avatar_TULSUNDUR

новинки 2014 года. датчик усилия вращения педалей.

Автор TULSUNDUR, 31 Авг. 2014 в 16:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

продолжаю публикацию новинок электровелосипедной тематики.
первой была тема про двухскоростной редукторник - https://electrotransport.ru/index.php?topic=22922.0
теперь хочется представить коллегам долгожданный девайс - THUN Torque Sensor

PDF -
Спойлер

видео - THUN ELECTRIFIES - Sensory BB-Cartridges X-Cell R & X-Cell RT

обзор на сайте голденмотора - http://www.goldenmotor.com/SMF/index.php?topic=4639.0
перевод обзора -
Спойлер
ссылка на продавца - http://www.goldenmotor.ca/products/Thun-Torque-Sensor-120k%7B47%7D116mm.html

как устанавливается - Magic Pie 3 with Cycle Analyst v3 and THUN sensor installation video

девайс стоит 240 долларов, в Питере вроде уже есть первый собранный электробайк с установленным на нём девайсом.
я к сожалению не настолько хорошо понимаю английский, чтобы составить представление о качестве его работы.
пока что как эталон работы сабжа, считался датчик на почившем в бозе проекте BionX.
сможет ли THUN Torque Sensor сравняться с ним по ощущениям?
даст ли он реальную прибавку пробега для педелеков?
есть-ли владельцы сабжа на форуме?
очень хочется мнений о работе девайса...



опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...


TULSUNDUR

#2
Цитата: SolarRay от 31 Авг. 2014 в 16:27
Вот это, немного интереснее выглядит
чем? тем что он не под квадрат а под ISIS ???  :bw: весьма сомнительное преимущество... устарел он уж лет 5 как тому назад...
впрочем квадрат тоже конечно не вершина современных технологий, но под них хоть систем полно, и стоимсоть их невысока...
хотя конечно если имеющаяся система именно под этот редко встречающийся стандарт - то тогда несомненно оно предпочтительнее...  :exactly:


а вот этот -
http://www.ebikes.ca/tdcm-128.html
действительно итереснее - ПО ЦЕНЕ ...  :-)
вот PDF на него - http://www.ebikes.ca/documents/TDCMGuide.pdf
вобщем радует то что каретки с сенорами усилия уже появились и прогрессируют в плане снижения цены...  :dance:
узнать бы получше именно то, каковы ощущения от использования...  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

SolarRay

Цитата: TULSUNDUR от 31 Авг. 2014 в 16:35
устарел он уж лет 5 как тому назад...
На сколько же тогда квадрат устарел. И неужто уже новый открытый стандарт придумали?

SolarRay

В последней пдфке есть ссылка на:
http://www.tdcm-motor.com/
возможно с ними можно договориться на ещё меньшую цену.

ranger

#5
добавлю что двухскоростной фривил система с 2 скоростями и встроенным сенсором тоже на пути в питер :) Штука вполне неплохая, пользователь рапортует об удвоении пробега на педалях.

думаю что пока, девайс единственный в России. Не все там просто с установкой и настройкой.

http://electricus.me/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D1%81-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%D0%BF%D0%B0/

я катался, меня впечатлило. Ставить ли себе не решил, дорогое удовольствие. Может ребенку поставлю чтобы не ленился педали крутить.

p.s и это не новинка, он у канадцев уже пару лет
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

telnet

THUN новинка 2014 года?  Да вы что ..  уже как минимум год  такое есть ,  да и китайцы  подтянулись с  подобными игрушками, полгода назад даже тема на форуме была.  Беда в том, что усилие измеряется только на левом шатуне, на правом  принципиально измерить нельзя, ибо шатун жестко соединен со звездой, можно только программно смоделировать исходя из усилий на левом и скорости вращения. В Bionix  все честно измерялось  .. :)

peat

Не понятно за что там 200$... Тензомост с термокомпенсацией стоит 5$ в розницу. Наклеивется на любую часть с предполагаемой деформацмей. В данном слчае это может быть и кареточный узел и задее перо. Даьше усилитель тензомоста  дальше АЦП и понеслось. Эту штуку можно даже приделать впараллель ручке газа ита будет жимкать газ от нажатий на педали. Технологии изжованы вдоль и поперек. СТранное ценообразование.

TULSUNDUR

#8
[user]peat[/user], каретку может купить ЛЮБОЙ человек, и за час-полтора установить ОТЛАЖЕННОЕ и ГОТОВОЕ решение.
Вы так говорите про мосты с термокомпенсацией, усилители и АЦП, как будто это всё настолько элеметарно просто, что сделать описываемую систему - раз плюнуть... однако в реальной жизни есть такие, кто бы за это брался и довёл дело до победного конца? вот тото-же...
давайте будем всё же говорить не про фантастику и сферических коней в вакууме, а про реальность и гаечные ключи...
я понимаю, что Вы простых путей не ищете, и респектую за изощрённость хитроисподвывертных решений простых задач, но абсолютнейшему большинству пользователей хочется купить готовую детальку, прикрутить, и пользоваться.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

В середине 2013 года, я даже разобрал свою каретку, чтобы корректно измерить длину.  :hello:
Была волнующая мысль, заказать это чудо немецкой инженерной мысли, объединить с канадским СА последней версии и гордиться тем, что обладаешь самым технологичным и функциональным конфигом в России.  :-P
Потом я тщательно проанализировал свои потребности и мечты, и оказалось, что тензодатчику от Thun, там места нет. :-\
Как и СА 3-ей версии.  :pardon:
Основных причин 2.
Первая - неадекватная цена. Может она и адекватная, но судя по себестоимости китайских кухонных весов, скорее всего завышена раз в 10. Я тоже немного работал с тензодатчиками, ... думаю немцы высосали (заявленную)  цену из пальца.
Другое дело СА. Действительно, крайне удачный (и оправданный по цене продукт), добавляет интеллекта любому, даже программируемому контроллеру.
Я так много пишу про СА, потому что для сопряжения датчика усилия и контроллера, нужен интерфейс, в котором, напр. выставляются различные уровни помощи педалированию. Поправьте, если ошибаюсь.  :bn:
===
Был вопрос про ощущения. Возможно более опытный, в этом вопросе [user]peat[/user], поправит. Я ездил на Бионкс. Особого кайфа при движении по прямой, не почувствовал. Совершенно также себя ведет инфенеон с переключателем скоростей. Т.е. поставил предел, напр. 50%, крутишь ручку газа на 100% (или вкл. круиз), а дальше жмешь педаль.
Думаю, это ощущение спуска с горы (при движении по прямой), хорошо знакомо всем евеллерам.
Другое дело, переходные режимы. Т.е. рваный городской режим, состоящий из частых торможений/разгонов.
Вот здесь Бионкс с ДД, великолепен. И рекуперирует и обеспечивает постоянную и равномерную нагрузку на педаль, в широком диапазане скоростей.
С Thun не катался, но думаю, ощущения должны быть похожи.
Таким образом, о покупке Thun следует задуматься обладателям легких и маломощных конфигов. Которым особенно важно обеспечить оптимальную нагрузку на педаль, в переходных (рваных режима).
Вторая категория  - это "счастливые" электровелосипедисты тех стран, где законодательно запрещена ручка газа.  :facepalm:
===
Лично я, предпочитаю ездить по городу с ручкой газа. Это принципиальный орган управления, который нельзя подменить педалями. Может в Стокгольме можно, а в Москве нет. :-\
Здесь, чуть зазеваешься на перекрестке, снесут вместе с тензодатчиком, и даже не поможет цикланалист, последней версии. %-)
И еще судорожное педалирование, реально отвлекает при совершении опасных маневрах, при обгоне, перестроении.
Я никогда не кручу педали, если чувствую , что складывается аварийная ситуация.
В этом случае, резкий рывок на киловатном редукторнике, часто позволяет избежать ДТП.
Или ручка газа и torque sensor могут работать одновременно и независимо? 

TULSUNDUR

#10
Цитата: илс от 31 Авг. 2014 в 18:57
о покупке Thun следует задуматься обладателям легких и маломощных конфигов. Которым особенно важно обеспечить оптимальную нагрузку на педаль, в переходных (рваных режимах)
именно так. я и писал, что такой девайс будет интересен именно владельцам педелеков, и именно для увеличения пробега от малоёмких батарей.
про настройку скоростей и токов - это тоже само собой разумеющийся факт.
со временем начинаешь программировать простой инфинеон так, что оптимизируешь потребление при движении с приемлемой скоростью (для движения с постоянной скоростью) и меешь несколько предустановок на селекторе скоростей для экономичной езды как против ветра, так и по ветру/под уклончик. эти настройки выполняются по лимитированию скоростей.
для разгонов и подъёмов в мосты/горки - со временем начинаешь выставлять правильные ограничения по токам.
и в принципе вроде как даже без всяких ЦА можно делать вполне грамотные настройки инфинеона, и проезжать на весьма небольших аккумах довольно большие расстояния с довольно большой скоростью, но не даёт покоя именно адаптирующаяся к нажиму на педали система управления мотором. сможет ли она обеспечить больший пробег за счёт более грамотного и экономичного расходования энергии - вот вопрос.
просто вспоминая песнопения биониксоводов про их распрочудеснейшую систему помощи педалям, хочется чтобы в конце концов уже сделали нормально работающий аналог их тензосистемы. Чупа вон давно уже говорит что это так просто, что буквально раз-два и готово. ан однако же ничего подобного до сих пор пока что не наблюдается. вот и появилась надежда что возможно наконец мы услышим первые реальные отзывы юзеров каретки с тензоситемой. в смысле НАШИХ юзеров.  :-) родных... местных...


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

telnet

Цитата: peat от 31 Авг. 2014 в 17:28
Не понятно за что там 200$... Тензомост с термокомпенсацией стоит 5$ в розницу....
Цитата: илс от 31 Авг. 2014 в 18:57
...но судя по себестоимости китайских кухонных весов...
В отличии от китайских весов THUN работает по другому принципу , нет  в THUN  тензорезистивного датчика!  Ну хоть рекламное видео в первом посте посмотрите, измерение усилия основано на эффекте магнитострикции. Поэтому крайне не корректно сравнивать  со стоимостью китайских весов, где используется именно тензорезисторы. Ну и из-за  магнитострикционного эффекта были  ( решены или нет - не знаю , давно не интересовался) проблемы со связкой THUN +CA 3 , небольшое изменение магнитного поля в районе каретки ( хоть намагниченной отверткой) сбивало калибровку... на ES об этом писали в  ветке о тестировании СА 3.
К слову о цене. Промышленный тензодатчик, позволяющий непрерывно снимать  значение крутящего момента , ну скажем с диапазоном до 200 Нм  стоит очень немалых денег,  200 евро за THUN - это просто  копейки.

korgz

приганяли на ремонт вело только с этим датчиком,ну акумы то акумами - отремонтировал а эту приблуду протестировал покатушкой на 10км. мне, как человеку совершенно не любящему крутить педали, понравилось. даже в хорошую горку, на пониженой передаче заехал не запыхавшись. одно только то что не постоянно работает двигатель, в такт кручения педалей, вж-вж,вж-вж....
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

peat

#13
 что сделать описываемую систему - раз плюнуть...
===
Раз плюнуть. Есть куча наработок по тензомостам. Есть собственно  ручно разработанные и отлаженные встраиваемые решения. КОгда мне понадобится тензомост в каретке циелона он неприменно там появится. Но как-то на фоне 4.5 квт мои 250вт от  ног смотрятся свосем дрыщевато. Не имеет никакого смысла разве что на 500 ваттных конфигах. Но повторюсь:
Самый простой вариант который рабтает в биониксе неприхотливо  - пара тензорезисротов  неклеянных под углом 90 градусов :
http://www.tmljp.ru/catalog/tensorezistors/152.html
цена вопроса 3$ или 6$ за пару.

Усилитель тензомоста - куча фирм выпускает дифф усилки специально заточенные под них. Я использую AD8553. Цена вопроса 4$.




Дальше любой микроконтроллер за 2$ , для которого элементарный код обработки сигнала напишет даже школьник. На крайняк есть ардуино.  Я бы установил простейший RC фильтр 2-го порядка на выход операционника , да резистивный делитель напряжения для подгонки уровня выхода с усилителя под ручку газа и вообще убрал бы контроллер.

Итого 6$ 2 резистора , 4$ операционник , и 10$ за платку с LM78L05 и RC фильтр состоящий из пары резисторов и конденсаторов. Итого на кон максимум 20$ если все закупать в чип-дипе. Какие 240$  ?  Вы понимаете что тензометрия по сути это копеечное устройство которое может разработать студент?  Только не путайте с промышленной тензометрией и усилками по нескольку тыщ$$$ потому как там другие задачи - там нужно ловить тысячные доли градуса изгиба резистора , а между мостом и усилком провода по 50 метров залитые в бетон... Там другой уровень .. Но каретка то что столько стоит?  НЕужели эту систему изобрело не профильное предприятие ?  ПОвара чтоли ?...  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:


ЦитироватьВ отличии от китайских весов THUN работает по другому принципу , нет  в THUN  тензорезистивного датчика!
Все понятно.. Очередной изврат. Не понимаю , почему не ставят тензомосты по типу бионикса ? Работает отлично , каши не просит , не ломается.. Вешать можно на любую часть где предполагается изгиб от педалей. Это может быть и перья задние и труба подседельная..  Дальше простейшая калибровка и в путь.  240$ наверное стоит весь контроллер бионикса  с мотором ;-D


Извиините , я так напористо комментирую.., кипячусь.. Просто есть наработки и они прекрасно работают.  Это как коробок спичек Балабановскго завода  предлагают  за 1000$ евро.   Ну не стоит это решение , хоть на атомарных нанотехнологиях столько денег.

ЦитироватьИли ручка газа и torque sensor могут работать одновременно и независимо?

Не знаю как всабже , но в биониксе независимо. Мало того , там можно настроить параметры сглаживания , чтобяы система корректно отрабатывала усилие на педали . Тоесть сумму толчков , а не отдельные  рывки на одну педаль. Мотор там имеет постоянную тягу и зависит от суммы сил приложенных на педали. Параллельно работает рычаг газа. Надо поднажать - жмешь рычаг и если сигнал с рычага доминирует над сигналом с датчика  - система незаметно переключается на рычаг газа. Там идет отбор того канала (ручка или педали)  , который наибольший по уровню.


peat

Цитироватьсможет ли она обеспечить больший пробег за счёт более грамотного и экономичного расходования энергии - вот вопрос.

Сможет и существенно , если там стоит правильная математика. Нужен фильтр , коорый сглаживает колебания педалей , но быстро вычисляет усилие приложенное на обе педали чтобы не дергать мотор рывками, а запускать его плавно. В биониксе на 360втч с педалями я умудрялся проезжат по 60 км без языка на плечах . Оно того стоит , но никто не знает какова реализация математики. Если делают немцы , то есть шанс что будет все грамотно.

telnet

#15
Цитата: peat от 31 Авг. 2014 в 20:17
Все понятно.. Очередной изврат. Не понимаю , почему не ставят тензомосты по типу бионикса ? Работат отлично , каши не просит , не ломается.. Вешать можнео на любую часть где предполагается изгиб от педалей. Дальше простейшая калибровка и в путь.  240$ наверное стоит весь контроллер бионикса  с мотором ;-D
Изыините , я так напористо комментирую.., кипячусь.. Просто есть наработки. Это как коробок спичек Балабановскго завода  предлагают  за 1000$ евро.   ну не стоит это решение , хоть на атомарных нанотехнологиях столько денег. Пусть сами жимкают свои  каретки в европах. Там ручки газа неположено.
Олег, не кипятись .... :) Ну наверное не так просто  снимать сигнал с вращающейся системы, не от хорошей жизни извращаться приходится, а в Bionx  тензодатчик неподвижен -  на оси рядом с контроллером, если мне память не изменяет.... Плюс  правильный алгоритм , не факт что школьник его напишет :). Правильней всего ессно в Bionx , ибо датчик + алгоритм заточенный под конкретный контроллер, отсюда и феноменальные пробеги. А так да , в отрыве от конкретной задачи  работа с тензомостом никаких  трудностей не представляет, цена тоже копеечная- все это  и видим в китайских весах за 5 долларов с доставкой. А вообще, каждая вещь стоит ровно столько - сколько за нее готовы заплатить,  вон роллс-ройс фантом стоит 1 млн. зеленых  и очередь за ним на несколько лет.:)  Собсно и аналоги Thun  от китайцев есть по $60.

telnet

Мало кто знает , но и у не электрифицрованных велосипедистов :) тоже есть датчики усилия. Так вот  что вы скажите о их цене :
Например Garmin Vector    :laugh:  за Thun 200 евро много?  ага..  а что скажите о 1,5 тысячах евро? :)

илс

Цитата: peat от 31 Авг. 2014 в 20:32
Цитироватьсможет ли она обеспечить больший пробег за счёт более грамотного и экономичного расходования энергии - вот вопрос.

Сможет и существенно , если там стоит правильная математика. Нужен фильтр , коорый сглаживает колебания педалей , но быстро вычисляет усилие приложенное на обе педали чтобы не дергать мотор рывками, а запускать его плавно. В биониксе на 360втч с педалями я умудрялся проезжат по 60 км без языка на плечах . Оно того стоит , но никто не знает какова реализация математики. Если делают немцы , то есть шанс что будет все грамотно.
Надо полагать, что немцы используют Thun в связке со своими кареточными моторами типа Бош и прочими.
А может, Бош сам придумал и разработал свой датчик усилия.  :bn:
Это неважно. Насколько мне известно, Бош это интегрированная система для заводского электровелика.
А канадский ЦА вместе с кареткой, напр. из Тайваня, может претендовать на DIY комплект по модернизации типичного МТБ.
Т.е. получается бюджетный аналог того же Бионкс, но с любым МК и почти с любым великом.  :eureka:
Насколько я понимаю, сама по себе каретка с сенсором, работать (с контроллером) не сможет. Именно канадцы сделали широчайшие возможности по тонкой настройке сенсора, под конкретные нужды (ноги) владельца. И управление контроллером, через проводок троттла.
====
Лично мне, было бы интересно сравнить расход системы, оснащенного датчиком усилия, и без оного.
Не уверен, что разница будет заметна.  Напр., я и так кручу педали, в полную силу (на существующем конфиге).
Сомневаюсь, что на Thun мне удастся уехать дальше (при сохранении средней) или поднять среднюю скорость, при сохранении дистанции.   :bw:

peat

ЦитироватьНу наверное не так просто  снимать сигнал с вращающейся системы
А не надо снимать с вращающихся частей. В отличии от миддрайва , МК не перегибает раму как ее перегибает сила ног припедалировании. Влево-вправо.. Там гнется всё. Особенно труба под седлом где приварена каретка.  Тензодатчик с легкостью определит силу нажатия каждой педали по отдельности по прогибу этой трубы.
В биониксе датчик ловит  микроизгиб хаба на котором крепится звезда.

tony16

Цитата: telnet от 31 Авг. 2014 в 17:25
THUN новинка 2014 года?  Да вы что ..  уже как минимум год  такое есть ,  да и китайцы  подтянулись с  подобными игрушками, полгода назад даже тема на форуме была. 

да как то совсем не новость и не год, темы на сфере датируются 2010м годом ...
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=20616&p=300425&hilit=+thun#p300425
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=10908&p=310526&hilit=+thun#p310526

а компании производителю этих кареток совсем уж много годков http://www.thun.de/en/start/history/

всегда обходил этот сенсор стороной глядя на его цену.
да и конечно цикл-аналист под этот сенсор дописали гораздо позже.


peat

ЦитироватьЛично мне, было бы интересно сравнить расход системы, оснащенного датчиком усилия, и без оного.

Сергей , ну ты понимаешь , что без разницы чем дозировать двигло - датчико ног или ручкой газа. Последнее время катаясь на биониксе , я ставил помощ ногам 1 палку из 4-х , но палец всегда был на круке газа. Курок газа в биониксе крайне вялы. Никаких рывков. Я спокойно дозировал круком подмогу , и происходило это точно так же как бы я переключал на экранчике уровень ассистента. Просто ручкой газа это оказалось делать оперативнее. Это никак не сказывалось на пробеге. Здесь главное не дургать ручкой чтобы небыло резких толчков мотора ибо при вжариванни в мотор лишнего , даже кратковременно , расход будет больше чем просто поддать , да держать газку.

telnet

Цитата: peat от 31 Авг. 2014 в 22:45
ЦитироватьНу наверное не так просто  снимать сигнал с вращающейся системы
А не надо снимать с вращающихся частей. В отличии от миддрайва , МК не перегибает раму как ее перегибает сила ног припедалировании. Влево-вправо.. Там гнется всё. Особенно труба под седлом где приварена каретка.  Тензодатчик с легкостью определит силу нажатия каждой педали по отдельности по прогибу этой трубы.
В биониксе датчик ловит  микроизгиб хаба на котором крепится звезда.
Идея эта уже неоднократно  звучала , но нет  реализации в "металле". Тензодатчик то определит микроизгибы, а также он отреагирует и на кочки и ухабы, и на многие другие вещи микродеформирующие раму/трубу.  Отделить эти сигналы  от  полезных очень не просто, а в практической реализации просто не возможно, а уж   тем более гарантировано получить достоверные данные,  ибо все же от этого зависит  безопасность. Мне бы не хотелось, что бы  при проезде выбоин система вдруг решила , что я со всей дури жму на педали ..... В сигнале мусора будет немеряно , разобрать и  обсчитать не реально.   Я выше давал ссылку  на Garmin Vector, подскажи им , что все это зря и достаточно приклеить на скотч тензомост на трубу каретки  :laugh:  Патентуй  и выпускай  :laugh: , при цене то на подобные приборы от 1 килобакса  ....

Если чо - тензорезисторы держал в руках , работал с ними, и даже делал  датчики крутящего момента с непрерывным считыванием из статических. Так что малость в теме  ;-)

telnet

Для полноты картины , вот тема в которой обсуждался  китайский аналог THUN  за 60 баксов...  правда так никто и не купил , зато  хоть какая информация ..

ranger

и, все таки, апельсины надо обсуждать с теми, кто их ел ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TULSUNDUR

Цитата: telnet от 01 Сен. 2014 в 00:38
правда так никто и не купил , зато  хоть какая информация ..
а кстати SEMPU там получается в 10 раз чувствительнее чем THUN, и частота опроса в 3 раза выше. а стоит в 4 раза меньше...  :bw:
да ещё и вариативность длины вала выходит 8 против 2       O_O
да плюс ко всему ещё и дырок никаких сверлить в раме не надо...
:ah:
только не смог понять - для SEMPU тоже необходим цикл-аналист 3 версии, или он может быть к любому контроллеру подключен?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

peat

#25
ЦитироватьТензодатчик то определит микроизгибы, а также он отреагирует и на кочки и ухабы, и на многие другие вещи микродеформирующие раму/трубу.
Вы представляете на сколько гнется подседельная труба в районе каретки  от педалирования ? И насколько она не гнется от кочек. Еще , на раме есть характерные изгибы которые присущи только педалированию. В биониксе тенза которая стоит в моторе определяет какой ногой педалируют в данный момент. Не знаю как они это делают , но примерно представляю. Особенность тензомоста  в том что он умеет взаимовычитать вектора изгибов и подавать в контроллер только необходимый сигнал. Наприер рама гнется отпедалей влево-вправо. От кочек она гнется вверх-вниз. От кочек тоже гнется влево-вправо , но от кочек рама не совершает полный цикл изгиба влево-вправо. Педалированию характерне полный период изгиба. Кочка - только половинка или импульсно.  Примерно .. Клеится 2 тензодатчика которые отсекают продольные изгибы , а контроллер принимает в расчет только полные периоды.  Тут просто надо поэкспементировать.


ЦитироватьИдея эта уже неоднократно  звучала , но нет  реализации в "металле".
И правильно , это никому не нужно. У большинства моторы от 1 квт. Педелеки - это жалкие % от общей массы. КОгда запретят ручки газа в китае , они чтонибудь родят. Пока тензодатчики ставят на комплекты продающиеся в европах. Нет потребности у китайцев - нет изделия в массах.
Кустари ? ЧТо толку если я сделаю такой ПАС ? КОму он тут будет нужен ? Единицам и то со скрипом. Педали крутят жалкие % от общей массы. Для себя ? Зачем , если есть бионикс. Сел и крути на здоровье педали. Для циклона 4.5 квт ? Это вообще лишнее. Мне не нужно , рожать изделие не предвилится. Остается ждать китайцев.


ЦитироватьПатентуй  и выпускай
У меня предостаточно идей чтобы не заморачивать голову патентом этой херни. Сам патентуй -  выпускай. Подсказку  о работе девайза я дал выше. Ничего сложного если есть голова.




TULSUNDUR

Чупа, в одном Хельсинки одних только педелеков раза в 3 больше чем всех электробайков во всей России.
хотя по сравнению с китаем - согласен.
но Вы про европу забываете...
кстати зря совсем не читаете спеки - SEMPU как раз именно с тензодатчиком, и стоит как раз уже около 50 баксов...
вроде как вполне даже нормально и по цене и по ТТХ и по размерностям даже...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

peat

Цитата: TULSUNDUR от 01 Сен. 2014 в 01:51
Чупа, в одном Хельсинки одних только педелеков раза в 3 больше чем всех электробайков во всей России.
хотя по сравнению с китаем - согласен.
но Вы про европу забываете...
кстати зря совсем не читаете спеки - SEMPU как раз именно с тензодатчиком, и стоит как раз уже около 50 баксов...
вроде как вполне даже нормально и по цене и по ТТХ и по размерностям даже...

Возможно.. Но я действительно не в курсе. Работы много, некогда читать.

MaxWin

Цитата: telnet от 31 Авг. 2014 в 23:56
В сигнале мусора будет немеряно , разобрать и  обсчитать не реально.
Это не такая уж проблема, как кажется не первый взгляд. Белый шум никого не интересует. Многие вещи кажутся сложными пока не знаешь куда и как копать. Бьеникс реализовал, Гармин реализовал, даже китайцы начали реализовывать. Уже встречал китайского производителя моторов, продают моторы с датчиком на борту.   
Цитата: telnet от 31 Авг. 2014 в 23:56
Я выше давал ссылку  на Garmin Vector, подскажи им , что все это зря и достаточно приклеить на скотч тензомост на трубу каретки  :laugh:  Патентуй  и выпускай  :laugh: , при цене то на подобные приборы от 1 килобакса  ....
Потому и стоит столько, что там куча отчислений правообладателям.
Разработать и произвести не такая уж и проблема. Но как только это попадает на европейский рынок, тут же прибегают агентства с протянутой рукой и кричат:-"Отдай наши деньги!". В Европе даже плюнуть и не отдать за это деньги правообладателю не выйдет. А патентовать у нас смысла нет никакого. Разве только для того что-бы было.

atomohodez

Уважаемые! Подскажите начинающему, http://www.bmsbattery.com/36v/699-bottle-ebike-battery.html и мотор или из  этого кита
http://m.alibaba.com/product/60058582412/MXUS_36V_250w_28_motor_kit/specifications.html или    http://www.bmsbattery.com/rear-driving/618-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html будут вместе работать? Требуется помощь педалям с torque sensor. Благодарю!

eVel

По теме торк сеесоров . Я пробовал в Китае на выставках и на заводах производителей разные варианты. Штука однозначно приятная и пробег действительно может увеличить намного, на 50% от обычного pas с хорошим контроллером ( о неадекватных пасах речь даже не идёт). Но сама по себе каретка ( есть варианты прямо на ось мотора с петухом, есть мотор хофо с встроенным датчиком) не даёт ощущения интуитивного понимания. Один и тот же тюн или семпу работает абсолютно по разному на разных контроллерах. Больше всего мне понравилась работа велосипедов у бафанга, шенью и семпу. Семпу, кстати, двухсенсорный и меряет усилие каждой педали. Однозначно главная причина в софте контроллера. Но никто из них не делает вариантов с торк-сенсором более 350вт.

Slider

Сильно сомневаюсь что там реально Tork Sensor, судя по картинке, там обычный PAS.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mevial

Расскажите, как измерить крутящий момент правой педали, а то я что-то не допёр со всеми этими тензокаретками, как они отличают педалирование от прыжков на педалях.
PS: Тут вспоминали о спортсменах, так у них сенсоры на шатунах стоят, и автономно питаются, короче тот ещё геморрой для повседневного использования.

eVel

#33
При вращении педалей в обратную сторону контроллер не крутит мотор. Когда начинается движение педалей - старт мотора происходит не сразу, а через небольшой промежуток времени и сила тока растёт плавно в зависимости от силы нажатия на педаль. Двухсенсорный датчик в каретке измеряет давление на педали с двух сторон кареточного вала в двух положениях (когда педали находятся параллельно земле). В вертикальном положении педалей мощность на мотор подаётся больше, чем в горизонтальном, таким образом появляется плавность движения. Но в любом случае мотор реагирует с задержкой и плавным пуском. Как-то так я это понял. В любом случае еще есть датчик вращения педалей кроме датчика измерения усилия.
В моторе Хофо реализовано иначе - там на статоре датчики холла следят в каком положении находятся магниты, расположенные на одной детали с фривилом (звёздами) относительно магнитов в крышке мотора. Деталь эта подпружинена и имеет небольшой ход в зависимости от силы, с которой цепь тянет фривил. В работе мне не понравилось - нажатие на педаль - пауза - рывок. Сильнее нажал - сильнее рывок, но до плавности еще нужно дорабатывать.

eVel

#34
Я признаю, что я хуже технический специалист, чем завсегдатаи этого форума. Многому по теме я научился именно здесь. В силу своего опыта я попытался ответить на ваш вопрос. Я абсолютно никакого отношения к продаже торк-сенсоров не имею, поэтому даже обидно как-то стало от такой реакции с выражениями "запудрить мозги, дурак" и т.п. Я пробовал достаточно много вариантов и попытался объяснить как я понял их устройство из слов производителей. Я написал что байк бафанга, шенью и семпу действительно чётко реагирует на движение педалей и попытался объяснить каким образом это происходит с торк сенсором. Есть системы пас с датчиком вращения (без торк сенсора), которые работают очень чётко и ощущение что это ты так распедаливаешь байк есть практически то же, что и на системах с торк сенсором. Системы пас, которые тупо включают мотор на непонятную скорость через секунду-две после начала кручения педалей я сразу попросил не брать в счет для сравнения. :kidding:
На биониксе я не катался. Но на тех торк системах, которые я посчитал чёткими, задержка тоже есть, она меньше секунды, но она есть.
По поводу цепи и правой педали - не знаю, но думаю что деформация все равно есть и с правой стороны кареточного вала, пускай меньше, другая, но есть. Задумался по этому поводу - я обычно начинаю движение именно с нажатия на правую педаль и с торк-сенсором во всех случаях тоже начинал давить именно на правую, работало. Может меряется деформация не на скручивание вала, а на нажатие его вниз, х.з.

atomohodez


tmkt

Цитата: илс от 31 Авг. 2014 в 18:57

В этом случае, резкий рывок на киловатном редукторнике, часто позволяет избежать ДТП.


ни разу не сталкивался с тем, чтобы именно РЫВОК позволял избежать ДТП, а тем более ЧАСТО!
всегда или уклон или торможение
но рывок вперед, да еще на каком-то вшивом киловаттном редукторнике - ну это смех просто
я еще понимаю когда владельцы 100 сильных спортбайков так говорят - это они могут на скорости свыше 100кмч делать рывки вперед, с ускореним до 1g... но 1кВт  ;-D да на педалях можно рвануть и то сильнее если передача подходящая попалась  :hello:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 08 Окт. 2014 в 09:35

ни разу не сталкивался с тем, чтобы именно РЫВОК позволял избежать ДТП, а тем более ЧАСТО!
всегда или уклон или торможение
но рывок вперед, да еще на каком-то вшивом киловаттном редукторнике - ну это смех просто
я еще понимаю когда владельцы 100 сильных спортбайков так говорят - это они могут на скорости свыше 100кмч делать рывки вперед, с ускореним до 1g... но 1кВт  ;-D да на педалях можно рвануть и то сильнее если передача подходящая попалась  :hello:
Дык вы, похоже не ездили, на киловатных редукторниках, типа МАС?
Поэтому вам и непонятно, что динамика на таких 4,5кг моторчиках может посоперничать и даже превышать ускорение от 8кг гири, типа  скоростного Кристалайта.  B-)
Насчет уклона - не совсем понял. :bw:
Если имеется ввиду маневрирование, то получается, у нас с вами нет предмета для спора, т.к. я (разумеется) имел ввиду, рывок вперед (или в сторону), именно с целью уклонения от столкновения.  :hello:

ranger

если что один датчик канадский валяется, могу поделится. Для себя решил что круто но дорого.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

atomohodez


atomohodez


aka2000

Цитата: TULSUNDUR от 01 Сен. 2014 в 01:42да плюс ко всему ещё и дырок никаких сверлить в раме не надо...

Почему не надо? Там прям видео есть, как дырочку расковырять. :-)

https://www.ebikes.ca/shop/electric-bicycle-parts/torque-sensors/sempu-115.html
Продаю новую пространственную раму для мощного электровелосипеда https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=1839