я и отрабатывал. Интересны выводы: 2 варианта ДШ, - нога неподвижна на колесе и - нога перемещается вместе с колесом, как при ходьбе. Колесо после таких тренировок чувствует себя нехорошо, иногда затирает покрышка, скрепит, нога без проблем.
С бордюрами так никто и не ответил, пришлось самому экспериментировать. Проблема, все-таки в мощности колеса. Даже маленький см 7 бордюр, проблема заехать возле стенки, не тянет. Ведет своеобразно, вначале провал, потом газует и скидывает назад. Вообщем, надо помощнее на мой вес для бездорожья. А то не успел подпрыгнуть или не рассчитал прыжок, колесо не тянет. Понятно что на скорости и мощность поболее, но и цена скидывая тоже может быть интереснее.
Интересно, кто как стоит на педалях, попробовал пятки чуть назад сместить, гораздо лучше тормозить, хотя чувствуются мышцы.



Ripido

Цитата: Gadfly от 15 Окт. 2018 в 16:27Я нигде не писал, что не умею делать ДШ - писатели.
Как же не писал? По-моему вполне понятно из этого сообщения, что вы его не умеете.
Самое главное - доступная инфраструктура.

kvlad65

#6252
Цитата: FreiDjaz от 15 Окт. 2018 в 16:04А что это за упражнение "ступенька"?
Ведомая нога на педали, ведущая на асфальте (на самом деле, не обязательно ведомая, но начинать осваивать лучше в таком порядке, это я не тебе, это я новичкам). Словно стоим на разных ступеньках, боком.
1. На пару см. отрываем ведущую ногу от асфальта (бетона, земли, тартанового покрытия, не важно) и переносим центр тяжести на ведомую, которая на педали. В любой момент опускаем ногу на асфальт, если что-то не получается (больно ногу, выворачивает колесо, страшно). Корректируем постановку ноги на педали и повторяем.
2. Как только начинает получаться отрыв на пару см, добавляем ещё пару см., отрываем ногу на 4-5 см и пытаемся зависнуть на секунду на одной ноге, на педали.
3. Как только начинает получаться, усложняем задание. Отрываем ведущую ногу от земли, касаемся ею педали и ставим на асфальт. Это нужно для того, чтобы научиться "чувствовать" местонахождение педали, не смотря на ногу и педаль взглядом. Пытаться стоять на колесе не нужно, так как позиция райдера неусточива.
4. Если получается, стоя ведомой ногой на педали, при отрыве ведущей от асфальта, слегка отталкиваемся и едем, стоя на одной ноге и упираясь голенью в бок колеса, несколько см., затем ставим ведущую ногу на асфальт.

Это уже не "ступенька", а КШ. Длину КШ постепенно увеличиваем и переходим к ДШ. Нарисовал как мог, художник мышкой из меня ещё тот. )) Воображаемая ступенька изображена красным цветом.
Спойлер

Цитата: nanervax от 15 Окт. 2018 в 16:03а тетя уставилась на меня и не могла остановиться, я то думал что остановится
Не нужно о пешеходах думать хорошее, думайте только плохое. Если пешик имеет возможность прыгнуть вам под колесо, ведите себя себя так, как будто он это обязательно сделает.  Неадекватов полно. Имейте возможность остановиться и спешиться раньше, чем он в вас врежется. Если он врежется в вас стоящего, это его вина и его проблемы (а если бы вместо вас столб?), если врезались вы, то вина и проблемы ваши. Очень часто я вижу, как пешики тупят в смартфоны. Сегодня видел, как по тротуару шла женщина, и смотрела в книгу, не замечая вокруг себя ничего! Блин, в книгу!!! ))
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

NateyGolenko

Цитата: Shalalak от 15 Окт. 2018 в 12:13Суть хинта: видим красный свет, подъезжаем к объекту, тормозим и придерживаемся за него одной рукой, не спуская ни одну ногу с педалей
Держаться за столбик? Страмотааа! :)

Это не хинт, а вынужденная мера в первые недели обучения, пока тиктаки не выучил. Причём лежащая на поверхности.

FreiDjaz

Цитата: NateyGolenko от 15 Окт. 2018 в 18:21
Это не хинт, а вынужденная мера в первые недели обучения, пока тиктаки не выучил.
Ваши тик-таки почем зря батарею разряжают   :hello:
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

NateyGolenko

Цитата: FreiDjaz от 15 Окт. 2018 в 19:43Ваши тик-таки почем зря батарею разряжают
Не почём зря, а для удовооольствия. :) Когда надо экономить-экономить, я просто одной ногой стою на земле. Это такой супер-мега-хинто-лайфхак. Мало кто знает. :)

Shalalak

Цитата: NateyGolenko от 15 Окт. 2018 в 18:21Держаться за столбик? Страмотааа! :)
Это не хинт, а вынужденная мера в первые недели обучения, пока тиктаки не выучил. Причём лежащая на поверхности.
Есть долгие светофоры. В течение 3-5 минут не натиктакаешься! Это уже по-другому называться будет!  ;-D
А за столбик держаться - в самый раз когда вломы ногу опускать. Можно спокойно стоять себе в сторонке от ПЧ, поглядывая по сторонам. И опорная нога меньше устает. Все же 5 минут на одной ноге простоять или на двух - это две большие разницы! :exactly:
KS-14D 420Wh

iSpeed

Цитата: NateyGolenko от 15 Окт. 2018 в 18:21
Держаться за столбик? Страмотааа! :)
пока тиктаки не выучил.

Я и за столбики держусь и просто слезаю с колеса хотя тик-так делать умею.
Но во-первых, в Москве светофоры чаще всего сейчас по 80-150 секунд.
Во-вторых, я стараюсь светофоры вообще объезжать, если вижу рядом нерегулируемый, что довольно часто. Или пру на красный, если это безопасно.
Третье - тик-так жрет аккумулятор даже при самом нежном исполнении, зачем это надо?
Четвертое - тик-так нужен прежде всего для езды в очень стесненных условиях, которой является плотный поток людей. Ну и в некоторых других ситуациях как частный случай езды назад.
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

NateyGolenko

Цитата: iSpeed от 15 Окт. 2018 в 20:21Третье - тик-так жрет аккумулятор даже при самом нежном исполнении, зачем это надо?
Мне надо. Для фана. Пусть жрёт. :)
Ещё можно катать 2 метра туда сюда. Плавно тормозя. Ну или восьмёрки ЗХ, если место есть.

KBV

Всё таки я был прав на счет накачки мышц для ДШ ))
Через две недели после покупки - хожу с трудом, бегать вообще не могу :-D ноги плохо слушаются и мышцы (которые сводят ноги) болят, зато "ступенька" начала получаться.
Хотя и пока 15-20 секунд в сумме, после этого колено перестает держать колесо и выворачивается наружу.
Продолжаю тренировки)
----
Может кому-то будет полезен мой опыт обучения. А то 2-3 часа и ВСЁ!  Нихрена не всё))
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

iSpeed

Цитата: NateyGolenko от 15 Окт. 2018 в 20:30
Мне надо. Для фана. Пусть жрёт. :)

Я делаю для прокачки и поддержания скилла :)

ЦитироватьЕщё можно катать 2 метра туда сюда. Плавно тормозя. Ну или восьмёрки ЗХ, если место есть.

Я зачастую так и делаю  ;-) Еще можно скилл кручение на одной ноге качать ;-)
Если вижу, что до светофора со счетчиком секнуд 30 просто торможу заранее и тренирую медленную езду ;)
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

Dimy4

#6261
Цитата: FreiDjaz от 15 Окт. 2018 в 16:04
А что это за упражнение "ступенька"?

Дополню (наиподробнейше описанную выше  :-D) ступеньку, следующим очень гармоничным, на мой взгляд, упражнением, продолжением "ступеньки".
Подсмотрено в инете, проверено на себе и подопытных, прекрасно работает, и позволяет переступать с ноги на ногу (с педали на педаль)), что б размять ноги на ходу, или поправить положение ступней на педалях, если вдруг криво встали либо готовитесь к манёвру типа "внезапное резкое торможение в пол")

Называется "переступ".
Или "ступенька +".

1) Поставьте любую ногу на педаль (впоследствии меняйте ноги, что бы не затренировывать только одну, и быть готовым к старту\торможению\манёвру с любой ноги).

2) Покатайте колесо вперёд-назад несколько раз, сантиметров на 15-30, что бы в систему подгрузились драйверы ноги+колеса.

2.1) Покрутите "циркуль" в обе стороны, по часовой и против.   (меняйте ноги)

3) Поделайте обычную "ступеньку", те поставьте ногу на педаль, а вторую оторвите от земли, поставьте на вторую педаль, и снова опустите на землю.

Подробное описание [user]kvlad65[/user], парой сообщений выше, и под этим спойлером:
Спойлер
ЦитироватьВедомая нога на педали, ведущая на асфальте (на самом деле, не обязательно ведомая, но начинать осваивать лучше в таком порядке, это я не тебе, это я новичкам). Словно стоим на разных ступеньках, боком.
1. На пару см. отрываем ведущую ногу от асфальта (бетона, земли, тартанового покрытия, не важно) и переносим центр тяжести на ведомую, которая на педали. В любой момент опускаем ногу на асфальт, если что-то не получается (больно ногу, выворачивает колесо, страшно). Корректируем постановку ноги на педали и повторяем.
2. Как только начинает получаться отрыв на пару см, добавляем ещё пару см., отрываем ногу на 4-5 см и пытаемся зависнуть на секунду на одной ноге, на педали.
3. Как только начинает получаться, усложняем задание. Отрываем ведущую ногу от земли, касаемся ею педали и ставим на асфальт. Это нужно для того, чтобы научиться "чувствовать" местонахождение педали, не смотря на ногу и педаль взглядом. Пытаться стоять на колесе не нужно, так как позиция райдера неусточива.
4. Если получается, стоя ведомой ногой на педали, при отрыве ведущей от асфальта, слегка отталкиваемся и едем, стоя на одной ноге и упираясь голенью в бок колеса, несколько см., затем ставим ведущую ногу на асфальт.

Это уже не "ступенька", а КШ. Длину КШ постепенно увеличиваем и переходим к ДШ.

4) А теперь сам "переступ")
Поставив вторую ногу на педаль - спустите на землю первую
, которая ставилась на педаль в начале упражнения.   Продолжайте менять ноги)

Пробуйте разные варианты - "переступайте" на месте, потом - с минимальным ускорением и торможением в конце, затем - уже ощутимо отталкиваясь от земли, как на самокате, получится "переступ" в процессе "короткого шага", а за ним и "длинного".

5) Забились мышцы, надоело, не получается - переключитесь на другое, покрутите "циркуль", потренируйте старты-остановки на малой скорости и дистанции, попробуйте медленно проехать на одной ноге, двух), и т.д.




Цитата: Shalalak от 15 Окт. 2018 в 19:52
... А за столбик держаться - в самый раз когда вломы ногу опускать. Можно спокойно стоять себе в сторонке от ПЧ, поглядывая по сторонам...

Столбам тоже нашёл применение, но не просто держаться за них, а - время коротать на платформах, пока электричку жду)

Если до электрички 10-15 минут, то просто ждать её с колесом у ноги - невыносимо скучно, кататься туда-сюда по платформе тоже как-то неудобно, и так люди косятся, а вот устроить аттракцион
"разгон грузового модуля, используя гравитацию имеющейся планеты, для набора необходимой скорости и последующего выпуливания в дальний космос" - можно запросто.

Подъезжаете к ТОНКОМУ столбику по касательной на расстоянии вытянутой руки, захватываете манипулятором (который впоследствии станет "пулятором") столбик, и делаете несколько оборотов вокруг, придерживаясь полусжатой ладонью за столб.   С толстыми столбами НЕ прокатывает), и об них пачкаются рукава куртки..
Интересно начинать вращение на предельно НИЗКОЙ скорости, с каждым оборотом ПЛАВНО её увеличивая.

При этом зорко всматриваемся в окружающую действительность, и примечаем ближайшие подходящие для "барражирования на орбите" столбики.
Для разминки очень удобно использовать таблички с названиями станций, ибо столбики у них парные, тонкие, и стоЯт близко.

Плавно набрав Вторую Моноколёсную скорость, прикидываем траекторию, отцепляемся от столбика, и ломимся к следующему)

ВАЖНО!

1) Проделывать это в центре платформы, будучи максимально удалёнными от краёв платформы и рельс, кабинок контролёров и охранников.

2) Воздержитесь от чрезмерно высоких скоростей.

3) Следите, что бы траектория проскоков избегала перпендикулярных платформе направлений и отрезков.

4) При подъезде, стоянке, и отъезде пока ещё не вашей электрички - спештесь, и сделайте вид, что вы тут максимально не при делах), просто стоите, подпираете колесо.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Ripido

Цитата: Dimy4 от 15 Окт. 2018 в 22:03разгон грузового модуля, используя гравитацию имеющейся планеты, для набора необходимой скорости и последующего выпуливания в дальний космос"
O_O
Самое главное - доступная инфраструктура.

iSpeed

Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)