Реклама: мини-грузовик -электро от Dag Xas

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну". (Наше творчество) от Statik 8. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Evgeniy_D 9. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от MoRoman 10. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Кass 11. Рекуперация (Электровелосипеды) от Highway 12. трекер GT 05 помогите настроить (Микроэлектроника) от viiktor07
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 9371 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Авг 2014 в 11:54
Прочитано 9371 раз
Оффлайн

Dag Xas

Россия Дагестан Сообщений: 188

* 03062011(001).jpg (221.78 кБ. 1600x1200 - просмотрено 1419 раз.)
сначала я выложу фото ,каким был авто и поэтапно расскажу как переделывал его в электро и какие трудности пришлось преодолеть , что бы авто начал нормально ездить

* 03062011(002).jpg (286.3 кБ. 1600x1200 - просмотрено 100 раз.)

* 03062011(003).jpg (241.77 кБ. 1600x1200 - просмотрено 108 раз.)
   
Это фото 2011 года ,тогда на авто эксплуатировался ДВС ИЖ-планета 14 Л,С, .Рама задняя подвеска и редуктор с дифферинциалом от инвалидной мотоколяски Серпуховского завода .Передняя часть удлинена ипеределана,изменено рулевое управление, над задней частью ставится съемная грузовая платформа.
С ходовой частью проблем не было ,а вот с мотором , то карбюратор ,то зажигание ,то коленвал с шатуном со стуками,да и дымление у ИЖ-а приличное было. Принял решение переоборудовать в электро , так как поблизости на рынках и магазинах не было подходящих запчастей ,съездил в Москву и приобрел для проекта сериесный электродвигатель 3,8 кВт и б\у свинцовые аккумы
« Последнее редактирование: 24 Авг 2014 в 12:07 от Dag Xas »

24 Авг 2014 в 12:50
Ответ #1
Оффлайн

Dag Xas

Россия Дагестан Сообщений: 188
После установки электродвигателя и аккумов на раму начались первые испытания, так как у меня не было контроллера аккумы подключались напрямую и авто рывком уезжал на постоянной скорости потребляя большой ток до 100-150 ампер .Единственное что я мог делать коммутировать аккумы от 6-ти до 30 вольт ,было 5 штук 6-вольтовых AGM аккумов на 180 а\ч       да и шестерню на электродвигателе рвало от бешеного момента на валу, да забыл электродвигатель на 48 вольт. Естественно на 48 вольт  я подключил только пару раз добавив еще обычных аккумов .Надо было решать вопрос  о КПП и присоединении к ней электродвигателя

* 11082011.jpg (330.17 кБ. 1600x1200 - просмотрено 108 раз.)

* 11082011(001).jpg (219.31 кБ. 1600x1200 - просмотрено 103 раз.)

* 13082011.jpg (232.23 кБ. 1600x1200 - просмотрено 105 раз.)

* 13082011(001).jpg (218.05 кБ. 1600x1200 - просмотрено 115 раз.)

24 Авг 2014 в 16:18
Ответ #2
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2292
Отлепил от правил, в самостоятельную тему. Удачи

24 Авг 2014 в 18:05
Ответ #3
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
, Приветствую! Давно пора здесь полное описание грузовика сделать. Ждем заполнение темы и видео!
Сообщение понравилось: Dag Xas

24 Авг 2014 в 22:52
Ответ #4
Оффлайн

Dag Xas

Россия Дагестан Сообщений: 188
Спасибо Игорь, по мере возможности и достатка времени буду заполнять тему , и буду надеяться что она заинтересует не только админов.
Следующим этапом; разобрал ДВС , перебрал коробку передач -заменил все подшипники и изношенные детали. Цилиндр и весь кривошипно-шатунный механизм выкинул на металлолом , вместо коленвала выточил у токаря обычный вал и отфрезеровал один конец под шлицы электродвигателя, заменил подшипники коленвала на закрытые . закрепил мотор на переходную плиту, отцентровал , сцепление на всякий случай оставил , дабы избежать рывков при трогании( контроллера еще было)[attachment=1

* 27082011(001).jpg (138.28 кБ. 1600x1200 - просмотрено 122 раз.)

После этих изменений авто нормально поехало , токи нормализовались в районе 40-50 ампер на свободном ходу и 60-70 ампер в груженном состоянии. Напряжение тогда у меня было 24 вольта и коммутация велась по контактам втягивающего реле  от стартера трактора МТЗ который механически срабатывал от троса педали газа. Скорость тоже была небольшая где то до 15-20 км\час. Так проездил всю осень 2011 года, и было понятно что проект имеет право на жизнь , зимой стал задумываться о сборке контроллера и новых аккумах на 48 вольт
« Последнее редактирование: 24 Авг 2014 в 22:58 от Dag Xas »

25 Авг 2014 в 16:26
Ответ #5
Оффлайн

Dag Xas

Россия Дагестан Сообщений: 188

* 21102011(002).jpg (138.31 кБ. 1600x1200 - просмотрено 108 раз.)

* Изображение 009.jpg (42.15 кБ. 640x480 - просмотрено 194 раз.)

 К концу осени 2011 года были приобретены эти 4 аккума по 120 а\ч AGM ,2002 года выпуска по цене лома, с отаточной ёмкостью примерно 70-80% и установлены на авто. Дальше вплотную занялся изготовлением контроллера.
« Последнее редактирование: 25 Авг 2014 в 16:33 от Dag Xas »

25 Авг 2014 в 17:08
Ответ #6
Оффлайн

Dag Xas

Россия Дагестан Сообщений: 188

* 14102011(001).jpg (138.64 кБ. 1600x1200 - просмотрено 106 раз.)
[ Вложение потерялось ] [ Вложение потерялось ]
Первые две версии самодельного контроллера оказались не совсем удачными и недоработанными но тем не менее на них авто проездило всю зиму и весну , сжег приличное количество транзисторов IRFP4110 , аккумы проездили больше года ( до лета 2013-го) пробег на одной зарядке составлял до 15 -20 км в начале и где то 5-7 км в конце ,после этого с остаточной ёмкостью меньше 30% они еще продолжают работать на буфере солнечных батарей. 
Примерно в этот период грузовичек  был взвешен на весах ,масса с электродвигателем но без аккумов -240 кг. плюс аккумы 190 кг  - 430 кг , с водителем и пассажиром общим весом 160 кг плюс грузы разного рода до 500 и больше кг ( общий полный вес около 1100 кг ) грузовичек показывал довольно приличную динамику
видео тех заездов к сожалению не сохранились.

25 Авг 2014 в 17:33
Ответ #7
Оффлайн

Dag Xas

Россия Дагестан Сообщений: 188
В начале этого года были приобретены еще 4 таких же аккума 120 а\ч AGM ,контролер полностью переделан и собран на половине корпуса от киловаттного автоусилителя и установлен под сидением пассажира. С весны этого года грузовичек исправно ездиит и таскает грузы , контроллер работает отлично ,перегрева нет , динамика тоже отличная ,

* Изображение 004.jpg (49.24 кБ. 640x480 - просмотрено 184 раз.)

* Изображение 005.jpg (57.6 кБ. 640x480 - просмотрено 189 раз.)

25 Авг 2014 в 17:55
Ответ #8
Оффлайн

Dag Xas

Россия Дагестан Сообщений: 188

25 Авг 2014 в 21:48
Ответ #9
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Я конечно понимаю, что в Дагестане разруха и Советская власть так и не была установлена....
Но может там продается краска в литровых банках и кисточки?
Может покрасите свою конструкцию в какой-то позитивный цвет или даже два?
А то можно снимать в продолжении "Кин-дза-дза".  :kidding:

25 Авг 2014 в 22:42
Ответ #10
Оффлайн

Dag Xas

Россия Дагестан Сообщений: 188
Краски красить это не для меня ,я не художник, но  все равно замечание принято. Тут ребята очень красивые электровелы делают , за ними все равно не угнаться  :ку: Рама 70-тых годов заржавела очень прилично, в таком виде как на первых фото она ездила на ДВС с начала 90-х годов , переделана в электро в 2011 году. Вкладываться в него особо смысла не вижу, главное проект электро жизнеспособен. В планах поиск донора с хорошим или отличным внешним видом для переделки, ну конечно же соответственно литий и нормальный движок для него.
« Последнее редактирование: 25 Авг 2014 в 23:03 от Dag Xas »

25 Авг 2014 в 22:52
Ответ #11
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2292
Имхо, задача трактора-работать, а не на выставке красоваться.
Интнресный аппарат. Ччто с пощью него делается?

25 Авг 2014 в 23:15
Ответ #12
Оффлайн

Dag Xas

Россия Дагестан Сообщений: 188
С помощью него по хозяйству делается можно сказать все, сено в тюках возим ,.пщеницу,корма для скота, песок для стройки,кирпичи, и даже соседям успеваем помогать. Главное не тратятся деньги на бензин, даже заряжается авто по мере возможности от солнечных батарей , когда нужно от сети.
Сообщение понравилось: MaF

23 Сен 2014 в 23:59
Ответ #13
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Замечательная современная высокотехнологичная телега! :)
Когда я был маленький и проводил каникулы у бабушки в деревне, и там постоянно ездили эти телеги с лошадьми.
Я думал о том, что в 21м веке телеги будут электрические, а лошади останутся только в зоопарках.
Что мы и видим :)

11 Окт 2014 в 20:30
Ответ #14
Оффлайн

сталкер

Россия, Махачкала Сообщений: 73
Ты капитальный красавчег  нормальная тачка немного высоковатая надо на пару витков уменьшить:-):-):-)4

11 Окт 2014 в 20:35
Ответ #15
Оффлайн

сталкер

Россия, Махачкала Сообщений: 73
Неплохо было бы кузов от луаза электрифицировать сзади бортовая платформа для грузов спереди закрытая кабина плюс проходимость 
Еще вариант моторолер муравей полегче чем твой вариант также бортовая платформа.

18 Окт 2014 в 23:05
Ответ #16
Оффлайн

Dag Xas

Россия Дагестан Сообщений: 188
Ты капитальный красавчег  нормальная тачка немного высоковатая надо на пару витков уменьшить:-):-):-)4
Спасибо  , на пару витков уменьшить ,это в смысле " посадку" сделать, да была бы ПРИОРА можно было бы

18 Окт 2014 в 23:15
Ответ #17
Оффлайн

Dag Xas

Россия Дагестан Сообщений: 188
Неплохо было бы кузов от луаза электрифицировать сзади бортовая платформа для грузов спереди закрытая кабина плюс проходимость 
Еще вариант моторолер муравей полегче чем твой вариант также бортовая платформа.
Луаз уже есть такой переделанный в Саратове ,правда его создатель уже покойный .
Насчет Муравья тоже думал переделывать , если заказчик такой будет , я даже возьмусь за это дело. Правда в Махачкале уже на моторолерах не ездят, а на рынке в Хасавюрте это была бы не заменимая ВЕЩЬ , без дыма и без шума , на него бы очередь стояла.