Обсуждение статьи Эксплуатация литий-ионых аккумуляторов.

Автор licwn, 09 Сен. 2014 в 21:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Цитата: Steel RAT от 18 Сен. 2014 в 12:41
Что значит "не известны"? Они написаны на шильдике каждого аккумулятора.
Внутреннее сопротивление можно взять из даташита.
До какого напряжения была заряжена и как давно - мне не известно. На многие банки не смог найти информацию. Приходится ориентироваться только на то что на батарейке написано. В основном сортирую по внутреннему сопротивлению. Если до 90мОм то можно еще пользовать. Если больше, то буду использовать для каких то стационарных применений. Повторюсь емкость приличную отдают практически все ячейки. В этом у меня сильное расхождение с вашим опытом. Не понятно с чем связано. Было пару китайских батарей (страшненькие ячейки, плохая сварка, тонкие шины), там были совсе убитые ячейки. Все остальные - емкость выше 1500 для ячейки 18650, даже для совсем старинных батарей.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

gekanaz

Цитата: licwn от 09 Сен. 2014 в 21:05
Коллега Slider вот здесь https://electrotransport.ru/index.php?msg=455601 уже выкладывал статью с хабра об эксплуатации литий-ионых аккумуляторов. Там же я ему написал, что многие выводы в той статье довольно спорные. Собствено там же по моему меня АндрейМ поддержал. Теперь я вижу, что статья без переделок попала в ЧАВО. Считаю, что многие советы в статье откровенно вредные. К примеру держать аккумулятор постоянно заряженными. Прошу обсудить статью. Спасибо.
вот липольки согласен что надуваются , если хранить заряженными, но как объяснить то, что заряженные старые аккумуляторы из ноутбучных батарей до напряжения 4.18В,  через год не отличаются ни по напряжению, ни по внутреннему сопротивлению ?? считаю что год для старых акумов достаточно серьезный срок.

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Slider

Вот  [user]gekanaz[/user], как раз наверно может провести такие тесты, чтобы разрешить спор, у него банки иногда достаточно долго лежат. Надо взять десяток-другой банок, проверить характеристки (сопротивление, емкость, кривая разряда), потом половину зарядить на половину, вторую половину полностью и оставить храниться на полгодика (ну 1-4 месяца). Потом по окончании хранения сравнить характеристики у банок не заряженных и заряженных полностью.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Peoner

#40
Цитата: licwn от 09 Сен. 2014 в 23:53
У меня есть несколько ячеек, которые пролежали полностью заряженные примерно 4 месяца. Внутреннее сопротивление выросло многократно - использовать их нельзя. Такие же ячейки, которые были в работе - живы до сих пор. И это не еденичные свидетельства подобного. Поищите на форуме. Спросите любого старичка на форуме, каждый вам скажет что хранить заряженными литиевые батареи нельзя. В статье написано - заряжать батареи сразу же после разрядки. По сути до следующей разрядки батарея лежит заряженная и что это как не хранение? Да пусть это не значительный период, но этих периодов у вас к примеру как минимум 8-10 часов каждые сутки! Или вы думаете, что если батарея лежит долго, то у нее спустя какое то время включается механизм деградации? Нет, он идет даже тогда, когда ваша батарея лежит ночью заряженная! Конечно это ваше дело, как пользоваться вашей батареей, но зачем в чаво эту порочную практику класть???
думаю, в этом вопросе нужно отойти от экстрем типа "нельзя" и "можно" и пользоваться такими определениями как "желательно" и "не желательно" Почему?
Потому, что полностью заряженный аккум, это как сжатая пружина - если будет долго лежать во взведенном состоянии - ослабнет. Думаю с аккумами можно использовать тот же подход НО,
аккумы как пружину за секунду взвести невозможно, поэтому мы идем на заведомую порчу аккума заряжая его заранее и храня в таком состоянии(к примеру, с вечера до утра) до непосредственного процесса заряда, а не за минуту до непосредственного разряда (поездки).
Вот и все.
дальше уже каждый может сам решать на сколько процентов и на какой срок (перед разрядом) заряжать свой аккум.

Добавлено 19 Сен 2014 в 12:48:49

Цитата: gekanaz от 18 Сен. 2014 в 22:57
но как объяснить то, что заряженные старые аккумуляторы из ноутбучных батарей до напряжения 4.18В,  через год не отличаются ни по напряжению, ни по внутреннему сопротивлению ??
другая химия, больше никак. предполагаю, что у старых очистка химикатов выше была, чем сейчас...  :pardon: (можно было бы предположить, что в старых ноутах хитров... сделанный алгоритм (поддержания) заряда, но это возможно только при условии что ноут всегда на подзарядке а это не у всех так)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: gekanaz от 18 Сен. 2014 в 22:57
Цитата: licwn от 09 Сен. 2014 в 21:05
Коллега Slider вот здесь https://electrotransport.ru/index.php?msg=455601 уже выкладывал статью с хабра об эксплуатации литий-ионых аккумуляторов. Там же я ему написал, что многие выводы в той статье довольно спорные. Собствено там же по моему меня АндрейМ поддержал. Теперь я вижу, что статья без переделок попала в ЧАВО. Считаю, что многие советы в статье откровенно вредные. К примеру держать аккумулятор постоянно заряженными. Прошу обсудить статью. Спасибо.
вот липольки согласен что надуваются , если хранить заряженными, но как объяснить то, что заряженные старые аккумуляторы из ноутбучных батарей до напряжения 4.18В,  через год не отличаются ни по напряжению, ни по внутреннему сопротивлению ?? считаю что год для старых акумов достаточно серьезный срок.
ну да, возвращаемся на страницу назад. Полимерки пухнут, а цилиндрики нет.
И дело не только в конструкции корпуса. Разумеется, дело в типе электролита. Как правило, полимерки имеют более низкое вн. сопротивление.
Полагаю, что именно их и не рекомендуется хранить заряженными на 100%.
В соседней теме выкладывал фотку виннипуха из моб. телефона. Родственница (тоже) любила заряжать мобилку, при первой возможности. ;-D

licwn

Цитата: илс от 13 Сен. 2014 в 13:13
Все верно. И там и там DOD = depth of discharge. В одном случае неполные циклы (синяя линия), в другом, полные циклы (в пересчете из неполных).
Еще раз спрошу: Те связь между линиями прямая? Те черная это та же синяя, просто каким то образом пересчитанная?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

Цитата: licwn от 19 Сен. 2014 в 20:05
Цитата: илс от 13 Сен. 2014 в 13:13
Все верно. И там и там DOD = depth of discharge. В одном случае неполные циклы (синяя линия), в другом, полные циклы (в пересчете из неполных).
Еще раз спрошу: Те связь между линиями прямая? Те черная это та же синяя, просто каким то образом пересчитанная?
Совершенно верно. Принцип пересчета довольно прост. Если напр. в сутки было три разряда на 33%, то пересчитывают на 100% за 24 часа.
А если, каждый день по 25%, то 100% за 4 дня и т.д.
В общем, чистая арифметика.
Две линии нарисовали, что был лучше виден тренд, ПМСМ.

gekanaz

Цитата: licwn от 19 Сен. 2014 в 01:03
Выборка серьезная?
да штук 200 элементов, из них правда перепроверял штук 20 выборочно, но мне хватило понять, что ничего не происходит, использовал не только старые элементы, из них были и самсунги 2600

licwn

Цитата: илс от 19 Сен. 2014 в 22:20
Совершенно верно. Принцип пересчета довольно прост. Если напр. в сутки было три разряда на 33%, то пересчитывают на 100% за 24 часа.
А если, каждый день по 25%, то 100% за 4 дня и т.д.
В общем, чистая арифметика.
Две линии нарисовали, что был лучше виден тренд, ПМСМ.
Очень хорошо. Тогда смотрим.

Смотрим   черную линию первого графика. Назову несколько точек для примера. 100% разряд - 2000 циклов, 50% разряд - 4000циклов, 20% разряд - 10000 циклов. Теперь применим это к аккумулятору ну скажем 10ач для ровного счета. При разряде на 100% мы сможем получить от аккумулятора в 2000 циклов - 20тыс. ач. А для разряда в 50% в 4000 циклах мы получим от аккумулятора ... чьорт... опять 20тыс. ач. Вот те на. Ну хорошо, считаем для 20 % разрядов и 10000 циклов... что опять 20 тыс. ач.??? Продолжаю мысль - те по сути нет разницы сжечь сегодня четверть аккумулятора и завтра четверть и еще пару дней так же и только потом поставить на зарядку или каждый день сжигать по четверти и тут же заряжать. Откуда тогда совет заряжать при первой возможности? Показанные данные не соовествуют выводу. Судя по данным наоборот удобнее не возиться с зарядкой после каждой поездки, а подождать когда аккум разрядится и уже тогда заряжать.

И еще - отсутствует начало статьи с хабра, где написано что для тестов на количество циклов аккумы заряжались только до 80%! Каким образом была подтвреждена теория на отрезке от 80% -до100% зарядки?? В статье об этом ни слова, а в выводах фигурирует цифра в 100% заряда, как так? Или 100% заряда для автора статьи - это 80% заряда реального аккумулятора? Не понятно!

Мне дальше нужно вытаскивать из статьи не стыковки или уже понятно, что статья даже с оговорками мягко говоря не соотвествует разделу ЧАВО?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Steel RAT

Да полюбому глупо экономить ресурс аккумулятора за счет неполных циклов.
Т.к. мы резко проигрываем в массе и инвестициях (стоимости).
Я считаю, что надо выигрывать на удобстве использования.
Это самый важный эксплуатационный параметр.
Эффекта "памяти" нет.
Поэтому, кому удобно заряжать сразу - заряжает сразу. Кому перед выездом - перед выездом.
Кто очень хитрый, берет зарядку с регулируемым током и производит зарядку таким током, что бы время было от начала зарядки до выезда. Когда надо зарядить быстро ток большой, когда срочности нет, маленький.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

gekanaz

Цитата: Steel RAT от 20 Сен. 2014 в 12:23
Да полюбому глупо экономить ресурс аккумулятора за счет неполных циклов.
Т.к. мы резко проигрываем в массе и инвестициях (стоимости).
Я считаю, что надо выигрывать на удобстве использования.
Это самый важный эксплуатационный параметр.
Эффекта "памяти" нет.
Поэтому, кому удобно заряжать сразу - заряжает сразу. Кому перед выездом - перед выездом.
Кто очень хитрый, берет зарядку с регулируемым током и производит зарядку таким током, что бы время было от начала зарядки до выезда. Когда надо зарядить быстро ток большой, когда срочности нет, маленький.
вот именно !
а люди у нас так устроены, что думаю больше половины людей сначала гонится за дешевизной, беря неизвестно какие нонеймы из непонятных источников , наступает на грабли.... а потом берет нормальный вариант.. если сразу дошло , и тут начинает пытаться сильно ее беречь :)

eddddddy

Цитата: tmiaer от 08 Май 2017 в 18:55
чем больше недозаряд и недоразряд, тем больше ресурс.
но линейно ли? может, если заряжать только до 4в, то ресурс сильно увеличится (например в 1.5 раза), чем если заряжать до 4.1в?
Цитата: Best23 от 08 Май 2017 в 19:28лучше элементы немного недозаряжать, полностью не разряжать
интересно как это (автоотключение зарядки) реализовать.

tomtom

Да. А если заряжать до 4.25 (как на некоторых телефонах делают ради прироста mAh) то ресурс в пару раз уменьшится.
колесо  InMotion v5f

tomtom

Как сделать? Самое простое купить розетку с  таймером. И выставлять время по теущему заряду. Моё например заряжается около 30% / час. Но делать так не всегда, а то пострадает балансировка, а если предстоит долго (несколько дней минимум) лежать. Как тут правильно писали хранить на 100% не рекомендутся. В дорогих модельных зарядниках есть спец режим "long life",  который заряжает до 90-95%. Это продлит жизнь раза в полтора. Ноутбучные батареи быстро убиваются как раз когда они постоянно подзаряюаются под завязку.  И почти всегда 100%. Производителям не нужно чтобы батарея служила долго, лучше вы купите еще одну.
колесо  InMotion v5f

Геодезист

 На смартфоне в этом году решил поменять батарею,плохо стала держать. Глянул паспорт-е-мое а оказалось что смартфон у меня уже 5 лет :)
А подзаряжал его постоянно до 100%-не люблю когда даже 70% разряда утром.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.