avatar_r0mka

Увеличение срока жизни литиевых батарей.

Автор r0mka, 07 Сен. 2014 в 22:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

я все еще тестирую свои котлеты. четыре года уже отбегали. циклов (условно полных) уже за 500. эксплуатация круглогодичная.
заряд до 4.15, а последний год чаще и вовсе 4 всего.
разряд 2с короткие пики, а крейсер обычно 0.5-1с.
емкость заметно упала, где-то до 80%, но еще заметнее подросло внутреннее сопротивление - просадка под током 2с порядка 2...3в на 12s сборку.

илс

[user]r0mka[/user], не совсем понял, по какому критерию вы ожидаете подтверждения/опровержение?
На основе услышанного/прочитанного в интернетах? или на основе собственного опыта?
А что если опыт разных людей будет противоречить друг другу? Верить большинству?
В теме по литий-полимеру, была статья, о продлении ресурса литиевых батарей.
От авторитетного источника (профессор американского универа).
Там есть ответы почти на все поставленные вопросы.
А на некоторые , типа №3... правильных ответов не найдете, потому что он неграмотно сформулирован. :exactly:

r0mka

Цитата: илс от 12 Сен. 2014 в 11:11
[user]r0mka[/user], не совсем понял, по какому критерию вы ожидаете подтверждения/опровержение?
На основе услышанного/прочитанного в интернетах? или на основе собственного опыта?
А что если опыт разных людей будет противоречить друг другу? Верить большинству?
В теме по литий-полимеру, была статья, о продлении ресурса литиевых батарей.
От авторитетного источника (профессор американского универа).
Там есть ответы почти на все поставленные вопросы.
А на некоторые , типа №3... правильных ответов не найдете, потому что он неграмотно сформулирован. :exactly:

На основе обоих критериев. А то недавно один друг немного удивил "методом" эксплуатации своей батареи. Он ее каждый раз пытался разрядить в ноль, мотивируя тем, что у нее ресурс всего 500-600 циклов зарядки, и разряженный наполовину акк никогда не подзаряжал, хотя такая возможность была. И об этом он прочитал где-то в интернете. Или он действительно прав ?..

Если будут противоречия, будем спорить. В споре рождается истина.

Ссылку на статью попробую отыскать в более двухсот страницах темы. Буду рад, если укажите на нее.

По поводу №3 не понял, в чем неграмотность? :bw: Хотелось бы определиться, как правильно или более безопасно хранить батарею - разряженной полностью, разряженной частично, или заряженной. Лично я, если приезжаю домой вечером частично разряженным, то особо не волнуясь за батарею, могу и не поставить ее на зарядку, т.к. в заряднике сильно шумит вентилятор и мешает спать. Включаю его утром. Но если я приезжаю домой уже на педалях, то зарядник подключаю в любом случае, пусть даже жена возмущается, что заснуть не может. Вопрос, я всё правильно делаю ?

илс

#21
ЦитироватьСсылку на статью попробую отыскать в более двухсот страницах темы. Буду рад, если укажите на нее.

По поводу №3 не понял, в чем неграмотность? :bw: Хотелось бы определиться, как правильно или более безопасно хранить батарею - разряженной полностью, разряженной частично, или заряженной. Лично я, если приезжаю домой вечером частично разряженным, то особо не волнуясь за батарею, могу и не поставить ее на зарядку, т.к. в заряднике сильно шумит вентилятор и мешает спать. Включаю его утром. Но если я приезжаю домой уже на педалях, то зарядник подключаю в любом случае, пусть даже жена возмущается, что заснуть не может. Вопрос, я всё правильно делаю ?
На след. неделе вернусь в Москву, поищу эту статью на домашнем коме. Если не забуду.  :ah:
Что касается тактики заряда, то все подробно разжевывалось в соседней теме.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23778.0
Касательно вашего тезиса:
ЦитироватьПри хранении заряженной батареи деградация больше, чем при хранении недозаряженной, но меньше чем при полностью разряженной. 50% емкости - идеально для здоровья при хранении.
есть претензия к формулировке о 50%. Дело в том, что самая низкая деградация при хранении, происходит с зарядом 0%. С другой стороны, из-за саморазряда, есть риск уйти в условный минус.
Поэтому и появилась рекомендация о 50%. Хотя, с точки зрения деградации, лучше хранить при 5-10%. Проверять и подзаряжать, при необходимости.
Но ведь вас скорее интересует порядок подзарядки между поездками?
Надо начать с того, что приезжать на педалях - неполезно для ресурса батареи. Перечитайте статью по ссылке. Т.е. возможно вам имеет смысл нарастить батарейку по емкости.
И заряжать ее токами <0,4C на 85-90% непосредственно перед поездкой ( напр. ночью) Вопрос с вентилятором решается просто (готов дать совет в другой теме).
Лучше использовать современные зарядники с автоотключением. Они бережнее относятся к батарее, ПМСМ.