avatar_TULSUNDUR

новинки 2014 года. датчик усилия вращения педалей.

Автор TULSUNDUR, 31 Авг. 2014 в 16:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

ЦитироватьНу наверное не так просто  снимать сигнал с вращающейся системы
А не надо снимать с вращающихся частей. В отличии от миддрайва , МК не перегибает раму как ее перегибает сила ног припедалировании. Влево-вправо.. Там гнется всё. Особенно труба под седлом где приварена каретка.  Тензодатчик с легкостью определит силу нажатия каждой педали по отдельности по прогибу этой трубы.
В биониксе датчик ловит  микроизгиб хаба на котором крепится звезда.

tony16

Цитата: telnet от 31 Авг. 2014 в 17:25
THUN новинка 2014 года?  Да вы что ..  уже как минимум год  такое есть ,  да и китайцы  подтянулись с  подобными игрушками, полгода назад даже тема на форуме была. 

да как то совсем не новость и не год, темы на сфере датируются 2010м годом ...
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=20616&p=300425&hilit=+thun#p300425
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=10908&p=310526&hilit=+thun#p310526

а компании производителю этих кареток совсем уж много годков http://www.thun.de/en/start/history/

всегда обходил этот сенсор стороной глядя на его цену.
да и конечно цикл-аналист под этот сенсор дописали гораздо позже.


peat

ЦитироватьЛично мне, было бы интересно сравнить расход системы, оснащенного датчиком усилия, и без оного.

Сергей , ну ты понимаешь , что без разницы чем дозировать двигло - датчико ног или ручкой газа. Последнее время катаясь на биониксе , я ставил помощ ногам 1 палку из 4-х , но палец всегда был на круке газа. Курок газа в биониксе крайне вялы. Никаких рывков. Я спокойно дозировал круком подмогу , и происходило это точно так же как бы я переключал на экранчике уровень ассистента. Просто ручкой газа это оказалось делать оперативнее. Это никак не сказывалось на пробеге. Здесь главное не дургать ручкой чтобы небыло резких толчков мотора ибо при вжариванни в мотор лишнего , даже кратковременно , расход будет больше чем просто поддать , да держать газку.

telnet

Цитата: peat от 31 Авг. 2014 в 22:45
ЦитироватьНу наверное не так просто  снимать сигнал с вращающейся системы
А не надо снимать с вращающихся частей. В отличии от миддрайва , МК не перегибает раму как ее перегибает сила ног припедалировании. Влево-вправо.. Там гнется всё. Особенно труба под седлом где приварена каретка.  Тензодатчик с легкостью определит силу нажатия каждой педали по отдельности по прогибу этой трубы.
В биониксе датчик ловит  микроизгиб хаба на котором крепится звезда.
Идея эта уже неоднократно  звучала , но нет  реализации в "металле". Тензодатчик то определит микроизгибы, а также он отреагирует и на кочки и ухабы, и на многие другие вещи микродеформирующие раму/трубу.  Отделить эти сигналы  от  полезных очень не просто, а в практической реализации просто не возможно, а уж   тем более гарантировано получить достоверные данные,  ибо все же от этого зависит  безопасность. Мне бы не хотелось, что бы  при проезде выбоин система вдруг решила , что я со всей дури жму на педали ..... В сигнале мусора будет немеряно , разобрать и  обсчитать не реально.   Я выше давал ссылку  на Garmin Vector, подскажи им , что все это зря и достаточно приклеить на скотч тензомост на трубу каретки  :laugh:  Патентуй  и выпускай  :laugh: , при цене то на подобные приборы от 1 килобакса  ....

Если чо - тензорезисторы держал в руках , работал с ними, и даже делал  датчики крутящего момента с непрерывным считыванием из статических. Так что малость в теме  ;-)

telnet

Для полноты картины , вот тема в которой обсуждался  китайский аналог THUN  за 60 баксов...  правда так никто и не купил , зато  хоть какая информация ..

ranger

и, все таки, апельсины надо обсуждать с теми, кто их ел ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TULSUNDUR

Цитата: telnet от 01 Сен. 2014 в 00:38
правда так никто и не купил , зато  хоть какая информация ..
а кстати SEMPU там получается в 10 раз чувствительнее чем THUN, и частота опроса в 3 раза выше. а стоит в 4 раза меньше...  :bw:
да ещё и вариативность длины вала выходит 8 против 2       O_O
да плюс ко всему ещё и дырок никаких сверлить в раме не надо...
:ah:
только не смог понять - для SEMPU тоже необходим цикл-аналист 3 версии, или он может быть к любому контроллеру подключен?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

peat

#25
ЦитироватьТензодатчик то определит микроизгибы, а также он отреагирует и на кочки и ухабы, и на многие другие вещи микродеформирующие раму/трубу.
Вы представляете на сколько гнется подседельная труба в районе каретки  от педалирования ? И насколько она не гнется от кочек. Еще , на раме есть характерные изгибы которые присущи только педалированию. В биониксе тенза которая стоит в моторе определяет какой ногой педалируют в данный момент. Не знаю как они это делают , но примерно представляю. Особенность тензомоста  в том что он умеет взаимовычитать вектора изгибов и подавать в контроллер только необходимый сигнал. Наприер рама гнется отпедалей влево-вправо. От кочек она гнется вверх-вниз. От кочек тоже гнется влево-вправо , но от кочек рама не совершает полный цикл изгиба влево-вправо. Педалированию характерне полный период изгиба. Кочка - только половинка или импульсно.  Примерно .. Клеится 2 тензодатчика которые отсекают продольные изгибы , а контроллер принимает в расчет только полные периоды.  Тут просто надо поэкспементировать.


ЦитироватьИдея эта уже неоднократно  звучала , но нет  реализации в "металле".
И правильно , это никому не нужно. У большинства моторы от 1 квт. Педелеки - это жалкие % от общей массы. КОгда запретят ручки газа в китае , они чтонибудь родят. Пока тензодатчики ставят на комплекты продающиеся в европах. Нет потребности у китайцев - нет изделия в массах.
Кустари ? ЧТо толку если я сделаю такой ПАС ? КОму он тут будет нужен ? Единицам и то со скрипом. Педали крутят жалкие % от общей массы. Для себя ? Зачем , если есть бионикс. Сел и крути на здоровье педали. Для циклона 4.5 квт ? Это вообще лишнее. Мне не нужно , рожать изделие не предвилится. Остается ждать китайцев.


ЦитироватьПатентуй  и выпускай
У меня предостаточно идей чтобы не заморачивать голову патентом этой херни. Сам патентуй -  выпускай. Подсказку  о работе девайза я дал выше. Ничего сложного если есть голова.




TULSUNDUR

Чупа, в одном Хельсинки одних только педелеков раза в 3 больше чем всех электробайков во всей России.
хотя по сравнению с китаем - согласен.
но Вы про европу забываете...
кстати зря совсем не читаете спеки - SEMPU как раз именно с тензодатчиком, и стоит как раз уже около 50 баксов...
вроде как вполне даже нормально и по цене и по ТТХ и по размерностям даже...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

peat

Цитата: TULSUNDUR от 01 Сен. 2014 в 01:51
Чупа, в одном Хельсинки одних только педелеков раза в 3 больше чем всех электробайков во всей России.
хотя по сравнению с китаем - согласен.
но Вы про европу забываете...
кстати зря совсем не читаете спеки - SEMPU как раз именно с тензодатчиком, и стоит как раз уже около 50 баксов...
вроде как вполне даже нормально и по цене и по ТТХ и по размерностям даже...

Возможно.. Но я действительно не в курсе. Работы много, некогда читать.

MaxWin

Цитата: telnet от 31 Авг. 2014 в 23:56
В сигнале мусора будет немеряно , разобрать и  обсчитать не реально.
Это не такая уж проблема, как кажется не первый взгляд. Белый шум никого не интересует. Многие вещи кажутся сложными пока не знаешь куда и как копать. Бьеникс реализовал, Гармин реализовал, даже китайцы начали реализовывать. Уже встречал китайского производителя моторов, продают моторы с датчиком на борту.   
Цитата: telnet от 31 Авг. 2014 в 23:56
Я выше давал ссылку  на Garmin Vector, подскажи им , что все это зря и достаточно приклеить на скотч тензомост на трубу каретки  :laugh:  Патентуй  и выпускай  :laugh: , при цене то на подобные приборы от 1 килобакса  ....
Потому и стоит столько, что там куча отчислений правообладателям.
Разработать и произвести не такая уж и проблема. Но как только это попадает на европейский рынок, тут же прибегают агентства с протянутой рукой и кричат:-"Отдай наши деньги!". В Европе даже плюнуть и не отдать за это деньги правообладателю не выйдет. А патентовать у нас смысла нет никакого. Разве только для того что-бы было.

atomohodez

Уважаемые! Подскажите начинающему, http://www.bmsbattery.com/36v/699-bottle-ebike-battery.html и мотор или из  этого кита
http://m.alibaba.com/product/60058582412/MXUS_36V_250w_28_motor_kit/specifications.html или    http://www.bmsbattery.com/rear-driving/618-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html будут вместе работать? Требуется помощь педалям с torque sensor. Благодарю!

eVel

По теме торк сеесоров . Я пробовал в Китае на выставках и на заводах производителей разные варианты. Штука однозначно приятная и пробег действительно может увеличить намного, на 50% от обычного pas с хорошим контроллером ( о неадекватных пасах речь даже не идёт). Но сама по себе каретка ( есть варианты прямо на ось мотора с петухом, есть мотор хофо с встроенным датчиком) не даёт ощущения интуитивного понимания. Один и тот же тюн или семпу работает абсолютно по разному на разных контроллерах. Больше всего мне понравилась работа велосипедов у бафанга, шенью и семпу. Семпу, кстати, двухсенсорный и меряет усилие каждой педали. Однозначно главная причина в софте контроллера. Но никто из них не делает вариантов с торк-сенсором более 350вт.

Slider

Сильно сомневаюсь что там реально Tork Sensor, судя по картинке, там обычный PAS.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mevial

Расскажите, как измерить крутящий момент правой педали, а то я что-то не допёр со всеми этими тензокаретками, как они отличают педалирование от прыжков на педалях.
PS: Тут вспоминали о спортсменах, так у них сенсоры на шатунах стоят, и автономно питаются, короче тот ещё геморрой для повседневного использования.

eVel

#33
При вращении педалей в обратную сторону контроллер не крутит мотор. Когда начинается движение педалей - старт мотора происходит не сразу, а через небольшой промежуток времени и сила тока растёт плавно в зависимости от силы нажатия на педаль. Двухсенсорный датчик в каретке измеряет давление на педали с двух сторон кареточного вала в двух положениях (когда педали находятся параллельно земле). В вертикальном положении педалей мощность на мотор подаётся больше, чем в горизонтальном, таким образом появляется плавность движения. Но в любом случае мотор реагирует с задержкой и плавным пуском. Как-то так я это понял. В любом случае еще есть датчик вращения педалей кроме датчика измерения усилия.
В моторе Хофо реализовано иначе - там на статоре датчики холла следят в каком положении находятся магниты, расположенные на одной детали с фривилом (звёздами) относительно магнитов в крышке мотора. Деталь эта подпружинена и имеет небольшой ход в зависимости от силы, с которой цепь тянет фривил. В работе мне не понравилось - нажатие на педаль - пауза - рывок. Сильнее нажал - сильнее рывок, но до плавности еще нужно дорабатывать.

eVel

#34
Я признаю, что я хуже технический специалист, чем завсегдатаи этого форума. Многому по теме я научился именно здесь. В силу своего опыта я попытался ответить на ваш вопрос. Я абсолютно никакого отношения к продаже торк-сенсоров не имею, поэтому даже обидно как-то стало от такой реакции с выражениями "запудрить мозги, дурак" и т.п. Я пробовал достаточно много вариантов и попытался объяснить как я понял их устройство из слов производителей. Я написал что байк бафанга, шенью и семпу действительно чётко реагирует на движение педалей и попытался объяснить каким образом это происходит с торк сенсором. Есть системы пас с датчиком вращения (без торк сенсора), которые работают очень чётко и ощущение что это ты так распедаливаешь байк есть практически то же, что и на системах с торк сенсором. Системы пас, которые тупо включают мотор на непонятную скорость через секунду-две после начала кручения педалей я сразу попросил не брать в счет для сравнения. :kidding:
На биониксе я не катался. Но на тех торк системах, которые я посчитал чёткими, задержка тоже есть, она меньше секунды, но она есть.
По поводу цепи и правой педали - не знаю, но думаю что деформация все равно есть и с правой стороны кареточного вала, пускай меньше, другая, но есть. Задумался по этому поводу - я обычно начинаю движение именно с нажатия на правую педаль и с торк-сенсором во всех случаях тоже начинал давить именно на правую, работало. Может меряется деформация не на скручивание вала, а на нажатие его вниз, х.з.

atomohodez