S

Есть частотник на 400Вт и асинхронный движок! Дайте совет!

Автор Starfucker_inc, 05 Сен. 2009 в 16:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Starfucker_inc

Возникла идея собрать электровелосипед или электроскутер на базе асинхронного двигателя. Есть сверхкомпактный однофазный частотник Delta electronics VFD-L 400W (держит около киловата в течении 60 секунд) и асинхронный электродвигатель отечественного производства 370W. Есть возможность приобрести скутер с убитым движком. Интересно ваше мнение! Не мала ли мощность движка???

LICC

Асинхронник не годиться в качестве привода транспортных средств, так как при незначительном перегрузе у него происходит срыв момента и он останавливается. Для запуска надо сильно снижать момент на валу.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

xaoyag

Я ставил коллекторник мп 400 на 400вт и 27 вольт, скажу сразу мало. Особенно если еще его кинуть через какои нить редуктор, не хватит вообще. Скажи а не проще наидти сварщика и купить комплект ватт на 600 и получиш тот же электроскутер но на своей раме.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Starfucker_inc

Цитата: LICC от 05 Сен. 2009 в 16:45
Асинхронник не годиться в качестве привода транспортных средств, так как при незначительном перегрузе у него происходит срыв момента и он останавливается. Для запуска надо сильно снижать момент на валу.
Возможно, но в сети очень много конструкций с асинхронными двигателями. Тем более, я собираюсь оставить стандартный скутеровский вариатор.

Nickolas

В сети не видел ни одного подобного варианта. Если покажите где, буду признателен! Для того, чтобы можно было применить асинхронник в ТС его необходимо "замкнуть" обратной связью по положению ротора. Некоторые инверторы имеют вход от датчика положения ротора.

Starfucker_inc

Цитата: Nickolas от 05 Сен. 2009 в 17:34
В сети не видел ни одного подобного варианта. Если покажите где, буду признателен! Для того, чтобы можно было применить асинхронник в ТС его необходимо "замкнуть" обратной связью по положению ротора. Некоторые инверторы имеют вход от датчика положения ротора.
Ну, теорию можете не рассказывать, у меня с ней все в порядке!
Скутеров не нашел, но автомобилей очень много!
http://www.evalbum.com/1149
http://www.evalbum.com/2769
http://www.evalbum.com/2784
http://www.evalbum.com/2808
На этом сайте их много...
Что вы думаете насчет вариатора??? Может с ним не будет срыва??

Nickolas

[quote * link=topic=2375.msg30531#msg30531 date=1252163329]
Цитата: Nickolas от 05 Сен. 2009 в 17:34
В сети не видел ни одного подобного варианта. Если покажите где, буду признателен! Для того, чтобы можно было применить асинхронник в ТС его необходимо "замкнуть" обратной связью по положению ротора. Некоторые инверторы имеют вход от датчика положения ротора.
Ну, теорию можете не рассказывать, у меня с ней все в порядке!
Скутеров не нашел, но автомобилей очень много!
http://www.evalbum.com/1149
http://www.evalbum.com/2769
http://www.evalbum.com/2784
http://www.evalbum.com/2808
На этом сайте их много...
Что вы думаете насчет вариатора??? Может с ним не будет срыва??
[/quote]
Не гадать не думать не надо. Если будет обратная связь по положению ротора , ничего не сорвет, все работать будет и с вариатором и с редуктором, с чем угодно. Без датчика сорвет независимо от типа передачи...

xaoyag

Я пределывал свой первый скутер ямаху, априо. Так вот самое гемороиное оказалось механика, ибо без хорошего токаря не обойтись. Я оставил вариатор, ремень и сцепление, и это дало потери мощьности в добавок к маломощьному мотору. Мотор взял на 400 вт и 27 вольт от самолетного бензонасоса, контроллер тоже собирал только не на 1407 а на IRFP 2907z. Второи проблемой оказалось питание. На 27 вольт акб не наидеш, поставил на 24, едет но в горку оборотов раскрутить вариатор не хватает, добавил еще 6 вольт, в горку взобирался но еле еле, и самое интерестное было когда поставил на 36в, в подьезд по ступенькам я за ним еле успевал, правда вот ток потреблял 23ампера ( мерял через шунт) и акб трудно было разместить,даже после того как сварганил ящик и прикрутил под низом мотороллера все равно места было мало, приходилось акб тулить в ведро, и это были далеко не все мои беды. Максималка не хотела подыматься больше 37 км в час ( по ямаховскому спидометру, ) менял и ремень, и в вариатор ставил утяжеленные ролики и даже редуктор, ни в какую. Акб садились за 20-25 минут, а поставить много акб не мог так как вес играл большую роль, да и некуда было.
Сеичас я езжу на покупном китаиском на 500вт таком как ты видиш на моей картинке, и очень доволен. Да я переделал электроскутер, и опыта переделки и 2 пачки бумаг с расчетами останутся хорошей практикой. Возможно у тебя получится что то лутше чем у меня но по кпд и дальности переплюнуть колекторником безколекторник не удастя. Мораль простая хочеш сделать сам и лутше или такой же как китайцы надо иметь завод разных станков и как минимум 20 человек инженеров конструкторов и проэктировщиков, по тому что все прийдется делать самому, даже мотор наматывать, неговоря уже о токарной работе, где небольшойперекос или сбитая центровка и потеря мощьности тряска, а в худшем случае авария на дороге а это того не стоит. Я не пытаюсь тебя отговорить, просто для себя я понял что у меня нет средств сделать лутше чем уже есть, по этому и езжу на китае.Хотя даже если и китай доделать то получится очень даже ничево.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Starfucker_inc

Цитата: xaoyag от 05 Сен. 2009 в 19:55
Я пределывал свой первый скутер ямаху, априо. Так вот самое гемороиное оказалось механика, ибо без хорошего токаря не обойтись. Я оставил вариатор, ремень и сцепление, и это дало потери мощьности в добавок к маломощьному мотору. Мотор взял на 400 вт и 27 вольт от самолетного бензонасоса, контроллер тоже собирал только не на 1407 а на IRFP 2907z. Второи проблемой оказалось питание. На 27 вольт акб не наидеш, поставил на 24, едет но в горку оборотов раскрутить вариатор не хватает, добавил еще 6 вольт, в горку взобирался но еле еле, и самое интерестное было когда поставил на 36в, в подьезд по ступенькам я за ним еле успевал, правда вот ток потреблял 23ампера ( мерял через шунт) и акб трудно было разместить,даже после того как сварганил ящик и прикрутил под низом мотороллера все равно места было мало, приходилось акб тулить в ведро, и это были далеко не все мои беды. Максималка не хотела подыматься больше 37 км в час ( по ямаховскому спидометру, ) менял и ремень, и в вариатор ставил утяжеленные ролики и даже редуктор, ни в какую. Акб садились за 20-25 минут, а поставить много акб не мог так как вес играл большую роль, да и некуда было.
Сеичас я езжу на покупном китаиском на 500вт таком как ты видиш на моей картинке, и очень доволен. Да я переделал электроскутер, и опыта переделки и 2 пачки бумаг с расчетами останутся хорошей практикой. Возможно у тебя получится что то лутше чем у меня но по кпд и дальности переплюнуть колекторником безколекторник не удастя. Мораль простая хочеш сделать сам и лутше или такой же как китайцы надо иметь завод разных станков и как минимум 20 человек инженеров конструкторов и проэктировщиков, по тому что все прийдется делать самому, даже мотор наматывать, неговоря уже о токарной работе, где небольшойперекос или сбитая центровка и потеря мощьности тряска, а в худшем случае авария на дороге а это того не стоит. Я не пытаюсь тебя отговорить, просто для себя я понял что у меня нет средств сделать лутше чем уже есть, по этому и езжу на китае.Хотя даже если и китай доделать то получится очень даже ничево.
Токарей, фрезеровщиков, инженеров и еще разных знакомых спецов - вагон и маленькая тележка!!!
Ладно, попробую потом расскажу о результатах. Спасибо за мысли!

xaoyag

Это не мысли это горькая практика, со счстливым финалом ( скутер эл купил в 2 раза дешевле чем я вложил в переделку ямахи).
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите