Реклама: Обсуждение статьи Эксплуатация литий-ионых аккумуляторов.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от Molarky23 (22.07.2019 в 19:29)2. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn (22.07.2019 в 19:26)3. Рекуперация (Электровелосипеды) от Molarky23 (22.07.2019 в 19:26)4. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от LeoDron (22.07.2019 в 19:25)5. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от DmitryKuzmin (22.07.2019 в 19:25)6. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Romm (22.07.2019 в 19:23)
7. Запрет на электросамокаты в Европе и др странах (Электросамокаты) от Slider (22.07.2019 в 19:16)8. Прошивка стокового дисплея Kugoo S2/S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от xsergo11 (22.07.2019 в 19:12)9. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от oleg888 (22.07.2019 в 19:08)10. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от Ripido (22.07.2019 в 19:02)11. Электро реверс трайк с потрохами Ока (Другие наши самоделки) от strannik (22.07.2019 в 19:01)12. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (22.07.2019 в 19:00)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8582 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Сен 2014 в 22:41
Ответ #36
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2178
Что значит "не известны"? Они написаны на шильдике каждого аккумулятора.
Внутреннее сопротивление можно взять из даташита.
До какого напряжения была заряжена и как давно - мне не известно. На многие банки не смог найти информацию. Приходится ориентироваться только на то что на батарейке написано. В основном сортирую по внутреннему сопротивлению. Если до 90мОм то можно еще пользовать. Если больше, то буду использовать для каких то стационарных применений. Повторюсь емкость приличную отдают практически все ячейки. В этом у меня сильное расхождение с вашим опытом. Не понятно с чем связано. Было пару китайских батарей (страшненькие ячейки, плохая сварка, тонкие шины), там были совсе убитые ячейки. Все остальные - емкость выше 1500 для ячейки 18650, даже для совсем старинных батарей.


18 Сен 2014 в 22:57
Ответ #37
Оффлайн

gekanaz

Купец Томск Сообщений: 2631
Коллега Slider вот здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=455601 уже выкладывал статью с хабра об эксплуатации литий-ионых аккумуляторов. Там же я ему написал, что многие выводы в той статье довольно спорные. Собствено там же по моему меня АндрейМ поддержал. Теперь я вижу, что статья без переделок попала в ЧАВО. Считаю, что многие советы в статье откровенно вредные. К примеру держать аккумулятор постоянно заряженными. Прошу обсудить статью. Спасибо.
вот липольки согласен что надуваются , если хранить заряженными, но как объяснить то, что заряженные старые аккумуляторы из ноутбучных батарей до напряжения 4.18В,  через год не отличаются ни по напряжению, ни по внутреннему сопротивлению ?? считаю что год для старых акумов достаточно серьезный срок.

19 Сен 2014 в 01:03
Ответ #38
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2178

19 Сен 2014 в 10:57
Ответ #39
Онлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9892
Вот  , как раз наверно может провести такие тесты, чтобы разрешить спор, у него банки иногда достаточно долго лежат. Надо взять десяток-другой банок, проверить характеристки (сопротивление, емкость, кривая разряда), потом половину зарядить на половину, вторую половину полностью и оставить храниться на полгодика (ну 1-4 месяца). Потом по окончании хранения сравнить характеристики у банок не заряженных и заряженных полностью.

19 Сен 2014 в 12:45
Ответ #40
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
У меня есть несколько ячеек, которые пролежали полностью заряженные примерно 4 месяца. Внутреннее сопротивление выросло многократно - использовать их нельзя. Такие же ячейки, которые были в работе - живы до сих пор. И это не еденичные свидетельства подобного. Поищите на форуме. Спросите любого старичка на форуме, каждый вам скажет что хранить заряженными литиевые батареи нельзя. В статье написано - заряжать батареи сразу же после разрядки. По сути до следующей разрядки батарея лежит заряженная и что это как не хранение? Да пусть это не значительный период, но этих периодов у вас к примеру как минимум 8-10 часов каждые сутки! Или вы думаете, что если батарея лежит долго, то у нее спустя какое то время включается механизм деградации? Нет, он идет даже тогда, когда ваша батарея лежит ночью заряженная! Конечно это ваше дело, как пользоваться вашей батареей, но зачем в чаво эту порочную практику класть???
думаю, в этом вопросе нужно отойти от экстрем типа "нельзя" и "можно" и пользоваться такими определениями как "желательно" и "не желательно" Почему?
Потому, что полностью заряженный аккум, это как сжатая пружина - если будет долго лежать во взведенном состоянии - ослабнет. Думаю с аккумами можно использовать тот же подход НО,
аккумы как пружину за секунду взвести невозможно, поэтому мы идем на заведомую порчу аккума заряжая его заранее и храня в таком состоянии(к примеру, с вечера до утра) до непосредственного процесса заряда, а не за минуту до непосредственного разряда (поездки).
Вот и все.
дальше уже каждый может сам решать на сколько процентов и на какой срок (перед разрядом) заряжать свой аккум.

Добавлено 19 Сен 2014 в 12:48:49
но как объяснить то, что заряженные старые аккумуляторы из ноутбучных батарей до напряжения 4.18В,  через год не отличаются ни по напряжению, ни по внутреннему сопротивлению ??
другая химия, больше никак. предполагаю, что у старых очистка химикатов выше была, чем сейчас...  :pardon: (можно было бы предположить, что в старых ноутах хитров... сделанный алгоритм (поддержания) заряда, но это возможно только при условии что ноут всегда на подзарядке а это не у всех так)
« Последнее редактирование: 19 Сен 2014 в 12:51 от Peoner »

19 Сен 2014 в 13:15
Ответ #41
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26993
Коллега Slider вот здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=455601 уже выкладывал статью с хабра об эксплуатации литий-ионых аккумуляторов. Там же я ему написал, что многие выводы в той статье довольно спорные. Собствено там же по моему меня АндрейМ поддержал. Теперь я вижу, что статья без переделок попала в ЧАВО. Считаю, что многие советы в статье откровенно вредные. К примеру держать аккумулятор постоянно заряженными. Прошу обсудить статью. Спасибо.
вот липольки согласен что надуваются , если хранить заряженными, но как объяснить то, что заряженные старые аккумуляторы из ноутбучных батарей до напряжения 4.18В,  через год не отличаются ни по напряжению, ни по внутреннему сопротивлению ?? считаю что год для старых акумов достаточно серьезный срок.
ну да, возвращаемся на страницу назад. Полимерки пухнут, а цилиндрики нет.
И дело не только в конструкции корпуса. Разумеется, дело в типе электролита. Как правило, полимерки имеют более низкое вн. сопротивление.
Полагаю, что именно их и не рекомендуется хранить заряженными на 100%.
В соседней теме выкладывал фотку виннипуха из моб. телефона. Родственница (тоже) любила заряжать мобилку, при первой возможности. ;-D

19 Сен 2014 в 20:05
Ответ #42
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2178
Все верно. И там и там DOD = depth of discharge. В одном случае неполные циклы (синяя линия), в другом, полные циклы (в пересчете из неполных).
Еще раз спрошу: Те связь между линиями прямая? Те черная это та же синяя, просто каким то образом пересчитанная?

19 Сен 2014 в 22:20
Ответ #43
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26993
Все верно. И там и там DOD = depth of discharge. В одном случае неполные циклы (синяя линия), в другом, полные циклы (в пересчете из неполных).
Еще раз спрошу: Те связь между линиями прямая? Те черная это та же синяя, просто каким то образом пересчитанная?
Совершенно верно. Принцип пересчета довольно прост. Если напр. в сутки было три разряда на 33%, то пересчитывают на 100% за 24 часа.
А если, каждый день по 25%, то 100% за 4 дня и т.д.
В общем, чистая арифметика.
Две линии нарисовали, что был лучше виден тренд, ПМСМ.

20 Сен 2014 в 00:22
Ответ #44
Оффлайн

gekanaz

Купец Томск Сообщений: 2631
Выборка серьезная?
да штук 200 элементов, из них правда перепроверял штук 20 выборочно, но мне хватило понять, что ничего не происходит, использовал не только старые элементы, из них были и самсунги 2600

20 Сен 2014 в 09:38
Ответ #45
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2178
Совершенно верно. Принцип пересчета довольно прост. Если напр. в сутки было три разряда на 33%, то пересчитывают на 100% за 24 часа.
А если, каждый день по 25%, то 100% за 4 дня и т.д.
В общем, чистая арифметика.
Две линии нарисовали, что был лучше виден тренд, ПМСМ.
Очень хорошо. Тогда смотрим.

Смотрим   черную линию первого графика. Назову несколько точек для примера. 100% разряд - 2000 циклов, 50% разряд - 4000циклов, 20% разряд - 10000 циклов. Теперь применим это к аккумулятору ну скажем 10ач для ровного счета. При разряде на 100% мы сможем получить от аккумулятора в 2000 циклов - 20тыс. ач. А для разряда в 50% в 4000 циклах мы получим от аккумулятора ... чьорт... опять 20тыс. ач. Вот те на. Ну хорошо, считаем для 20 % разрядов и 10000 циклов... что опять 20 тыс. ач.??? Продолжаю мысль - те по сути нет разницы сжечь сегодня четверть аккумулятора и завтра четверть и еще пару дней так же и только потом поставить на зарядку или каждый день сжигать по четверти и тут же заряжать. Откуда тогда совет заряжать при первой возможности? Показанные данные не соовествуют выводу. Судя по данным наоборот удобнее не возиться с зарядкой после каждой поездки, а подождать когда аккум разрядится и уже тогда заряжать.

И еще - отсутствует начало статьи с хабра, где написано что для тестов на количество циклов аккумы заряжались только до 80%! Каким образом была подтвреждена теория на отрезке от 80% -до100% зарядки?? В статье об этом ни слова, а в выводах фигурирует цифра в 100% заряда, как так? Или 100% заряда для автора статьи - это 80% заряда реального аккумулятора? Не понятно!

Мне дальше нужно вытаскивать из статьи не стыковки или уже понятно, что статья даже с оговорками мягко говоря не соотвествует разделу ЧАВО?

20 Сен 2014 в 12:23
Ответ #46
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Да полюбому глупо экономить ресурс аккумулятора за счет неполных циклов.
Т.к. мы резко проигрываем в массе и инвестициях (стоимости).
Я считаю, что надо выигрывать на удобстве использования.
Это самый важный эксплуатационный параметр.
Эффекта "памяти" нет.
Поэтому, кому удобно заряжать сразу - заряжает сразу. Кому перед выездом - перед выездом.
Кто очень хитрый, берет зарядку с регулируемым током и производит зарядку таким током, что бы время было от начала зарядки до выезда. Когда надо зарядить быстро ток большой, когда срочности нет, маленький.

20 Сен 2014 в 14:02
Ответ #47
Оффлайн

gekanaz

Купец Томск Сообщений: 2631
Да полюбому глупо экономить ресурс аккумулятора за счет неполных циклов.
Т.к. мы резко проигрываем в массе и инвестициях (стоимости).
Я считаю, что надо выигрывать на удобстве использования.
Это самый важный эксплуатационный параметр.
Эффекта "памяти" нет.
Поэтому, кому удобно заряжать сразу - заряжает сразу. Кому перед выездом - перед выездом.
Кто очень хитрый, берет зарядку с регулируемым током и производит зарядку таким током, что бы время было от начала зарядки до выезда. Когда надо зарядить быстро ток большой, когда срочности нет, маленький.
вот именно !
а люди у нас так устроены, что думаю больше половины людей сначала гонится за дешевизной, беря неизвестно какие нонеймы из непонятных источников , наступает на грабли.... а потом берет нормальный вариант.. если сразу дошло , и тут начинает пытаться сильно ее беречь :)

10 Май 2017 в 15:29
Ответ #48
Оффлайн

eddddddy

СНГ Сообщений: 92
чем больше недозаряд и недоразряд, тем больше ресурс.
но линейно ли? может, если заряжать только до 4в, то ресурс сильно увеличится (например в 1.5 раза), чем если заряжать до 4.1в?
лучше элементы немного недозаряжать, полностью не разряжать
интересно как это (автоотключение зарядки) реализовать.

01 Авг 2018 в 06:01
Ответ #49
Оффлайн

tomtom

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4
Да. А если заряжать до 4.25 (как на некоторых телефонах делают ради прироста mAh) то ресурс в пару раз уменьшится.

01 Авг 2018 в 06:24
Ответ #50
Оффлайн

tomtom

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4
Как сделать? Самое простое купить розетку с  таймером. И выставлять время по теущему заряду. Моё например заряжается около 30% / час. Но делать так не всегда, а то пострадает балансировка, а если предстоит долго (несколько дней минимум) лежать. Как тут правильно писали хранить на 100% не рекомендутся. В дорогих модельных зарядниках есть спец режим "long life",  который заряжает до 90-95%. Это продлит жизнь раза в полтора. Ноутбучные батареи быстро убиваются как раз когда они постоянно подзаряюаются под завязку.  И почти всегда 100%. Производителям не нужно чтобы батарея служила долго, лучше вы купите еще одну.

01 Авг 2018 в 07:57
Ответ #51
Оффлайн

Геодезист

Россия, Новоалтайск Сообщений: 831
 На смартфоне в этом году решил поменять батарею,плохо стала держать. Глянул паспорт-е-мое а оказалось что смартфон у меня уже 5 лет :)
А подзаряжал его постоянно до 100%-не люблю когда даже 70% разряда утром.

 

обсуждение зарядного устройства USB для литиевых аккумуляторов

Автор viiktor07Раздел Источники питания

Ответов: 8
Просмотров: 3715
Последний ответ 23 Янв 2015 в 09:34
от av404
Обсуждение прошивки Моноколеса Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18

Автор MRN76Раздел Моноколёса Ninebot

Ответов: 34
Просмотров: 2332
Последний ответ 22 Ноя 2018 в 21:16
от palachzzz
На обсуждение: Миникупер Электро (PML Mini QED) 4 моторколеса+генератор

Автор nikitaeРаздел Электромобили

Ответов: 3
Просмотров: 5645
Последний ответ 21 Апр 2008 в 16:13
от Alex_Soroka
Обсуждение действий модератора qxov

Автор qxovРаздел Улучшаем форум

Ответов: 9
Просмотров: 2716
Последний ответ 25 Июл 2013 в 19:03
от Peoner
Обсуждение пространственной рамы (копия PhasorCycles), г. Орел

Автор Сергей880557Раздел Электровелосипеды

Ответов: 140
Просмотров: 13075
Последний ответ 13 Дек 2014 в 18:03
от ДмитрийДмитрий