Кто-нибудь разбирал ручку газа7

Автор DmitryHitry, 01 Сен. 2014 в 17:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DmitryHitry

Штатная инфинеоновская ручка с кнопкой круз-контроля и переключателем скоростей. Что то там со стопором произошло, теперь нулевые обороты где-то посередине, колесо крутится при поворачивании ручки в обе стороны. Может кто сталкивался с такой проблемой?
Gotway MCM4, MsuperX, Msuper V3. Ninebot One S2

MaxWin

Цитата: DmitryHitry от 01 Сен. 2014 в 17:35
Штатная инфинеоновская ручка с кнопкой круз-контроля и переключателем скоростей. Что то там со стопором произошло, теперь нулевые обороты где-то посередине, колесо крутится при поворачивании ручки в обе стороны. Может кто сталкивался с такой проблемой?
Штатная громко сказано. Можно любой укомплектовать.
Два варианта, либо стопор сломался, либо ручка сползла с ограничителя.
Очень похоже, что первое. Разобрать не сложно, сломанный стопор восстановить не всегда возможно.

DmitryHitry

А как разбирается, подскажите пожалуйста.
Gotway MCM4, MsuperX, Msuper V3. Ninebot One S2

elctrosergey

Я вот хотел перевести ручки на гидро в будущем. Слышал уже так делали. Разбирали ручки от MagicPie и переносили их провода на шимановские гидро-ручки. Вот бы почитать об этом подробно и с картинками, может кто в курсе?

DIVAS

Цитата: elctrosergey от 01 Сен. 2014 в 21:14
Я вот хотел перевести ручки на гидро в будущем. Слышал уже так делали. Разбирали ручки от MagicPie и переносили их провода на шимановские гидро-ручки. Вот бы почитать об этом подробно и с картинками, может кто в курсе?
Эээ... Вы про какую ручку? Здесь, вроде, пока что идёт речь про ручки газа, а не тормоза. Впрочем, с тормозными ручками тоже всё предельно просто.

Цитата: DmitryHitry от 01 Сен. 2014 в 17:35
Штатная инфинеоновская ручка с кнопкой круз-контроля и переключателем скоростей. Что то там со стопором произошло, теперь нулевые обороты где-то посередине, колесо крутится при поворачивании ручки в обе стороны. Может кто сталкивался с такой проблемой?
Да нету у Инфинеона штатной ручки, ручки все стандартные по принципу действия и при этом их 100500 разных вариантов по дизайну и функционалу, у Вас может быть любой из них. Почти все из них имеют в том или ином виде какой-нибудь переключатель и какую-нибудь кнопку, которые можно исопльзовать для управления скоростями и круизом.

Все ручки, которые мне попадались, разбирались очень просто - снимаем с руля, берём корпус ручки (блок кнопок) в левую руку, поворотную часть - в правую руку, и тянем в разные стороны, слегка покачивая и покручивая.
С руля снять обязательно, т.к. подвижная часть держится на защёлках и этим защёлкам нужно отогнуться внутрь, чтобы отпустить подвижную часть. А пока внутри руль, им отгибаться некуда - поэтому ручка и не слетает на ходу.
На неподвижной части ручки находится аналоговый датчик холла, а на подвижной части напротив него - магнит в форме дуги. Этот магнит должен двигаться около датчика от упора до упора, таким образом, чтобы датчик всегда оставался в зоне действия магнита. Если магнит уйдёт далеко от датчика - получится фиг знает что на выходе и двигатель будет крутиться как хочет.
Ну а далее уже либо сами разберётесь, либо давайте фотографии.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Ivsem

Цитата: DmitryHitry от 01 Сен. 2014 в 18:18
А как разбирается, подскажите пожалуйста.
Разборка ручки газа мотоциклетного типа.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=214979

elctrosergey

Цитата: DIVAS от 01 Сен. 2014 в 22:08Эээ... Вы про какую ручку? Здесь, вроде, пока что идёт речь про ручки газа, а не тормоза. Впрочем, с тормозными ручками тоже всё предельно просто.
Пожалуйста, расскажите, или если вдруг есть, поделитесь ссылкой с инфой об этом. Я пока себе смутно всё это представляю!

DIVAS

Цитата: elctrosergey от 02 Сен. 2014 в 01:09
Цитата: DIVAS от 01 Сен. 2014 в 22:08Эээ... Вы про какую ручку? Здесь, вроде, пока что идёт речь про ручки газа, а не тормоза. Впрочем, с тормозными ручками тоже всё предельно просто.
Пожалуйста, расскажите, или если вдруг есть, поделитесь ссылкой с инфой об этом. Я пока себе смутно всё это представляю!

Ссылок под рукой нету, может кто другой подкинет...

Но в общем там всё просто.
Ручка газа с электрической точки зрения - это аналоговый датчик Холла (у которого напряжение на выходе плавно меняется в зависимости от поворота ручки).
В одном корпусе с ручкой газа могут быть всякие кнопки, переключатели и даже индикаторы - это никак не влияет на основные функции ручки газа. В любом случае, у датчика Холла всего три вывода - "земля", питание +5В и выход - это единый стандарт для всех (или почти всех) контроллеров и ручек. Остальные провода, идущие из ручки, могут быть связаны с проводами датчика Холла только по "земле", либо вообще не связаны.

Тормозная ручка с точки зрения механики - это обычная велосипедная тормозная ручка, к которой приделана кнопка с двумя проводками. При отпущеной ручке кнопка прижата этой самой ручкой и контакты кнопки разомкнуты. А при торможении Вы нажимаете тормозную ручку, она отпускает кнопку и кнопка замыкается. Замыкание этой кнопки для контроллера означает запрет работы мотора и включение рекуперации, если она поддерживается и включена. Кроме того, если правильно собрать схему, то через эти же кнопки можно подключить красный задний фонарик - стоп-сигнал, который будет показывать едущим сзади, что Вы тормозите.
Кнопка в этой тормозной ручке работает абсолютно однообразно у всех двухколёсных ТС - электровелосипед, мопед, мотоцикл, квадроцикл и т.п. - при нажатии на тормоз контакты кнопки замыкаются. Но у бензиновых ТС эта кнопка только включает стоп-сигнал, но не глушит двигатель.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DmitryHitry

Я так понимаю, что с инфинеоном можно использовать любую ручку газа, для круиз контроля установить любую кнопку, а для трехскоростного режима, любой трехпозиционный переключатель.
Gotway MCM4, MsuperX, Msuper V3. Ninebot One S2

DIVAS

Цитата: DmitryHitry от 10 Сен. 2014 в 15:03
Я так понимаю, что с инфинеоном можно использовать любую ручку газа, для круиз контроля установить любую кнопку, а для трехскоростного режима, любой трехпозиционный переключатель.
Абсолютно правильно понимаете. И вместо слова "инфинеон" можно вписать любой другой контроллер, при этом всё останется верным, кроме некоторых отдельно взятых случаев (бывают контроллеры с переключением скоростей одной кнопкой).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ra6fnq

 ;-) ...например, тот же инфенион.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

DmitryHitry

А как в инфинеоне одной кнопкой переключать скорости?
Gotway MCM4, MsuperX, Msuper V3. Ninebot One S2

DIVAS

Цитата: DmitryHitry от 10 Сен. 2014 в 20:18
А как в инфинеоне одной кнопкой переключать скорости?
Я точно не уверен, но по-моему там программно можно его переключить в такой режим. Я где-то читал о таком. Как работает - не знаю.

А у китайских контроллеров с однокнопочным переключением скоростей интерфейс такой:
1 провод - кнопка переключения
4 провода - каждый на свой светодиод, светодиоды подсвечивают цифры от 1 до 4 и обозначают номер скорости.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ra6fnq

Цитата: DmitryHitry от 10 Сен. 2014 в 20:18
А как в инфинеоне одной кнопкой переключать скорости?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13277.0
SpeedSwitchMode : Режим работы переключателя скоростей. В режиме 'Селектор' Вы можете подключить трёхпозиционный переключатель, который соединяет точки платы X1 (скорость 1) и X2 (скорость 3) к GND для выбора одной из трёх скоростей (в случае, если оба контакта не подключены, выбирается скорость 2). В режиме 'Переключатель' Вы сможете переключаться кнопкой, замыкающей контакт X1 на землю, между скоростями 1 и 2 (скорость 2 включается по умолчанию).
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

iurij.dedov

Поздравляю с удачным решением , а я свою попервах ниткой перепелил .
Потом клеил термоклеем :laugh:

AutoLand

Добрался до холла, снял небольшое видео, о том как разбирается ручка газа, новичкам думаю поможет! Кстати, кто в теме, тот должен узнать музыку на заднем плане! После разборки, у ручки значительно уменьшился люфт!
Вот и само видео:
https://www.youtube.com/watch?v=EybKBmyYZfw&feature=youtu.be

bykefun

В большинстве ручек газа два стопора на неподвижной части входят в круговую канавку на подвижной части. Так как вся ручка у меня из пластика примерно через 3 года стопоры развалились. Еще через год развалились ограничители угла поворота. Пластик тут весьма тонкий, но похимичить все-таки можно. Я застопорил ручку винтом вкрученным в пробку, забитую в торец трубы руля.
Ограничители восстановил из жести вклеенной на место поломанных,но можно просто вкрутить снаружи винты в местах где были стопоры. На крайний случай можно заказать новую ручку отдельно. Если интересует могу дать фотки.

AndreyEburg

Друзья!
Подскажите пожалуйста!
У моего электробайка сломалась ручка газа.


Такие ручки газа есть трех напряжений 24/36/48 В
Батарея на 42 вольта.
Мотор МАК 8

На какой вольтаж мне подойдет ручка газа?
Катаюсь на евеле, пью вкусный чай
PUERVSEM.RU

av404

Скорее всего на 36в (мах=42в).
Но лучше поставить голую ручку, без индикации. Или сразу с вольтметром. От этой индикации толку нет
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

AndreyEburg

Спасибо за быстрый ответ!
У меня стояла именно такая ручка, поэтому купил такую же.
Катаюсь на евеле, пью вкусный чай
PUERVSEM.RU

yuri

Цитата: av404 от 06 Июль 2016 в 10:11
Скорее всего на 36в (мах=42в).
Но лучше поставить голую ручку, без индикации. Или сразу с вольтметром. От этой индикации толку нет
А че, бывают ручки с вольтметром, а я дурак, сам в свою ручку газа вольтметр вкрячивал?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

av404

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

yuri

[user]av404[/user], Абыдна, да? Второй раз хотел вкрячить вольтметр в ручку, мелких не нашел, обламался и прилепил рядом.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

AS2

Цитата: DmitryHitry от 01 Сен. 2014 в 17:35
Штатная инфинеоновская ручка с кнопкой круз-контроля и переключателем скоростей. Что то там со стопором произошло, теперь нулевые обороты где-то посередине, колесо крутится при поворачивании ручки в обе стороны. Может кто сталкивался с такой проблемой?
Это простая проблема. Либо один магнит отвалился, либо датчик холла на ножках погнулся.

Север

Цитата: av404 от 06 Июль 2016 в 10:11
Но лучше поставить голую ручку, без индикации. Или сразу с вольтметром. От этой индикации толку нет

Не соглашусь. "Светофор" вещь довольно удобная.

av404

Чем удобная? Информативность практически нулевая. Может я пользоваться не умею? Расскажите
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

-Владимир-

Цитата: av404 от 06 Июль 2016 в 20:46
Чем удобная? Информативность практически нулевая. Может я пользоваться не умею? Расскажите
ээ дарагой, красыво да !
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

AutoLand

да не, удобная, у меня лампочка погасла одна или две или одна потом другая и все9у меня 5 их), вел встал, бмс отрубила все, предупреждает заранее :laugh:
вообще на свинье удобно и то я за 700км на свинье не научился ей нормально пользоваться, при старте только, стартовал, чтоб не все погасли лампочки...

Север

#28
Цитата: -Владимир- от 06 Июль 2016 в 20:51

ээ дарагой, красыво да !

Я написал "удобно". А "красиво" в соседней теме, про чупасос. Но если честно - не очень красиво, и даже как-то не очень удобно :)
Цитата: av404 от 06 Июль 2016 в 20:46
Чем удобная? Информативность практически нулевая. Может я пользоваться не умею? Расскажите
Думаете если я разжую, чем мне удобна панелька из трех лампочек, которую Вами воспринимается неудобной, никчемной и не информативной - это диаметрально изменит Ваше о ней мнение? Я сильно сомневаюсь. Поэтому буду краток. Она довольно наглядно показывает мне моменты, когда батарее и мотору лучше помочь педалями, нужно ли уже поставить на подзаряд или пока не обязательно. В некоторых случаях и ситуациях это информативнее чем субъективные ощущения. А вот на что мне нужны точные циферки, на которые показывает стрелочка, если у меня электробайк для передвижения жопы из точки А в точку Б, а не передвижной испытательный стенд, я не знаю.