avatar_Dag Xas

мини-грузовик -электро от Dag Xas

Автор Dag Xas, 24 Авг. 2014 в 11:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dag Xas

сначала я выложу фото ,каким был авто и поэтапно расскажу как переделывал его в электро и какие трудности пришлось преодолеть , что бы авто начал нормально ездить   
Это фото 2011 года ,тогда на авто эксплуатировался ДВС ИЖ-планета 14 Л,С, .Рама задняя подвеска и редуктор с дифферинциалом от инвалидной мотоколяски Серпуховского завода .Передняя часть удлинена ипеределана,изменено рулевое управление, над задней частью ставится съемная грузовая платформа.
С ходовой частью проблем не было ,а вот с мотором , то карбюратор ,то зажигание ,то коленвал с шатуном со стуками,да и дымление у ИЖ-а приличное было. Принял решение переоборудовать в электро , так как поблизости на рынках и магазинах не было подходящих запчастей ,съездил в Москву и приобрел для проекта сериесный электродвигатель 3,8 кВт и б\у свинцовые аккумы

Dag Xas

После установки электродвигателя и аккумов на раму начались первые испытания, так как у меня не было контроллера аккумы подключались напрямую и авто рывком уезжал на постоянной скорости потребляя большой ток до 100-150 ампер .Единственное что я мог делать коммутировать аккумы от 6-ти до 30 вольт ,было 5 штук 6-вольтовых AGM аккумов на 180 а\ч       да и шестерню на электродвигателе рвало от бешеного момента на валу, да забыл электродвигатель на 48 вольт. Естественно на 48 вольт  я подключил только пару раз добавив еще обычных аккумов .Надо было решать вопрос  о КПП и присоединении к ней электродвигателя

Merakules

Отлепил от правил, в самостоятельную тему. Удачи

LICC

[user]Dag Xas[/user], Приветствую! Давно пора здесь полное описание грузовика сделать. Ждем заполнение темы и видео!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Dag Xas

#4
Спасибо Игорь, по мере возможности и достатка времени буду заполнять тему , и буду надеяться что она заинтересует не только админов.
Следующим этапом; разобрал ДВС , перебрал коробку передач -заменил все подшипники и изношенные детали. Цилиндр и весь кривошипно-шатунный механизм выкинул на металлолом , вместо коленвала выточил у токаря обычный вал и отфрезеровал один конец под шлицы электродвигателя, заменил подшипники коленвала на закрытые . закрепил мотор на переходную плиту, отцентровал , сцепление на всякий случай оставил , дабы избежать рывков при трогании( контроллера еще было)[attachment id=1 [attachment=2 msg=472488]
После этих изменений авто нормально поехало , токи нормализовались в районе 40-50 ампер на свободном ходу и 60-70 ампер в груженном состоянии. Напряжение тогда у меня было 24 вольта и коммутация велась по контактам втягивающего реле  от стартера трактора МТЗ который механически срабатывал от троса педали газа. Скорость тоже была небольшая где то до 15-20 км\час. Так проездил всю осень 2011 года, и было понятно что проект имеет право на жизнь , зимой стал задумываться о сборке контроллера и новых аккумах на 48 вольт

Dag Xas

#5

К концу осени 2011 года были приобретены эти 4 аккума по 120 а\ч AGM ,2002 года выпуска по цене лома, с отаточной ёмкостью примерно 70-80% и установлены на авто. Дальше вплотную занялся изготовлением контроллера.

Dag Xas


Первые две версии самодельного контроллера оказались не совсем удачными и недоработанными но тем не менее на них авто проездило всю зиму и весну , сжег приличное количество транзисторов IRFP4110 , аккумы проездили больше года ( до лета 2013-го) пробег на одной зарядке составлял до 15 -20 км в начале и где то 5-7 км в конце ,после этого с остаточной ёмкостью меньше 30% они еще продолжают работать на буфере солнечных батарей. 
Примерно в этот период грузовичек  был взвешен на весах ,масса с электродвигателем но без аккумов -240 кг. плюс аккумы 190 кг  - 430 кг , с водителем и пассажиром общим весом 160 кг плюс грузы разного рода до 500 и больше кг ( общий полный вес около 1100 кг ) грузовичек показывал довольно приличную динамику
видео тех заездов к сожалению не сохранились.

Dag Xas

В начале этого года были приобретены еще 4 таких же аккума 120 а\ч AGM ,контролер полностью переделан и собран на половине корпуса от киловаттного автоусилителя и установлен под сидением пассажира. С весны этого года грузовичек исправно ездиит и таскает грузы , контроллер работает отлично ,перегрева нет , динамика тоже отличная ,

Dag Xas


Steel RAT

Я конечно понимаю, что в Дагестане разруха и Советская власть так и не была установлена....
Но может там продается краска в литровых банках и кисточки?
Может покрасите свою конструкцию в какой-то позитивный цвет или даже два?
А то можно снимать в продолжении "Кин-дза-дза".  :kidding:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dag Xas

#10
Краски красить это не для меня ,я не художник, но  все равно замечание принято. Тут ребята очень красивые электровелы делают , за ними все равно не угнаться  :ку: Рама 70-тых годов заржавела очень прилично, в таком виде как на первых фото она ездила на ДВС с начала 90-х годов , переделана в электро в 2011 году. Вкладываться в него особо смысла не вижу, главное проект электро жизнеспособен. В планах поиск донора с хорошим или отличным внешним видом для переделки, ну конечно же соответственно литий и нормальный движок для него.

Merakules

Имхо, задача трактора-работать, а не на выставке красоваться.
Интнресный аппарат. Ччто с пощью него делается?

Dag Xas

С помощью него по хозяйству делается можно сказать все, сено в тюках возим ,.пщеницу,корма для скота, песок для стройки,кирпичи, и даже соседям успеваем помогать. Главное не тратятся деньги на бензин, даже заряжается авто по мере возможности от солнечных батарей , когда нужно от сети.

zap

Замечательная современная высокотехнологичная телега! :)
Когда я был маленький и проводил каникулы у бабушки в деревне, и там постоянно ездили эти телеги с лошадьми.
Я думал о том, что в 21м веке телеги будут электрические, а лошади останутся только в зоопарках.
Что мы и видим :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

сталкер

Ты капитальный красавчег  нормальная тачка немного высоковатая надо на пару витков уменьшить:-):-):-)4

сталкер

Неплохо было бы кузов от луаза электрифицировать сзади бортовая платформа для грузов спереди закрытая кабина плюс проходимость 
Еще вариант моторолер муравей полегче чем твой вариант также бортовая платформа.

Dag Xas

Цитата: сталкер от 11 Окт. 2014 в 20:30
Ты капитальный красавчег  нормальная тачка немного высоковатая надо на пару витков уменьшить:-):-):-)4
Спасибо  , на пару витков уменьшить ,это в смысле " посадку" сделать, да была бы ПРИОРА можно было бы

Dag Xas

Цитата: сталкер от 11 Окт. 2014 в 20:35
Неплохо было бы кузов от луаза электрифицировать сзади бортовая платформа для грузов спереди закрытая кабина плюс проходимость 
Еще вариант моторолер муравей полегче чем твой вариант также бортовая платформа.
Луаз уже есть такой переделанный в Саратове ,правда его создатель уже покойный .
Насчет Муравья тоже думал переделывать , если заказчик такой будет , я даже возьмусь за это дело. Правда в Махачкале уже на моторолерах не ездят, а на рынке в Хасавюрте это была бы не заменимая ВЕЩЬ , без дыма и без шума , на него бы очередь стояла.

Dag Xas

Цитата: zap от 23 Сен. 2014 в 23:59
Замечательная современная высокотехнологичная телега! :)
Когда я был маленький и проводил каникулы у бабушки в деревне, и там постоянно ездили эти телеги с лошадьми.
Я думал о том, что в 21м веке телеги будут электрические, а лошади останутся только в зоопарках.
Что мы и видим :)
Когда я сам был маленьким ,у нас была телега и я ездил на ней в поле и за сеном и за дровами и т, Д. ,но я очень не любил запрягать и распрягать лошадь , да и вообще за ней нужно было много ухаживать, кормить и заготавливать на зиму корм . Тогда еще я задумывался о другом виде транспорта лишенном этих недостатков , как таковой на первом фото, я его собрал после службы в Армии , вначале 90-х  и уже потом стал думать о переделке , но она  произошла только в 21-м веке

сталкер

Как раз таки когда про муравья писал думал про рынок там они рабочие лошадки

Dag Xas

#20

Такие симпатичные мотороллеры на электротяге уже давно бегают по рынкам Китая , вот бы найти способ доставить их сюда парочку. А еще лучше бы делать их здесь у нас , техническую часть могу взять на себя , а вот дизайнер по внешнему виду я никакой.

сталкер

Почитай может пригодится в дальнейших разработках http://www.wingroad.ru/index.php?threads/e-4wd.1414/ стоит от 3 руб и выше б/у, в комплекте мотор и привод продается в на джапан карс движок вроде на 42 вольт

Dag Xas

Всех с Новым Годом !!!  :hello:
Аккумы электрогрузовичка сегодня переключены и работают на буфере бесперебойного питания дома , вчера и сегодня они полностью зарядились от СП и ветрогенератора.

Dag Xas

https://item.taobao.com/item.htm?spm=a312a.7728559.2014082902.1.2PX7ly&id=43502442989&_lang=zh_CN:TB-GBK&thwarea=hw&toSite=main
Заказал такие аккумы на тао для минигрузовичка 8 штук пока,они уже едут ТК Энергия ко мне, БМС тоже пока нет. Делаю простые балансиры для зарядки на ТЛ 431 , нужно еще сделать корпус для аккумов, если они покажут хорошие результаты, отдачу и ёмкость, планирую еще 8 штук купить, то что нужно мне для 48 вольтовой системы грузовичка. И еще собран цифровой вольтметр-амперметр . По приезду аккумов сделаю фото и отпишусь о результатах

Dag Xas


для грузовичка сегодня приехала посылка из Китая 8 штук Литийферрум по 70 А.Ч. буду готовить для них бокс.

ali-74

здравствуйте,очень интересный проэкт :wow:,я тоже живу в сельской местности и такой конь не помешал бы-буду следить за продвижением.как протестируете батарейки отпишитесь,я тоже хочу там заказать.

Dag Xas



Протестил 2 банки до обеда и вот что получилось;  замер каждые 10 минут , первая ячейка - 3.33 вольт ,вторая- 3.42 вольт     00 - 2.99в
10 - 3.00в       
20 - 3.02в
30 - 3.03в
40 - 3.03в
50 - 3.04в
60 - 3.04в
70 - 3.04в
80 - 3.03в
90 - 3.02в
100- 2.99в
110- 2.92в
120- 2.80в
нагрузка проволока железная диаметром около 3 мм. ток держался в начале гдето 33 ампер , к самому концу 31 ампера.

Dag Xas


извиняюсь плохое фото ушло на прошлой странице, вот расклад со второй банки, где было 3.43 вольта
00 минут-3.05в
10минут- 3.05в
20минут -3.06в
30минут -3.06в
40минут -3.05в
50минут -3.03в
60минут -3.02в
70минут -2.99в
80минут -2.96в
90минут -2.90в
100минут-2.83в
110минут-2.78в
120минут-2.70в
температура у нас сейчас чуть выше 0 градусов , напряжение чуть поднималось через 10-20 минут( я так понял ,банки разогревались чуток при протекании тока и внутренне сопротивление понижалось)

SUP-2101

Прокалибруйте токовые клещи. Мои, такие-же, врут - вместо 12,0 показывают 12.4! Врут на всех пределах в большую сторону.
Заводи! Потарахтели!

LICC

Поздравляю с преобретением!!! Перед тестами батарейки обязательно полнстью зарядить!!! Иначе могут быть проблемы. я когда-то винстон 100ач без предварительного заряда новыую разрядил, потом с трудом в нормк привел... Для б/у батареек это не актуально.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Dag Xas

Цитата: SUP-2101 от 16 Дек. 2015 в 15:49
Прокалибруйте токовые клещи. Мои, такие-же, врут - вместо 12,0 показывают 12.4! Врут на всех пределах в большую сторону.
Мои врут не более + - 0.05 вольт может чуть больше , а как откалибровать можно?, я эти не открывал еще,
Цитата: LICC от 16 Дек. 2015 в 16:29
Поздравляю с преобретением!!! Перед тестами батарейки обязательно полнстью зарядить!!! Иначе могут быть проблемы. я когда-то винстон 100ач без предварительного заряда новыую разрядил, потом с трудом в нормк привел... Для б/у батареек это не актуально.
Спасибо Игорь,я не заряжал перед проверкой, (насчет б\у  ,под лупой просмотрел контактные болты ,не заметил следов затяжки и никаких задиров, залежалые могут быть, некоторые клеммы чуть окислом покрылись и потемнели немного)

LICC

раз лежалые, значит надо полных несколько циклов сделать для раскачки, емкость наберут.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Dag Xas

Еще 2 банки вчера протестил и они тоже в порядке. Сегодня протестил 4 ячейки на 12 вольт током 60 ампер, напряжение держалось на банках в течении часа не ниже 3.10 вольт, через 10 минут упало до 2.90 вольт. аккумы я утеплил картоном и поролоном, и они прогрелись , поэтому наверно напряжение было выше .

Евгений2

[user]Dag Xas[/user], Вы молодец!!! Удачи Вам, в таком, в будущем для всех,нужном деле. ИМХО. С Уважением.Евгений.

Вадим 74

[user]Dag Xas[/user], Очень большая посадка аккумов ,  выщитывали внутреннее сопротивление ?

Dag Xas

Цитата: Вадим 74 от 20 Дек. 2015 в 21:12
[user]Dag Xas[/user], Очень большая посадка аккумов ,  выщитывали внутреннее сопротивление ?
Дело в том что при токе в 0,5С просадка была больше чем при 1С ,а при 1С напряжение на банках держалось где то 3,12 вольт и банки к концу разряда немного потеплели, с ростом  температуры внутреннее сопротивление у этих аккумов снижается. Вчера и сегодня испытывал на грузовичке, средние токи в 1С просадки напряжения не чувствуется, на подьемах ток до1,5С- 2С есть небольшая просадка , на улице то чуть выше 0 градусов. Аккумами доволен пока , тфю, не сглазить бы.

Вадим 74

[user]Dag Xas[/user], Рад за вас , отлично !

Dag Xas

Цитата: Евгений2 от 20 Дек. 2015 в 20:40
[user]Dag Xas[/user], Вы молодец!!! Удачи Вам, в таком, в будущем для всех,нужном деле. ИМХО. С Уважением.Евгений.
Спасибо Евгений, сам давно не заглядывал в свою тему и  забыл ответить,извините.
Для грузовичка заказал на тао еще 12 штук железофосфатов по 80 амперчас. , уже едут , БМС у меня только на 8 ячеек, буду думать что да как

Dag Xas

http://salda.ws/video.php?id=dQ-i6GnBC30
Товарищ по моей просьбе собрал вот такую бмс на 8 ячеек, очень удобно, могу задавать нижний и верхний пределы напряжения для отключения и балансировки ячеек,  хотелось бы на 16 ячеек , будем посмотреть что можно сделать. Если админы не против хотел бы эту ссылку разместить в разделе   "Системы управления аккумуляторными батареями(БМС) " 

Анатолий Аксиос

День добрый! Как проект продвигается? Лиферы удалось установить? Тема интересна, тоже думаю что-то подобное создать для подсобного хозяйства! С балансиром Рашид помогал?

Dag Xas

Цитата: Анатолий Аксиос от 26 Авг. 2017 в 08:13
День добрый! Как проект продвигается? Лиферы удалось установить? Тема интересна, тоже думаю что-то подобное создать для подсобного хозяйства! С балансиром Рашид помогал?
Здравствуйте Анатолий, извините что не ответил сразу, не хватает времени заглядывать в свою же тему. Лиферы установил по 2 в параллельно ,они так работают в щадяшем режиме , токи примерно 0,5С  , грузовичек на одной зарядке проезжает до 40-50 километров, проверял только до 30 километров , еще остается достаточно емкости. Да БМС мне собрал Рашид, очень удобно регулировать пороги отключения и зарядки , еще ему заказал прибор для отабражения емкости батареи, я думаю нужная вещь . Создавайте не раздумывая , потому что этот процесс захватывает человека полностью , успехов конечно ,спрашивайте буду отвечать. И наверно скоро выложу фото грузовичка , а то уже совсем сам же забросил тему.

Gryzchik

[user]Dag Xas[/user]
Есть несколько вопросов.
1.Мотор греется при транспортировки  с максимальным грузом?
2.Какой максимальный вес вы возили на своем грузовике.
3.На какую горку максимально вы поднимались и с каким грузом.

Dag Xas

[user]Gryzchik[/user],
Отвечу на вопросы, мотор у меня довольно мощный и с запасом, при транспортировке полезного груза весом около 400 кг мотор не очень греется , или я скажу так, в таком режиме он может работать продолжительно долго.  Максимально я возил до 600 кг ,больше просто конструкция не позволяет. Горок как таковых у меня нет, но приходилось подниматься с грузом на небольшие возвышения высотой около 2-х метров при напряжении на моторе 24 вольта , обороты падают конечно, но он даже не думает останавливаться, а так мотор на 48 вольт. даже с грузом 200 кг я упирал его в стену и колеса копали землю. Дальше насиловать просто жалко редуктор , он у него как у муравья.

Gryzchik


Анатолий Аксиос

День добрый! Подскажите где брали аккумуляторы ну или ссылку если сохранилась. Спасибо.

Dag Xas

[user]Анатолий Аксиос[/user],    Батарейки брал на тао-бао по моей ссылке их уже нет давно , сам еще бы хотел взять, но там нужно искать есть еще много разных батарей , открываешь главную страницу тао-бао, в поиске вводишь; 3.2v  ; дальше ищешь по страницам .

Анатолий Аксиос


Dag Xas

Цитата: Анатолий Аксиос от 03 Сен. 2017 в 00:36
Принял!
https://item.taobao.com/item.htm?id=541026906155&toSite=main#detail Лови , сам удивился что нашел , давно по такой цене не попадались, правда внутреннее сопротивление многовато.

Анатолий Аксиос

#48
Впоймал, посмотрю. Спасибо. Схемку уже посмотрел, от Рашида. Как она себя кстати зарекомендовала? Мотор сейчас выбираю. Акки сейчас пока применю от Хонда Инсайт, довольно таки энергоёмкие. 30В 120Ач имею. Но уже покой потерял, всё время в голове решения прокручиваю!  :-) Скоро приступлю к постройке электротарантаса'.:-)

slav


     Поразительно , в 1909 году этот электромобиль имел пробег до подзарядки около 170 км !  :exactly:

                                   

        http://autokost.kz/site/articles/?id=1103

    :-)

Dag Xas

Всем доброго вечера   тема заброшена мной электрогрузовичок стоит пылится в гараже редко выезжает