avatar_D_Zakharov

Внешнее питание

Автор D_Zakharov, 02 Сен. 2014 в 15:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sergius.Media

Вчера спалил разъём у колеса и штекер. Внешнюю батарею очень внимательно подключал и в результате таки перепутал полярность из-за невнимательности и неоднозначной расцветки проводов предохранителя. Причина понятна, всё было на временных соплях и бананах, вероятность ошибки в таких случаях сильно возрастает. Предохранитель не дал ему расплавиться полностью и сгорел сам. Минуту поковырял штекер и снова им пользуюсь. Кончик штырька в разъёме колеса оплавился, но пользоваться можно. А чтобы не было больше ошибок, переделал количество соединений до минимума. Был бы диод на входе в колесо, и вообще бы ничего не произошло.

Что интересно, быстродействующий предохранитель на 10А при использовании внешней батареи не перегорел до полной высадки батарей. Внешняя батарея всё таки не может отдавать столько мощности, сколько батарея в колесе, поэтому внешний ток не достигает величины 10А.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

#1081
[user]Tonal[/user], внешнее питание по тихому повышает количество циклов заряда батареи.

Если снаружи просто батарея, то при малом токе, разряд внешней и внутренней батарей идут параллельно. Но если вдруг нагрузка разрядит внутреннюю батарею сильнее, то внешняя после падения мощности, начнёт питать колесо и заряжать внутреннюю батарею. Этот случай делится на два варианта. После падения мощности, она достаточна, чтобы поглощать всю мощность внешней батареи и зарядка внутренней не происходит. И второй вариант, мощность падает на столько, что внешняя батарея может не только питать колесо, но и заряжать внутреннюю. Для внутренней это означает лишние микроциклы заряд-разряд. При рекуперации выше уровня заряда внешней батареи, всё зависит от способа подключения разъёма зарядки в колесе, либо вшеняя батарея тоже будет на себя брать энергию рекуперации, либо всё достанется внутренней батарее.

Если снаружи батарея с преобразователем напряжения, ситуация ИМХО хуже. Встроенная батарея не будет заряжаться только тогда, когда мощность потребления колесом выше, чем мощность преобразователя. Встроенная батарея будет заряжаться всё время. А в случае рекуперации, ток рекуперации будет прибавляться к току зарядки от преобразователя.  Ко всему  надо учитывать необходимость охлаждать греющийся преобразователь.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Tonal

#1082
[user]Sergius.Media[/user], Все верно, но не все так плохо, перечислю плюсы(рассматриваем вариант с DC/DC 150..300Вт)
- при постоянной подзарядке внутренняя батарея почти всегда(или большее время) будет заряженной что дает нам плюс в динамичности и скорости(все мы знаем что колесо становится не таким резвым при заряде менее  50%)
- чтобы не было проблеммы с рекуперацией напряжение DC/DC настраиваем на 80-90% заряда внутренней батареи(около 4В на ячейку), тогда при превышении этого напряжения на внутренней батарее от рекуперации DC/DC автоматически отключится.

Из минусов остается
- нагрев DC/DC преобразователя который можно уменьшить перерасчитав номиналы дросселя и мосфета для оптимального КПД в заданном диапазоне напряжений.
- влияние дополнительных микроциклов заряд/разряд основной батареи на ее ресурс, минимизируется подбором величины зарядного тока(в идеале в среднем добиваемся компенсации зарядного тока током потребления колеса).

Пока продолжаю балансировать свою 4s22p батарейку, при разряде током 10А полезная емкость получается ближе к 40Ач(~570Вт*ч).

Естественно если в колесе есть место то в первую очередь следует нарастить остновную батарею в параллель высокотоковыми ячейками.

Варианты когда внешняя батарея конфигурируется на высокое напряжение(например 22s4p питать штатную зарядку) и на низкое(4s22p питать повышающий DC/DC) иделогически следует считать эквивалентными. Здесь выбор уже является делом вкуса, вариант с 4s22p для меня привлекателен тем что
- менше мороки с БМС
- легко повысить мощность DC/DC к примеру до 300Вт.
- удобен для утилизации ячеек с разбросом по внутреннему сопротивлению и емкости.
В целом из новых ячеек ИМХО оптимально собирать что то типа 7(8)s...p +повышающий DC/DC.

Также в природе существуют реверсивные DC/DC преобразователи, с таким возможна рекуперация во внешнюю батарею и еще множество всяких полезных кулибинств...
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Sergius.Media

#1083
[user]Tonal[/user], так то да, BMS 4s заметно дешевле (совсем копейки), чем BMS 8s. Особенно если надо много ячеек большим током заряжать. Плюс DC/DC может не работать штатно с более высоким напряжением (опять переделка). Но 4.5кг - есть 4.5кг.

Всего пару раз проехал на своём с двумя батареями 16s1p за спиной - суммарный вес 1.8кг, но уже чувствуется. Морока с проводом всё же есть. В толпе можно зацепить, приходится всё время придерживать для контроля. Дальность 40км показалась достаточной для такого колеса. Штатно батарея 370Втч, внешняя увеличила пробег в 2 раза за счёт добавления ёмкости 270Втч. Остаётся пока неудобной раздельная зарядка батарей. Проще когда все соединил вместе и запустил. Желательно, чтобы без контроля со стороны (без хорошей балансировки никак).
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Tonal

#1084
[user]Sergius.Media[/user], а что тут килограммы сравнивать, кто сколько хочет/может столько с собой и берет...
У меня просто нашелся симпатичный кожанный кейс в который идеально входит 4s22p + соответствующее кол-во ячеек, расход у меня вдвое больше вашего(большой вес + динамичная езда) так что на штатной батарее бота проезжаю около 15км(наверное нужно еще давление в камере поднять до 4атм).
А так можно и легкую 4s10p забабахать, бонусом будет зарядка от авто.
К тому же совсем не обязательно ездить с проводом подключенным к колесу, поехали на природу/зарядили колесо/поехали обратно. Просто мобильная зарядка - повербанк.
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Sergius.Media

[user]Tonal[/user], кстати да, ещё один плюс - не обязательно всё время держать подключенный провод, т.к. нет жёсткой связки внешней и внутренней батареи для равномерного расхода заряда. Опять же не обязательно искать кафе с розеткой.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

killer258

Цитата: volk0001 от 29 Март 2017 в 00:14
И опять о внешнем питании. Еду я такой на старом колесе с 4р батареей в рюкзаке, придерживая провод от оной в руке.  Как-то неловко рукой взмахнул, и провод из колеса выдергнул.... В общем, ну его лесом, это внешнее питание.

Я, чтоб такого не произошло, планирую не внешнее, а комбинированное питание. Штатную  батарею оставляю там, где она есть, пусть остаётся, а  провода присоединённые параллельно ей (до бмс) выведу наружу из корпуса на разьём ХТ60 для присоединения добавочной  батареи. Если ехать до ближайшего магазина  и назад, или  прокатиться  вокруг двора, то добавочную батарею брать с собой не буду и не присоединю, а если далеко, то возьму и сразу присоединю. Если провод из ХТ60  нечаянно выдерну, колесо, по идее, не остановится, а просто  продолжит ехать  дальше  уже на одной только штатной батарее, и сможет даже в таком состоянии проехать как минимум, километров семь .  За это время можно  будет сто раз заметить  болтающийся провод и восстановить соединение.  Ну, вот как-то так. Думаю  штатную батарею заряжать  штатным зарядным устройством, а добавочную заряжать своим зарядным устройством.  В качестве добавочной хочу использовать  батарею в рюкзаке, которая у меня и так уже есть, поскольку используется при езде на электровелосипеде, где её заряда хватает примерно на 70 км, думаю, что на моноколесе  её хватит ещё больше, так как моноколёса едут медленнее электровелосипедов.  Вот только у меня там 14s, но добавить  ещё  2s в рюкзаке место есть.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

volk0001

[user]killer258[/user], кинговскую батарею можно и через штатный разъем подзаряжать. Я так одно время ездил, пока уронив колесо не выдрал провод из разъема. В принципе, это более безопасный вариант чем езда чисто на внешке.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

killer258

Цитата: volk0001 от 09 Сен. 2017 в 15:43
[user]killer258[/user], кинговскую батарею можно и через штатный разъем подзаряжать.

Я пока ещё не разбирал то, что там замотано в термоусадку.Но вроде как минус батареи идёт на зарядный разьем напрямую, только провод надо будет заменить на потолще, а вот плюс надо взять прямо с батареи и толстым проводом припаять на свободный третий штырек гнезда, он всё равно не использован. И найти на митинском рынке ответный разьёмчик, как у зарядки

а провод, что идёт  с гнезда к плюсу зарядки, я не знаю, через что он там присоединен к плюсу батареи, но предполагаю, что через диод. Может, просто тудавместо зарядного устройства  подать напряжение с внешней батареи 16S или этого мало будет?

А вообще, наверное, проехать сотню км, стоя на полусогнутых ногах, устанешь неслабо, седла то нет..
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

volk0001

[user]killer258[/user], разъем можно много где найти, гуглится как mic 3pin. Очевидно, что это разъем микрофонный, но он держит 5А на 125В. Провода потолще можно припаять, но без колхоза, тупо вместо штатных. И подключить вместо зарядки 16s батарею. Только помните про уравнительный ток (см. шапку). Я юзал подобным образом 16s2p внешнюю батарею, проблем не было.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Taler

Цитата: cjla8ok от 22 Сен. 2017 в 20:31
Как опознать провод внешнего питания? Я так понимаю он с контроллера выходит ? Или снимать с разъема для зарядки?
На последних прошивках кинги, похоже, при наличии внешнего питания не включаются. Раньше вроде такого не было.
Хотя, если подключить уже после включения колеса, все нормально.

Добавлено 22 Сен. 2017 в 20:35

Цитата: cjla8ok от 22 Сен. 2017 в 20:31
Как опознать провод внешнего питания? Я так понимаю он с контроллера выходит ? Или снимать с разъема для зарядки?
Что еще за провод внешнего питания?
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

analyt

вчера успешно использовал на Gotway Monster самый "простой" вариант внешнего питания:
1. снятые с простаивающего колеса два блока батарей на 67 В общей емкостью 680 Втч
2. преобразователь DC-AC на 220 В, модель ИС2-60-300
3. штатная зарядка колеса на 84 В
4. измеритель напряжения, провода и переходники ХТ60

все это легко разместилось в походном рюкзачке и добавило мне 20 км хода - за день прошел больше 100 км!
каждый раз с собой возить зарядку лень, но для особых удлиненных маршрутов вполне подходящее решение.

из явных минусов
1. дополнительная тяжесть на спине, но приемлемая даже для пешего "сопровождения" колеса в горку.
2. хрупкий груз - трижды подумаешь прежде чем лишний раз лезть/ехать в какие-то дебри.
3. для начала и окончания зарядки надо останавливаться для "развертывания" всей системы - минут на 5-10.
4. заряжаться надо "на ходу", общее время заряда 3.5 часа, привал на такой срок совершенно лишний.
5. движение с зарядкой "привязывает" к колесу, т.е. надо ехать по ровной, знакомой дороге, без частых остановок.

на будущее - контроль заряда вел по часам, но уже запланировал добавить в "схему" реле напряжения, чтобы выключалось при заданном заранее (примерно 55 В).
как вариант - взять с собой другую батарею, от другого колеса, на 800 Втч, с инвертором ИС2-72-300, что добавит почти 30 км хода при том-же весе.

NateyGolenko

Цитата: analyt от 01 Окт. 2018 в 15:17как вариант - взять с собой другую батарею, от другого колеса, на 800 Втч, с инвертором ИС2-72-300, что добавит почти 30 км хода при том-же весе.
Ещё вариант: прицепчик с генератором. :) Тут один товарищ хотел через зимний Байкал ехать. Вот самое оно. :)

killer258

Цитата: analyt от 01 Окт. 2018 в 15:171. дополнительная тяжесть на спине, но приемлемая даже для пешего "сопровождения" колеса в горку.

как я уже успел попробовать, сильно уменьшающая лёгкость  езды и удовольствие от неё.
Не летаешь, а идёшь как тяжёлый бомбардировщик. Я пробовал ради ээксперимента

Пробовал привязывать дополнительную батарею к самому колесу. тоже мало хорошего. оно сразу становится не таким маневренным
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

foxmulder32

Цитата: killer258 от 01 Окт. 2018 в 16:34Не летаешь, а идёшь как тяжёлый бомбардировщик. Я пробовал ради ээксперимента
Блин, кто же я с 25 килограммовым походным рюкзаком и 20 килограммовым сыном на руке? :)
GotWay MCM5 650, GotWay Monster 1600. С велофорума: "у Вас нет даже элементарно руля"
"Yeah, I'm a Gotway fanboy, but *, they deliver the goods." (c) Marty Backe
Помните, что я - модератор с низкими моральными качествами )

killer258

Цитата: foxmulder32 от 02 Окт. 2018 в 00:56Блин, кто же я с 25 килограммовым походным рюкзаком

И что, таки порхаете  на колесе, как бабочка ? :-)
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

analyt

для статистики повторил заезд с доп.аккумуляторами и получилось уже 116 км, каким-то образом родная батарея стала бодрее и дольше отдавать заряд - почти мистика.

маршрут почти как в первый раз, емкость всех батарей тоже, погода - прекрасная.
усталость умеренная, как всегда после долгих поездок..

killer258

Цитата: analyt от 08 Окт. 2018 в 16:21повторил заезд с доп.аккумуляторами и получилось уже 116 км

я  на электровелосипеде, проезжая за день около  60 км сидя на седле ( с 8-килограммовым аакумулятором в рюкзаке), устаю довольно сильно, а тут 116 км стоя , на моноколесе.. Жесть
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80