Реклама: Зарядить севший аккумулятор

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Inferno54 (27.05.2019 в 05:44)8. BAFANG BBS03 1000W поделитесь знаниями) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Pulse (27.05.2019 в 05:42)9. Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro (Самодельные электросамокаты) от Vik3 (27.05.2019 в 05:36)10. ibalance bandit (Электросамокаты) от 26rus (27.05.2019 в 05:32)11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Ivanov-markov (27.05.2019 в 05:31)12. Эквадор - страна вечного лета :) (Свободный электрон) от max_x_20 (27.05.2019 в 04:44)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1667 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Авг 2014 в 22:23
Прочитано 1667 раз
Оффлайн

Flex

Санкт-Петербург Сообщений: 21
Досталась батарея с б/у велосипедом, насколько понимаю LiIon, 48В 10Ач.
Разряжена, двигатель на нее не реагирует.
Помогите пожалуйста зарядить.
Дело в том что в комплекте зарядки не было, взял у друга на эксперименты зарядник 5А 48В LiIon.
Им успешно заряжается лягушка 48В 12Ач, но не о ней речь, мой аккумулятор прямоугольный, вставляется вертикально, откидывая сиденье, между колесом и подседельной трубой. Вес сопоставим с лягушкой.
Открутил у аккумулятора крышку с ручкой, из недр идет 5 проводов.
Два тонких на 4-сегментный индикатор заряда с кнопкой (ни один не загорается при нажатии).
Толстый черный идет на нагрузку (разъем как у компьютерного БП), не похоже чтобы от него ответвлялись когда-либо другие провода.
Не очень толстый желтый, тоже без ответвлений, оканчивается шайбой, которая видимо была прикручена болтом к внешнему контакту зарядного разъема (тюльпан).
Толстый красный у аккума разветвляется, один конец просто висит с оголенным проводом, второй идет через скрутку (видимо подключалась к замку с ключем) и предохранитель на нагрузку.
Вроде как вариантов подключения зарядки немного, но:
На разъеме нагрузки тестер показывает 12,8В (черный минус, красный плюс).
Между черным и желтым показывает 0,5В. (желтый минус)
А между желтым и красным - 25,6В (желтый минус, красный плюс).
Судя по всему сюда и нужно подключать зарядку, но смущает разница в показаниях.
Какие последствия меня могут ждать, если я подключу зарядку?
Заранее спасибо.

20 Авг 2014 в 22:42
Ответ #1
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
, Всё было бы гораздо понятнее, если бы Вы прикрепили несколько фотографий.

Судя по тому что Вы пишете о напряжениях, BMS (система защиты) отключила аккумулятор по переразряду, поэтому никакая нагрузка на него и не реагирует. То что Вы там намерили какие-то очень разные напряжения - это утечки через схему защиты, их видит только напряжометр, потому что у него большое входное сопротивление. Для остальных нагрузок там полный ноль.

Если правильно подключить правильное ЗУ, то батарея должна начать заряжаться. Для того чтобы убедиться в правильности выбора ЗУ - проверьте шильдики на ЗУ и на батарее. Или, если известно для какой батареи это ЗУ изначально - сравните шильдики на батареях. Если у батарей одинаковое напряжение, они одинакового типа (Li-Ion, Li-Pol или LiFePO4) и их ёмкость отличается не слишком сильно, то ЗУ подойдёт и для Вашей батареи тоже.

Если есть какая-то неуверенность или непонимание - приложите фотографии того в чём сомневаетесь, тогда общая картина для нас станет яснее и мы что-нибудь придумаем.

20 Авг 2014 в 23:06
Ответ #2
Оффлайн

Flex

Санкт-Петербург Сообщений: 21
Фото во вложении.
На зарядке галка на 54,6В.

20 Авг 2014 в 23:31
Ответ #3
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Вид у батареи какой-то несвежий, побитый жизнью... По крайней мере, если судить по оторванным откуда-то проводам.

Зарядка Ваша для лития 13S, т.е. 48В, тут всё понятно, кроме тока.
Хорошо бы ещё узнать примерно ток - хорошо если он меньше 5А. Но, если он таки 10А, то можно и таким зарядить, большинство нормальных литиевых батарей это переваривает.

По маркировке можно предположить, что Ваша батарея тоже 48В. Но она может быть Li-ion/Li-Pol, а может быть LiFePO4 - из маркировки это не ясно.
В любом случае, её можно начать заряжать этим ЗУ, в течение 20-30 минут ничего страшного не произойдёт, даже если Ваше ЗУ 10-амперное. Но лучше подождите до выяснения подробностей о батарее. И, кстати, на сколько Ампер зарядка?

А этот брикет батареи из коробки вынимается? Там где-то можно добраться до BMS и померить напряжения элементов?

20 Авг 2014 в 23:33
Ответ #4
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Возможно, в Вашем аккумуляторе сдохла BMS.
Вам нужно добраться до собственно BMS и балансирного разъёма батареи.
Замерьте напряжение всех (13-ти?) ячеек. Оно должно быть выше трёх вольт, если ячейки в порядке.
Напряжение замеряется сначала между землёй (обычно чёрный провод) и первым конткатом балансирного разъёма, потом между первым и вторым, потом между вторым и третьим и так далее. Во всех случаях напряжение должно быть в диапазоне 3.0 - 4.3В. Если при замене между землёй и крайним контактом увидите напряжение порядка 50В, значит начали не с того конца балансирного разъёма.
Дальнейшие действия зависят от того, что Вы обнаружите во время первичного осмотра батареи.

20 Авг 2014 в 23:33
Ответ #5
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
, в Питере народа грамотного много.
Договоритесь с кем-то из форумчан, что вы к нему подъедете, он посмотрит вашу батарею и даст конкретные рекомендации, что куда подключать и вообще стоит ли.
 
Если ячейки разряжены ниже 3 В, то заряжать такую батарею взятой вами у друга зарядкой нельзя.  Надо поячеечно поднимать напряжение, заряжая малым током.

Неправильное подключение зарядки к аккумулятору может вывести из строя BMS.

21 Авг 2014 в 00:07
Ответ #6
Оффлайн

Flex

Санкт-Петербург Сообщений: 21
Батарея вынулась легко, была в термоусадке, под ней тонкий текстолит. Кстати, между нижней частью батареи и дном толстый (~2см) вспененный материал для амортизации.
У БМС 14 контактов, между всеми соседними (13 измерений) напряжение четко 3,44-3,45В.
Попробовал померить между толстым черным и всеми 14-ю - напряжение на первых 6 контактах (слева направо) от -2,1В до -0,6В с шагом около 0,2В, с 7 по 14 контакт - от 0,7В до 13В с шагом (очень примерно) ~2В.
Да, зарядка 5А.

21 Авг 2014 в 00:14
Ответ #7
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
, Все необходимые данные от Вас получены.
Выводы:
1. Тип Вашей батареи - Li-Ion или Li-Pol - с точки зрения неспешного заряда это не очень важно
2. Ваша батарея в порядке
3. БМС защёлкнулась в отключенном состоянии - должна снова включиться после заряда.
4. Вашу батарею можно заряжать Вашей зарядкой. Время заряда порядка 2-3 часов.

Осталось только не перепутать полярность при подключении зарядки.  ;-)

21 Авг 2014 в 00:19
Ответ #8
Оффлайн

Flex

Санкт-Петербург Сообщений: 21
Все в порядке, аккум заряжается, колесо крутится!
Всем спасибо!
« Последнее редактирование: 21 Авг 2014 в 11:24 от Flex »

15 Сен 2014 в 20:57
Ответ #9
Оффлайн

Flex

Санкт-Петербург Сообщений: 21
Аккумулятор основную функцию выполняет, все отлично, хватает на 30км при 30км/ч.
Но при пайке разъема зарядки похоже его коротнул - был хороший хлопок, после этого не показывает показометр заряда.
А вопрос по теме - что будет если его заряжать зарядкой от LiFePO4 58,4В при том что нужно 54,6В?
Прошерстил интернет и форум - не нашел.

15 Сен 2014 в 22:18
Ответ #10
Оффлайн

IvanM

Тверь, Тверская обл. Сообщений: 1388
, если бмс не отключит заряд и не испортится сразу, то после 54,6 В бмс отключит заряд по перезаряду одной из ячеек. Зарядки обычно регулируются и возможно вашу зарядку для lifepo4, можно настроить на 54,6В.