Собрать аккумулятор на Li-Ion банках

Автор elctrosergey, 27 Авг. 2014 в 21:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KosoyVlad

Признаться не заметил.Если бы не сказали то даже не заподозрил бы  :bw: :-D

MoRoman

[user]KosoyVlad[/user], удалять сообщения, на которые был дан ответ - плохой тон.
Теперь висят два моих подряд и второе ваще не понятно о чём, т.е. по сути вы выставили меня дураком. Не критично, но не приятно, не делайте так впредь.

Blik86

Цитата: Виктор Б от 02 Нояб. 2018 в 08:02Ещё вопрос - какая схема соединения элементов имеет больше преимуществ?
Обе фиговые. В первой не хватает шин соединяющих параллели. Во второй: вход и выход с параллели нужно делать не на одну сторону, а по диагонали.

Виктор Б

Цитата: Blik86 от 02 Нояб. 2018 в 17:55
Обе фиговые. В первой не хватает шин соединяющих параллели. Во второй: вход и выход с параллели нужно делать не на одну сторону, а по диагонали.
Всех приветствую. Имел ввиду - какая из принципиальных схем соединения элементов правильнее (лучше), при одинаковых выходных параметров готовой аккумуляторной батареи?

Blik86

Цитата: Виктор Б от 12 Нояб. 2018 в 13:00акая из принципиальных схем соединения элементов правильнее
В первом случае - потребуется 4 BMS и сборка с большей вероятностью разболансируется и сдохнет.
Во втором случае достаточно 1  BMS. Но это не значит что батарейки можно без последствий соединять как попало. Как нарисовано у вас - нагрузка при слабеньких шинах  и больших токах на ячейки в одной параллели будет существенно отличаться, что приведет к неравномерному разогреву ячеек под нагрузкой и дополнительному разогреву в простое из-за перетекания заряда.
Если вы не имеете ограничений на габариты сборки надо соединять примерно так https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=42819.0;attach=226479;image
Если они есть то примерно так https://electrotransport.ru/index.php?msg=1439698

tmiaer

Цитата: Виктор Б от 02 Нояб. 2018 в 08:02
Здравствуйте. Ещё вопрос - какая схема соединения элементов имеет больше преимуществ?
Спасибо!
Сначала параллелятся элементы, потом эти группы соединяются последовательно. Только так и никак иначе.

Виктор Б

#312
Привет всем. Спасибо за пояснения. Ещё вопрос - китайцы продают моторы мощностью 2 кВт на 48В и на 60В, при этом в описании характеристики вроде одни и те же (хотя по идее скорость должна отличаться). Так вот, при сборке аккумулятора на 48В или 60В с одинаковым количеством элементов (скажем из 100 штук 18650) будет иметь один и тот же пробег в километрах, или нет? И вообще с точки зрения эксплуатации аккумулятор с каким напряжением будет лучше - 48 или 60 вольт? Да и мотор с мощностью 2 кВт каким напряжением лучше - 48 или 60 вольт? Спасибо!

tmiaer

[user]Виктор Б[/user], смотрите на обороты моторов. Обычно те, что на 48 более оборотистые, чем на 60. Т.е. Мотор 2квт 48 будет ехать 60кмч от 48в, а от 60в на четверть быстрее. Мотор на 60в наоборот. Но еще зависит от диаметра колеса.

Запас хода зависит только от запаса энергии батареи, то есть по сути количества элементов, да.
100 элементов для 2квт будет мало. Кратковременно только. Для длительных 2квт надо хотя бы 150-200.
Лучше - сложно сказать. Особой разницы нет, на 48в нужен более мощный контроллер, т.к. Ток при тех же 2квт будет выше, возможно он будет чуть дороже.

Виктор Б

tmiaer, то есть батарея даже при разных напряжениях, но с одинаковым количеством элементов, будет иметь примерно одинаковый пробег?
А почему 100 элементов мало? Вы имеете ввиду, что ток отдачи в 33А, требуемый в пике для двухкиловаттного мотора на 60В, потребует бОльшего количества последовательно соединённых банок в аккумуляторе? Скажем, не 17s6p, а 17s10p?

tmiaer

[user]Виктор Б[/user], да, примерно одинаковый. Энергозапас зависит от количества банок и не зависит от того, по какой схеме одно и то же количество собирать.

Цитата: Виктор Б от 20 Нояб. 2018 в 14:00
потребует бОльшего количества последовательно соединённых банок в аккумуляторе? Скажем, не 17s6p, а 17s10p?
Параллельно соединённых. 33А для 6 банок - это много. Почти в два раза больше, чем надо для их долгой и здоровой жизни. Да, есть сильноточные банки, но у них ёмкость маленькая. Ну и получите вы запас хода на 60кмч 20-30км со стобаночной батареи, вам хватит? Или вы будете ездить 30-40? Не будете.

LeoDron

[user]Виктор Б[/user], один 18650 элемент это примерно 10 Вт*ч. Если мотор 2 КВт, то и батарею желательно 2 КВт*ч и выше. Такое простое приближение обеспечит и пробег более чем один час и щадящие средние токи эксплуатации батареи ниже 1С.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Виктор Б

Спасибо, друзья, по-тихой врубаюсь :-)... Получается, что в целом транспорт лучше собирать по стоимости батареи. Вернее, сколько денег мы готовы заплатить за одну из самых дорогостоящих комплектующих.
Получается, если надумать ставить 2-3 киловаттный мотор, то приобретя недостаточное количество элементов, будет попросту гробится батарея.
Условно, для 48в 1 кВт мотора нам необходимо будет собрать батарею из элементов 18650 ёмкостью 2,6 ач в количестве соединённых параллельно не менее 9 штук, которые могут дать безболезненно для себя ток до 23А, и соединив таких 13 банок последовательно, для получения 48 вольт. Итого на 1 кВт мотор 9*13=117 штук.
Я тут надумал 2 кВт, то есть готовься, дружок, купить не менее 230 ячеек для батареи. Так?

KosoyVlad

Собирать транспорт по стоимости батареи это хорошо сказано :-)
Что до количества батарей, то можно просто взять с большей ёмкостью и повышенной токоотдачей чтобы уменьшить габариты батареи.Правда это будет подороже  :bn:

LeoDron

Цитата: Виктор Б от 21 Нояб. 2018 в 11:05Я тут надумал 2 кВт, то есть готовься, дружок, купить не менее 230 ячеек для батареи. Так?
Если брать хорошие высокотоковые элементы то, как указано выше 150-200 шт это минимум. Но лучше больше - нагрузки на элемент упадут, а общий пробег вырастет . Так например в Тесле, средняя нагрузка на батарею всего около 0.25С и как результат гарантированный пробег 200 т.км и 7 лет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

#320
Цитата: Виктор Б от 21 Нояб. 2018 в 11:05
Спасибо, друзья, по-тихой врубаюсь :-)... Получается, что в целом транспорт лучше собирать по стоимости батареи. Вернее, сколько денег мы готовы заплатить за одну из самых дорогостоящих комплектующих.
В общем да. Надо считать конфиг от батареи. Сколько готов потратить на неё денег и в какие габариты можешь её впихнуть. Потом всё остальное.

Ну и опять же вопрос запаса хода. Если взять, например, элементы, которые смогут безболезненно переваривать 3С длительно и ездить в таком режиме, то это всего 20 минут и батарея высажена. Поэтому считать надо так, чтобы длительные токи были меньше 1С. Для 2квт это минимум 2квт*ч.

Blik86

Цитата: tmiaer от 21 Нояб. 2018 в 17:56то это всего 20 минут и батарея высажена
2кВт он не будет жрать постоянно (если мотор не форсировать повышенным напряжением). Так что раза в два дольше.
Цитата: Виктор Б от 21 Нояб. 2018 в 11:05Я тут надумал 2 кВт, то есть готовься, дружок, купить не менее 230 ячеек для батареи. Так?
При таком раскладе, можно и  https://electrotransport.ru/index.php?topic=55761.234;topicseen

tmiaer

[user]Blik86[/user], нельзя. Там даже 13s - это уже 3квтч, что большинству много и в велораму оно не влезет. Только в мангал.

Blik86

Цитата: tmiaer от 21 Нояб. 2018 в 20:19Там даже 13s - это уже 3квтч
13*850г=11кг, 230*50г=11.5кг. И по деньгам примерно тоже самое...