Реклама: новинки 2014 года. датчик усилия вращения педалей.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от Vik3 (20.06.2019 в 06:18)2. Создание прошивки дисплейного модуля Куги. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (20.06.2019 в 05:54)3. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Электросам (20.06.2019 в 05:28)4. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn (20.06.2019 в 05:00)5. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Виктор096 (20.06.2019 в 04:58)6. Из smart balance 10,5" (Самодельные электросамокаты) от KIPiAAlex (20.06.2019 в 04:49)
7. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от vigoss (20.06.2019 в 04:33)8. Ultron, Zapcool (Т108 ,Т118,Т128)3200w 60v 45ah (Электросамокаты Ultron) от Vlad/Ivan (20.06.2019 в 04:29)9. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от bravias (20.06.2019 в 04:29)10. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Assho1e (20.06.2019 в 04:11)11. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Pulse (20.06.2019 в 03:57)12. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (20.06.2019 в 03:44)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4983 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Авг 2014 в 16:07
Прочитано 4983 раз
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
продолжаю публикацию новинок электровелосипедной тематики.
первой была тема про двухскоростной редукторник - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22922.0
теперь хочется представить коллегам долгожданный девайс - THUN Torque Sensor

PDF -
Скрытый текст

видео - THUN ELECTRIFIES - Sensory BB-Cartridges X-Cell R & X-Cell RT

обзор на сайте голденмотора - http://www.goldenmotor.com/SMF/index.php?topic=4639.0
перевод обзора -
Скрытый текст
ссылка на продавца - http://www.goldenmotor.ca/products/Thun-Torque-Sensor-120k%7B47%7D116mm.html

как устанавливается - Magic Pie 3 with Cycle Analyst v3 and THUN sensor installation video

девайс стоит 240 долларов, в Питере вроде уже есть первый собранный электробайк с установленным на нём девайсом.
я к сожалению не настолько хорошо понимаю английский, чтобы составить представление о качестве его работы.
пока что как эталон работы сабжа, считался датчик на почившем в бозе проекте BionX.
сможет ли THUN Torque Sensor сравняться с ним по ощущениям?
даст ли он реальную прибавку пробега для педелеков?
есть-ли владельцы сабжа на форуме?
очень хочется мнений о работе девайса...



« Последнее редактирование: 31 Авг 2014 в 16:18 от TULSUNDUR »

31 Авг 2014 в 16:27
Ответ #1
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448

31 Авг 2014 в 16:35
Ответ #2
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
Вот это, немного интереснее выглядит
чем? тем что он не под квадрат а под ISIS ???  :bw: весьма сомнительное преимущество... устарел он уж лет 5 как тому назад...
впрочем квадрат тоже конечно не вершина современных технологий, но под них хоть систем полно, и стоимсоть их невысока...
хотя конечно если имеющаяся система именно под этот редко встречающийся стандарт - то тогда несомненно оно предпочтительнее...  :exactly:


а вот этот -
http://www.ebikes.ca/tdcm-128.html
действительно итереснее - ПО ЦЕНЕ ...  :-)
вот PDF на него - http://www.ebikes.ca/documents/TDCMGuide.pdf
вобщем радует то что каретки с сенорами усилия уже появились и прогрессируют в плане снижения цены...  :dance:
узнать бы получше именно то, каковы ощущения от использования...  :ah:
« Последнее редактирование: 31 Авг 2014 в 16:45 от TULSUNDUR »

31 Авг 2014 в 16:55
Ответ #3
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
устарел он уж лет 5 как тому назад...
На сколько же тогда квадрат устарел. И неужто уже новый открытый стандарт придумали?

31 Авг 2014 в 17:08
Ответ #4
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
В последней пдфке есть ссылка на:
http://www.tdcm-motor.com/
возможно с ними можно договориться на ещё меньшую цену.

31 Авг 2014 в 17:10
Ответ #5
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4993
добавлю что двухскоростной фривил система с 2 скоростями и встроенным сенсором тоже на пути в питер :) Штука вполне неплохая, пользователь рапортует об удвоении пробега на педалях.

думаю что пока, девайс единственный в России. Не все там просто с установкой и настройкой.

http://electricus.me/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D1%81-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%D0%BF%D0%B0/

я катался, меня впечатлило. Ставить ли себе не решил, дорогое удовольствие. Может ребенку поставлю чтобы не ленился педали крутить.

p.s и это не новинка, он у канадцев уже пару лет
« Последнее редактирование: 31 Авг 2014 в 17:17 от ranger »

31 Авг 2014 в 17:25
Ответ #6
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
THUN новинка 2014 года?  Да вы что ..  уже как минимум год  такое есть ,  да и китайцы  подтянулись с  подобными игрушками, полгода назад даже тема на форуме была.  Беда в том, что усилие измеряется только на левом шатуне, на правом  принципиально измерить нельзя, ибо шатун жестко соединен со звездой, можно только программно смоделировать исходя из усилий на левом и скорости вращения. В Bionix  все честно измерялось  .. :)

31 Авг 2014 в 17:28
Ответ #7
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
Не понятно за что там 200$... Тензомост с термокомпенсацией стоит 5$ в розницу. Наклеивется на любую часть с предполагаемой деформацмей. В данном слчае это может быть и кареточный узел и задее перо. Даьше усилитель тензомоста  дальше АЦП и понеслось. Эту штуку можно даже приделать впараллель ручке газа ита будет жимкать газ от нажатий на педали. Технологии изжованы вдоль и поперек. СТранное ценообразование.

31 Авг 2014 в 17:54
Ответ #8
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
, каретку может купить ЛЮБОЙ человек, и за час-полтора установить ОТЛАЖЕННОЕ и ГОТОВОЕ решение.
Вы так говорите про мосты с термокомпенсацией, усилители и АЦП, как будто это всё настолько элеметарно просто, что сделать описываемую систему - раз плюнуть... однако в реальной жизни есть такие, кто бы за это брался и довёл дело до победного конца? вот тото-же...
давайте будем всё же говорить не про фантастику и сферических коней в вакууме, а про реальность и гаечные ключи...
я понимаю, что Вы простых путей не ищете, и респектую за изощрённость хитроисподвывертных решений простых задач, но абсолютнейшему большинству пользователей хочется купить готовую детальку, прикрутить, и пользоваться.
« Последнее редактирование: 31 Авг 2014 в 18:32 от TULSUNDUR »

31 Авг 2014 в 18:57
Ответ #9
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26805
В середине 2013 года, я даже разобрал свою каретку, чтобы корректно измерить длину.  :hello:
Была волнующая мысль, заказать это чудо немецкой инженерной мысли, объединить с канадским СА последней версии и гордиться тем, что обладаешь самым технологичным и функциональным конфигом в России.  :-P
Потом я тщательно проанализировал свои потребности и мечты, и оказалось, что тензодатчику от Thun, там места нет. :-\
Как и СА 3-ей версии.  :pardon:
Основных причин 2.
Первая - неадекватная цена. Может она и адекватная, но судя по себестоимости китайских кухонных весов, скорее всего завышена раз в 10. Я тоже немного работал с тензодатчиками, ... думаю немцы высосали (заявленную)  цену из пальца.
Другое дело СА. Действительно, крайне удачный (и оправданный по цене продукт), добавляет интеллекта любому, даже программируемому контроллеру.
Я так много пишу про СА, потому что для сопряжения датчика усилия и контроллера, нужен интерфейс, в котором, напр. выставляются различные уровни помощи педалированию. Поправьте, если ошибаюсь.  :bn:
===
Был вопрос про ощущения. Возможно более опытный, в этом вопросе , поправит. Я ездил на Бионкс. Особого кайфа при движении по прямой, не почувствовал. Совершенно также себя ведет инфенеон с переключателем скоростей. Т.е. поставил предел, напр. 50%, крутишь ручку газа на 100% (или вкл. круиз), а дальше жмешь педаль.
Думаю, это ощущение спуска с горы (при движении по прямой), хорошо знакомо всем евеллерам.
Другое дело, переходные режимы. Т.е. рваный городской режим, состоящий из частых торможений/разгонов.
Вот здесь Бионкс с ДД, великолепен. И рекуперирует и обеспечивает постоянную и равномерную нагрузку на педаль, в широком диапазане скоростей.
С Thun не катался, но думаю, ощущения должны быть похожи.
Таким образом, о покупке Thun следует задуматься обладателям легких и маломощных конфигов. Которым особенно важно обеспечить оптимальную нагрузку на педаль, в переходных (рваных режима).
Вторая категория  - это "счастливые" электровелосипедисты тех стран, где законодательно запрещена ручка газа.  :facepalm:
===
Лично я, предпочитаю ездить по городу с ручкой газа. Это принципиальный орган управления, который нельзя подменить педалями. Может в Стокгольме можно, а в Москве нет. :-\
Здесь, чуть зазеваешься на перекрестке, снесут вместе с тензодатчиком, и даже не поможет цикланалист, последней версии. %-)
И еще судорожное педалирование, реально отвлекает при совершении опасных маневрах, при обгоне, перестроении.
Я никогда не кручу педали, если чувствую , что складывается аварийная ситуация.
В этом случае, резкий рывок на киловатном редукторнике, часто позволяет избежать ДТП.
Или ручка газа и torque sensor могут работать одновременно и независимо? 
Сообщение понравилось: TULSUNDUR

31 Авг 2014 в 19:17
Ответ #10
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
о покупке Thun следует задуматься обладателям легких и маломощных конфигов. Которым особенно важно обеспечить оптимальную нагрузку на педаль, в переходных (рваных режимах)
именно так. я и писал, что такой девайс будет интересен именно владельцам педелеков, и именно для увеличения пробега от малоёмких батарей.
про настройку скоростей и токов - это тоже само собой разумеющийся факт.
со временем начинаешь программировать простой инфинеон так, что оптимизируешь потребление при движении с приемлемой скоростью (для движения с постоянной скоростью) и меешь несколько предустановок на селекторе скоростей для экономичной езды как против ветра, так и по ветру/под уклончик. эти настройки выполняются по лимитированию скоростей.
для разгонов и подъёмов в мосты/горки - со временем начинаешь выставлять правильные ограничения по токам.
и в принципе вроде как даже без всяких ЦА можно делать вполне грамотные настройки инфинеона, и проезжать на весьма небольших аккумах довольно большие расстояния с довольно большой скоростью, но не даёт покоя именно адаптирующаяся к нажиму на педали система управления мотором. сможет ли она обеспечить больший пробег за счёт более грамотного и экономичного расходования энергии - вот вопрос.
просто вспоминая песнопения биониксоводов про их распрочудеснейшую систему помощи педалям, хочется чтобы в конце концов уже сделали нормально работающий аналог их тензосистемы. Чупа вон давно уже говорит что это так просто, что буквально раз-два и готово. ан однако же ничего подобного до сих пор пока что не наблюдается. вот и появилась надежда что возможно наконец мы услышим первые реальные отзывы юзеров каретки с тензоситемой. в смысле НАШИХ юзеров.  :-) родных... местных...


« Последнее редактирование: 31 Авг 2014 в 19:26 от TULSUNDUR »

31 Авг 2014 в 19:54
Ответ #11
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
Не понятно за что там 200$... Тензомост с термокомпенсацией стоит 5$ в розницу....
...но судя по себестоимости китайских кухонных весов...
В отличии от китайских весов THUN работает по другому принципу , нет  в THUN  тензорезистивного датчика!  Ну хоть рекламное видео в первом посте посмотрите, измерение усилия основано на эффекте магнитострикции. Поэтому крайне не корректно сравнивать  со стоимостью китайских весов, где используется именно тензорезисторы. Ну и из-за  магнитострикционного эффекта были  ( решены или нет - не знаю , давно не интересовался) проблемы со связкой THUN +CA 3 , небольшое изменение магнитного поля в районе каретки ( хоть намагниченной отверткой) сбивало калибровку... на ES об этом писали в  ветке о тестировании СА 3.
К слову о цене. Промышленный тензодатчик, позволяющий непрерывно снимать  значение крутящего момента , ну скажем с диапазоном до 200 Нм  стоит очень немалых денег,  200 евро за THUN - это просто  копейки.
Сообщение понравилось: TULSUNDUR, илс

31 Авг 2014 в 20:09
Ответ #12
Оффлайн

korgz

UA Лубны Сообщений: 300
приганяли на ремонт вело только с этим датчиком,ну акумы то акумами - отремонтировал а эту приблуду протестировал покатушкой на 10км. мне, как человеку совершенно не любящему крутить педали, понравилось. даже в хорошую горку, на пониженой передаче заехал не запыхавшись. одно только то что не постоянно работает двигатель, в такт кручения педалей, вж-вж,вж-вж....
Сообщение понравилось: TULSUNDUR

31 Авг 2014 в 20:17
Ответ #13
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
 что сделать описываемую систему - раз плюнуть...
===
Раз плюнуть. Есть куча наработок по тензомостам. Есть собственно  ручно разработанные и отлаженные встраиваемые решения. КОгда мне понадобится тензомост в каретке циелона он неприменно там появится. Но как-то на фоне 4.5 квт мои 250вт от  ног смотрятся свосем дрыщевато. Не имеет никакого смысла разве что на 500 ваттных конфигах. Но повторюсь:
 Самый простой вариант который рабтает в биониксе неприхотливо  - пара тензорезисротов  неклеянных под углом 90 градусов :
http://www.tmljp.ru/catalog/tensorezistors/152.html
цена вопроса 3$ или 6$ за пару.

Усилитель тензомоста - куча фирм выпускает дифф усилки специально заточенные под них. Я использую AD8553. Цена вопроса 4$.

новинки 2014 года. датчик усилия вращения педалей.


Дальше любой микроконтроллер за 2$ , для которого элементарный код обработки сигнала напишет даже школьник. На крайняк есть ардуино.  Я бы установил простейший RC фильтр 2-го порядка на выход операционника , да резистивный делитель напряжения для подгонки уровня выхода с усилителя под ручку газа и вообще убрал бы контроллер.

Итого 6$ 2 резистора , 4$ операционник , и 10$ за платку с LM78L05 и RC фильтр состоящий из пары резисторов и конденсаторов. Итого на кон максимум 20$ если все закупать в чип-дипе. Какие 240$  ?  Вы понимаете что тензометрия по сути это копеечное устройство которое может разработать студент?  Только не путайте с промышленной тензометрией и усилками по нескольку тыщ$$$ потому как там другие задачи - там нужно ловить тысячные доли градуса изгиба резистора , а между мостом и усилком провода по 50 метров залитые в бетон... Там другой уровень .. Но каретка то что столько стоит?  НЕужели эту систему изобрело не профильное предприятие ?  ПОвара чтоли ?...  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:


Цитата
В отличии от китайских весов THUN работает по другому принципу , нет  в THUN  тензорезистивного датчика!
Все понятно.. Очередной изврат. Не понимаю , почему не ставят тензомосты по типу бионикса ? Работает отлично , каши не просит , не ломается.. Вешать можно на любую часть где предполагается изгиб от педалей. Это может быть и перья задние и труба подседельная..  Дальше простейшая калибровка и в путь.  240$ наверное стоит весь контроллер бионикса  с мотором ;-D
 

Извиините , я так напористо комментирую.., кипячусь.. Просто есть наработки и они прекрасно работают.  Это как коробок спичек Балабановскго завода  предлагают  за 1000$ евро.   Ну не стоит это решение , хоть на атомарных нанотехнологиях столько денег.

Цитата
Или ручка газа и torque sensor могут работать одновременно и независимо?

Не знаю как всабже , но в биониксе независимо. Мало того , там можно настроить параметры сглаживания , чтобяы система корректно отрабатывала усилие на педали . Тоесть сумму толчков , а не отдельные  рывки на одну педаль. Мотор там имеет постоянную тягу и зависит от суммы сил приложенных на педали. Параллельно работает рычаг газа. Надо поднажать - жмешь рычаг и если сигнал с рычага доминирует над сигналом с датчика  - система незаметно переключается на рычаг газа. Там идет отбор того канала (ручка или педали)  , который наибольший по уровню.

 
« Последнее редактирование: 31 Авг 2014 в 20:39 от peat »
Сообщение понравилось: spoiltboy

31 Авг 2014 в 20:32
Ответ #14
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
Цитата
сможет ли она обеспечить больший пробег за счёт более грамотного и экономичного расходования энергии - вот вопрос.

Сможет и существенно , если там стоит правильная математика. Нужен фильтр , коорый сглаживает колебания педалей , но быстро вычисляет усилие приложенное на обе педали чтобы не дергать мотор рывками, а запускать его плавно. В биониксе на 360втч с педалями я умудрялся проезжат по 60 км без языка на плечах . Оно того стоит , но никто не знает какова реализация математики. Если делают немцы , то есть шанс что будет все грамотно.

31 Авг 2014 в 20:49
Ответ #15
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
Все понятно.. Очередной изврат. Не понимаю , почему не ставят тензомосты по типу бионикса ? Работат отлично , каши не просит , не ломается.. Вешать можнео на любую часть где предполагается изгиб от педалей. Дальше простейшая калибровка и в путь.  240$ наверное стоит весь контроллер бионикса  с мотором ;-D
 Изыините , я так напористо комментирую.., кипячусь.. Просто есть наработки. Это как коробок спичек Балабановскго завода  предлагают  за 1000$ евро.   ну не стоит это решение , хоть на атомарных нанотехнологиях столько денег. Пусть сами жимкают свои  каретки в европах. Там ручки газа неположено.
Олег, не кипятись .... :) Ну наверное не так просто  снимать сигнал с вращающейся системы, не от хорошей жизни извращаться приходится, а в Bionx  тензодатчик неподвижен -  на оси рядом с контроллером, если мне память не изменяет.... Плюс  правильный алгоритм , не факт что школьник его напишет :). Правильней всего ессно в Bionx , ибо датчик + алгоритм заточенный под конкретный контроллер, отсюда и феноменальные пробеги. А так да , в отрыве от конкретной задачи  работа с тензомостом никаких  трудностей не представляет, цена тоже копеечная- все это  и видим в китайских весах за 5 долларов с доставкой. А вообще, каждая вещь стоит ровно столько - сколько за нее готовы заплатить,  вон роллс-ройс фантом стоит 1 млн. зеленых  и очередь за ним на несколько лет.:)  Собсно и аналоги Thun  от китайцев есть по $60.
« Последнее редактирование: 31 Авг 2014 в 20:54 от telnet »

31 Авг 2014 в 21:02
Ответ #16
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
Мало кто знает , но и у не электрифицрованных велосипедистов :) тоже есть датчики усилия. Так вот  что вы скажите о их цене :
Например Garmin Vector    :laugh:  за Thun 200 евро много?  ага..  а что скажите о 1,5 тысячах евро? :)

31 Авг 2014 в 21:08
Ответ #17
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26805
Цитата
сможет ли она обеспечить больший пробег за счёт более грамотного и экономичного расходования энергии - вот вопрос.

Сможет и существенно , если там стоит правильная математика. Нужен фильтр , коорый сглаживает колебания педалей , но быстро вычисляет усилие приложенное на обе педали чтобы не дергать мотор рывками, а запускать его плавно. В биониксе на 360втч с педалями я умудрялся проезжат по 60 км без языка на плечах . Оно того стоит , но никто не знает какова реализация математики. Если делают немцы , то есть шанс что будет все грамотно.
Надо полагать, что немцы используют Thun в связке со своими кареточными моторами типа Бош и прочими.
А может, Бош сам придумал и разработал свой датчик усилия.  :bn:
Это неважно. Насколько мне известно, Бош это интегрированная система для заводского электровелика.
А канадский ЦА вместе с кареткой, напр. из Тайваня, может претендовать на DIY комплект по модернизации типичного МТБ.
Т.е. получается бюджетный аналог того же Бионкс, но с любым МК и почти с любым великом.  :eureka:
Насколько я понимаю, сама по себе каретка с сенсором, работать (с контроллером) не сможет. Именно канадцы сделали широчайшие возможности по тонкой настройке сенсора, под конкретные нужды (ноги) владельца. И управление контроллером, через проводок троттла.
====
Лично мне, было бы интересно сравнить расход системы, оснащенного датчиком усилия, и без оного.
Не уверен, что разница будет заметна.  Напр., я и так кручу педали, в полную силу (на существующем конфиге).
Сомневаюсь, что на Thun мне удастся уехать дальше (при сохранении средней) или поднять среднюю скорость, при сохранении дистанции.   :bw:

 

новинки июня 2014. сразу 2 двухскоростных мотор-колеса - E-Matic и Xiongda

Автор TULSUNDURРаздел Электровелосипеды

Ответов: 209
Просмотров: 23906
Последний ответ 09 Фев 2019 в 14:21
от hana
Новинки электросамокатов 2019 года!

Автор electrostreet.ruРаздел Магазин электротранспорта – ELECTROSTREET.RU

Ответов: 1
Просмотров: 1387
Последний ответ 26 Мар 2019 в 19:46
от vtd
Новинки этого года

Автор gonorРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 1965
Просмотров: 128444
Последний ответ 03 Ноя 2017 в 12:25
от WaveCut
Новинки гироскутеров 2016 года

Автор microlabРаздел Гироскутеры (мини-сигвеи)

Ответов: 40
Просмотров: 5941
Последний ответ 02 Июл 2016 в 07:40
от EcoDrift
Новинки: мощные Patrol Кардан с дополнительным АКБ!

Автор EltrecoРаздел Велогибриды ELTRECO

Ответов: 10
Просмотров: 2837
Последний ответ 12 Июн 2019 в 23:34
от Dmitry__