Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Экономический аспект владения электротранспортом.

Страницы: <<1234 ... 9>>Вниз

Автор Тема: Экономический аспект владения электротранспортом.  (Прочитано 31812 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

oldpilot

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень интересная конструкция. Такой трансформер решит много проблем. Жаль, что не повторить в домашних условиях! Если бы промышленность заинтересовалась - был бы переворот в развитии личного транспорта!

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация: 102
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хоть по мнению коллег у меня 0 знаний по электротранспорту, но Я хотя бы в чем то добился положительных результатов - Я что то делаю, а не только разговариваю о том что можно сделать...

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 221
  • Сообщений: 10404
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень интересная конструкция. Такой трансформер решит много проблем. Жаль, что не повторить в домашних условиях! Если бы промышленность заинтересовалась - был бы переворот в развитии личного транспорта!

согласен что "будет переворот".
у меня есть своя концепция :) подобного транспорта, и даже есть эскизы и проработки.
...но все уперлось в финансирование и отсутствия наличия "гаража с инструментами" где все это можно было-бы начать творить :( ...

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто читал статью в журнале моделист конструктор про то как одно конструкторское бюро смастерило не 2м этаже автомобиль а потом краном его вынимали через окно. Еще приведу в пример одного американца который смастерил машину в полуподвале своего сарая а потом разобрал сарай. Просто не условия диктуют строить или нет а желание и действия. Не имея ничего кроме желания можно все остальное по дороге наидти. По дороге к своей цели. Вопрос в том а что в конце? и сколько будет этой радости когда ты что то сделаеш а регистрацию не пройдешь и сможешь ездить на этом по дорогам общего пользования, а только гараж - забор или по лестничной площадке.

avtohirurg

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация: 57
  • Сообщений: 339
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хоть по мнению коллег у меня 0 знаний по электротранспорту, но Я хотя бы в чем то добился положительных результатов - Я что то делаю, а не только разговариваю о том что можно сделать...
Поподробней про конструкцию можно? Т. Х. и "экономический аспект владения", какие АКБ?

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация: 102
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поподробней про конструкцию можно? Т. Х. и "экономический аспект владения", какие АКБ?
Вообще то это не авто транспорт, отношение к эл.транспорту имеет, но только к водному.
Мотор 24V 400W работает в 2х режимах - малая скорость от 12V (2 АКБ в параллель) и большая скорость от 24V (2 АКБ последовательно)
Нога от подвесного мотора Салют. С штатным салютовским винтом больше 12-15 минут работать не может.(сильно греется)
Варил для него специальный винт, с которым мотор уже мог ходить около получаса. Мотор вероятно сериесный и надо бы к нему контроллер делать с ограничением по току, а Я в электронике не силен. Еще подбираю крыльчатку охлаждения, для увеличения потока протягиваемого через мотор воздуха.
На фотографии изображен комплект, для работы от инверторной электростанции и сварочного инвертора, которые по весу в 3,2 раза меньше 2х АКБ
Электростанция 700W вес 10,5Кг сварочник 2,8Кг итого: 13,3Кг.Потребление бензина электростанцией, в экономичном режиме - 0,35 л/час
Скорость 3,5 метровой лодки с 3 людьми  6 - 8км/час (зависит от волнения, ветра и течения)
В принципе экономический эффект конечно есть, но только не от АКБ, которые умирают в течение 3Х - 4-х лет.
Забыл про АКБ написать - 2 шт. по 100Ач. Вес по 21,5Кг. Если в параллель то мотор работает непрерывно с терпимым нагревом и на 2 дня рыбалки хватает с избытком...

avtohirurg

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация: 57
  • Сообщений: 339
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поподробней про конструкцию можно? Т. Х. и "экономический аспект владения", какие АКБ?
Вообще то это не авто транспорт, отношение к эл.транспорту имеет, но только к водному.
Мотор 24V 400W работает в 2х режимах - малая скорость от 12V (2 АКБ в параллель) и большая скорость от 24V (2 АКБ последовательно)
Нога от подвесного мотора Салют. С штатным салютовским винтом больше 12-15 минут работать не может.(сильно греется)
Варил для него специальный винт, с которым мотор уже мог ходить около получаса. Мотор вероятно сериесный и надо бы к нему контроллер делать с ограничением по току, а Я в электронике не силен. Еще подбираю крыльчатку охлаждения, для увеличения потока протягиваемого через мотор воздуха.
На фотографии изображен комплект, для работы от инверторной электростанции и сварочного инвертора, которые по весу в 3,2 раза меньше 2х АКБ
Электростанция 700W вес 10,5Кг сварочник 2,8Кг итого: 13,3Кг.Потребление бензина электростанцией, в экономичном режиме - 0,35 л/час
Скорость 3,5 метровой лодки с 3 людьми  6 - 8км/час (зависит от волнения, ветра и течения)
В принципе экономический эффект конечно есть, но только не от АКБ, которые умирают в течение 3Х - 4-х лет.
дело в том, что на некоторых водоёмах запрещены моторные лодки, а электро, вроде как можно. Поэтому только аккумуляторы, с бензогенератором не прокатит! Насчёт нагрева мотора-проблема! Недаром импортные расположены в воде!
У меня тоже есть "Салют" с убитым движком. Собираюсь сделать электро с дижком от авто вентилятора. Вам пришлось переделывать винт из-за несоответствия оборотов двигателя. Если можно, сообщите номинальные обороты мотора.

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация: 102
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
дело в том, что на некоторых водоёмах запрещены моторные лодки, а электро, вроде как можно. Поэтому только аккумуляторы, с бензогенератором не прокатит! Насчёт нагрева мотора-проблема! Недаром импортные расположены в воде!
У меня тоже есть "Салют" с убитым движком. Собираюсь сделать электро с дижком от авто вентилятора. Вам пришлось переделывать винт из-за несоответствия оборотов двигателя. Если можно, сообщите номинальные обороты мотора.
Насчет того что нельзя с бензогенератором, Вы ошибаетесь, так как у Вас нет выхлопа в воду...
Под нагрузкой выдает тысячи 4-5 от 24V; без нагрузки идет в разнос, это на глаз конечно, потому что специально не замерял.
У меня есть движок на 250W от вентилятора охлаждения радиатора Газели (Волги) с которым сейчас экспериментирую.
У этого мотора есть недостаток - тонкий короткий вал с односторонней лыской и гайкой М5 с левой резьбой. Переходник с вала двигателя на рессору ноги сделать проблематично.

oldpilot

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 56
  • Сообщений: 938
  • г.Москва
  • надо что-то делать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Должен расстроить наших водномоторников. По правилам использования маломерных судов никакой разницы в том используете Вы электро или бензо мотор - нет. В любом случае - сдача на права и ограничения по плаванию касаются их одинаково. Хоть бензо, хоть электро, хоть на море, хоть в пруду для питья коровам. Прикол в том, что катание на камере от камаза, при установке любого механического двигателя, требует регистрации ее , как маломерного судна и получение прав! ИДИОТИЗМ!!!

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 70
  • Сообщений: 2113
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Должен расстроить наших водномоторников. По правилам использования маломерных судов никакой разницы в том используете Вы электро или бензо мотор - нет. В любом случае - сдача на права и ограничения по плаванию касаются их одинаково. Хоть бензо, хоть электро, хоть на море, хоть в пруду для питья коровам. Прикол в том, что катание на камере от камаза, при установке любого механического двигателя, требует регистрации ее , как маломерного судна и получение прав! ИДИОТИЗМ!!!
На водохранилищах использование бензомотора запрещено. Регистрация не причем.

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я понимаю, что термин электротранспорт охватывает как водный так и воздушный просторы, не говоря уже про космический, но хотелось бы поближе к цыфрам. :bt:
Пока видится рентабельным и практичным только электровел (педали рулят :bi:), электроскут- на грани, электроавтомобиль - дорогая игрушка.   

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация: 102
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Когда то и велосипед был дорогой игрушкой, но все меняется со временем. Есть надежда что и электромобиль будет не роскошью, а повседневным тпанспортом.

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Когда то и велосипед был дорогой игрушкой, но все меняется со временем.
Честно говоря об этом никогда не задумывался, но думаю не дороже лошади :bl:.

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 93
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Блин! Читаю ветку, обалдеваю, насколько развиты стереотипы у людей!!!!!!
 :D
Им электромобиль дай, желательно в доноре от существуемых авто, это чтоб с кузовом не париться-то, да ещё и чтоб престижно выглядел!!!!!! :D
Нет, я не за убогие кузова некоторых самодельщиков, просто концепция эл.мобиля должна в корне отличаться от автомобилестроения, хотя формой кузова и может походить на последнюю.
Пример: В свое время взяли лошадь, карету, первую выкинули, на карету впихнули движок (неважно, паровой, ДВС). Получился прообраз автомобиля.
Невысокая его скорость, комфорт, и пр. не имело значения - лишь бы ехало!
Далее облегчили карету, добавили резиновые шины, одним словом несколько усовершенствовали - стало значительно лучше. Вот так по чайной ложке в год авто пришел к нам в том виде, в котором мы имеем "счастье" лицезреть сейчас.
Но, к примеру посмотрите, чем отличаются двери современного авто от дверей той же кареты? Правильно! Открываются так же вбок. :bj: Вот один из многих примеров стереотипного мышления.
И монстры автостроения преподносят нам это убожество как последние разработки современного технического прогресса.... :ak:
Да что там!!! Наверняка каждому автомобилисту приходилось обслуживать свой авто, ежли токмо карман не тянет зеленью. У самого "Нива". Сколько проклятий можно услышать по поводу замены того или иного узла.
А задумайтесь, почему кузова, как и сотню лет назад, по прежнему штампуют из стали "а-ля" жестянка? Верно. Быстрее рыжая чума одолеет!!! :D А замена кузова авто - это как правило 30 - 60% его стоимости. Проще купить новую тачку..
Ну, и в качестве последнего примера - ДВС. На какие только ухищрения инженеры не шли, чтоб поднять отметку КПД выше 40%!!!!!! Напихали кучу датчиков, сделали центральный впрыск топлива - получился инжектор. К слову, чаще электронная начинка живет гораздо дольше некоторых механических частей ДВС.
Ну, а воз и ныне там.... До колес доходит , в лучшем случае, 7% энергии топлива, залитого в бак. Ежли бы направить усилия инженеров, совершенствующих ДВС, на повышение энергоемкости эл. аккумуляторов, на Марсе давно уж яблони б цвели!
Одна из концепций эл.мобиля - предложенного Алексом - Сорокой. Принцип
детской коляски. Несущее кресло. Правда, возникает вопрос с защитой от
погодных условий, поскольку живем мы в России, а не на Майами где-нибудь, но в качестве одноместного транспортного средства, пожалуй, это лучший вариант.
Мне же видется эл.мобиль двухместного типа. С несущим днищем и легким
трубчатым каркасом со стеклопластиковыми съёмными панелями. Почему несущее днище? Размолотив, не дай Бог, кузов о какую-нибудь молодую дубу, есть вариант доехать домой ( или в рем.мастерскую ) своим ходом, без помощи эвакуатора. Укажите мне на какой либо авто, кузов которого всмятку, обладающим данным качеством....
Согласен, некоторые узлы, конечно, придется использовать с критикуемых мной автомобилей. Сделано это исключительно ради унификации. В качестве бюджетного варианта из наших авто рассматриваю Оку, либо восьмерку. Так, подвеска Мак-Ферсон, ШРУСы, ступицы, подшипники Оки, думаю, не слишком обеднят карман технаря. Несколько метров трубы прямоугольного сечения для нес. днища, Эпоксидная смола и стеклоткань - все это знакомо самодельщикам, коим также является Ваш покорный слуга.

Эл.двигатели.  Здесь, конечно, несколько сложнее. Думаю, в качестве донора применить асинхронник, переделанный в вентильный.
От мотора-колеса отказываюсь сразу, поскольку неподрессоренная масса - не есть гут. Двигателей - 4. По одному на каждое колесо. Через одноступенчатую понижающую передачу. Как вариант - через вариатор.

Задняя подвеска - тоже Мак-Ферсон. Колесики поворачивающиеся на скорости до 30 км/час. Свыше-блокируются. Электроникой это сделать несложно.
Плюсы-повышенная маневренность при выруливании , например, со стоянки. Минусы-чуть большая масса.

Остекление. В качестве лобового думаю использовать заднее стекло Восьмерки. Боковые - передние боковые оной же. При желании - можно снять боковые. Заднее - УАЗовское.
 
Руль - нафиг. 2 рычага по бокам от сидения. Неудобство управления - только кажущееся. Рулевое управление авто и мотоцикла тоже слишком разнятся, однако-ж привыкают.
Можно также установить рычаги у пассажирского кресла. Это для "праворуких".
Рычаги съёмные.
 
Перед водителем-приборный щиток с минимальным количеством приборов.
Спидометр, указатель поворотников и уровня заряда аккумулятора.Всё.
При желании можно установить ноутбук, подконнектив к нему УСБ разъём от контроллера управления эл.мобилем. Информация выводится на экран нота. Также при его использовании не надо тратиться на проигрыватель, надо лишь предусмотреть отдельную панель управления и индикации, чтобы не занимать экран ненужной информацией.

Отопление.
Господа, зачем расходовать драгоценную эл.энергию  на отопление салона?
Недостаточно ли зимой возить 5-литровый баллон пропана с горелкой закрытого типа, как это сделано в предпусковых подогревателях ОЖ в авто?

Теперь о вкусном. Аккумуляторы.
Таковой вот уже более сотни лет остается без изменений. Ощущение, будто
развитие его конструкции специально тормозят всякие магнаты или нефтебароны.
Или мне так одному кажется?
Посмотрите на форму пластин. Обратите внимание на токосъёмники (или как там называется вывод пластины?) Замерьте сопротивление от токосъёмника до центра пластины. А теперь до диагонально-противоположного края пластины. Есть разница? Кто-то возразит:"Мол, разница в сопротивлении доли Ома!"
Для примера возьмите сварочный аппарат, целый электрод, начните варить. Ближе к середине или концу электрода шов получается гораздо аккуратнее и ровнее. Это доли Ома.
Сопротивление целого электрода и его половинки. Потому в аккум и не можем быстро влить энергию, а затем извлечь из него большие токи. Про это еще Тесла писал.

Таково вот видение моего эл.мобиля. Компактный, длиной не более 2,5 метров, с кузовом из стеклопластика, я надеюсь выполнить его максимально легким и простым. Работа, конечно не на один год,осознаю всю тяжесть задуманного, но прежде необходимо построить площадь для его изготовления (На данный момент строю дом с большой мастерской).

По крайней мере, я поделился с Вами своими мыслями. Уверен, что если, хотя-бы так сделает один из десяти, читающих этот пост, жизнь самодельщика существенно упростится!!!!
Удачи Вам в начинаниях!!!!

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 А куды подеть экономический эффект от столь недорогого и перспективного прожекта :bw:. А если серьезно то обоснуйте в чем экономическая выгода от создания такого единичного  ТС,
для себя лично решил - если капсула смерти то уж лучше на двух колесах (труднее в нее попасть,а даже  если и  попадут то без вариантов  :angel: ( хоть в меня уже попали дважды, но пока  :bo:, и вообще велосипед и мотоцыкл никогда не считались безопасными ТС, независимо от размеров и мощности ). Я веду к тому что микроавтомобили никогда не занимали сколь нибудь ощутимую нишу по сравнению даже с малолитражками. Посмотрите на улицы городов зачем столько прожорливых джипов, паркетников и иже сними? Конечно во-первых стасус, или же его подобие (китайсие НАММеRы), во вторых мода  :bu:, но как не крути 90% покупателей больших машин считают их более безопасными (женщины 99%) по сравнению с обычными леговушками. И эти люди готовы платить больше, потому что это плата за безопасное передвижение. Теперь попробуйте им потенциальным (с деньгами) покупателям продать прикольное и экономичное ТС с электроприводом,  маленькое но всего $10000 :bl:. Большой всегда лучше (дом, автомобиль, капитал, интеллект и.т.д.). :bq:
 

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 93
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хм. Большой всегда лучше, но и прожорливее. А эл. мобиль собираюсь делать, потому, что - ХОЧУ. И не в единичном экземпляре. 2 штуки. Жене тоже, которая прямо - таки мечтает о подобном. И плевать ей на габариты! :D
По поводу безопасности: Неужели не видели на дорогах в хлам разбитые внедорожники и вообще, БОЛЬШИЕ авто? А почему? "Моя тачка больше, быстрее, мощнее :bd:" Головы потому что нет. НИКТО не застрахован от этого! Ни маленький электромобиль, ни огромный хуммер.
Водить будут только аккуратнее ;)
Ещё. В пробке какой прок от "тачки больше, быстрее, мощнее"? Правильно. Стоит в одном ряду с электромобилем. Только последний отдыхает( двигуны выключены, только проигрыватель в  компе работает :)), а хуммер нервно дымит. Сколько он сожжет топлива? А в пробках Москвы?
Я живу в Ставрополе, не такой уж большой город, но утром, когда везу жену на работу, в час пик эта проблема становится особенно актуальной.
Кстати, проблема парковки тоже. А теперь попробуем загнать на пятачок хуммер и эл.мобиль. У кого больше шансов зацепить рядом стоящие авто?

По поводу двухколесной  одноколейной схемы. Тоже думал. Только, имхо, подходит она больше для города, мне же приходится в город выезжать с дач, где дороги оставляют желать лучшего. :ak: Потому и хочу полный привод, по мотору не колесико.
Кажется, всё сказал....

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация: 102
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый Korg! В вашем видении проекта автомобиля есть 2 пункта которые Вы не сможете выполнить: Первое и самое главное - согласно правилам регистрации самоделок, рулевое управление автомобиля должно быть заводского исполнения и с любым другим управлением, самоделки к эксплуатации не допускаются...печально, но факт!
И второе - корпус из стеклопластиковых панелей будет почти в двое тяжелее чем из металла. За примером далеко ходить не надо. У всем известного джипа Чероки образца 1984 - 1993г, задняя дверь из стеклопластика и она вдвое тяжелее и слабее металлической двери того же Чирка но выпущенного позже. На приведенной фотографии видны последствия небольшого удара, даже не в дверь, а в бампер...  
На счет убожества, сегодняшних дверей - они пока самые оптимальные, с точки зрения эксплуатации и безопасности. К примеру у Вас сдвижные двери, открывающиеся либо вбок, либо вверх и как их открыть если вам их, даже немного вмяли при аварии?
То что есть желание строить электромобиль, только приветствуется и дай вам бог его построить! :az:

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 93
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо за внимание, nik1943 к моему посту.
Постараюсь опровергнуть Вашу критику. Поскольку, эл.мобиль, планируемый мной, небольших габаритов, как я уже писал, длина его не более 2.5 метра, а ширина определяется шириной заднего стекла Восьмерки, следовательно, вес также планируется выполнить минимальным. А посему, думаю, что в 4кВт уложусь. А как известно, ТС с  данной мощностью регистрации не подлежат. Документ от 8 августа 2008г, подписанный Путиным. :ay:
Насчет стеклопластикого кузова. Общался с рейсерами. Держал в руках спойлеры, обтекатели из стеклопластика. Почти пушинки, если сравнивать их с металлом того же объема. Кроме того, панели, которыми обшит каркас эл.мобиля, выполняют лишь декоративную функцию. Следовательно, нет необходимости выполнять их толстыми, с запасом прочности, а значит и тяжелыми. Думаю, толщины панели в 1.2-1.7 мм достаточно.
Повторяю. ВСЕ НАГРУЗКИ БЕРУТ НА СЕБЯ НЕСУЩЕЕ ДНИЩЕ И ЛЕГКАЯ РАМА ИЗ ТОНКИХ ТРУБОК.

Страницы: <<1234 ... 9>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.259 секунд. Запросов: 118.