avatar_VasiliSk

Борткомпьютер от VasiliSk

Автор VasiliSk, 16 Авг. 2014 в 07:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

алабам

Хорошо бы в меню предусмотреть возможность группировки показателей по способу сброса   самим пользователем , под свои индивидуальные желания
-   при отключении питания
-  при нажатии кнопок
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

http://youtu.be/OwJodzFc6eI
поправил шрифты. При скоростях over 99kmh расстояние между циферками сжимается чтобы влезть в экран. Стало понятнее, ниче не пляшет.

[user]алабам[/user], а каким показателям будет необходима данная функция?
на данный момент есть 2 группы показателей, за текущий пробег - они сбрасываются со сбросом питания. и за всё время - сброс вручную. Не считая калькулятора энергии, он по напряжению зарядки сбрасывается. Можете расписать какие конкретно значения вам хотелось бы как сбрасывать? (макс скорость, дистанция, токи и тп..) чтобы было понятнее

Peoner

А как предполагается решить вопрос с корпусом? если выбрать вариант не встраивания в стенку какого нить кофра.
и частоту опроса параметров по-реже надо - в глазах рябит.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

VasiliSk

[user]Peoner[/user], частота будет на выбор. быстро/помедленнее/совсем медленно
Пока предполагается пользователю решать вопрос с корпусом (точнее бета-тестерам, которые пожелают заказать борткомп как он есть), но в будущем обязательно надо будет сделать красивенький корпус с креплением на руль.

алабам

 
Цитата: VasiliSk от 17 Авг. 2014 в 04:36

[user]алабам[/user], а каким показателям будет необходима данная функция?
на данный момент есть 2 группы показателей, за текущий пробег - они сбрасываются со сбросом питания. и за всё время - сброс вручную. Не считая калькулятора энергии, он по напряжению зарядки сбрасывается. Можете расписать какие конкретно значения вам хотелось бы как сбрасывать? (макс скорость, дистанция, токи и тп..) чтобы было понятнее

сброс по отключению питания  (за последнюю поездку )
- пройденный путь ,потребленные  ач , втч , V max, V min, I max, W max,  + может еще что то
=====
сброс только нажатием кнопки ( при отключении питания эти данные не сбрасываются)
- весь пройденный путь ( одометр)  ,   +  те значения которые захочет сохранять сам пользователь ( может кого то будут интересовать общая залитая в аккум емкость ,или
время наработки, или количество циклов заряд\разряд, или еще что нибудь ...
так сразу не придумаешь, но во время пользования может возникнуть такая задача.
-

Я почему вопрос о проводках к кнопкам задавал -  если я и буду брать ваш девайс то только встраивать его в свой короб вместо Тюрнижи ваттметра , не хочу руль облеплять показометрами.

С какого датчика будет сниматься данные на термометр ( термопара , или что ? )
и на спидометр ?

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

[user]алабам[/user], по отключению питания указанные вами параметры+поведение можно назвать стандартом и нет смысла както их еще настраивать.  Отдельно будут сбрасываться только запоминающиеся параметры (или все разом) через кнопочку. Не считая втч-метра, его поведение можно будет настроить так как он влияет на отображение заряда батареи и несет первостепенную важность в поездках на батарейках.

Температурные датчики батарейки, контроллера - TMP35/36/37. лучше всего 36й- он поддерживает минусовые температуры из коробки. Типы датчиков были показаны в видео.
Датчик мотора - KTY83/84
Два датчика температуры TMP36 будут идти в комплекте. корпус у них TO-92
Спидометр - с любого датчика холла


алабам

На платку выносного шунта приходят силовые  и + и -   ,  обязателен ли силовой  плюс  для работы , или достаточно лишь минус завести толстым проводом на плату шунта ( как в тюрниджи) а плюсовой подвести тоненьким проводком ?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

Плюс можно тоненьким, в два провода - один АЦП, другой питание
С минуса идет минус питания и два провода шунта.
При желании на платке шунта можно отрезать плюс вообще, чтобы сэкономить места и/или запихать её в термоусадку с одним минусовым проводом.

алабам

Цитата: VasiliSk от 17 Авг. 2014 в 12:49
При желании на платке шунта можно отрезать плюс вообще, чтобы сэкономить места и/или запихать её в термоусадку с одним минусовым проводом.
вот именно это я и подразумевал,

Добавлено 17 Авг. 2014 в 12:56

Сколькими проводами экран подключается к плате ?
можно ли его сделать выносным на 3-4 см ?

( при встраивании в короб,  плата съедает место под один селлог , вот поэтому и хочется приподнять экран над платой и расположить на площади проекции платы еще и селлог)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

[user]алабам[/user], экран к плате - 30P. Используется из них 20. шаг 0.5мм, можно попробовать подпаять такойже шлейф, как у меня сейчас и сделано ввиду того что разъем перепутан местами  :-D

silayma2

[user]VasiliSk[/user],  я бы вообще убрал надпись км/ч, это и так понятно. А какой размер экрана? и ограничение в 100В это по конденсаторам, то есть от 24s li-po ему не поплохеет?  И почем пробная версия на старой плате?

VasiliSk

#29
Добавил голосовалку про кмч.
Я придерживаюсь мнения что запас должен быть, поэтому по питанию 96V лучше не превышать. На всякой случай можно воткнуть резистор на ~200ом, для защиты от всплесков. Помню я спалил я какойто хобикинговский ваттметр, который был подключен только минусом.. Спалил нагрузочным чайником изза выбросов. Поэтому в этой плате навешал много защит. И там где надо и там где не надо :)

Пробная версия была полигоном для ошибок и их исправлений. Продавать не буду, т.к. чтобы собрать девайс мне придется проделать не мало трудозатратного колхоза, который еще и может отвалится.  :pardon:
а еще эти мелкие чертовски не удобные кнопочки

алабам

защит лишних не бывает, чем больше - тем лучше,

По поводу оформления экрана - хорошо бы отобразить на нем все показания одновременно, что бы представлять как оно есть на самом деле , температуры , часы , и все остальное.

И еще , 1 и 3 ( на картинке ) это показатели температуры , но самих циферок нету , отобразите их тоже , что бы видеть их.
и почему их только две , ведь контролируются 3 значения  -  МК , контроллер и аккум.
где третья?

Что  обозначает символ  №2.

Символ №4 - обозначает остаточную емкость ?

может ее сделать немного по другому , ( а то как то не смотрится этот гусак над спидометром ) ,

типа символ ячейки на всю возможную высоту и в ней внутри черточками  или заливкой отображать.допустим 1 черточка = 10 % .

точно так же и потребляемый ток отображать, без гуся





Добавлено 17 Авг. 2014 в 17:39

и еще, откуда девайс берет данные об остаточной емкости ;?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

IvanM

[user]VasiliSk[/user], а что если отображать надпись км/ч только в покое, когда скорость =0, а в движении отображать только цифры? Будет и понятно и мешать не будет.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

kucha

как вариант: дать возможность самому пользователю в меню выставить что он не хочет видеть при езде, чтобы не отвлекало (например ту же надпись кмч, температуры, точность напруги после запятой....)
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

VasiliSk

[user]алабам[/user], отображаемые показания выбираются пользователем, 5 информационных строк которые могут автоматически переключаться. Пользователь сам выбирает что там показывать и как.

две потомучто экран не резиновый ;) между батареей и контроллером автовыбор, и показывает то что горячее.
второй символ значек контроллера, а-ля микросхема. Уровни сделаны лиж для того чтобы визуально всегда показывать относительно температуру. если нужны цифры - добавь их в инфо-строку.

да, остаточную емкость. вычисляется либо методом высаживания батарейки до нуля и нажатия кнопочки "запомнить" в настройках, либо ввод ручками

"гуси" будут, черточки есть в максе и мне они не нравятся.

[user]kucha[/user], так и сделаю, для кмч :)

алабам

#34
Ну, гуси так гуси, :-)  можно и к ним привыкнуть.
Просто с ними экран выглядет слегка эргономично-перегружено.
Но это на мой взгляд.
-
Допишите в хотелку еще измерение вн. сопротивл батареи или хотя бы  фиксацию V vmin.

Вопрос по первому видео



это 2.35-2.40 минуты  ,  помоему замеры не стыкуются ( или я уже плохо сображаю) ?
159 Вт потребления при скорости 79 км\ч  =  159\79= 2.01 Втч\км
а на дисплее 0.87 Втч\км


зы

нравится в нем еще то , что меню на славянском а не на саксонском языке.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

[user]алабам[/user], дописал :)
Да это еще нормально. Я в паинте много дизайнов перерисовал и пришел к этому самому, на мой взгляд оптимальному. Были и такие где каждый пиксель забит информацией :) там действительно чуствуется информационный перегруз. Если и тут будет сильно нагружено, добавлю выключателей полосочек.

Когда первый раз показал приборчик знакомому услышал "ууу тут всё на английском, без тебя не разберусь"
Поэтому дорисовал в шрифтах русских буков и бегом переводить всё что есть :)

Втч/км счас буду курить, действительно какаято не состыковка. Показатель считается за весь текущий пробег, по потребленным ваттчасам. (хотя на работа-дом стандартно ~30втч/км как и по моему предыдущему ваттметру)

На 2:48 забавный глюк