avatar_Elec

Вскрыл свой отказавший LiIon АКБ китайский производитель ZHUHAI SHUANGYE

Автор Elec, 20 Авг. 2014 в 22:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Elec

Итак . В других темах я начал описывать свою проблему . Здесь наверно открою тему .Так как наверно не один на такое нарвусь .  Вскрыл акб минут за 40  с перерывами на кофе . Аккуратно не торопясь . Вздутых элементов не обнаружил , нет и отпаявшихся проводов . По мере проникновения во внутрь нашел перегоревший предохранитель на минусовом силовом проводе  (см фото ).  Вопрос ? Почему он сгорел ? Это произошло после зарядки до отключения самого ЗУ . Ранее я заряжал  с нуля 4часа .
И что посоветуете поставить предохранитель большего номинала ? Или же поставить (если уж вскрыл )  самовостанавливающийся предохранитель ? Искал в инете не смог найти на 50 вольт 15а ...........






Надеюсь  ;-)  проблема будет в нем .Потом отпишусь по результату . 

SolarRay

[user]Elec[/user], можно поставить обычный автомат на 220В.

Jeca

[user]Elec[/user], Сгорел скорее всего от коротыша (инспекция всей проводки). Обычно ВМС умеет отключать АКБ. Предохранитель автомобильный, есть с специальным адаптером, чтобы врезать сразу в провод.

Elec

Пока ничего не нашел ........все в норме .Этот минусовой провод (последняя картинка черный провод толстый ) идет на плату а с нее уже  опять через предохранитель 20ампер идет на силовой разъем куда кабель от мотора конектится . Сам этот разъем он изолирован там внутри него ничего не может замкнуть .В дожди и по лужам я не езжу .Да и залить его трудно .
Самовостанавливающегося пока не могу найти .Буду такой же ставить .
Там посмотрим что послужило его сгоранию ........... 

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Elec

Проехался сегодня до работы  ;-).  Без ЧП .Никакой ревизии электрики не делал .Легко сказать - сделай ........а что там смотреть - все новое .Если есть проблема  на плате BMS то я ее не найду одназначно .А со всем  остальным , все рабочее .   
Полет нормальный за исключением того что дома  после  сборки акб и установки на велосипед перестала работать ручка газа Golden Motor  .Благо затарился на пробу взял с курком . Поставил все заработало . Странно ........но после отказа акб все настройки контроллера сбросились на значения по умолчанию - 24v .Перенастроил . Пока сделал ток 25ампер и пик 70 . Рекуперацию оставил на уровне 45 . Есть подозрения что после того как я выставил 85 - АКБ умер (сгорел предохранитель) .
25 явно мало.......двигатель начинает подхватывать с задержкой секунды 2-3 . Попробую прибавить по 5 ампер . Или это особенность курка Golden Motor    .   

korgz

Вы много хотите от этой батареи, долго она не протянет.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Elec

Цитата: korgz от 22 Авг. 2014 в 09:55
Вы много хотите от этой батареи, долго она не протянет.

В смысле много ?
Ребят вы не поверите - щас по территории прокатился - опять акб умер ........думаю опять  предохранитель .......
Не нужно мне было магниты покупать ......ведь хотел с начала иметь 2 акб потом уже все остальное ......
Что интересно если не газовать до отказа а потехоньку - то все нормально а если с места на тяге двигателем - перегорает предохранитель .
Вообщем скорее всего за железофосфатом  поеду в выходные .

korgz

Цитата: Elec от 22 Авг. 2014 в 10:09

В смысле много ?


кто Вам сказал что ячейки держат большой ток ?
эти шуангуи никогда не отличались качественными аккумуляторами, так, для редукторника, не более.
предохранитель вообще выбросить нужно, быстрее умрет акум и купите более токовый акум.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Elec

Я сам себе сказал - 3 недели откатался .......могу понять  емкость уменьшилась но чтобы 15а пред сгорал - ячейки здесь не причем .

zap

Я не очень понял, Вы ставите ток 25А и удивляетесь, что предохранитель 15А выгорает?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

HPend

В контроллере вы ток потребления выставили 25А, а в аккмулятор ставите предохранитель на 15А, что же вас смущает что он перегорает? Конкретно этот аккумулятор не рекомендуется нагружать токами больше 2С то есть 16А. Сам катаюсь на таком же, никаких проблем нету. БМС отключает при напряжении ниже 38В, по току еще ни разу не отрубался, т.к. в контроллере стоит ограничение на 16А.

Elec

Ну скажем так что мин 25 и макс 70 стоит по умолчанию. И потом говорю же - в первые мои поездки начались бы эти проблемы а их не было.

av404

Я тоже не понял. Аккум 8ач и на нём правильно стоит предохранитель 15а. На большее аккум не способен. Ну выдержал он в первые поездки эти издевательства - и что? Не терпится выкинуть?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Elec

Ребят я первые свои поездки мотор  тестировал на что он способен. И в такие горки на тяге заезжал %-) . Проблем не было. Буду надеяться конечно что это так все просто решается .
Потом отпишусь по результату. Но железо уже решил брать на литий у меня уже как то уже не стоит :-D

илс

С предохранителем, повеселило.  :kidding:
Да, конечно, предохранители имеют разброс.
Но не в такой же степени, чтобы в 2 раза.  ;-D
===
А вообще, попытки выжать из батарейки то, на что она не рассчитана, напоминают удивление гражданина, который, для глажки штанов,  подсоединяет утюг к батарейке от моб. телефона. Обнаружив, что утюг почти не греется, он с негодованием восклицает, ну как же так, ведь раньше грелся.  O_O.                   Барахло, этот ваш, литий.  :facepalm:

Elec

Ну я к примеру не знал и не предполагал  O_O что нужен был железофосфат а не литий . Было бы не плохо каждому производителю моторов писать жирным шрифтом что на такую мощность нужны только такие то АКБ с другими вам ничего не гарантируем .

DIVAS

Цитата: Elec от 22 Авг. 2014 в 17:41
Ну я к примеру не знал и не предполагал  O_O что нужен был железофосфат а не литий . Было бы не плохо каждому производителю моторов писать жирным шрифтом что на такую мощность нужны только такие то АКБ с другими вам ничего не гарантируем .

А что в параметрах Вашей батареи написано...? Какие у неё параметры разряда?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Elec

Цитата: DIVAS от 22 Авг. 2014 в 17:49
Цитата: Elec от 22 Авг. 2014 в 17:41
Ну я к примеру не знал и не предполагал  O_O что нужен был железофосфат а не литий . Было бы не плохо каждому производителю моторов писать жирным шрифтом что на такую мощность нужны только такие то АКБ с другими вам ничего не гарантируем .

А что в параметрах Вашей батареи написано...? Какие у неё параметры разряда?


48в 8ah - для меня это означает  более частая зарядка и меньший пробег .

DIVAS

Цитата: Elec от 22 Авг. 2014 в 17:50
48в 8ah - для меня это означает  более частая зарядка и меньший пробег .
Это только малая часть параметров батареи.

У любой батареи должны быть параметры разряда и заряда:
- макс. долговременный ток разряда
- макс. пиковый ток разряда
- макс. ток заряда
Также должны быть, но китайцы часто их где-то по дороге забывают:
- температурный диапазон заряда
- температурный диапазон разряда
- внутренне сопротивление
- напряжение окончания заряда
- напряжение окончания разряда

Если у батареи не указаны параметры разряда, то никогда не берите такую батарею для электротранспорта. Электротранспорт - очень прожорливая штука, и абы какая батарея не канает. При выборе батареи нужно чётко осознавать, потянет она выбранный конфиг или нет.
При этом важен не тип батареи, а именно параметры разряда.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Elec

Вы видели эти акб в упаковке из китая ? Думаю если б видели - таких вопросов мне не задавали бы .

TRO

Цитата: Elec от 22 Авг. 2014 в 17:50
...
48в 8ah - для меня это означает  более частая зарядка и меньший пробег .
В данном случае (с такими параметрами) вашим хотелкам удовлетворяла бы самозборная батарейка из модельного литийполимера.
А то что у вас - это китай для бабушковозов с моторчиками в 250вт.
Не домысливайте, читайте все характеристики того что покупаете (продавец обычно указыает).
И полимер, и фосфат, и ионки бывают токовые и нет, не надо валить с больной головы на здоровую (тип химии тут не причем).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Elec

Цитата: TRO от 22 Авг. 2014 в 18:07
Цитата: Elec от 22 Авг. 2014 в 17:50
...
48в 8ah - для меня это означает  более частая зарядка и меньший пробег .
В данном случае (с такими параметрами) вашим хотелкам удовлетворяла бы самозборная батарейка из модельного литийполимера.
А то что у вас - это китай для бабушковозов с моторчиками в 250вт.

У меня не "хотелки" . Выбрал мотор к нему акб .И все . Если б была инфа  что под Golden Motor 1квт нужны только железофосфат - я бы подождал и взял сразу его .

mu29

кароч те уже дали дельный совет - предох в топку и наслаждайся драйвом.

DIVAS

Цитата: Elec от 22 Авг. 2014 в 18:10
У меня не "хотелки" . Выбрал мотор к нему акб .И все . Если б была инфа  что под Golden Motor 1квт нужны только железофосфат - я бы подождал и взял сразу его .

Железофосфат тут вообще непричём. Под 1 кВт (да вообще под любую мощность) пойдёт любая химия, вопрос только в том, какие необходимые параметры разряда эта химия должна обеспечивать.

Вы просто взяли батарею не думая, т.е. сами себе злобный буратино.

Ваше сочетание мотора и батареи - это примерно как велосипедное колесо, прикрученное болтами прямо через спицы на автомобиль - прикрутить-то его можно, а ехать - нет.

Добавлено 22 Авг. 2014 в 18:16

Цитата: mu29 от 22 Авг. 2014 в 18:13
кароч те уже дали дельный совет - предох в топку и наслаждайся драйвом.

Да... И через пару зарядок бегом за новой батареей... :-)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

Пару минут поиска по названию и сразу видно что батареи этой конторы в таком корпусе на 8Ач имеют длительный разрядный ток 10А и пиковый 20. Как вы вибирали непонятно.... Хотя понятно - взяли шо подешевле не думая. И уж точно не под мотор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Зная, что мощность мотора 1 кВт, а напряжение 48В, получаем около 20А тока - это то что мотор может долговременно жевать и не подавиться.
Также известно, что на разгоне контроллер задувает в мотор гораздо больше чем прописано номинально - это может быть и 2-3 кВт - это порядка 40-60А.

А Вы настроили вообще 25/85А.
Соответственно, если Вы хотите чтобы Ваша батарея исправно работала и долго прожила, Вам необходимо взять такую батарею, которая будет выдерживать не менее 25-30А в долговременном режиме и не менее 85-100А в пике.
А Вы хотите выжать это из батарейки с допустимыми токами 10/20А?
Ну тогда готовьтесь бежать за следующей батареей или умерьте аппетиты, поставьте новый предохранитель на 15А и настройте в контроллере токи 10/20А. Получится уныло, но это всё на что способна батарея, которую Вы выбрали. Большее для неё убийственно. И предохранитель там стоит не просто так, а как раз для того чтобы спасать батарею.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Elec

Цитата: TRO от 22 Авг. 2014 в 18:20
Пару минут поиска по названию и сразу видно что батареи этой конторы в таком корпусе на 8Ач имеют длительный разрядный ток 10А и пиковый 20. Как вы вибирали непонятно.... Хотя понятно - взяли шо подешевле не думая. И уж точно не под мотор.

Вы мои мысли что ли читаете ?
Выбирал чтобы было аккуратно а не те мешки что весят на некоторых велосипедах . Я в основном педалями кручу а мотор мне скорее как дополнение .Было не раз в один конец легко а вот в другой на полдороге как то совсем нелегко .
Подешевле ..........для меня разница в 5 тыс  (LiIon 15500р и Железофосфат  20.000   ) - это не существенно  .
Хотя  шо я объясняю ...........вы же телепат все знающий   :kidding: 

Добавлено 22 Авг. 2014 в 19:15

Цитата: DIVAS от 22 Авг. 2014 в 18:34
Зная, что мощность мотора 1 кВт, а напряжение 48В, получаем около 20А тока - это то что мотор может долговременно жевать и не подавиться.
Также известно, что на разгоне контроллер задувает в мотор гораздо больше чем прописано номинально - это может быть и 2-3 кВт - это порядка 40-60А.

А Вы настроили вообще 25/85А.
Соответственно, если Вы хотите чтобы Ваша батарея исправно работала и долго прожила, Вам необходимо взять такую батарею, которая будет выдерживать не менее 25-30А в долговременном режиме и не менее 85-100А в пике.
А Вы хотите выжать это из батарейки с допустимыми токами 10/20А?
Ну тогда готовьтесь бежать за следующей батареей или умерьте аппетиты, поставьте новый предохранитель на 15А и настройте в контроллере токи 10/20А. Получится уныло, но это всё на что способна батарея, которую Вы выбрали. Большее для неё убийственно. И предохранитель там стоит не просто так, а как раз для того чтобы спасать батарею.

Избавляться от акб я  пока не собираюсь .Вообщем то так и планирую сделать сейчас заменю пред и потом изменю настройки . Но все равно - я столько проездил с настройками по умолчанию ............а это 30 мин  - 70  в пике . Может конечно уже акб начал страиться и поэтому пошло поехало как говориться . Ладно там посмотрим .

Lion

Производители указывают мощность как на источнике, так и на потребителе. Просто надо читать описания.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Elec

Цитата: Lion от 22 Авг. 2014 в 20:15
Производители указывают мощность как на источнике, так и на потребителе. Просто надо читать описания.

Съездийте в Сокольники на рынок и сами убедитесь . В инете - да есть . Но я уже писал как выбирал мотор и акб  :-\.
Спасибо на том что китайцы  вообще акб в поэлителен и картононую коробку положили .............
Вообщем сейчас прокатился - мало конечно . Нужно больше поездить .Настройки контроллера мин 15А  макс 45А .
С курком мне больше нравиться ездить . Жаль что он для левшей .Приходится привыкать . Хотя .............и с ручкой газа тоже нормально . 
И еще порадовало новая трещетка с малой звездой 11 зубьев. Вот с ней можно ехать на двигателе и крутить педали в среднем темпе .[b-b]http://novasport.ru/goods/letnie/velozapchasti/treshchotki-kassety/Treshchotka-velo-LY-1108HFN-%2811-32T%29-8sk/[/b-b]

licwn

Складывается впечателение, что вы думаете, что литий-ионовые - слабые батареи, а железофосфатные сильные. Но к сожалению это  не так. Железофосфатные тоже бывают слабые. При выборе батареи, как уже сказали, нужно смотреть, какие токи вы хотите получить с батареи и нужные токи можно получить и с литий-иона и с железофосфата. Скажем если к вашей текущей батарее прикупить такую же подружку, то они смогут вместе дать токи до 40а. Те у вас сейчас не правильно акценты смещены - вам не железофосфатная нужна  батарея, а батарея, которая будет деражать ваши токи, а уж будет ли это фосфаты или ионки или полимер или даже метал-гидрид совершенно без разницы.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Elec

Оно не складывается а получается именно так . Я хочу чтобы было компактно .И моторколесо с контроллером внутри  и акб в виде бутылки  это самое оно . 
Я ничего не имею против кто на велосипед навешивает  мешок картошки . Но это не для меня . Я его сам должен поднять домой и еще раз повторюсь компактность . А покупать LiIon второй или больший по размеру это получиться тот же желозофосфат ..........

e4bike.ru

Железофосфат это тоже литий. Выбранная батарея не подходит к выбранному мотору. Или менять батарею, или снижать батарейный ток до 15А, а лучше до 10А.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

илс

Цитата: Elec от 22 Авг. 2014 в 21:08
Оно не складывается а получается именно так . Я хочу чтобы было компактно .И моторколесо с контроллером внутри  и акб в виде бутылки  это самое оно . 
Я ничего не имею против кто на велосипед навешивает  мешок картошки . Но это не для меня . Я его сам должен поднять домой и еще раз повторюсь компактность . А покупать LiIon второй или больший по размеру это получиться тот же желозофосфат ..........
Если хотите, чтобы было компактно и легко, то надо было брать батареи на основе литий-полимера.
Желательно проверенного, не хуже народных котлет.
На компактом аккуме, можно пульнуть на перекрестке, но далеко не уедешь.
Т.к. легкие и компактные аккумы обладают малой емкостью.
===
Вот, на аккуме с фото, можно проехать 20+км не крутя педали.
А если крутить, то пробег стремится к бесконечности.  ;-D

Александр Коробцов

#34
Внесу свои 5 копеек. Долго стоял перед выбором на какой химии ездить: липоли, лиион, железофосфаты или литий никель кобальтовые. Основной параметр для меня был удельная плотность заряда. Чтобы при минимальном весе, больше энергии запасти.
Конфигурация моя такая:
мотор бафанг 500Вт - макс мощность 1650 Вт, долговременная 1400-1450 Вт,
АКБ соединенные последовательно 36В 15,6 Ач и 48В 15,6 Ач= 84В 15,6Ач,
контроллер 100В 18А.
Самая высокая плотность (из выше приведенных) у лиион, при условии, что будем нагружать АКБ не более 2С, а лучше 1С.
Остановился именно на формфакторе лиион 18650, т.к. позволяет эффективно использовать свободное пространство в треугольнике рамы.
В результате получился АКБ на 1310 Втч весом 7050 г. Удельная плотность АКБ получилась 185 Вт/кг. Элементы использовал Samsung 2600. У этих элементов заявленная уд. плотность 209 Вт/кг.
У лифера (тот, что я видел) было 120-130Вт/кг (причем это чистый вес элемента без BMS и проводов).
У линико - 170 -180 Вт/кг. (это чистый вес элемента без BMS и проводов).
У липолек - 140-150 Вт/кг.
Для себя остановился именно на лиион.
Cube AMS 125 pro BBSHD 3kW, Kelly@
13s 9p Sanyo GA3500 + 13s 6p LGHG2
DRZ folding 500W@13s 4p LGHE2
Fatbike Bafang 2kW, Inf 9FET 4110@20s4p LGHG2
Urban scooter 800W@13s 6p LGHG2
Egret one 2x800W@13s 6p LGHG2

zap

Короче тема ниачом.
Батарейка используется за диапазоном допустимых производителем условий, чего же удивляться.
И да, батарейка с разрядным током 2C вполне имеет право на существование. Это вполне неплохой разрядный ток, просто автор ветки не очень понимает как связан ток с ёмкостью, взял аккумулятор маленькой ёмкости и выжимает из него 25А. После чего безаппеляционно делает вывод, что литий-полимер - говно. :facepalm:

Ну что сказать, раз он заранее всё знает, не очень понятно зачем он на форум пишет. А, понял - чтобы с нами поделиться сакральным знанием.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DIVAS

[user]Elec[/user], отвяжитесь Вы уже от литийжелезофосфата. Знали бы Вы хотя бы половину того что пишут на форуме про эти китайские железофосфаты - на версту бы к ним не подошли.

Я повторяю ещё раз: химия не имеет значения. Бывает говняный железофосфат (его навалом), бывает говняный литийполимер, бывает говняный литий-ион и даже говняный литий-никель-кобальт тоже бывает. И всех их валом говняных, особенно из Китая.
А бывает, представьте, хороший свинец. Да, иногда попадается. Но стоит просто конских денег и тяжёлый как...свинец.
Бывают даже неплохие никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы.
И, представьте, на всём этом можно ездить. И на всём этом можно ездить на киловаттном моторе, да ещё и с ветерком!
Так чего ж Вы упёрлись в железофосфат?

Ещё раз повторяю, Вам нужна такая батарея, любой химии, которая рассчитана на отдачу тех токов, которые Вы хотите из неё выжать. Это может быть хоть никель-кадмий, только убедитесь, что батарея способна отдавать нужный ток.

Но всё же, если нужна компактность, то никель-кадмий и свинец всерьёз рассматривать не стоит - тяжёлые слишком.

Литий-ионные, литий-полимерные и литийжелезофосфатные батареи - они намного легче и компактнее, к тому же при правильной эксплуатации служат качественнее и дольше. А от неправильной эксплуатации - дохнут как мухи. Вне зависимости от химии. Они все дохнут от неправильной эксплуатации.

Есть отличные супермощные модельные липоли с токами до 50С, а есть большие и ёмкие, но очень слабые липоли для планшетов, которые не способны даже на 0.3С.
Есть отличные неубиваемые тяговые фосфаты с токами до 60С, а есть китайское фосфатное говно, которое даже в фонарике работает отвратительно и не тянет 0.5С.
Есть даже мощные ли-ионы для шуруповёртов с токами разряда 30С, а есть унылое говно сорта Trustfire/Ultrafire, которое не тянет даже 0.5С
Также как есть стартёрные свинцовые батареи, которые в автомобиле крутят стартёр током 300А, а есть всякая унылая "Дельта" для сигнализаций, которая даже 1А не вытягивает.
Все батареи, кроме разных типов химии, бывают тяговые или ёмкие. Бывают хорошие или плохие. Бывают качественные или не очень.

Забудьте про тип химии. Выбирайте батарею по току разряда, чтобы Ваши 85А не были для батареи перегрузкой.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

[user]DIVAS[/user], человек хочет не просто 85А. Он хочет, чтобы аккум был легкий и компактный.  :bravo:
Думаю, дорогие элементы (для шуроповертов) он искать и покупать не будет.
Из готового, вообще мало того, чтобы давало  40+А и занимало место, как кирпич.  ;-D
===
Боюсь, кроме как на модельном полимере, реализовать мечты ТС, не получится.  :pardon:

DIVAS

Цитата: илс от 23 Авг. 2014 в 00:56
Боюсь, кроме как на модельном полимере, реализовать мечты ТС, не получится.  :pardon:
Я специально не стал заострять внимание ни на чём конкретном, чтобы ТС понял что главное - не тип химии, а рабочие параметры.
Ну а так-то конечно модельные липоли наиболее верный вариант... Но их тоже с умом подбирать надо.

Вообще, постройка электротранспорта - это такая штука, где много думать надо. Столько нюансов... Вроде кажется всё просто, а если подумать, то сложностей хватает...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Цитата: DIVAS от 23 Авг. 2014 в 01:23
Вообще, постройка электротранспорта - это такая штука, где много думать надо. Столько нюансов... Вроде кажется всё просто, а если подумать, то сложностей хватает...
Абсолютно согласен!
Но кроме раздумий, важен личный опыт. Важен путь проб и ошибок. Несмотря на некоторые понты, автор темы этот опыт получил, и теперь лучше понимает, куда ЛИЧНО ЕМУ двигаться дальше.
ПМСМ, несмотря на все многообразие конфигураций, их можно разделить на 2 большие группы - гибридные велики и электромопеды с педалями.
ТС заявил, что любит легкие конфиги и готов вкручивать педалями, сколько требуется.  :bravo:
Это я к тому, что ему надо поменять не батарею, а мотор (с контроллером);-D
На более легкий (и соотв. менее мощный).
Тогда нет нужды изучать химию, а надо, опираясь на советы форумчан, искать хрупкий баланс между скоростью/пробегом и весом конструкции. Кстати, учитывая наличие программируемого контроллера, это можно делать и на существующем МК.  :exactly:

Elec

Цитата: zap от 22 Авг. 2014 в 23:10
Короче тема ниачом.
Батарейка используется за диапазоном допустимых производителем условий, чего же удивляться.
И да, батарейка с разрядным током 2C вполне имеет право на существование. Это вполне неплохой разрядный ток, просто автор ветки не очень понимает как связан ток с ёмкостью, взял аккумулятор маленькой ёмкости и выжимает из него 25А. После чего безаппеляционно делает вывод, что литий-полимер - говно. :facepalm:

Ну что сказать, раз он заранее всё знает, не очень понятно зачем он на форум пишет. А, понял - чтобы с нами поделиться сакральным знанием.

Тема  о том что я вскрыл LiIon - Бутылочного типа и обнаружил .................читаем начало 
Вы пишите что я заранее что то знаю ? Из чего такие выводы ?
В двадцатый раз  для тех кто не читает всю тему - выбрал мотор - выбрал акб . Выбор мой был основан На основании  компактности (чтобы не возить с собой мешок картошки как это некоторые делают) . И когда я приехал в Golden Motor я спрашивал именно бутылку  . Отъездил без проблем около  4 недель а потом АКБ сдох (точнее начал перегорать предохранитель ) .
Вот ответьте мне тогда в магазине что бутылка под этот мотор  мне не подойдет и я бы не пошел на рынок а купил бы сразу железофосфат .



Добавлено 23 Авг. 2014 в 10:54

[user]DIVAS[/user],

Так вот если начать копать в сторону компактности и токоотдачи - лично я прихожу к кирпичу . Это увас сложилось такое впечатление . Потому что не читаете всю тему .
 

Elec

Цитата: DIVAS от 23 Авг. 2014 в 01:23
Цитата: илс от 23 Авг. 2014 в 00:56
Боюсь, кроме как на модельном полимере, реализовать мечты ТС, не получится.  :pardon:
Я специально не стал заострять внимание ни на чём конкретном, чтобы ТС понял что главное - не тип химии, а рабочие параметры.
Ну а так-то конечно модельные липоли наиболее верный вариант... Но их тоже с умом подбирать надо.

Вообще, постройка электротранспорта - это такая штука, где много думать надо. Столько нюансов... Вроде кажется всё просто, а если подумать, то сложностей хватает...

Ребят - Вы хотите сказать что из всего готового что есть на рынке - НЕТ НИЧЕГО ?  Только сборка ? 
Тогда  я в ауте ......... :facepalm:

Добавлено 23 Авг. 2014 в 11:00

Цитата: илс от 23 Авг. 2014 в 10:15
Цитата: DIVAS от 23 Авг. 2014 в 01:23
Вообще, постройка электротранспорта - это такая штука, где много думать надо. Столько нюансов... Вроде кажется всё просто, а если подумать, то сложностей хватает...
Абсолютно согласен!
Но кроме раздумий, важен личный опыт. Важен путь проб и ошибок. Несмотря на некоторые понты, автор темы этот опыт получил, и теперь лучше понимает, куда ЛИЧНО ЕМУ двигаться дальше.
ПМСМ, несмотря на все многообразие конфигураций, их можно разделить на 2 большие группы - гибридные велики и электромопеды с педалями.
ТС заявил, что любит легкие конфиги и готов вкручивать педалями, сколько требуется.  :bravo:
Это я к тому, что ему надо поменять не батарею, а мотор (с контроллером);-D
На более легкий (и соотв. менее мощный).
Тогда нет нужды изучать химию, а надо, опираясь на советы форумчан, искать хрупкий баланс между скоростью/пробегом и весом конструкции. Кстати, учитывая наличие программируемого контроллера, это можно делать и на существующем МК.  :exactly:

Понты  :kidding: . Пока что я со стороны (некторых) форумчан вижу не дружелюбное отношение . Вы это воспринимаете так как буд то продаете эти LiIon  ........ агрессия присутствует .
Педалями кручу - ДА . Но иногда когда нужно укориться от тех же собак или дать тягу на очень крутой горке (так как переключать скоростя уже поздно)  нужен мотор . 

илс

ЦитироватьПедалями кручу - ДА . Но иногда когда нужно укориться от тех же собак или дать тягу на очень крутой горке (так как переключать скоростя уже поздно)  нужен мотор . 
Ну вот, ищите для себя оптимальный конфиг. Только не удивляйтесь, что из-за приятной тяги в гору, велик потяжелеет на несколько кило.
Есть несложные формулы, которые подскажут нужную мощность для подъема физ. тела определенной массы на определенный угол.
Суть в том, что каждый килограмм веса, требует дополнительных десятков ватт удельной мощности.
Да, конечно, полимерки решат проблему. Но зачем возить несколько лишних кило в качестве колесной гири, если можно наловчится переключаться вовремя? :-)
И для собак вполне хватит 35-40км/ч. Они быстро выдыхаются и укусить на такой скорости, не в состоянии.  :exactly:

TRO

То что на рынке не найти компактных сильноотоковых батарей для эвелов это факт.

Во вторых, немешало бы проверить под полной нагрузкой просадку по каждому элементу, может там ячейки получше чем мы все тут о них думаем и можно апгрейдить предохранитель и БМС в сторону бОльших токов без заметного вреда для ячеек. (косвенный показатель крутости ячеек это отсутствие их нагрева под большой нагрузкой)

Если ячейки действительно слаботочные, то есть два пути. Усиливать другими ячейками, или менять эти на нечто более мощное и запихиваемое в имеющийся корпус. Поскольку вы собирались брать вторую батарею, то имеет смысл заказать её на мощных липо или литийионках в удобном для вас корпусе, и использовать её как основную, а старую подключать впаралель (что нежелательно, но по факту многие так безпроблемно ездят) если нуже бОльший пробег.

Что касается совета сменить мотор и контроллер на менее мощные, то при возможности устанавливать в контроллере батарейный ток, этот совет явно не в тему, потому как более мощный мотор имеет лучший КПД в маломощном применении чем его менее мощный собрат работающий в номинале.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

radikrf

[user]Elec[/user],  читай больше форум. Спрашивай, советуйся перед покупкой. И будет тебе счастье. :-)
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

av404

Цитата: Elec от 23 Авг. 2014 в 10:56
........ агрессия присутствует .
Да нет. Это некоторое раздражение. Вам втолковывают, а Вы несколько упираетесь...

Готового для вкачивания 85а, пожалуй, и нет. Но оно и не нужно. Уже несколько раз проскакивал совет умерить аппетиты. У меня простейший контроллер на 48в/15а и дешёвейший аккум 48в/12ач. Всё бегает по всем горкам до 38км/ч.

И ещё - почему раньше не горел предохранитель, а сейчас горит. Искать надо, скорее всего, в контроллере - может фет подпалил. Или в движке - подзамыкает где-то. Вы элементарно токи меряли? Может у Вас на холостом ходу потребление уже 10а стало, а мы на аккум навалились...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Elec

Цитата: radikrf от 23 Авг. 2014 в 11:32
[user]Elec[/user],  читай больше форум. Спрашивай, советуйся перед покупкой. И будет тебе счастье. :-)

Ничего не понимаю...........отписался от всех рассылок ......уже начал сайт мутить .Сообщения все равно приходит ......
Я то пишу о своих проблемах, советуюсь , только реакция ..............
Уж лучше не писать ничего .   

Elec

Цитата: Elec от 23 Авг. 2014 в 11:47
Цитата: radikrf от 23 Авг. 2014 в 11:32
[user]Elec[/user],  читай больше форум. Спрашивай, советуйся перед покупкой. И будет тебе счастье. :-)

Ничего не понимаю...........отписался от всех рассылок ......уже начал сайт мутить .Сообщения все равно приходит ......
Я то пишу о своих проблемах, советуюсь , только реакция ..............
Уж лучше не писать ничего .

Я сейчас поставил другой контроллер - и на нем тоже сгорел .То что вчера на работе .
Пока особо не ездил . Буду дальше думать .
Получается Golden Motor  скажем так умалчивает ...........что да есть пик и до 70-80 ампер но нужно на велосипед навесить мешок из акб тогда  АКБ выдержить такие токи . А кому это надо позвольте ?
Получается что те АКБ кирпичи не потянут такие токи ............
И я в этой ситуации  еще и крайний ? А может стоить в описании к мотору добавить что ток в 70-80 ампер вам уважаемые покупатели сможет обеспечить такой то такой то АКБ - а именно судя по ответам - аккумулятор раза в два больше и это уже не будет велосипед а будет самоходное транспортное средство на которое государство в свое время захочет наложить свою лапу в виде прав или регистрации в гаи . 
Лично мне это не нужно .       

илс

ЦитироватьПолучается Golden Motor  скажем так умалчивает ...........что да есть пик и до 70-80 ампер но нужно на велосипед навесить мешок из акб тогда  АКБ выдержить такие токи . А кому это надо позвольте ?
да нет там никаких пиков до 80А. 80А  - это фазный ток, а не батарейный.
Чтобы понять разницу между этими токами, читайте форум, как вам уже советовали.  :exactly:

TRO

Цитата: Elec от 23 Авг. 2014 в 11:53
.....будет самоходное транспортное средство на которое государство в свое время захочет наложить свою лапу в виде прав или регистрации в гаи . 
Лично мне это не нужно .     
Так это, он уже и сейчас у вас такой. Эта гиря большого диаметра в колесе снижает проходимость (неподрессоренная масса) и увеличивает заметность того факта что у вас мопед а не вел. Те кто хочет мощщи и незаметности берут задние редукторные МАСи весом чуть больше 4кг, или делают полнопривод (как я, 53кмч по прямой) на совсем мелких редукторниках.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: Elec от 23 Авг. 2014 в 11:53до 70-80 ампер но нужно на велосипед навесить мешок из акб тогда  АКБ выдержить такие токи .

А кто Вам где говорил про мешок АКБ? Чего Вы упёрлись в этот "мешок"?

Не нужен мешок, просто нужно подумать и почитать форум и сопутствующие материалы.

Существуют батареи, которые способны отдавать большую мощность при малом весе и объёме. Но таких батарей готовых для ЭТС в продаже нет, их нужно собирать самостоятельно или заказывать у тех кто этим занимается.
Это могут быть модельные тяговые литий-полимеры, тяговый литий-ионы или железофосфаты.

Тяговые литий-полимеры наиболее оптимальны по удельной емкости, мощности и цене.
Надо также учитывать, что эти батареи имеют свойство воспламеняться при некоторых сочетаниях обстоятельств, поэтому прежде чем с ними связываться, очень рекомендуется узнать о них побольше. Ключевые клова: модельные липоли, тяговый литий-полимер, котлеты. Поищите по этому разделу и почитайте.

Тяговые железофосфаты имеют не очень высокую удельную ёмкость, поэтому для сборки суперкомпактной батареи их рассматривать не стоит. Железофосфаты вообще больше ориентированы на надёжность и большой срок службы, а не на компактность.

Тяговые литий-ионы, применяемые в шуруповёртах - вполне вариант. Может даже влезут в Вашу "бутылку" при той же ёмкости. Но ресурс у них небольшой.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

av404

Цитата: DIVAS от 23 Авг. 2014 в 16:07
Тяговые железофосфаты имеют не очень высокую удельную ёмкость, поэтому для сборки суперкомпактной батареи их рассматривать не стоит.
Вот подтверждаю. Я целый год присматривался к разным батареям и набирался ума. В конце концов понял, что за цену железофосфата можно купить две литий-ионых батареи, каждая из которых почти в два раза легче. Пусть она проживёт год-два, а не три-пять, но через год появятся новые батареи, ещё более ёмкие в том же габаритном факторе и по той же цене.

Для лёгкого вела следует изначально рассматривать батарею как расходник с временем службы 1-2 года.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slider

Я благодаря [user]gekanaz[/user] собрал себе "лягушку" способную отдавать 2 квт. Правда я пошел по пути поднятия напряжения получилось 72 в и 30 а батарейного (80 фазного). Вес всего 4 кг и довольно компактная. Весьма доволен. А из готовых акумов в жестком корпусе действительно практически не найти способных отдавать более квт...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Санек84

Предохранитель 15А значит с АКБ нельзя снимать больше 15А вот и все, как это можно не понять. Вы в ответ начинаете говорить, что с 25А он не едет, он и не должен, если сделаете 15А он поедет, с места нужно будет оттолкнуться, в горку зайти пешком, с горки желательно притормозить ногой, потому что рекуперацией больше 15А предохранитель тоже сгорит. Я мысленно представляю что вы подумали о такой езде, но у меня ограничение в 7А на 36В и хватает с головой, это 252ватт, хотя двигатель 800ватт
LiFePo4 это вам не свинец.

DIVAS

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)