avatar_Bolesky

Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение

Автор Bolesky, 20 Авг. 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

reader_name

#1044
Такими будет плохо?https://m.leroymerlin.ru/product/razem-iek-rpim-5-5-6-0-5-12442885/

Или ещё такой вариант только на 2 контакта
https://www.chipdip.ru/product/wago-221-415

Если гильзы брать... Какого сечения или подбирать прям надо?
RockWheel GTR 14 680 wh
Kugoo S2 300 км

LEE4ER

[user]reader_name[/user], ваго точно нет. А что мешает использовать классические "модельные" разъемы?


Добавлено 06 Июн 2018 в 14:39

прям один из первых попавшихся
http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=26798&pPage=1
можно на 4мм или даже 5мм - http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=21773&pPage=1
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

Цитата: reader_name от 06 Июнь 2018 в 14:17Такими будет плохо?
Если хотите разъемы паять, то лучше как Личер линканул, либо те, что штатно в моноколесах используются.

Если муфты, то типа таких: https://www.chipdip.ru/product/b-5.5-tl-5.5
Или уже изолированных: https://www.chipdip.ru/product/gsi-n-2.5-kvt
Диаметр муфты подбирается по сечению провода. Конечно, чем меньше "воздуха" будет внутри до обжима, тем плотнее будет контакт.
Обжимаются они такими клещами: http://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrument/elektromontazhnyj/ruchnye-press-kleschi/kvt/pkvsh-6-74593/
KingSong KS-16S

reader_name

#1047
Цитата: LEE4ER от 06 Июнь 2018 в 14:33А что мешает использовать классические "модельные" разъемы?

их искать надо...хотел сегодня все сделать, а стандартные (автомобильные) есть везде

сегодня до дома тяжело доехал, люфт сильный ноги устали ехал как-то боком
Цитата: LEE4ER от 06 Июнь 2018 в 14:33
прям один из первых попавшихся
http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=26798&pPage=1
можно на 4мм или даже 5мм - http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=21773&pPage=1
а как к ним провод крпится? паять?
RockWheel GTR 14 680 wh
Kugoo S2 300 км

jak-m


reader_name

RockWheel GTR 14 680 wh
Kugoo S2 300 км

jak-m

Цитата: reader_name от 06 Июнь 2018 в 22:23какого рахмера брать 5,5мм...3,5мм...6мм(HXT)?
Все зависит от тока, который должен пропускать коннектор...Например HXT 3,5мм - рассчитан на  ток до 80А, 5,5мм - до 100А, 6мм - до 120А. Какой нужен Вам???? зависит от потребностей мотора и токоотдачи батареи. Себе впаял HXT 6мм, поскольку был в запасах. Также стоит иметь ввиду, что чем тоньше коннектор, тем больше вероятность его критического нагрева....вплоть до того, что он может просто отпаиваться. У меня такое было на 3мм бананах, которые я использовал в радиоуправляемой лодке, после чего стал использовать HXT 6мм.

reader_name

RockWheel GTR 14 680 wh
Kugoo S2 300 км

MCZarin

Цитата: reader_name от 07 Июнь 2018 в 15:50для чего там дырки?
Я правильного ответа честно не знаю, но сам подобные отверстия использую так: если засунуть в них конусное жало паяльника, получается большая площадь контакта паяльника с разъемом, и разъем быстрее прогревается. В противном случае пришлось бы совать жало в основное отверстие, где и так уже находится кабель, и всё это друг другу начинает мешать.

[user]reader_name[/user], забейте в ютуб "пайка бананов", там много наглядных видео именно про радиомоделистские разъемы.
KingSong KS-16S

jak-m

Цитата: reader_name от 07 Июнь 2018 в 15:50для чего там дырки?
Через эту дырку вставляется жало паяльника, что бы разогреть облуженный внутри коннектор
https://www.youtube.com/watch?v=VVLJRnDERu0

reader_name

Всем спасибо, сегодня все перерезал...затянул гайки на оси, подложил под сухари тонкие пластинки от зажима канцелярского...а люфт как был так и остался, мало того колесо стало трястись и дергаться когда стоит, а при езде жужжать, я сначала подумал подшипник неожиданно умер, но нет иногда проходит потом снова....после катания минут 15 постоянно стало жжужать, я так понял его и на ходу видимо трясет и дергает...руки уже опустились...что не так уже не понимаю
RockWheel GTR 14 680 wh
Kugoo S2 300 км

MCZarin

Если вы уверены, что люфт был всегда, еще до поломки, то и хрен бы с ним... Может это и не люфт вовсе (или люфт, но не тот :) ).
У меня всё таки стойкое ощущение, что контроллер дурит. После всех приключений с конденсаторами и предохранителями, какие элементы мастер в итоге заменил? В чем была причина сгорания предохранителя?
И кстати, мы на это с самого начала забили... При каких обстоятельствах в первый раз сгорел пред?

А пока, как вариант, можно провести эксперимент. Основная цель - проверить, будет ли колесо вибрировать/трястись/жужжать при механически отвязанном от него контроллере.
Надо иметь ввиду, что тряска может остаться, но стать существенно слабее по понятным причинам. Поэтому слушать/щупать надо придирчивее.

Извлекаем контроллер из корпуса, оставив подключенными провода к батарее и к мотор-колесу (батарею тоже можно извлечь, если так удобнее). Т.е. колесо должно остаться электрически работоспособным, но с "мозгами наружу".
Корпус подвешиваем, чтобы колесо крутилось в воздухе.
Контроллер размещаем на жесткой опоре и придаем ему штатное "горизонтальное" положение, чтобы колесо не крутилось. Я правда не уверен, что это получится. Зависит от того, насколько Роквил чувствителен, смотрите по ситуации. Кстати, разные режимы жесткости у него есть?
Включаем колесо (аккуратно, чтобы оно не убежало от контроллера) и наблюдаем за его поведением в разных ситуациях: полностью неподвижное (если удастся), на разных скоростях...
KingSong KS-16S

LEE4ER

Проверка датчиков холла, не разбирая мотора (на примере цифрового датчика SS41)

Для проверки датчиков потребуется всего пара проводков, вольтметр и источник питания 5В (можно в пределах 4-24В) По распиновке, можно обратиться к документации на конкретный датчик, а на примере SS41, если смотреть на контакты, расположив вершиной трапеции корпуса вверх — слева «+», в центре «-«, а крайний справа логический выход.

Что бы проверить не разбирая мотор необходимо подключить положительные полюс источника питания к плюсовому выводу датчика (обычно в разъеме общий, красного цвета), а отрицательный кинуть на минус (так же обычно в разъеме общий, черного цвета). Один щуп вольтметра зафиксировать на положительном выходе источника питания, а другой щуп зафиксировать на логическом выходе датчика (обычно три — желтый, зелены и синий)
Схема подключения на примере одного датчика


Напряжение источника питания смотрим в даташите на конкретный датчик, но обычно работает и от 3-5В


После этого достаточно вращать колесо и при изменении полюсов магнитного поля, датчик будет либо открываться, либо закрываться. Это можно отследить по показанию вольтметра, где должно отображаться напряжение источника питания, когда датчик «открыт» и нулевое значение, когда он «закрыт»
Процесс проверки достаточно наглядно продемонстрирован на видео:








При замене датчиков в моторе, следует обратить внимание на то, что бы они небыли "реверсивны" между собой, на реакцию определенного полюса магнитного поля.
Датчики SS41 от разных производителей и/или разных партий, могут иметь разное начальное состояние и закрываться/открываться могут от разного полюса.
Ниже на видео демонстрация проверки трех датчиков, где:
* первый проверяемый датчик в "нормальном" положении "открыт" и закрывается при действии магнитного поля определенного полюса
* второй проверяемый датчик в "нормальном" положении "закрыт" и открывается при действии магнитного поля определенного полюса, противоположного первому датчику
* третий датчик такой же как второй, только не исправен при открытии


Если не знать или проигнорировать данный нюанс, то при замене одного неисправного датчика в моторе, он по прежнему не будет работать из-за несовпадения работы датчиков. Однажды я и сам столкнулся с такой проблемой, потратил кучу времени на диагностику (было в этой теме - Неисправность колеса - тремор мотора) и даже думал что приобретенные датчики были подделкой (хотя пара замененная в другом моторе работала нормально, т.к. судя по всему совпали), а оказывается видимо нужно было просто заменить все три датчика, а не только не исправный. Мне же "повезло" и подогнали несколько датчиков, которые как на удачу, аккурат подошли.

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

morda

Прошу помощи в вычислении неисправности noname колеса!
При заезде в некрутую но затяжную горку колесо задымилось.В другие дни колесо без проблем брало данную горку.При разборке были обнаружены два сгоревших транзистора P75NF75 и отгоревшие контакты аккумуляторов.Контакты восстановлены,два транзистора заменены на более мощные IRFB4110, на всякий случай мотор-колесо было вскрыто для ревизии и заодно были проверены датчики Холла.Вроде все должно быть Ok, но что-то пошло не так!
youtube.com/watch?v=Lmo8KeAgEMQ
Комменты к видео:
Вначале ролика колесо включается на весу с наклонами в обе стороны - все работает и отключается в штатном режиме(как и было).
Далее колесо включается на земле и в одну сторону оно не хочет работать, а в другую начинает дергаться и трещать.
Подскажите куда мне копать!

LEE4ER

[user]morda[/user], по симптомам все же холлы (или сигнальные провода) либо несоответствие фаз и датчиков.
Есть вариант неисправности контроллера, но это бывает реже.
Без диагностики подпихиванием другого мотора/контроллера, выяснить причину будет трудно

Добавлено 29 Июнь 2018 в 23:22

Кстати, при замене ключей, иногда может требоваться замена и обвязки (емкости и сопротивления), а так же драйвера. Даташиты не сравнивал, поэтому возможно что этого и не потребуется. Даже скорее всего не потребуется, но просто на всякий случай для информации :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

morda

Цитата: LEE4ER от 29 Июнь 2018 в 23:20несоответствие фаз и датчиков
Это как?
Кстати пробовал калибровать замыканием двух контактов на контроллере на весу- крутится туда и обратно нормально!
По поводу подкидывания других контроллера и колеса,то ясен пень что методом исключения всегда проще,но где найти донора?
А не подскажете какой и где получше контроллер на это 350Вт колесо и незадорого?

MCZarin

Цитата: morda от 30 Июнь 2018 в 16:46Это как?
У двигателя 3 фазы, и у датчиков 3 фазы. Контроллер ожидает, что при переключении фаз двигателя в порядке 1-2-3, сигнал с датчиков будет возвращаться также 1-2-3.
Если перепутать провода (силовые или датчиков), то случайно можем получить все возможные комбинации. :) Контроллер сходит с ума или переходит в защитный режим.
KingSong KS-16S

Vais Tech

[user]MCZarin[/user], у датчиков не 3 фазы а одна, то есть два положения - логический 0 и 1, но самих датчиков три)
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8