avatar_Victorus

Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства!

Автор Victorus, 15 Авг. 2014 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gadfly

#6264
Цитата: kvlad65 от 15 Окт. 2018 в 17:314. Если получается, стоя ведомой ногой на педали, при отрыве ведущей от асфальта, слегка отталкиваемся и едем, стоя на одной ноге и упираясь голенью в бок колеса, несколько см., затем ставим ведущую ногу на асфальт.
"слегка отталкиваемся и едем"
А вот отталкиваться не надо, это не самокат. При толчке идёт разбаланс! Просто нажать носком на педаль, если не получается согнуть больше колено и отвести колесо немного назад. - оно само поедит и  просто поставите вторую ногу на педаль.
Если толкать тогда и получаются те страсти со стартом с места, что тут описывают, но по большому счёту с толчком это не ДШ, а самокатный шаг, что-ли.
--------------------
А на счёт умею/не умею - так есть что отрабатывать, две недели на колесе, 130 км только.  После отработки ДШ появляются побочные эффекты:
- ставишь близко ноги к колесу, соответственно начинаешь его зажимать - очень негативная тенденция, перестаешь чувствовать колесо, поэтому ещё одна причина не начинать с него обучение. ноги должны почти не касаться колеса.
- ну и колесу приходит трындец, жалко его.
------------------------------------------
От представляю эту картину маслом:
Чел первый раз на колесе, а ему давай толкнись и поедешь. А ему страшно вперёд наклониться ( сам перебарывал это чувство, только на двух педалях), соответственно он жмёт на педаль пяткой и толкает колесо вперёд - ну что происходит с колесом, я думаю воображение развито у всех..


igor_kovchegin

Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 18:58После отработки ДШ появляются побочные эффекты:
- ставишь близко ноги к колесу, соответственно начинаешь его зажимать - очень негативная тенденция, перестаешь чувствовать колесо, поэтому ещё одна причина не начинать с него обучение. ноги должны почти не касаться колеса.
- ну и колесу приходит трындец, жалко его.
?????  Это вообще о чем? Если ноги будут почти не касаться колеса, то вы его не будете контролировать, ехать сможете только по прямой и хорошо если там ям не окажется или бугров... Чему вы учите новичков?
Ninebot Z10 >2200км | Ninebot S2 >5500км (продан) |  Сяокат <200км

igor_kovchegin

Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 18:58А вот отталкиваться не надо, это не самокат. При толчке идёт разбаланс!
Если толкать только МК то конечно будет то, что вы описываете, а если толкать свое тело вперед, как раз перенося вес вперед, то будет старт с длинного (ну или короткого скорей всего) шага.
Ninebot Z10 >2200км | Ninebot S2 >5500км (продан) |  Сяокат <200км

Gadfly

#6267
Цитата: igor_kovchegin от 17 Окт. 2018 в 19:41?????  Это вообще о чем? Если ноги будут почти не касаться колеса, то вы его не будете контролировать, ехать сможете только по прямой и хорошо если там ям не окажется или бугров... Чему вы учите новичков?
Я не кого не учу, я просто делюсь своим опытом. Мне педалей достаточно, чтобы контролировать дорогу бугры, ямы, точнее педалями это получается напорядок лучше. Если проблемы с этим, то колени не помогут, это проблемы равновесия. Это как врачи убирают последствия, а не причину. Причина в равновесии, надо тренировать. Повороты наоборот на педалях делаются гораздо проще, и наклоном колеса и разворотом. И никакого воблинга, если коленки не трусятся. Читаю тему и понимаю, почему сам всему учусь.
PS Если на пальцах. Зажимать колесо ногами, все равно, что на велосипеде по бездорожью ехать сидя на седле - только на педалях. Как и велосипед, также колесо должно отрабатывать бугры. Может конечно и у меня и у сына есть опыт виндсерфинга, там по волнам надо отрабатывать все выкрутасы доски только ногами, а зажимать там физически нечего. Ямки отрабатываются тоже подруливанием, наклоном колеса, но нельзя его зажимать, в этом меня не переубедить, это надо почувствовать. Велосипедисты по горкам, посмотрите как работают рулём. Также езжу по бездорожью на машине, руль в работе в первую очередь.
Цитата: igor_kovchegin от 17 Окт. 2018 в 19:48Если толкать только МК то конечно будет то, что вы описываете, а если толкать свое тело вперед, как раз перенося вес вперед, то будет старт с длинного (ну или короткого скорей всего) шага.
Ну да, новичок и ещё тело толкнуть вперёд колеса, стоя на одной ноге! Да он, извините, усрется от страха ( я еще помню это чуство). А главное,  ЗАЧЕМ???  Нажал на педаль и уехал. Вот что отрабатывать надо и с чего я начинал и сын также после часа отработки  10 км проехал без проблем. А тут похоже курсы езды на самокате.
Если новичок научится нажимать на педаль - его больше учить  не надо, он уже может ездить и может стартовать, нажав на педаль и не толкаясь хитрым образом, кидая тело вперёд - надо же такое придумать! Он может ездить!! Дальше сам научится всем элементам.
_____________________________
Да, очень важный элемент - ТОРМОЖЕНИЕ, отрабатывайте сразу, сегодня очень помогло.

igor_kovchegin

Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 20:00Читаю тему и понимаю, почему сам всему учусь.
Сотни, а может и тысячи людей учатся одинаково, а вы изобрели уникальный метод.. Ну ну.. По сути вы все тоже самое описываете, только мвоими словами. И если бы колесо у вас не болталось между ног, то вы бы еще быстрей научились и еще свободне передвигались бы. И виндсерфинг ничего общего с МК не имеет, т.к. на серфе вы ловите баланс, чтобы не упасть. На МК все наоборот, надо перестроить мозг так, чтобы без страха падать и доверять колесу поймать ваш баланс.
Ninebot Z10 >2200км | Ninebot S2 >5500км (продан) |  Сяокат <200км

igor_kovchegin

#6269
Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 20:00Если новичок научится нажимать на педаль - его больше учить  не надо, он уже может ездить и может стартовать, нажав на педаль и не толкаясь хитрым образом, кидая тело вперёд
Ну если новичок может сесть на полный шпагат, то да, можно просто на педаль давить одной ногой, а вторую на земле оставить...
Ради интереса, последите за механикой движения тела и ног, когда вы ходите пешком. Вы точно так же наклоняете тело вперед, отталкиваетесь левой ногой (если вы правша) и переставляете правую ногу вперед, ловя баланс. МК это продолжение вашей ноги, вся механика вижений на нем точно такая же, потому и данное упражнение получило народное название "длинный шаг". Но можно и как кенгуру, прыгать сразу с двух ног на колесо...
Ninebot Z10 >2200км | Ninebot S2 >5500км (продан) |  Сяокат <200км

KBV

#6270
Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 18:58ставишь близко ноги к колесу, соответственно начинаешь его зажимать - очень негативная тенденция, перестаешь чувствовать колесо, поэтому ещё одна причина не начинать с него обучение. ноги должны почти не касаться колеса
Да да, я так и делал :-D
Это:
1) закончилось двумя падениями, при резком ударе в край покрышки (наехал на камушек) не успевал среагировать, колесо наклонялось и терял равновесие. Когда ноги касаются боков колеса- в такой ситуации лишь немного стукает в колено.
2) На любой неровности ноги будут скакать и смещаться по педалям.
И, главное, как прыгать с такой постановкой ног? Без хотя бы мелких прыжков через бордюры это не езда, а он***зм)

ps Я новичок со стажем 2,5 недели. Но через *опу уже успел усвоить несколько уроков. Правильная постановка ног - один из них :-D
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

NateyGolenko

Цитата: KBV от 18 Окт. 2018 в 12:16И, главное, как прыгать с такой постановкой ног? Без хотя бы мелких прыжков через бордюры это не езда, а он***зм)
Никак. :)
Просто [user]Gadfly[/user] только начал учиться, что не мешает ему раздавать советы. :)
Спойлер

deliside

Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 20:00Если на пальцах. Зажимать колесо ногами, все равно, что на велосипеде по бездорожью ехать сидя на седле - только на педалях. Как и велосипед, также колесо должно отрабатывать бугры. Может конечно и у меня и у сына есть опыт виндсерфинга, там по волнам надо отрабатывать все выкрутасы доски только ногами, а зажимать там физически нечего. Ямки отрабатываются тоже подруливанием, наклоном колеса, но нельзя его зажимать, в этом меня не переубедить, это надо почувствовать.

Добрый вечер, извините, но хочу спросить,  кое-что уточнить. Уточнить: когда вы катаете на винде, вы руками держите парус, ловите им ветер и силой мышц рук и торса удерживаете себя, парус и доску кроме того, волны можно сравнить с лежачими или небольшими горками вполне, а вот с кочками травы на газоне нельзя. Есть вопрос: если колесо не зажимать ногами, то как на скорости 25км/ч при езде по гравию/газону/корням в лесу удерживать колесо? Особенно при хорошей накачке колесо просто будет выбито из под ног первой же кочкой, ведь его ничем не держишь... Оу, [user]KBV[/user] и [user]NateyGolenko[/user] опередили.   :kidding:
Gotway Mten3 512Wh. 2500+ км
Колесо, колесо экономит нам время и ноги.
Колесо, колесо, колесо катит по дороге! =) из м/ф Фиксики

718

Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 20:00Причина в равновесии, надо тренировать.
Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 20:00Ямки отрабатываются тоже подруливанием, наклоном колеса, но нельзя его зажимать,
Пожалуй, соглашусь.
Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 20:00PS Если на пальцах.
... ног

Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 20:00Нажал на педаль и уехал.
Цитата: igor_kovchegin от 17 Окт. 2018 в 19:48толкать свое тело вперед, как раз перенося вес вперед, то будет старт с длинного (ну или короткого скорей всего) шага
Вы говорите об одном и том же, только разными словами
Цитата: KBV от 18 Окт. 2018 в 12:16На любой неровности ноги будут скакать и смещаться по педалям.
Ну, не так фатально, но могут. Контролируйте - ноги-то ваши.
Цитата: NateyGolenko от 18 Окт. 2018 в 12:25Просто Gadfly только начал учиться, что не мешает ему раздавать советы.
Да и ладно! Вас не испортит, а новички всё-равно будут действовать по своей интуиции. Тем более что резон в словах есть.
Цитата: deliside от 18 Окт. 2018 в 20:56на скорости 25км/ч при езде по гравию/газону/корням
По гравию на 25 км/ч? Рисковано. Но выбивать колесо из-под ног помешают педали.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

KBV

[user]718[/user],
После второго падения в похожих ситуациях я внимательнее присмотрелся к работе ног парня на видео. И попробовал делать также. Вроде стало лучше)
https://www.youtube.com/watch?v=nGUxThkMJ1w
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

Gadfly

#6275
Цитата: igor_kovchegin от 18 Окт. 2018 в 02:59И если бы колесо у вас не болталось между ног, то вы бы еще быстрей научились и еще свободне передвигались бы
Куда быстрее часа практики, уехал в магазин.
По остальному.
Ни разу не падал. Езжу до ограничения 22 км, за две недели более 150 км. По гравию без проблем, но не 25 км конечно. Камешек под колесо не проблема, пару раз влетел в конкретные ямы(зазевался) и ничего. Во время прыжка колесо зажимаю, хотя на скейте тоже прыгают, так что это скорее мало тренировок. Методик в инете несколько, а тут типа НЛП мантры, что все учатся одинаково, как я сказал - не правда и глупо. Тут меня ДШ учить собрались, а сами как на самокате катаются и рассказываю, что ходить и на колесе ездить одно и тоже.
__________
Нет ничего хуже, научиться неправильно - переучивать, проще пристрелить, проверено неоднократно. Поэтому смотрите видео, читайте мнения других и думайте.

KBV

#6276
Цитата: Gadfly от 18 Окт. 2018 в 22:22Нет ничего хуже, научиться неправильно - переучивать, проще пристрелить, проверено неоднократно
Вы выше НЛП упомянули) Там целое направление по эффективному приобретению навыков и стратегиям достижения целей, да и вообще по поведенческой гибкости.
Не понимаю, как человек знакомый со всем этим, может написать процитированное :-D
Лично я без проблем переучиваюсь, и делаю это постоянно и непрерывно.
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

Gadfly

#6277
Цитата: KBV от 18 Окт. 2018 в 23:06Не понимаю, как человек знакомый со всем этим, может написать процитированное
Я не адепт данной концепции, точнее наоборот.
Тут приписывают мне самоуверенность и т.д., я совсем это не поддерживаю и всегда против такого подхода. Я начал с вопросов. Кроме торможения приседанием ничего.  Всегда готов к конструктиву, а тут только - сам дурак. А почему - да просто сам дурак.
Вот посмотрел видео и не увидел, чтоб рейдер зажимал колесо, даже в прыжке. И ничего у него не болталось. И какую работу ног вы смотрели.
или вот https://www.youtube.com/watch?v=MwoF1K-omHM

Айрат

Здорова всем!
Влияет ли уровень мягкости педалей на интенсивность поднятия их при наступлении предела скорости или других ограничений? Раньше доверял своему колесу на все 100 думал при опасности оно всегда успеет поднять педали, что и будет сигналом умерить пыл. но при быстром разгоне оно не подняло педали. пришлось нырять рыбкой на 30 км/ч в асфальт. полезные ссылки в ветке выбор колеса прочел. хорошо там разжовано . новички прочтите тоже

deliside

Ну что. Научился я кататься задом. Пока криво, но научился.

Почему решил что научился? Нарисовал задом восьмерку, потом еще.

Давалось очень тяжело - ушел на это почти вес сезон (я начал с июля катать). Сначала не получалось ничего - пробовал катать от заборчика отталкиваясь, держась за него и брусья - результат был околонулевой. Далее стал пробовать делать длинный тик-так уделяя внимание именно заднему ходу. И стало получаться! С каждым разом я ехал все стабильнее и проезжал все дальше. Потом когда понял, что метров 10-20 стабильно еду, стал тренировать повороты и кручение на пятаке. Даже не знаю, сколько времени ушло - но не один час в общей сложности и не два. Я конечно не каждый день тренировал (по полчаса), а раз-два в неделю, но все равно задний ход дался очень тяжело.

Могу только позавидовать тем, кто научился делать это быстро и поделиться своим опытом, как это получилось у меня.
Gotway Mten3 512Wh. 2500+ км
Колесо, колесо экономит нам время и ноги.
Колесо, колесо, колесо катит по дороге! =) из м/ф Фиксики

FreiDjaz

Кстати тоже задом ездить долго учился. Можно сказать весь сезон по чуть чуть. В основном через тик-так увеличивая длину проезда вперед-назад и научился более менее удобоваримо ездить ... теперь иногда проехав нужный поворот - отматываю назад задним ходом  :-D
Вообще, когда учишься делать тик-так и задний ход - идет очень много сил на балансировку и приходится здорово извиваться (по крайней мере мне на кс16с с 2.5 резиной). Я даже как-то ощутил на следующий день в спине ощущения как в бассейн сходил на пару часиков  :eureka:
Ну а так когда колесо купил и на одной ноге пробовал, и на внешней стороне педали ездить ... но это все в итоге не прижились навыки и не развились. А вот тик-так и задний ход так или иначе стал иногда использовать.  :wow:
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Drugorus

#6281
Цитата: Gadfly от 17 Окт. 2018 в 20:00Ямки отрабатываются тоже подруливанием, наклоном колеса, но нельзя его зажимать
Бывают моменты, когда колесо вылетает из-под ног мгновенно резко в бок почти на 90 градусов, словно его вырвали. Это невозможно отлавировать, потому что даже слово "мама" не успеет в голове промелькнуть. И чем выше скорость, тем резче оно сделает юлу, ещё по ногам сзади успев педалью перед "спусканием" ног в землю добавить.
-
Такое случается, когда смотришь в смартфон или всматриваешься в дальний объект, мозг в такие моменты может терять львиную долю своего автоматизма. Это как задуматься и прикусить щёку - в норме такое невозможно, потому что отработано до идеала. Но стоит мозг на мгновение по-настоящему переключить, как возникает риск полной потери контроля. Отсюда и воблинг при волнении, и курьёзные падения на ровном месте. Поэтому сжимание колеса ногами - это страховка, особенно на сложных участках и при отвлечения внимания от дороги.
-
Цитата: Айрат от 31 Окт. 2018 в 22:51Влияет ли уровень мягкости педалей на интенсивность поднятия их
Да. На жёстком режиме педали почти не наклоняются, если мощное колесо. Бывают колёса, у которых даже жёсткий режим очень мягкий - такие с непривычки можно случайно воткнуть даже без сильного разгона. На повороте педаль просто войдёт в асфальт без особых попыток сопротивления. У каждой модели свой нрав. Какие-то можно закручивать с одновременным газом, а другим требуется осторожное маневрирование без резкой акселерации.
-
Даже схема поворота сильно отличается - на одних можно давить вперёд, а на других требуется помогать, поддерживать колесо и наклонять строже вбок, стараясь не допускать вперёд наклона. Можно ещё угол наклона педалей в приложении настроить чуть назад, но может потребовать сильнее цепляться за корпус ногами, чтоб на кочках с педалей не съехать.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh