avatar_etlik

Как я строю электровелосипед.

Автор etlik, 18 Авг. 2014 в 16:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Roman31

Цитата: cjla8ok от 19 Сен. 2018 в 21:03
сейчас придутЪ и спросят какой бюджет  :ку:

Я понимаю,что удовольствие не из дешевых,но как и в любом деле не всегда есть смысл переплачивать за бренд,т.к. есть аналоги с такими же характеристиками,опыта нет,не хотелось бы тратить лишние деньги,поэтому прошу советов у знающих.

Добавлено 19 Сен. 2018 в 21:11

На данный момент не пойму,как лучше покупать,мотор-колесо и к нему все необходимое,либо купить готовый комплект из Китая,где в комплекте не только мотор,но и провода,ручка включения,контроллер...

spb-e

Самое главное можно нужно сэкономить на батарейке  :kidding:
Нужно покупать самую дешевую с маленькой емкостью обязательно из титаната или лиферную будет "ходить" долго и почти ничего не весить.  :-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Roman31

Цитата: spb-e от 19 Сен. 2018 в 21:14
Самое главное можно нужно сэкономить на батарейке  :kidding:
Нужно покупать самую дешевую с маленькой емкостью обязательно из титаната или лиферную будет "ходить" долго и почти ничего не весить.  :-)

Ага,спасибо,я так и думал,что от Nokia 3310 поставить)))))
P.S.
Если можно давайте без шуток,заранее благодарен.

spb-e

Цитата: Roman31 от 19 Сен. 2018 в 21:00
чтоб получилось не сильно дорого,но и качество при этом не страдало.
Вы же думаю взрослый человек и должны понимать что так не бывает.
Цитата: Roman31 от 19 Сен. 2018 в 21:00Загорелся идеей собрать мощный электро-велосипед на пространственной раме
мощный дешево не будет  :-\
Дорого будет именно АКБ стоить. Мощная техника прожорлива.
А так если смотрите в сторону б/у то целесообразно поискать сейчас под конец сезона что нить что не ездит и потихоньку за зиму восстановить.
Но раз знаний и опыта мало то конечно вам будет сделать это трудно. И тем более в провинции выбор скромен.
Поэтому думаю ищите сразу готовый аппарат тут на форуме. Если в нем батарейке больше  двух трех лет то ее под замену нужно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Roman31

Цитата: spb-e от 19 Сен. 2018 в 21:59
Вы же думаю взрослый человек и должны понимать что так не бывает. мощный дешево не будет  :-\
Дорого будет именно АКБ стоить. Мощная техника прожорлива.
А так если смотрите в сторону б/у то целесообразно поискать сейчас под конец сезона что нить что не ездит и потихоньку за зиму восстановить.
Но раз знаний и опыта мало то конечно вам будет сделать это трудно. И тем более в провинции выбор скромен.
Поэтому думаю ищите сразу готовый аппарат тут на форуме. Если в нем батарейке больше  двух трех лет то ее под замену нужно.

Спасибо за подсказку,я не думал покупать б/у батарею,только новую,тогда вопрос к Вам:стоит ли покупать
LiFePO4,они на порядок дороже,чем Lion,но и срок службы у них на много дольше,как заявляют в описаниях,либо не тратится на такую дорогую и купить Lion?Так же я пока не совсем понимаю на что влияет отличие вольтажа на батареях,если ставить мотор колесо 3000w ,какой аккум для него нужен?Заранее благодарен.

Blik86

Цитата: Roman31 от 19 Сен. 2018 в 21:08готовый комплект из Китая,где в комплекте не только мотор,но и провода,ручка включения,контроллер...
Комплектные ручки для механики, PAS, тормозной диск, трещетка будут лежать на полке за ненадобностью/ущербностью. Контроллер наверняка с огромной матней, половина которой не нужна и по хорошему ее бы отпаять. Если собирать что то серьезное то и контроллер сразу брать нормальный.
Без озвучивания желаемых скоростей - по железу вам никто ничего не посоветует.

cjla8ok

#834
Я к примеру оценил свои силы  и решил,что мне проще будет купить  комплект с установкой на вел и вложиться в трудочасы на работе. И то в итоге я огрёб проблем  и еще гребу по мелочи. Дальше буду разбираться в мелочах по возможности,благо есть к чему руки приложить.
    А с ноля собирать без знаний и умений всякий шахид -дизайн  и огребать бесконечное количество грабель  -это не всегда разумный подход.
    На пространственной раме более внедорожный вариант. Больше весит,меньше пробег. Дороже.  По-этому я выбрал дорожный вариант.
    На ютубе есть такой блогер "чужой" мотоциклист. Он Работает в автошколе и поднимал в одном из видео вопрос и тест о том, за какое время разные люди реагируют на дорожную обстановку.  Так вот людям с замедленной реакцией  без вариантов,либо медленно ездить,либо они неизбежно куда то влупятся или нанесут тяжкий вред здоровью другим людям. Это в тему о скорости и кому сколько надо .

Neuronix

#835
Цитата: Roman31 от 19 Сен. 2018 в 22:10
Спасибо за подсказку,я не думал покупать б/у батарею,только новую,тогда вопрос к Вам:стоит ли покупать
LiFePO4,они на порядок дороже,чем Lion,но и срок службы у них на много дольше,как заявляют в описаниях,либо не тратится на такую дорогую и купить Lion?Так же я пока не совсем понимаю на что влияет отличие вольтажа на батареях,если ставить мотор колесо 3000w ,какой аккум для него нужен?Заранее благодарен.

Я выбрал для себя лифер. Да тяжелее, да больше но для меня важно что он в один прекрасный день (а скорее ночь) не превратит мою квартиру в кучу головешек. Конечно, с липо это тоже вряд ли случится, но то что химия не особо горюча для меня оказалось самым важным фактором. Плюс можно нормально ездить зимой без ухищрений, график падения напряжения ровнее, ну и ещё что то уже не помню. Про долговечность - вы и липошку скорее всего не откатаете. Захочится либо мощнее, либо что то новое в технологиях появится)
ЛиПошки в целом дешевле.

По мотору - миникрошка 3кВт имхо надо от 72в, но вольтах это одно, ещё важен объём в виде амперчасов (и максимальной отдаче ампер с батареи для скорости).

Вообще правильно говорят - зависит от скрюорости желаемой. 60 кмч и 100кмч по стоимости будут отличаться в разы. В электротранспорта понятие дешево вообще отсутствует, мне кажется. Если не брать пенсионерские конфиги конечно)
Проект Vortex
QS205 v3 4T, 72v60Ah, Vector-M

Roman31

Цитата: Neuronix от 19 Сен. 2018 в 22:52миникрошка 3кВт
Спасибо,если 60км макс.скорость то какой мощности нужен мотор и аккумулятор для него? И если 100км,если можно конкретные модели моторов и какой вольтаж и ампертраж нужен в каждом случаее.

Neuronix

Цитата: Roman31 от 19 Сен. 2018 в 23:00
Спасибо,если 60км макс.скорость то какой мощности нужен мотор и аккумулятор для него? И если 100км,если можно конкретные модели моторов и какой вольтаж и ампертраж нужен в каждом случаее.

Мой конфиг в подписи как раз едет около 60кмч, можно и 70 выжать с попутным ветром и 120% мощности с финика) Батареи хватает правда на 40 км где то если на все деньги топить. Исходя из требования 100 км, вам нужно 40Ач на этом же напряжении.
Проект Vortex
QS205 v3 4T, 72v60Ah, Vector-M

Jaguarvadim

доброго времени суток. прошу помощи подсказать форум по электро маунтибордам. есть проект почти закончен есть пару вопросов по тяге

tmiaer

#839
Цитата: Neuronix от 19 Сен. 2018 в 22:52
Я выбрал для себя лифер. Да тяжелее, да больше но для меня важно что он в один прекрасный день (а скорее ночь) не превратит мою квартиру в кучу головешек.
Лифер превратит квартиру в газовую камеру.

Используйте качественные элементы, бмс, подходящую зарядку, контролируйте время от времени напряжение на элементах самостоятельно и вероятность возгорания кобальта будет не выше, чем падения кирпича на голову.
Почти все пожары здесь на форуме были из-за перезаряда без бмс или из-за отказа бмс на расбалансированных в хлам батареях, за которыми никто не следил.

Цитата: Neuronix от 19 Сен. 2018 в 22:52
Конечно, с липо это тоже вряд ли случится
И липольки, кстати, на первом месте в печальной статистике.

tmiaer

Цитата: Roman31 от 19 Сен. 2018 в 23:00
Спасибо,если 60км макс.скорость то какой мощности нужен мотор и аккумулятор для него? И если 100км,если можно конкретные модели моторов и какой вольтаж и ампертраж нужен в каждом случаее.
Открываете табличку: http://e4bike.ru/page/speed-and-mileage
Определяетесь с желаемой долговременной скоростью, смотрите мощность для неё.
Берёте мотор под мощность, лучше с запасом, если хотите иметь эту скорость гарантированно в широком диапазоне условий (горки, встречный ветер).
Считаете ёмкость батарейки по расходу из этой таблицы для желаемого запаса хода.
Напряжение батарейки выбираете так, чтобы мотор от неё мог давать холостую скорость хотя-бы на 20% быстрее, чем желаемая (это будет максимальная, но достижимая далеко не всегда).
Подбираете контроллер на нужный ток.
Считаете стоимость и урезаете хотелки по необходимости.

etlik

#841
Здравствуйте друзья!   :drink:
Значит так, рассказываю.  после поломки оси, приобрёл новый мотор, тоже нексус, почти как и был 48/350 , только не скоростной, а обычный, немного чувствуется на том свободно 40-45/ч на этом с трудом 40 в безветренную погоду, а так только 35-37ну переживу пока. А когда сел аккумулятор купил уже 48 не 15 а на 20А/ч  :-) Еле еле, его впёр на старое место, буквально 2мм зазорчик, а может и меньше. Переделывал коробку для него и оформление, сделал- как бы в сумочке.
И вот накоц-то я созрел, подойти к старому своему севшему аккумулятору,  не распаивая они там попарно и выяснилось, что все пары вроде 12 по 4,13V ( не знаю в каком состоянии заряда сейчас аккумулятор) и одна пара показывает почти 0,2v   что такое я так и не понял короче явно севшая и нужно менять.
У меня два вопроса, первый это-
можно ли просто взять провод конечный отпаять от севшей пары и припаять к 12 паре которая в порядке и при этом ничего больше не менять. Я просто не знаю, как устроено включение и как эта БМС плата устроена, поэтому до конца не понимаю правильно всей картины процесса. По идее у меня выйдет не 48 а 45,5 вольт. Но вот зарядка то у меня на 48v можно ли ей заряжать уже будет 45,5v И второе
-эта БМС плата моя на 48, как будет реагировать на 45,5 Вольт отключение при зарядке и так далее ?
И второй вопрос- это -
я не нашёл на али экспрессе такие банки или может их ещё где можно купить в каких магазинах ?
Подскажите пожалуйста   :ah:
Ну и об интересном и обновках, обновил я музыку на велосипеде. приобрёл новую блютуз колонку, не очень понравилось, как она играет в особенности на улице. тогда я вывел наружу провода и подключил другие динамики сделал им корпус. Теперь может и баса бешенного нет, но играет красиво и приятно.  :wow:  Далее,  чуть не забыл, доварил дополнительно руль теперь можно сидеть и  более прямо более комфортно.  ну ни наконец,  я как то увидел в продаже случайно красивые дудки на сигнал и так мне захотелось вообщем, не выдержала душа поэта и я их приобрёл,  потом оказалось, что не всё так просто они для автомобиля )))) пришлось продумывать и крепление и питание и всё такое, но уже ребята, я всё порешал и  всё позади  :-) дудки стоят и играют би би и красивая кнопочка.  :el09:  Блин хотел фотку выложит и не нахожу но я обязательно выложу покажу  :sorry:
Всё будет хорошо!

etlik

Оказывается мне некогда было заниматься фотосессией, вообщем вот что нарыл из фоток и то не ахти качественные.  Но пока для представления покатит  :pardon:  За одно вспомнил что и багажник поменял и педали, ах да и фару...  ;-D




Всё будет хорошо!

dengor2

[user]etlik[/user], не страшно с такими зеркалами ездить? Не дай бог, навернёшься на них пузом или ухом.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

LeoDron

[user]etlik[/user], по поводу вашей старой батареи.  Многие БМС можно «переучить» на меньшее S: есть несколько вариантов- лучше в профильных темах посмотреть.
Заменять умершую ячейку не обязательно точно такими же элементами. Но есть ли в этом смысл - зависит от состояния живых ячеек. Если там осталось пара - тройка Ач и/или сопротивление элементов очень высокое, то точно нет смысла этим заморачиваться, разве что для повербанка.
У вас ваттметр или модельная зарядка есть?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MoRoman