avatar_Электро

Обсуждаем: моноколеса Solowheel

Автор Электро, 05 Авг. 2013 в 22:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

Цитата: Alleoma от 23 Июнь 2018 в 21:48В общем, пару суток откисания в ВД-40 и очень конкретные попытки открутить таки дали результат.
Особого смысла в подобных случаях использовать вэдэху нету, т.к. там соли и ржавчина, а вэдэха это по сути продукты перегонки нефти и спирты. Вод ля вымывания всяких ГСМ она годна или в качестве вытеснителя влаги, т.к. там видимо и масло есть, а вот с солями оно не шибко поможет, сколько не "замачивай".
Для подобных ситуаций лучше попробовать использовать растворы трилона-б, уксусной кислоты или например лимонной или что нибудь другое, что разрушает соли, но не сильно вредит металлу (как раз трилон-б)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

SolowheelRUS

Цитата: Alleoma от 23 Июнь 2018 в 21:48
Что делать?
Греть. Если боитесь за провода постарайтесь быстро нагреть крышку.
До проводов достаточно далеко.
Ну если фанатеть по полной заморозьте колесо в морозилке,  :-D будет дополнительная разница в 40 градусов.


lesha_sys

Я вот хотел, как сказано было выше, тоже "понасиловать" колесо xtreme с амперметром, разобрал зарядку и измерил ток заряда 1,95А и напряжение 57,5В. Но дальше у меня случилась беда - случайно замкнул зарядные контакты на колесе и теперь на них напряжение 0В, а до этого было 55В. Ребят, может кто подскажет, есть там предохранитель или что-то в электронике сгорело? так облажаться...  :facepalm:

LEE4ER

[user]lesha_sys[/user], предохранитель есть. По крайней мере в том экземпляре в котором я ранее апгрейдил батарею, там он был :)
Вполне возможно что проблема решиться как раз его заменой, хотя он стоял вроде не в зарядном канале, а в канале в нагрузку :bn:  В общем в любом случае придется открывать, там уже понятней может станет в чем проблема
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

lesha_sys

Взвесив все "против"  :-\ я не решился корпус вскрывать. Отправил транспортной компанией к solowheel.su на ремонт. И если повезет, и колесо починят, то заодно и прошивку скоростную зальют.

lesha_sys

А вот на фото мой комплект для внешней зарядки колеса. Идея в том, чтобы от готового аккумулятора с контроллером BMS в 36 вольт через повышающий преобразователь DC-DC BST900W поднять до стабильного напряжения в 58 вольт, которые затем подать на колесо. К сожалению, пока проверил только процесс заряда от внешнего лабораторного блока питания.

Zivit

[user]lesha_sys[/user],
Я думаю, что если на БМэске сделали кнопку перезапуска, то надо хотябы поробовать ее нажать. БМэска там черезчур умная на четырехядерном процессоре.

lesha_sys

Делюсь приятной новостью - колесо в порядке :-), в мастерской поменяли сгоревший предохранитель.

SolowheelRUS

Цитата: lesha_sys от 11 Июль 2018 в 17:02
Делюсь приятной новостью - колесо в порядке :-), в мастерской поменяли сгоревший предохранитель.
:) В Solowheel два предохранителя, на нагрузку 30А и на БМС 5А.
У вас на БМС сгорел.

Alleoma

#2709
Благодарю всех за разумные советы, как снять крышку мотор-колеса!

(Дальше много текста, в самом конце - вопросы-просьбы о помощи в замене крышки и апгрейде контроллера и/или прошивки).

Мой опыт: не стоит сосредоточиваться на попытках снять подшипник с оси. Особенно, если он там уже лет пять-шесть (SW классический, второго поколения, антиквариат). Химикаты в этом не помогают (триолон-Б, лимонная, уксусная, ортофосфорная кислоты и т. п. - не проникают). ВД-40 сама по себе - тоже. Стук по гайке на оси, любые другие стуки - не помогают. Правильный ход - газовая горелка.

Главное - не перегреть ось, где кабель. Температуры и градиента теплопередачи фена не хватает, чтобы быстро нагреть ту часть крышки, где она прилегает к внешнему кольцу подшипника, где-то в сантиметре от оси, по кругу. Там, похоже, срабатывает именно приличная температурная разница по глубине прогрева, разные коэффициенты расширения сталь-алюминий. Поэтому греть нужно быстро и сильно. Долго греть нельзя - разница температур нивелируется, нагревается вся крышка и за ней ось и внутренности (а этого нам не нужно), и на подшипнике у меня его боковые крышки - тоже из какого-то полимера (но как-то выжили, слегка покоробившись). В принципе, "обстучать" молотком, наверное, стоит - не уверен, что именно это помогло. Опять же, по факту, обе крышки снялись только в комбинации "сначала ВД-40, потом горелка, немного постучать, повторить".

Большого усилия для съёма к крышке прилагать не нужно - это всё равно не помогает никак. Я просто подложил по периметру монетки, отводя её отвёрткой. Для съёма второй крышки хватило усилия удержания магнитами ротора. Подшипники, судя по всему, придётся снимать съёмником (пока не сняты). Внутри подшипников - ожидаемо - отсутствие смазки, песок, изношенность. Колесо без нагрузки имело заметный люфт на оси. Тем не менее, даже с этим люфтом ездить можно - на ходу его не слышно и не заметно. Но лучше заменить.

Ещё из наблюдений: внутри колеса - довольно чисто, несмотря на то, что езда была всесезонной и всепогодной (дождь, снег - неважно, в анамнезе были даже ливневые лужи глубиной 10-15 см и пару раз даже до оси). После съёма крышки стало очевидным, что там таки был какой-то белый герметик по периметру. Его эластичность более-менее сохранилась. Он же (или какой-то белый фиксатор) - на винтах крышки. Все винты отошли легко (с вэдэшкой). В общем, даже подшипники воду более-менее держали. Ржавчины на магнитах мало, ни один не отклеился.

Ещё: тут пошла волна у колёсников и самокатчиков подклеивать, покрывать или заливать лаком магниты и катушки - для профилактики коррозии и устранения визга при работе. Здесь нигде никакого лака не видно, и непохоже, чтобы он был нужен - мотор и так не визжит. (Собственно, отвратительный писк современных колёс был для меня сюрпризом - я не знал, что это нормально).

Из неприятностей: у китайцев качество литья нестабильное. Обнаружились лакуны и трещины на ободе и одной из спиц ротора (внутреннего колеса) - брак, не результат эксплуатации. На езде никак не сказывалось, перекосов, трений, ничего такого не было. Можно, наверное, так и оставить, но можно попробовать как-то заварить с аргоном. Опасно только, что до катушек - всего пара сантиметров, и неизвестно, как там будет с нагревом. Не знаю, можно ли варить алюминий электричеством (тут более местный и быстрый нагрев, мне так кажется) и не убьются ли при этом контроллер и обмотки. Контроллер, видимо, точно придётся демонтировать - там такие будут ЭМ-поля, что микросхемы могут погореть.



Ну, и самое-самое: одна из крышек - совсем целая, как новая. Только вся краска снаружи облезла. Вторая - почти негодная. Имеем несколько выкрошившихся крепежных отверстий (внешняя часть), вспучившуюся и треснувшую часть края (где крепится к ободу), до кучи - радиальную трещину аж до посадочного места подшипника и видимую трещину вокруг этого кольца с внутренней стороны. Внутри посадочного кольца для подшипника тоже просматриваются лакуны. То есть, иначе, как браком объяснить то, что одна крышка - совсем целая, вторая - с таким количеством дефектов, я не могу.




Что ещё: выяснилось, что батарея (здесь - лиферы ANR26650M1A) и БМС, вроде, в порядке, но один из элементов полностью умер (нет напряжения) и превратился в проводник (практически нет сопротивления). Надеюсь, его замена (что тривиально и недорого) всё решит. На лиферах, похоже, можно ездить годами, и в мороз они держат тоже получше лионок.

Как вы уже поняли, я пытаюсь доказать на опыте, что на классическом SW можно ездить годами и десятилетиями. Для моего кейса его достаточно. Но хотелось бы, конечно, новую прошивку - чтобы отрабатывала хоть небольшие прыжки и чтобы скорость 25 км/ч. Вдохновляет успешный опыт апгрейда аналогичного колеса, описанный ранее.

Хочу обратиться к сообществу с просьбой дать совет, как это лучше организовать, а именно:

1. Есть ли шансы где-то достать крышку такого же мотор-колеса или проще сразу отдать на восстановление в автомастерскую?

2. Можно ли перепрошить мой контроллер на новейшую прошивку или его неизбежно менять целиком? Цена вопроса?

Контроллер такой (по идее, должно быть второе поколение, 16s x 3.3V, на 52.8В, кнопка - красная, пластиковая):



Update: ниже меня правильно поправили, что контроллер - версии 1, колесо в целом - по идее, версии два (2012 год); для апгрейда контроллер нужно менять.

Zivit

[user]Alleoma[/user],
контроллер, что на фото, первого покаления. На сколько мне известно под него нет прошивок, кроме 12 км/ч. Вы с какой скоростью последние десятилетия на нем ездили?

Alleoma

#2711
Скорость - около 16-18 км/ч в пределе, с задранными педалями. В общем, только так и приходится ездить. Если до начала задирания - то да, наверное, где-то около 12 км/ч.

Да, пардон, не могу найти, где там серийный номер, но это должно быть вот это:

2: XXXX-XXX Serial number (7 digits)
1000W motor / 52.8V LiFePO4 battery  / board V1 / red plastic button switch / Kenda shoots / shoots notch for the inflation / load 58.4V 1.5A compact fanless with 4 green LED

То есть, колеса - вторая версия, контроллера - первая. Значит, менять нужно.

LEE4ER

[user]Валерий1[/user], если есть гарантия, то вопрос конечно странный)))  Конечно сдавайте в гарантийный сервис!
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

EcoDrift

[user]LEE4ER[/user], а то что кто-то купил экстрим тебя вообще не удивило?)))

LEE4ER

[user]EcoDrift[/user], у всех свои тараканы и я тактично стараюсь избегать их обсуждение, если не просят :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Alex-rally

Всем добрый день! В мае 2016 купил Xtreme во Франции. Научился, покатался. Всё нравится, катаюсь только в сухую погоду, батарею ни разу до конца не выкатывал, всегда заряжаю. Но тут после довольно долгой паузы заметил, что сразу поле полной зарядки колесо мин через 5-15 спокойной езды начинает вибрировать и поднимать педали, хотя индикатор показывает, что аккумулятор почти полный. Иногда после включения колесо не включается, все горит, а оно "болтается". Что это может быть? Накрывается аккумулятор? Ближайший сервис далеко, в Париже. Стоит туда отправлять или возможно самостоятельно батарею поменять (если это она, конечно). Помогите советом, плз!

Ripido

[user]Alex-rally[/user], скорее всего разбег ячеек, нужно перебалансировать аккумулятор. Я бы не советовал соваться внутрь xtreme - очень геморройный аппарат в плане сборки/разборки.
Самое главное - доступная инфраструктура.

limar-igor

#2717
В первом случае когда
Цитата: Alex-rally от 12 Март 2019 в 23:35сразу поле полной зарядки колесо мин через 5-15 спокойной езды начинает вибрировать и поднимать педали
быстрее всего есть разбаланс батареек. Рекомендую после зарядки, когда загорится на зарядном зеленая лампочка оставлять еще заряжаться с часик.  У меня такое когда-то давно было так.  Во втором случае когда
Цитата: Alex-rally от 12 Март 2019 в 23:35колесо не включается, все горит, а оно "болтается"
даже не знаю что может быть ...  Будем надеяться что проблема в батарее.  Если в лучшую сторону ничего не изменится то прийдется или отдавать в сервис или разбирать его. По мне так он не такой уж геморройный в разборке.