avatar_Victorus

Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства!

Автор Victorus, 15 Авг. 2014 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ripido

[user]advocate[/user], поразному. Большие колесо можно приловчиться вкатывать. Так же у колес бывают кнопки под ручкой или тензодатчики в ручке для того, чтобы блокировать колесо, когда его поднимаешь за ручку и оно не раскручивалось. Если же ничего не подходит, то есть вариант научиться балансировать колесом на весу, чтобы оно не раскручивалось. Я лично пользуюсь именно этим методом и он меня вполне устраивает, привык.
Самое главное - доступная инфраструктура.

kvlad65

[user]advocate[/user], можно закатывать включенное колесо по ступенькам, не отключая. Со временем, это у вас станет получаться, с приобретением опыта. Можно приподнимать колесо, отрывая его на мгновение от ступеньки, и держа ручку строго вертикально. Колесо не успевает раскрутиться, как опускается на следующую ступеньку. Некоторые отрывают колесо от поверхности и переносят по лестнице, раскачивают его за ручку взад-вперёд. Колесо не успевает менять направление вращения и раскрутиться (я не сторонник такого способа, так можно ушатать ручку). Можно приподнимать колесо, упирая его в вертикальную стенку ступеньки и не теряя контакт с поверхностью ступенек. При наличии  контакта с поверхностью колесо не раскручивается, вы лишь снимаете с колеса нагрузку, чтобы оно легче заезжало. Проще всего тренироваться на ступеньках, слегка занесённых снегом. Снег делает ступеньки более пологими и менее высокими, упрощая заезд. На мокрой поверхности колесо может произвольно раскручиваться, поэтому, ручку нужно держать строго вертикально, потому что если колесо раскрутится до писка, остановить его можно будет только положив на бок (хотя бы накренив на 45 градусов), или установив ручку строго вертикально, что сделать не всегда просто, так как колесо брыкается, а кнопка выключения работает только если колесо не вращается, а раскрутиться до скорости отсечки колесу может мешать налипший под аркой снег. Что касается снега, - если он у вас конечно есть. ))
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Dimy4

Цитата: advocate от 14 Дек. 2018 в 21:03
... Поднимаем на ступеньки только отключенное? Или я не ухватил какой то момент?

Просто включи (активируй) в приложении кнопку "сна" (под ручкой для переноски) на своём замечательном v8, друх.
С первого раза не включится - расконнекться, выключи-включи колесо, и попробуй снова.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

advocate

Цитата: Dimy4 от 15 Дек. 2018 в 12:36Просто включи (активируй) в приложении кнопку "сна" (под ручкой для переноски) на своём замечательном v8, друх.
С первого раза не включится - расконнекться, выключи-включи колесо, и попробуй снова.
Ну это разговор про временно выключенное колесо, нажатием. Это понятно. Я имел ввиду, что комфортно в принципе его поднимать, когда оно включено - само ведь едет. Но это в гору. Со ступеньками легкий трабл - пробуксовки адские до аварийного отключения.
v8 - 1800км., продолжаем.
v10F - 400 км, продолжаем

Dimy4

Цитата: advocate от 17 Дек. 2018 в 23:12
Ну это разговор про временно выключенное колесо, нажатием. Это понятно.

Я имел ввиду, что комфортно в принципе его поднимать, когда оно включено - само ведь едет. Но это в гору. Со ступеньками легкий трабл - пробуксовки адские до аварийного отключения.

Не понятно  :facepalm:
Под ручкой.  Кнопка.  Для переноски БЕЗ выключения.  Nur deine Palme. Активируется из приложения.
  :bravo: ОПЕН Ё МАЙН (С))
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

SimonSays

Отпишусь и я, вдруг кому поможет.

Колесо было импульсной покупкой, увидел на видео в конце октября, и сразу понял, что для города нет ничего лучше, хочу так кататься. Поход на сайт экодрифта, и через две недели колесо у меня.

Первые дней 5 катался по квартире сессиями по 20-30 минут. Дольше не получается, ноги устают дико. Сначала взялся за стенку, встал на колесо, покачался туда-сюда, почувствовал баланс. Потом покатался вдоль стенок, придерживаясь за них и стараясь с каждым разом все легче держаться и вообще отпускать. Потом 5 метров по прямой «от стенки до стенки» отрабатывал дня три. Поначалу едешь полметра, и все, но со временем приспосабливаешься. Потом начал пытаться запрыгивать на колесо без опоры, и вот это оказалось самое проблемное место. Через пару дней очень средних результатов (примерно один раз из пяти запрыгивалось), понял, что пора выходить на улицу.

Тем времем выпал снежок, что оказалось очень кстати. Учиться на снежке может чуть посложнее, зато вот падать совсем не так больно, как на асфальт! В ближайшем парке начал прыгать на колесо и пытаться ехать. В первый же день вихляясь и мотая руками научился ехать по прямой, кое-как запрыгивать и спрыгивать (а также заезжать в сугроб, падать, и пугать прохожих). На второй и третий день начал поворачивать и осмысленно ездить по дорожкам. Учиться пришлось сразу на хардмоде, потому что в парке везде снуют мамаши с колясками и бабушки, их сразу надо уметь объезжать. Отдельная история, что снежная поверхность конечно неровная, поэтому потряхтвает, противоестественные наклоны всякие из-за неравномерной уборки и прочее. Но все оказалось не так страшно, через несколько дней в парке выехал на тротуар и сейчас катаюсь по городу как полноправный пешеход.

Каких-то особых поучений у меня нет для коллег по хобби, только пара моментов из своего опыта:

- Я учился сразу на своем V10F, оно весит больше 20 кг и в процессе обучения постоянно хреначит по ногам. Если есть возможность, наверное лучше на первые дни взять в аренду колесо полегче. И надеть какую-нибудь защиту ниже колена. Ничего страшного, но постоянные синяки, ссадины и отбитые ноги не очень комфортно были.

- Когда останавливаешься, хватайся за ручку колеса только когда уже (почти) остановился и все идет контролируемо. Если чувствуешь, что дело пошло не так,  лучше затормозить только ногой или вообще спрыгнуть. Я, не до конца остановившись, наклонился и ухватил его, оно наклонилось, оторвалось от земли, и взвыв как раненный зверь, рвануло от меня. В итоге растяжение связки на кисти и неделя полного покоя руке. Не повторяйте моей ошибки, и вообще наденьте лучше защиту с фиксатором запястья.

- Я сразу же заказал с колесом чехол, и это оказалось очень правильное решение. Падает оно постоянно, и без чехла моментально потеряло бы товарный вид.

Что оказалось несколько неожиданно:

- Длинный шаг так и не освоил. Помучался немного и плюнул. Потом может быть для интереса научусь, но для простой езды он не нужен.

- Поводка не использовал. Сразу же понял, что колесо имеет свойство в неумелых (а то и в умелых) руках взбеситься и уехать, и рассудил, что лучше учиться в малолюдном месте, и вообще пусть оно лучше куда-нибудь въедет, чем припечатать меня фейсом в лед или сломать руку.

- Защиту использовал только сноуборд перчатки с фиксатором запястья, и то только после растяжения и на время тренировки. Не хочу создавать ложного ощущения безопасности, лучше сразу ездить аккуратно и не щелкать клювом.

- Поставил себе ограничение скорости 20кмч, и не собираюсь снимать его, пока снег не растает. Выбор скоростного режима оказался самый простой способ сделать езду безопасной. Подъезжаю к переезду дороги - всегда замедляюсь до скорости пешехода, вдруг машина вывернет внезапно, надо дать водителю время отреагировать. То же самое при объезде угла здания - кто-то может из-за него выйти или выбежать, надо об этом подумать. В общем, при любой возможности столкновения, перехожу на скорость пешика, чтобы в случае чего минимальные последствия.

- Поправка, самый простой способ избежать проблем - сойти с колеса и катить его. На переходах через дорогу сейчас через раз качу его, по ситуации. Или если какие-то монструозные буераки на пути, типа глубокой колеи. Или если чувствую, что дорожка в снегу какая-то мутная, тоже спешиваюсь, и качу сколько надо метров.

- Зимой на колесе неожиданно холодно. -25 с ветерком ошушаются как -35, у меня уши отморозило за 10 минут поездки, причем я даже не заметил пока в тепле не оказался. Ушки надо прикрывать.

- Обувь по педали скользит из-за снега! И само колесо тоже немного проскальзывает, усложняя запрыгивание. Нельзя вставать на колесо в спешке, или если рядом нет места повилять-выровняться. Отхожу в сторонку на пару метров, и там уже запрыгиваю. До сих пор не всегда получается с первого раза.

В общем как-то так пока. Катаюсь не спеша, для меня это скорее способ укоротить неприятные городские прогулки (а зимой они все неприятные). Очень практично, колесо можно прокатить в кафешку или магазин, это супер. Надеюсь, кому-нибудь окажется полезно.

Макссим

Цитата: SimonSays от 23 Дек. 2018 в 20:07- Длинный шаг так и не освоил. Помучался немного и плюнул
Мне вот интересно увидеть как можно с места тронуться без длинного шага? Не первый раз тут читаю, что райдер не освоил ДШ. А как с места поехать? Одна нога на колесе, вторая на земле, колесо поехало, но второй ногой продолжаю стоять не земле и только потом спокойно приставляю ее на педаль. Движущееся колесо держит равновесие благодаря гироскопическому эффекту. Не это ли элемент "длинный шаг"? Если сразу запрыгнуть на стоящее колесо двумя ногами  - как равновесие в первый момент трогания с места держать?
NineBot Mini Plus
Ninebot One Z10

Shoroh

[user]SimonSays[/user],   Нее. Длинный шаг - основа безопасной езды. На колесе нужно ездить как на самокате : слевой и также - справой ноги , тогда уверенно будешь к переходу , к примеру, пешеходному подъезжать . К девушке можно подъезжать спокойно . А то подъехал, а слезть не получается , спрыгивать чтоли и колесо ловить ?  Или дальше ехать ? Хрень какаято .

SimonSays

Цитата: Макссим от 23 Дек. 2018 в 21:54
Мне вот интересно увидеть как можно с места тронуться без длинного шага? Не первый раз тут читаю, что райдер не освоил ДШ. А как с места поехать? Одна нога на колесе, вторая на земле, колесо поехало, но второй ногой продолжаю стоять не земле и только потом спокойно приставляю ее на педаль. Движущееся колесо держит равновесие благодаря гироскопическому эффекту. Не это ли элемент "длинный шаг"? Если сразу запрыгнуть на стоящее колесо двумя ногами  - как равновесие в первый момент трогания с места держать?

Даже стоящее на месте колесо не падает немедленно набок. Если правильно поставить вторую ногу на педаль, аккуратно перенеся центр тяжести в центр колеса, секунда есть без проблем на то, чтобы наклониться и поехать.

Добавлено 23 Дек. 2018 в 22:13

Цитата: Shoroh от 23 Дек. 2018 в 22:09
[user]SimonSays[/user],   Нее. Длинный шаг - основа безопасной езды. На колесе нужно ездить как на самокате : слевой и также - справой ноги , тогда уверенно будешь к переходу , к примеру, пешеходному подъезжать . К девушке можно подъезжать спокойно . А то подъехал, а слезть не получается , спрыгивать чтоли и колесо ловить ?  Или дальше ехать ? Хрень какаято .

Не совсем понимаю. Когда подъезжаешь к переходу, или чему-то/кому-то еще, где надо остановиться, то замедляюсь до почти-почти остановки, и потом уже выставляю ногу и дотормаживаю ей последнюю капельку. Как тут длинный шаг используется, для меня загадка.

Shoroh

#6309
[user]SimonSays[/user],  Не смею переубеждать. Это только лишь  мое мнение. У меня жена Вашим методом училась ездить . По квартире. В результате вмятина в холодильнике и дырка в ламинате. И окончание желания учиться ездить.

SimonSays

Цитата: Shoroh от 23 Дек. 2018 в 22:16
[user]SimonSays[/user],  Не смею переубеждать. Это только лишь  мое мнение. У меня жена Вашим методом училась ездить . По квартире. В результате вмятина в холодильнике и дырка в ламинате. И окончание желания учиться ездить.

Я сделал вмятину в гипсокартоновой стенке, вмятину в барной стойке, и понял, что завершать обучение надо на свежем воздухе!

MValerik

#6311
[user]SimonSays[/user], Запрыгнуть можно на самостоящий туцикл.. И то это нелепо как-то! Но запрыгивать на одно колесо - это просто цирк какой-то..   O_O  Можно видеоролик про Ваш стиль посмотреть? (без всякого сарказма!)

SimonSays

Цитата: MValerik от 23 Дек. 2018 в 23:16
[user]SimonSays[/user], Запрыгнуть можно на самостоящий туцикл.. И то это нелепо как-то! Но запрыгивать на одно колесо - это просто цирк какой-то..   O_O  Можно видеоролик про Ваш стиль посмотреть? (без всякого сарказма!)

По просьбе трудящихся, публикую видео запрыгивания https://www.youtube.com/watch?v=Nqo0uY6JkFI&feature=youtu.be
Стилем и техникой я это называть не буду, ну вот что есть то есть. Камера стоит на столе, я въезжаю в стол :) На улице -33, там позировать не буду, только перебежками (переездками?) из тепла в тепло.

Kandibober

Цитата: SimonSays от 24 Дек. 2018 в 03:45
По просьбе трудящихся, публикую видео запрыгивания https://www.youtube.com/watch?v=Nqo0uY6JkFI&feature=youtu.be
Стилем и техникой я это называть не буду, ну вот что есть то есть. Камера стоит на столе, я въезжаю в стол :) На улице -33, там позировать не буду, только перебежками (переездками?) из тепла в тепло.
Нормально, это ж продолжение упражнения "оторви вторую ногу и сохрани равновесие, стоя на месте".  ;-)
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

MValerik

#6314
Нууу, [user]SimonSays[/user], .. никакое это не "запрыгивание". Это "он" почти и есть!  :exactly: Еще чуток и будет ДШ )) Вас не должно смущать слово "длинный". Его длина измеряется не в метрах и не в минутах! Добейтесь не лихорадочной подстановки второй ноги. "Самокатное" упражнение поделайте на этой же площади... не ставя вообще вторую ногу.

Alexp74

Цитата: SimonSays от 24 Дек. 2018 в 03:45По просьбе трудящихся, публикую видео запрыгивания
[user]SimonSays[/user], теперь Вы никогда не научитесь делать ДШ  :-D
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

mal

Цитата: SimonSays от 24 Дек. 2018 в 03:45Стилем и техникой я это называть не буду, ну вот что есть то есть.
Имхо, ДШ не самоцель, а оттачивание техники езды на одной ноге. А, техника езды на одной ноге очень полезна в реальном "бою" - возможность поправить постановку ног на малом ходу - занять комфортное положение. Чувствовать себя намного увереннее на колесе, избавиться от скованности. Сейчас работаю над ДШ с "другой" ноги подбадривая себя мыслью, что тяжело в ученье... ))
Мы стояли на плоскости, с переменным углом отражения..(с)

Kandibober

У меня другая печаль. Стоя на земле, я могу сделать ДШ продолжительностью несколько метров на правой ноге и еще несколько раз спокойно повторить, но когда я еду на колесе, не могу себя заставить оторвать левую ногу чтобы более удобно ее  переставить.  Кажется, ну вот ща левую оторву от педали и кааааак навернусь.   :ah: В то же время спокойно останавливаюсь на перекрестках и стартую на зеленый свет заново без проблем, но если левая нога встала неудачно, то или так и еду, или приходится останавливаться чтобы ее переставить.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)