avatar_VasiliSk

Борткомпьютер от VasiliSk

Автор VasiliSk, 16 Авг. 2014 в 07:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VasiliSk

Завершился напильнинг первой версии бортового компьютера. Представляю на суд общественности-



Основной функционал:
Амперметр -50.00/+150.00A (где - это зарядка)
Вольтметр 150.00V
Ваттметр
Термо-метр для мотора, контроллера и батареи
Спидометр
Часы
Питание 20...95V

Видео с вывешенным МК:
http://youtu.be/P2ywkcyXaYs

Большой дисплей 128х64, на солнце видно, подсветка есть
5 информационных строк, настраиваются пользователем. Режим авт. циклирования.
Управление газом по температуре.
Настройка диапазона входных и выходных напряжений.
Динамичное отображение информации.
Ваттметр
ВтЧ/км-метр :)
Расчет дальности поездки
Отображение оставшегося заряда в Втч и использованных Втч, за вычетом отрегенерированного.

Планируется:
Установка дальности пробега для автоматической дозировки мощности( чтобы проехать столько-то км, и не пидалить оставшиеся 5км напряжно ножками)
Изменение частоты обновления циферок на дисплее (40Hz, 2Hz, 1Hz)
Меню статистики
- статистика общего и текущего пробега
- построения графика разгона и торможения
- запись на SD карту скриншота с экрана
Запись на SD карту данных поездки (логгинг)
Сохранение конфига (бэкап) на SD
Найти где бы сделать какой-никакой корпус
Файлы перевода меню на разные языки

Интересует чего бы вам еще хотелось добавить на борткомп? Текущая версия оказалась с некоторым количеством глупых косяков в железе) Поэтому собираюсь делать новые платы борткомпа, и раз уж гулять, то предусмотреть всё необходимое заранее.
Буду добавлять список желаний прямо сюда:
[user]Garry[/user] - управление светотехникой
- круиз
- блокировка по паролю с выходом на сигнал противоугонки контроллера
[user]алабам[/user] - вынести кнопки из платы
- трёхпозиционный переключатель мощности / скорости
- измерение внутр. сопр. батки
- фиксация Vmin
[user]us__007[/user] - моноширный шрифт для цифер - сделано!

ss182006

Отличный получился аппарат! Какая его себестоимость,не планируете изготавливать на продажу? Я бы приобрел, даже в таком виде без корпуса,хотя да, поиск корпуса может быть проблеммой,для китайского ваттметра пришлось покупать селлог, ради корпуса.

VasiliSk

Спасибо, себестоимость не считал, боюсь испугаться цифр :) Если точнее - то в новую версию уже внесены некоторые изменения на чертежах, другие элементы, выйдет и другая себестоимость.

Следующая версия, если косяков не будет, станет доступна для покупки в виде платы, с дырками по краям под болтики, чтобы можно было хоть както закрепить.

Изначально на плате была предусмотрена CAN шина, для навешивания умной БМС и/или других переферийных плат. Скорее всего она перейдет и в следующую сборку, чтобы был запас на будущее без необходимости покупки нового девайса

batson

Нет такого электровелосипедиста который не хотел бы сделать свой велокомп ;-D
Я свой неспешно клепаю, куплен такой дисплей  http://www.ebay.com/itm/1PC-2-2-Inch-SPI-TFT-LCD-Serial-Port-Module-Display-ILI9341-5V-3-3V-New-/350859490117?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item51b0daf345, как будет рабочий вариант выложу схему и исходник.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

tony16

Симпатичненько!
а что с подсветкой и читабельностью на ярком солнце?

VasiliSk

[user]tony16[/user], если вы про мой дисплей - то всё отлично видно. Экран светоотражающий, тоесть в него как не свети, черные пиксели поглотят свет, а там где их нет свет вернется назад :) Ночью видно благодаря подсветке. Тоесть дисплей, выражаясь англоязычными терминами - трансфлективный

[user]batson[/user], на вашем экранчике в солнечный день сложно будет чтото разглядеть

devman

подпишусь :) проект зачетный

silayma2

[user]VasiliSk[/user],  а какая приблизительная цена?
Корпус я из эпоксидки делал для одной штуки, монолитный с болтами для крепежа (монолитный кирпич). И еще потом делали из двух компонентной мастики для ремонта бамперов авто (но она дорогая)

VasiliSk

#8
Цель - уложится в стоимость цикланалиста, для голых плат - без корпуса.
Корпус, если не готовый на заводе напечатают, то я возится с ним не буду. Или покупной какойнибудь стандартный, но под такой дисплей я еще не встречал.



К слову размер текущей платы 7.5х7.4 см

tony16

даешь фотки на солнце рядом с дисплеем Макс-а

алабам

#10
Интересный девайс, буду следить за вашим проектом.

- Есть ли возможность вынести кнопки из платы ( допаяв проводки длиной 10-15 см) ?
  ( в смысле не наловят ли эти проводки наводок от силовой проводки и не собьют ли работу мозга?)

-  Можно ли организовать оперативное изменение ( ограничение) тока потребления МК ,
( без захода в меню настроек)  ,  подпаяв 2 или 3-ех  позиционный переклюк?

- Полные размеры платы ? ( ширина*длина*высота* )
- есть ли функция измерения вн.сопротивления бат.непосредственным расчетом девайса или через фиксацию пикового тока потребления и пикового падения напруги и вычисления самостоятельно ?
- будет ли разные варианты воплощения ( мне к примеру не нужно всякие слоты СД для записей маршрутов  и КАН шина для БМС  )?
-  ...
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Surf_el

Ватметр запоминает показания при отключении питания?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

us__007

#12
Посмотрел видео. Есть пожелания.
Шрифт должен быть моноширный, чтоб старшие разряды не скакали влево - вправо, и выравнивание по правому краю или по значку км/ч. Посмотрите на спидометр honda civic наглядный пример.
http://youtu.be/IgyFR53dlTI

VasiliSk

#13
[user]tony16[/user], в моем городе нет ни одного максконтроллера. но как будет солнце выкачу и сфотаю

Цитата: алабам от 16 Авг. 2014 в 21:50
- Есть ли возможность вынести кнопки из платы ( допаяв проводки длиной 10-15 см) ?
  ( в смысле не наловят ли эти проводки наводок от силовой проводки и не собьют ли работу мозга?)
Силовых проводов возле руля нет (ну если только вы их там спецально не пустили..) поэтому можно. Я тоже вчера, когда ездил задумался об выносе кнопок. Надо пофантазировать :)

Цитата: алабам от 16 Авг. 2014 в 21:50
-  Можно ли организовать оперативное изменение ( ограничение) тока потребления МК ,
( без захода в меню настроек)  ,  подпаяв 2 или 3-ех  позиционный переклюк?
переключатель "скоростей"?  добавлю.
UPD1: наверно будет также полезно завести провод управления круизом на девайс

Цитата: алабам от 16 Авг. 2014 в 21:50
- Полные размеры платы ? ( ширина*длина*высота* )
Текущая плата ШВГ 7.5х7.4х~1см. Новая будет больше из-за дырочек под болтики

Цитата: алабам от 16 Авг. 2014 в 21:50
- есть ли функция измерения вн.сопротивления бат.непосредственным расчетом девайса или через фиксацию пикового тока потребления и пикового падения напруги и вычисления самостоятельно ?
Да, планируется

Цитата: алабам от 16 Авг. 2014 в 21:50
- будет ли разные варианты воплощения ( мне к примеру не нужно всякие слоты СД для записей маршрутов  и КАН шина для БМС  )?
Без SD карты не будет, так как обновление прошивки будет проходить через карточку. CAN для БМС/модуля светотехники/еще чего если не надо, не запаяю. Будет небольшая скидка :) на CAN всего одна доп. микросхема и несколько резюков идет. Разница в цене получится ~200р

[user]Surf_el[/user], да

[user]us__007[/user], О! спасибо за подсказку, сделаю только цифры моноширными и выравняю по правому краю. :)

алабам

Цитироватьпереключатель "скоростей"?  добавлю.

нет, не скоростей , а именно ограничение тока ( вкачиваемой в МК мощности ) .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

[user]алабам[/user], да, я понял, поэтому написал в кавычках :)

алабам

А как организован сброс показаний разных параметров ,
можно ли его настраивать самому
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

Меню статистики еще не запилено, предполагается сброс показаний из него
Пока расход батарейки сбрасывается по напряжению полной зарядки при включении или ручками - принудительно

алабам

Хорошо бы в меню предусмотреть возможность группировки показателей по способу сброса   самим пользователем , под свои индивидуальные желания
-   при отключении питания
-  при нажатии кнопок
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

http://youtu.be/OwJodzFc6eI
поправил шрифты. При скоростях over 99kmh расстояние между циферками сжимается чтобы влезть в экран. Стало понятнее, ниче не пляшет.

[user]алабам[/user], а каким показателям будет необходима данная функция?
на данный момент есть 2 группы показателей, за текущий пробег - они сбрасываются со сбросом питания. и за всё время - сброс вручную. Не считая калькулятора энергии, он по напряжению зарядки сбрасывается. Можете расписать какие конкретно значения вам хотелось бы как сбрасывать? (макс скорость, дистанция, токи и тп..) чтобы было понятнее

Peoner

А как предполагается решить вопрос с корпусом? если выбрать вариант не встраивания в стенку какого нить кофра.
и частоту опроса параметров по-реже надо - в глазах рябит.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

VasiliSk

[user]Peoner[/user], частота будет на выбор. быстро/помедленнее/совсем медленно
Пока предполагается пользователю решать вопрос с корпусом (точнее бета-тестерам, которые пожелают заказать борткомп как он есть), но в будущем обязательно надо будет сделать красивенький корпус с креплением на руль.

алабам

 
Цитата: VasiliSk от 17 Авг. 2014 в 04:36

[user]алабам[/user], а каким показателям будет необходима данная функция?
на данный момент есть 2 группы показателей, за текущий пробег - они сбрасываются со сбросом питания. и за всё время - сброс вручную. Не считая калькулятора энергии, он по напряжению зарядки сбрасывается. Можете расписать какие конкретно значения вам хотелось бы как сбрасывать? (макс скорость, дистанция, токи и тп..) чтобы было понятнее

сброс по отключению питания  (за последнюю поездку )
- пройденный путь ,потребленные  ач , втч , V max, V min, I max, W max,  + может еще что то
=====
сброс только нажатием кнопки ( при отключении питания эти данные не сбрасываются)
- весь пройденный путь ( одометр)  ,   +  те значения которые захочет сохранять сам пользователь ( может кого то будут интересовать общая залитая в аккум емкость ,или
время наработки, или количество циклов заряд\разряд, или еще что нибудь ...
так сразу не придумаешь, но во время пользования может возникнуть такая задача.
-

Я почему вопрос о проводках к кнопкам задавал -  если я и буду брать ваш девайс то только встраивать его в свой короб вместо Тюрнижи ваттметра , не хочу руль облеплять показометрами.

С какого датчика будет сниматься данные на термометр ( термопара , или что ? )
и на спидометр ?

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

[user]алабам[/user], по отключению питания указанные вами параметры+поведение можно назвать стандартом и нет смысла както их еще настраивать.  Отдельно будут сбрасываться только запоминающиеся параметры (или все разом) через кнопочку. Не считая втч-метра, его поведение можно будет настроить так как он влияет на отображение заряда батареи и несет первостепенную важность в поездках на батарейках.

Температурные датчики батарейки, контроллера - TMP35/36/37. лучше всего 36й- он поддерживает минусовые температуры из коробки. Типы датчиков были показаны в видео.
Датчик мотора - KTY83/84
Два датчика температуры TMP36 будут идти в комплекте. корпус у них TO-92
Спидометр - с любого датчика холла


алабам

На платку выносного шунта приходят силовые  и + и -   ,  обязателен ли силовой  плюс  для работы , или достаточно лишь минус завести толстым проводом на плату шунта ( как в тюрниджи) а плюсовой подвести тоненьким проводком ?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

Плюс можно тоненьким, в два провода - один АЦП, другой питание
С минуса идет минус питания и два провода шунта.
При желании на платке шунта можно отрезать плюс вообще, чтобы сэкономить места и/или запихать её в термоусадку с одним минусовым проводом.

алабам

Цитата: VasiliSk от 17 Авг. 2014 в 12:49
При желании на платке шунта можно отрезать плюс вообще, чтобы сэкономить места и/или запихать её в термоусадку с одним минусовым проводом.
вот именно это я и подразумевал,

Добавлено 17 Авг. 2014 в 12:56

Сколькими проводами экран подключается к плате ?
можно ли его сделать выносным на 3-4 см ?

( при встраивании в короб,  плата съедает место под один селлог , вот поэтому и хочется приподнять экран над платой и расположить на площади проекции платы еще и селлог)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

[user]алабам[/user], экран к плате - 30P. Используется из них 20. шаг 0.5мм, можно попробовать подпаять такойже шлейф, как у меня сейчас и сделано ввиду того что разъем перепутан местами  :-D

silayma2

[user]VasiliSk[/user],  я бы вообще убрал надпись км/ч, это и так понятно. А какой размер экрана? и ограничение в 100В это по конденсаторам, то есть от 24s li-po ему не поплохеет?  И почем пробная версия на старой плате?

VasiliSk

#29
Добавил голосовалку про кмч.
Я придерживаюсь мнения что запас должен быть, поэтому по питанию 96V лучше не превышать. На всякой случай можно воткнуть резистор на ~200ом, для защиты от всплесков. Помню я спалил я какойто хобикинговский ваттметр, который был подключен только минусом.. Спалил нагрузочным чайником изза выбросов. Поэтому в этой плате навешал много защит. И там где надо и там где не надо :)

Пробная версия была полигоном для ошибок и их исправлений. Продавать не буду, т.к. чтобы собрать девайс мне придется проделать не мало трудозатратного колхоза, который еще и может отвалится.  :pardon:
а еще эти мелкие чертовски не удобные кнопочки

алабам

защит лишних не бывает, чем больше - тем лучше,

По поводу оформления экрана - хорошо бы отобразить на нем все показания одновременно, что бы представлять как оно есть на самом деле , температуры , часы , и все остальное.

И еще , 1 и 3 ( на картинке ) это показатели температуры , но самих циферок нету , отобразите их тоже , что бы видеть их.
и почему их только две , ведь контролируются 3 значения  -  МК , контроллер и аккум.
где третья?

Что  обозначает символ  №2.

Символ №4 - обозначает остаточную емкость ?

может ее сделать немного по другому , ( а то как то не смотрится этот гусак над спидометром ) ,

типа символ ячейки на всю возможную высоту и в ней внутри черточками  или заливкой отображать.допустим 1 черточка = 10 % .

точно так же и потребляемый ток отображать, без гуся





Добавлено 17 Авг. 2014 в 17:39

и еще, откуда девайс берет данные об остаточной емкости ;?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

IvanM

[user]VasiliSk[/user], а что если отображать надпись км/ч только в покое, когда скорость =0, а в движении отображать только цифры? Будет и понятно и мешать не будет.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

kucha

как вариант: дать возможность самому пользователю в меню выставить что он не хочет видеть при езде, чтобы не отвлекало (например ту же надпись кмч, температуры, точность напруги после запятой....)
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

VasiliSk

[user]алабам[/user], отображаемые показания выбираются пользователем, 5 информационных строк которые могут автоматически переключаться. Пользователь сам выбирает что там показывать и как.

две потомучто экран не резиновый ;) между батареей и контроллером автовыбор, и показывает то что горячее.
второй символ значек контроллера, а-ля микросхема. Уровни сделаны лиж для того чтобы визуально всегда показывать относительно температуру. если нужны цифры - добавь их в инфо-строку.

да, остаточную емкость. вычисляется либо методом высаживания батарейки до нуля и нажатия кнопочки "запомнить" в настройках, либо ввод ручками

"гуси" будут, черточки есть в максе и мне они не нравятся.

[user]kucha[/user], так и сделаю, для кмч :)

алабам

#34
Ну, гуси так гуси, :-)  можно и к ним привыкнуть.
Просто с ними экран выглядет слегка эргономично-перегружено.
Но это на мой взгляд.
-
Допишите в хотелку еще измерение вн. сопротивл батареи или хотя бы  фиксацию V vmin.

Вопрос по первому видео



это 2.35-2.40 минуты  ,  помоему замеры не стыкуются ( или я уже плохо сображаю) ?
159 Вт потребления при скорости 79 км\ч  =  159\79= 2.01 Втч\км
а на дисплее 0.87 Втч\км


зы

нравится в нем еще то , что меню на славянском а не на саксонском языке.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

[user]алабам[/user], дописал :)
Да это еще нормально. Я в паинте много дизайнов перерисовал и пришел к этому самому, на мой взгляд оптимальному. Были и такие где каждый пиксель забит информацией :) там действительно чуствуется информационный перегруз. Если и тут будет сильно нагружено, добавлю выключателей полосочек.

Когда первый раз показал приборчик знакомому услышал "ууу тут всё на английском, без тебя не разберусь"
Поэтому дорисовал в шрифтах русских буков и бегом переводить всё что есть :)

Втч/км счас буду курить, действительно какаято не состыковка. Показатель считается за весь текущий пробег, по потребленным ваттчасам. (хотя на работа-дом стандартно ~30втч/км как и по моему предыдущему ваттметру)

На 2:48 забавный глюк

VasiliSk

#36
Нашел ошибку в измерителе дистанции. Спасибо за внимательность!


И добавил настройку отображения спидометра - справа/слева/по центру и вкл/выкл отображения едениц измерения
Тест на солнце:


batson

[user]VasiliSk[/user], цветной на солнце примерно так же читается, под углом к солнцу все видно, а если прямо то только блик от стекла.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

devman

Не знаю на сколько это реально, но в природе сущевствует цветной дисплей у которого нет проблем с отображением на солнце называется Qualcomm Mirasol выглядит картинка вот так :
Часы о которых должен знать каждый - обзор Qualcomm Toq

VasiliSk

[user]batson[/user], на дисплей светило солнце перпендикулярно. солнце только на первой фотке, фотал со стороны чтобы его не загораживать. Как ни крути везде видно

алабам

[user]VasiliSk[/user],  что бы уж наверняка развеять всем сомнения , сравните на фотке ваш экран с экраном Тюрниджи ватметра, думаю он есть у вас.

Наглядное доказательство много лучше словесных утверждений.

По поводу моего замечания о расходе Вт*ч \ км ,

естессно , при усреднении данных за всю поездку такое как на дисплее может быть.
Я не подумал что это усредняется.

Может стоит еще дописать и значение мгновенного расхода, то есть при движении именно здесь и сейчас.

Ну и пора уже выкладывать полные параметры вашего девайса
вот как это сделал уважаемый  [user]fishka666[/user],

https://electrotransport.ru/index.php?msg=431864

Спойлер
Его девайс заслуживает внимания, но экранчик маленький , как у тюрнижи , надоел уже  он мне , и все меню  не по нашему , мне это не нравится,  ну и еще кое что 

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

турнижи у меня нет и цель темы не развеевать сомнения, а узнать чего бы еще хотелось видеть пользователям в приборчике. Как я уже сказал выше - экран трансфлективный, для технически подкованных людей этого достаточно.

Нет, на том видео именно был косяк. после того как исправил цифра стала ~2втч/км

По ссылке завершенное устройство готовое к продаже. У меня только в разработке, поэтому полных ТТХ не будет до объявления цены за девайс - многое может поменятся.

Unhis

Дэк чем дело кончилось?

VasiliSk

Комплект электроники в разработке

magnarum

Интересный проект подписываюсь, если ценник адекватный :wow:

kag46

Ждать в этом сезоне или как?)
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

se80

а я вот не понимаю зачем делать замену CA . И до автора походу доперла светлая мысль, что рынок сбыта для сего девайса стремится к нулю .

VasiliSk

До автора доперло что циклананист является костылем для решения проблем, которые недодумались решить разработчики контроллеров

Unhis

Цитата: VasiliSk от 11 Июль 2015 в 07:50
До автора доперло что циклананист является костылем для решения проблем, которые недодумались решить разработчики контроллеров
100%

Цитата: se80 от 10 Июль 2015 в 18:16
рынок сбыта для сего девайса стремится к нулю .
Почему? Мне нра, взял бы за вменяемую копейку.

ПАВ

Цитата: VasiliSk от 16 Авг. 2014 в 07:42
Завершился напильнинг первой версии бортового компьютера. Представляю на суд общественности-

Интересует чего бы вам еще хотелось добавить на борткомп?
Для улучшения читабельности надо сильнее развести строки Скорость и Напряжение-Амперы (Для этого необходимо увеличить размет экрана по высоте.) Можно даже оставить разделительную черту (арку).

Капитан Немо


FPatrol

Уже готовое устройство, начаты первые продажи.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=50107.0#topmsg

Капитан Немо

[user]FPatrol[/user], там контроллер + дисплей как опция. А в этой теме чисто типа велокомп