avatar_VVK

Контроллер для моноцикла

Автор VVK, 22 Авг. 2014 в 16:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Пока в наличии нет

Контроллер является одноканальной версией контроллера сигвея:



Входное напряжение 20... 75В
Работает с двигателем до 1.5 кВт.
Все настройки производятся через BlueTooth.
Через телефон под андроидом можно смотреть маршрутную информацию.
Не отключается при перегрузках.
Можно настраивать жесткость платформы, угол горизонта, ограничение скорости и множество сервисных функций (таких как напряжение отсечки батареи, направление вращения колеса, подбор фаз и т.д.).
Имеется возможность подключения ручки тормоза, стоп-сигнала и датчика присутствия человека.
Примеры моноциклов см. тут  и  тут

Цена 8т.

africansurgeon

Очень заинтересовал Ваш контроллер. Подкскажите для неспециалиста:
Габаритные размеры девайса?
Нужно ли ему продуваться для охлаждения или можно монтировать в закрытой полости?
как он должен быть расположен относительно колеса и поверхности земли в уницикле?
если сравнивать с обычным китайским контроллером для унициклов за 20 долларов,
присутствует ли весь стандартный функционал (писк при превышении, подъем педалей, отключалка при наклоне 45 градусов и тп)?
насколько широко можно регулировать параметры (можно ли использовать низкоскоростные редукторные колеса или наоборот - на мощный мотор поставить большую покрышку и уменьшить обороты?
что контроллер делает при превышении нагрузки?

_claw


africansurgeon

я бы хотел собрать стоячий уницикл, на подобие многочисленных китайских, но с мощным мотором и с широкой покрышкой для езды по пересеченной местности и песчаному пляжу. китайцы делают множество унициклов но все они как близнецы.

VVK

Цитата: africansurgeon от 23 Авг. 2014 в 14:54
Габаритные размеры девайса?
Пока такие: 185х115х35.
Цитата: africansurgeon от 23 Авг. 2014 в 14:54
Нужно ли ему продуваться для охлаждения или можно монтировать в закрытой полости?
Нет, обдува не требуется, радиатора достаточно.
Цитата: africansurgeon от 23 Авг. 2014 в 14:54
как он должен быть расположен относительно колеса и поверхности земли в уницикле?
Можно как горизонтально, так и вертикально. Только вам нужно заранее сообщить мне, ориентация датчика жестко прошивается в программе.

Цитата: africansurgeon от 23 Авг. 2014 в 14:54
если сравнивать с обычным китайским контроллером для унициклов за 20 долларов,
присутствует ли весь стандартный функционал (писк при превышении, подъем педалей, отключалка при наклоне 45 градусов и тп)?
насколько широко можно регулировать параметры (можно ли использовать низкоскоростные редукторные колеса или наоборот - на мощный мотор поставить большую покрышку и уменьшить обороты?
Да, все регулировки есть. Наклон для отключения задаете сами по обеим осям. Я себе ставлю по продольной оси 20град., по поперечной 30.

Скорее всего можно использовать и редукторник, но я с таким МК не пробовал. У редукторного колеса основная проблема - это возможный люфт редуктора. Люфта быть не должно, он сильно мешает балансировке. Можно использовать колесо любого диаметра с любой шириной покрышки.

Еще необходимо учитывать, что для качественной езды нужна батарея с хорошей токоотдачей.


Цитата: africansurgeon от 23 Авг. 2014 в 14:54
что контроллер делает при превышении нагрузки?
Самое главное чего он не делает, это не отключается. У него есть предел мощности (тоже задается, определяется максимальным током), выше этого предела контроллер на колесо мощность не подаст, даже если колесо заклинить.
Максимальная мощность обычно идет в моменты резкого наклона или при езде в горку. Или при наезде на кочку. При езде по ровной дороге, пусть даже и с большой скоростью мощность на колесо идет не сильно большая.

Цитата: _claw от 23 Авг. 2014 в 15:39
[user]africansurgeon[/user], какие педали? это же не роквил! уницикл у автора на аватарке. он сидит на нем
Павел, на этом контроллере можно любой уницикл сделать, хоть стоячий, хоть, с сиденьем. Я делал с сиденьем, т.к. мне [user]ALEXXANDDR[/user] с рамой помог

pal_al

[user]VVK[/user],  Вячеслав, приветствую! Скорость в каком диапазоне регулируется? Т.е. максимальная какая вазможна?
MSuperV3, Falcon Zero 10X, MMC PHEV

_claw

Цитата: VVK от 23 Авг. 2014 в 18:53
Павел, на этом контроллере можно любой уницикл сделать, хоть стоячий, хоть, с сиденьем. Я делал с сиденьем, т.к. мне [user]ALEXXANDDR[/user] с рамой помог
Слав, ты невнимательно прочитал
Цитата: africansurgeon от 23 Авг. 2014 в 14:54
... подъем педалей...
те дополнительный функционал, как и доп механика. также вопрос по приводу  :bn:

VVK

Цитата: pal_al от 09 Сен. 2014 в 08:21
[user]VVK[/user],  Вячеслав, приветствую! Скорость в каком диапазоне регулируется? Т.е. максимальная какая вазможна?

Привет!
Я на киловатнике разгонялся на нем чуть больше 20 км/ч. В принципе, можно и еще, ведет он себя нормально. Но как-то мне представляется это опасным, необходимости в большой скорости нет. У  меня обычная скорость по нормальной дороге находится где-то в районе 15км/ч.

Цитата: _claw от 09 Сен. 2014 в 08:50
Слав, ты невнимательно прочитал
Цитата: _claw от 09 Сен. 2014 в 08:50
те дополнительный функционал, как и доп механика. также вопрос по приводу  :bn:
А, ну ладно...


Victorus

Цитата: VVK от 23 Авг. 2014 в 18:53
Скорее всего можно использовать и редукторник, но я с таким МК не пробовал. У редукторного колеса основная проблема - это возможный люфт редуктора. Люфта быть не должно, он сильно мешает балансировке.
С вашего разрешения, осторожно поделюсь наблюдениями за поведением редукторного моноколеса Rockwheel. Во-первых, по заявлению разработчиков, редуктор, который постоянно дорабатывается, сейчас у них необслуживаемый и практически вечный (шумит, кстати, довольно тихо на фоне предыдущих поколений этих колес). Люфт у него присутствует, но он не так велик. Во-вторых, по сугубо личным ощущениям, прошивка написана так, чтобы не дергать мотор по мелочам. Словно там есть некий небольшой «холостой» угол наклона колеса, при котором ничего не происходит, и он больше, чем, скажем, у IPS с direct drive. Вот IPS реагирует на малейший наклон незамедлительно. Возможно, под редукторное колесо можно сделать еще больший «холостой» угол, но прописать более жесткую реакцию колеса при превышении этого угла.

На практике люфт не имеет значения, ИМХО. 99% времени колесо не балансирует на месте, а достаточно равномерно движется вперед, крутится в одну сторону, мотор просто меняет мощность в небольших пределах.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

VVK

Цитата: Victorus от 09 Сен. 2014 в 19:28
С вашего разрешения, осторожно поделюсь наблюдениями за поведением редукторного моноколеса Rockwheel. Во-первых, по заявлению разработчиков, редуктор, который постоянно дорабатывается, сейчас у них необслуживаемый и практически вечный (шумит, кстати, довольно тихо на фоне предыдущих поколений этих колес). Люфт у него присутствует, но он не так велик. Во-вторых, по сугубо личным ощущениям, прошивка написана так, чтобы не дергать мотор по мелочам. Словно там есть некий небольшой «холостой» угол наклона колеса, при котором ничего не происходит, и он больше, чем, скажем, у IPS с direct drive. Вот IPS реагирует на малейший наклон незамедлительно. Возможно, под редукторное колесо можно сделать еще больший «холостой» угол, но прописать более жесткую реакцию колеса при превышении этого угла.

На практике люфт не имеет значения, ИМХО. 99% времени колесо не балансирует на месте, а достаточно равномерно движется вперед, крутится в одну сторону, мотор просто меняет мощность в небольших пределах.

Да, когда человек стоит на колесе, дерганий не будет.
В принципе я не против редукторника, в теории контроллер и с ним должен работать. Однако, я его с редукторниками не тестировал, и на данный момент я не рекомендую покупателям их использовать, т.к. у меня нет по ним рекомендаций.
Хотя, если будет желающий сделать моноцикл на редукторнике, возражать не буду, мне это тоже интересно.

[user]Victorus[/user] , а про какое колесо вы пишите? Это какое-то специальное, для моноцикла, его вообще купить можно?


Victorus

Под колесом имел в виду сам уницикл -- моноколесо. Его обсуждают здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23389.0

К его редуктору никаких претензий, крутящий момент зверский, аппарат разгоняется до 30 км/ч, сохраняя равновесие, а вот исполнение всего остального и особенно электрической части вызывает справедливые нарекания.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

IvanM

[user]VVK[/user], подскажите, ваш контроллер выдает синус или трапецию? Т.е. будет ли шуметь мотор?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

VVK

Цитата: luckydevil от 14 Сен. 2014 в 22:44
[user]VVK[/user], подскажите, ваш контроллер выдает синус или трапецию? Т.е. будет ли шуметь мотор?
Трапецию. Уровень шума можете оценить по видео:
Unicycle

Stan

Давайте новогодние снижение цены:) .. Скидки..

_claw

у адапто скидки просите !  :-D

VVK

Цитата: Stan от 11 Дек. 2014 в 07:16
Давайте новогодние снижение цены:) .. Скидки..
Ой, тут о повышении задумываюсь  O_O

Кстати, добавлено векторное (синусное) управление , теперь ездит совсем тихо.

Stan

Цитата: _claw от 11 Дек. 2014 в 16:32
у адапто скидки просите !  :-D
Адапто .. Это кто?

_claw


Stan


Stan

Цитата: VVK от 11 Дек. 2014 в 21:41
Цитата: Stan от 11 Дек. 2014 в 07:16
Давайте новогодние снижение цены:) .. Скидки..
Ой, тут о повышении задумываюсь  O_O

Кстати, добавлено векторное (синусное) управление , теперь ездит совсем тихо.
Векторное — это отлично:) ..

IvanM

Это была программная модернизация? размеры платы прежние? Какой максимальный ток контроллер подает на двигатель?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

_claw

Цитата: VVK от 11 Дек. 2014 в 21:41
Кстати, добавлено векторное (синусное) управление , теперь ездит совсем тихо.
паршивку с вектором можно залить в любой твой контроллер? я правильно понял?

VVK

Цитата: luckydevil от 12 Дек. 2014 в 22:31
Это была программная модернизация? размеры платы прежние? Какой максимальный ток контроллер подает на двигатель?
Да, конструктив и схемотехника прежние. Ток можно увеличить в пике до 50А, но для моноцикла, по моему, это слишком много.

Цитата: _claw от 13 Дек. 2014 в 01:04
паршивку с вектором можно залить в любой твой контроллер? я правильно понял?

Пока только для моноцикла и сигвея. Для эвела еще не решил этот вопрос

Stan

Дайте мне один контроллер, в резерв за мной..
Буду моноцикл делать)..
Подробности в личку пожалуйста

Vist

Очень интересная тема, давно слежу, не пропадайте пожалуйста!.
По теме вопрос: фазный ток в контроллере регулируестся? если да то в каких пределах,   управление по стандартным датчикам хола мк?
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

VVK

Цитата: Vist от 22 Март 2015 в 19:06
Очень интересная тема, давно слежу, не пропадайте пожалуйста!.
По теме вопрос: фазный ток в контроллере регулируестся? если да то в каких пределах,   
Про ограничение тока писал в другой теме:  https://electrotransport.ru/index.php?topic=23088.msg548128#msg548128  (еще ниже несколько сообщений). Во всех моих контроллерах ток ограничивается одинаково.
Максимальный мгновенный до 50А, максимальный средний до 30А.

Цитата: Vist от 22 Март 2015 в 19:06
управление по стандартным датчикам хола мк?
Да, управление по холлам.

spgaz11

День добрый!  Какие датчики на равновесие стоят? Гироскопы - какие?

VVK

Цитата: spgaz11 от 24 Март 2015 в 12:13
День добрый!  Какие датчики на равновесие стоят? Гироскопы - какие?
Добрый день.

LIS331 и L3GD20

spgaz11

#28

Добрый день!
Я собираю мотоцикл с гироскопом и хочу использовать вот этот набор https://youtu.be/kamYxTPuTPY?list=UU4kY1ZIJViAM9vqjHKK2uRA деталей.
И хотел попросить ,если не затруднит, помочь в программировании датчиков. А именно связать датчики с шаговыми моторами. Имея данные с датчиков поворота руля и скорости движения мотоцикла. Принцип такой , К примеру, поворот угол 20 градусов скорость 60км в час наклон мотоцикла должен быть по углом 15 градусов. На видео все объяснено. А при скорости 10 км в час угол от вертикали 3 градуса.
Гироскоп токари точат вот с такого мотора https://youtu.be/U5wI7DnM8nA?list=UU4kY1ZIJViAM9vqjHKK2uRA
Тяговые моторы ,возможно такие https://youtu.be/D3tLRAPT1GE   два по 1,5 кВт
Питание зарядка аккумуляторов , возможно так https://youtu.be/UirfYw1ZyCk
Скайп мой sergnsk6

VVK

Цитата: spgaz11 от 24 Март 2015 в 19:37
Добрый день!
Я собираю мотоцикл с гироскопом и хочу использовать вот этот набор https://youtu.be/kamYxTPuTPY?list=UU4kY1ZIJViAM9vqjHKK2uRA деталей.
И хотел попросить ,если не затруднит, помочь в программировании датчиков. А именно связать датчики с шаговыми моторами. Имея данные с датчиков поворота руля и скорости движения мотоцикла. Принцип такой , К примеру, поворот угол 20 градусов скорость 60км в час наклон мотоцикла должен быть по углом 15 градусов. На видео все объяснено. А при скорости 10 км в час угол от вертикали 3 градуса.
Гироскоп токари точат вот с такого мотора https://youtu.be/U5wI7DnM8nA?list=UU4kY1ZIJViAM9vqjHKK2uRA
Тяговые моторы ,возможно такие https://youtu.be/D3tLRAPT1GE   два по 1,5 кВт
Питание зарядка аккумуляторов , возможно так https://youtu.be/UirfYw1ZyCk
Скайп мой sergnsk6

Добрый день еще раз. К сожалению, у меня отсутствует свободное время, поэтому я вашим проектом заниматься не могу. На этом форуме много грамотных специалистов. Думаю, вам стоит открыть новую тему по своему проекту. Тем более, что за подобный аппарат пока еще никто не брался, людям должно быть интересно.

ALEXANNDRR

spgaz11,фотки бросайте,гироскопы должны быть тяжёлые,они и держат машину.

spgaz11

#31
 B-) День добрый!  Я нахожусь в Новосибирске , пока жду когда токаря закончат вал с крепежами под подшипники. Собираю на 2 колесах модель. колеса от тачки  каркас с алюминиевых квадратных труб. Имитировать мотор на движение будет микро мотор с диском для оптического датчика скорости, скорость вращения ручной, через ШИМ. На датчик поворота также будет не колесный с рулем а диск с прорезями для датчика направления и скорости.
По весу гироскопа, по истории машина в 1914 году весила 2700 кг и гироскоп весил 50 кг.
Расчетный вес моего чуда не более 300 кг с учетом 2 человека по 100 кг. Но так как яб хотел чтобы было 3 вида торможения 1 гироскопом 2 мотор в режиме генератор (рекуперация) 3 тормозными дисками колесами.
самое главное что гироскоп планируется не только для удержания моцика в вертикальном положении и его наклонами при поворотах, но и для рекуперации.  https://youtu.be/T0V3iz0R-4I  Это мой макет аппарата при потреблении 200 ватт горят 2 лампы на 250 ватт каждая и + вращение. Только о самозапите мне не нужно рассказывать что такое не возможно...все ручками проверенно.  :kidding: Большой выгоды там нет а зарядка аккумов реальна.

Павел313131

Так все таки неясно какая максимальная скорость (например при 14", 18", хотя можно значение просто в оборотах колеса, а там каждый посчитает) и есть ли звуковой сигнал предупреждения о достижении оной?
Научу кататься в Белгороде, привезу колесо, помогу с обслуживанием

VVK

Цитата: Павел313131 от 10 Янв. 2016 в 20:35
Так все таки неясно какая максимальная скорость (например при 14", 18", хотя можно значение просто в оборотах колеса, а там каждый посчитает) и есть ли звуковой сигнал предупреждения о достижении оной?
Максимальная скорость в первую очередь зависит от мощности двигателя и напряжения батареи. В контроллере можно лишь задать ее ограничение, чтобы человек не попробовал разогнаться быстрее, чем это в принципе возможно.
Звуковой сигнал тут не требуется, т.к. срабатывание ограничения и так неплохо чувствуется. Хотя на будущее добавить можно.

Данный контроллер в комплектации моноцикла уже производиться не будет, для моноцикла можно использовать RoboWell X1