avatar_Creator

Современный перспективный донор для электромобиля. Кому что нравится?

Автор Creator, 06 Сен. 2009 в 23:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Цитата: Overrider от 26 Март 2010 в 12:14
Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 04:18
ЦитироватьНо в реальной жизни, Вы половину энергии будете тратить на разгон.
В реальной жизни на разгон электромобиля тратится много более половины энергии и в этом его преимущество перед бензином. В идеальном автомобиле на разгон тратится 100% энергии.

Затраты энергии на разгон линейно растут с ростом массы. Так же с ростом массы линейно растёт ёмкость аккумуляторов.
Энергия потраченная на разгон это не проблема, потому как рекуперативное торможение её вернёт. Проблема в чрезвычайно низком КПД электродвигателя (да и любого двигателя) в стартовом режиме. Отсюда и желание максимально разгрузить двигатель в минимально экономичном режиме.
Вполне возможно, что КПП этот момент уберёт, однако есть серьёзные сомнения, что штатная коробка хорошо для этого подойдёт.
Про свинец и рекуперацию уже ни раз обсуждалось на форуме- это вещи несовместимые до того момента пока не научат СК заряжаться хотя бы 0,5С токами, а заниматься этим никто не хочет(бесперспиктивно создавать АКБ для пока еще узкого круга людей)! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 04:18

и на разгон электромобиля тратится много более половины энергии и в этом его преимущество перед бензином. В идеальном автомобиле на разгон тратится 100% энергии.

Ну, если  только, в вакууме и на магнитной подвеске.

Цитировать
1. Любой электромобиль возит с собой отработанное топливо и в этом его экологическое преимущество перед бензином.
2. 500 кг электромобиль так же возит с собой отработанное топливо и тратит на это столькоже энергии (относительно).

Хотя вообще это идея сбрасывать отработанные аккумуляторы по дороге.

Тогда уж логичнее их сразу и менять на заряженные.
Цитировать
. Я на Ниссан Террано ездил - нормально (неповоротливость сильно преувеличена), хотя конечно Таврия удобней. Заодно большая машина психов-гонщиков распугивает.

Большая машина , не обязательно должна быть тяжёлой.

ЦитироватьНасчёт дороговизны, по моим прикидкам цена эксплуатации равна цене такой же машины на бензине (при 80% разряде аккумуляторов).

Это Вы с какими аккумуляторами считали?
Цитировать

Я хочу, чтобы она могла двигаться со скоростью 90 км/ч и имела запас хода по трассе не менее 50 км, при транспортировке 4-х человек и 100 кг груза. Скорость диктуется дорожными условиями, ехать со скоростью 60 км/ч недопустимо. Расстояние диктуется расположением "домика в деревне". При малой массе такие параметры не получить
.

Думаю,  что при дальности 50 км - это реально и для тяжёлой и для лёгкой машины.

Маленькая машина плоха:
1. Малой вместимостью;
2. Малой грузоподъёмностью;
3. Никакой безопасностью;
4. Низким статусом.

Грузоподёмность и и вместимость часто не определяются размерами машины. Как и статус.
Какие-нибудь Бугатти не имеют большого пространства для грузов , зато статуса - хватает.
У Михалыча с его Электрой - тоже статуса немало, т.к. - экслюзив.

Цитировать
Главное не масса машины, а соотношение масс АКБ/полная.

От части - это справедливо.
Просто конструктивно, можно собрать авто меньшей массой и большей грузоподъёмностью.
И тяжёлое авто , не факт, что может больше взять батареек .
Сядьте на 10 килограммовый велосипед и потом на 50 и поездите по городу или пересечённой местности и на спине почувствуете формулу для веса электротранспорта.

Андрей СШ

i, спасибо.

ЦитироватьОтсюда и желание максимально разгрузить двигатель в минимально экономичном режиме.
Уменьшение массы машины не приводит к разгрузке двигателя, поскольку под уменьшение вместе с машиной попадает и двигатель.
Эффективность двигателя определяется не массой машины, а соотношением P/m.

Облегчение машины это конечно один из основных способов улучшить ТТХ для любой машины (и электроколяски, и камаза, и двухтонной электро-волги), но облегчение за счёт ослабления основных агрегатов (двигателя и аккумуляторов) совершенно бессмысленно.

А коробка передач на мой взгляд - первый претендент на выкидывание при попытках облегчить машину и разгрузить двигатель.

Цитироватьчет не заметно что психи-гонщики пугаются!
А попробуйте сравнить как часто вас подрезают при езде на лёгкой и тяжёлой машинах. У нас в городе разница заметна невооружённым глазом.

ЦитироватьА если цена эксплуатации выходит равной- стоит ли игра свеч?
Стоит. Кроме цены эксплуатации у электромобиля много других плюсов.

Влад Мак

Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 17:54

А коробка передач на мой взгляд - первый претендент на выкидывание при попытках облегчить машину и разгрузить двигатель.

Коробка передач позволит Вам довольствоваться умеренной мощностью мотора и ёмкостью акк. Вместе с более оптимальными оборотами для повышения КПД электродвигателя , это может сэкономить на стоимости мотора с акк и на сроке их эксплуатации и дальности поездок, вкупе.

Андрей СШ

ЦитироватьНу, если  только, в вакууме и на магнитной подвеске.
Только на бумаге и это принципиально важно.

ЦитироватьЭто Вы с какими аккумуляторами считали?
6СТ-190

Хотя расчёт был сильно предварительный и реальные экономические параметры могут отличаться раза в три в любую сторону. Сейчас как раз ищу информацию по конкретным автомобилям, чтобы уточнить.

ЦитироватьГрузоподёмность и и вместимость часто не определяются размерами машины.
Если мы говорим о бытовой легковушке, то именно размерами и определяются, с поправкой на технологии производства конкретной машины.

ЦитироватьКак и статус.
Предлагаю тему статуса тут закрыть (ибо маркетинг голый) и возможно открыть в другом месте. Для меня достаточно любого из первых трёх недостатков, чтобы не купить микромобиль.

ЦитироватьОт части - это справедливо.
Это не отчасти справедливо, а просто справедливо поскольку это фундаментальная формула, определяющая разгон автомобиля. Все прочие факторы (трение качения, аэродинамика и т.п.) лишь уточняют её для конкретных условий.

Vmax = sqrt(2*С*КПД*АКБ/полная)

, где С - удельная энергоёмкость батарей.

Для подъёма по склону:

Hmax = (C*КПД/g)*(АКБ/полная)

Ни в одной ни в другой массы машины в чистом виде нет, только соотношение АКБ/полная.

ЦитироватьИ тяжёлое авто , не факт, что может больше взять батареек .
При прочих равных условиях - может. Согласен, что самодельная тележка лучше адаптирована и имеет большее значение АКБ/полная, чем конверсионный автомобиль, но на саму идею утяжеления электромобилей это никак не влияет.

ЦитироватьСядьте на 10 килограммовый велосипед и потом на 50
В данном примере вы допустили ошибку. На 50 кг велосипед сядут 5 велосипедистов (есть такие пятиместные) и не напрягаясь обгонят одиночку. В таком виде аналогия будет правильной.

Андрей СШ

ЦитироватьКоробка передач позволит Вам довольствоваться умеренной мощностью мотора и ёмкостью акк.
Это вопрос тонкой балансировки, так что думаю однозначный ответ появится в промышленности не скоро. Я пока склоняюсь к более простому варианту без коробки.

METAL

Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 18:57
ЦитироватьНу, если  только, в вакууме и на магнитной подвеске.
Только на бумаге и это принципиально важно.

ЦитироватьЭто Вы с какими аккумуляторами считали?
6СТ-190

Хотя расчёт был сильно предварительный и реальные экономические параметры могут отличаться раза в три в любую сторону. Сейчас как раз ищу информацию по конкретным автомобилям, чтобы уточнить.

ЦитироватьГрузоподёмность и и вместимость часто не определяются размерами машины.
Если мы говорим о бытовой легковушке, то именно размерами и определяются, с поправкой на технологии производства конкретной машины.

ЦитироватьКак и статус.
Предлагаю тему статуса тут закрыть (ибо маркетинг голый) и возможно открыть в другом месте. Для меня достаточно любого из первых трёх недостатков, чтобы не купить микромобиль.

ЦитироватьОт части - это справедливо.
Это не отчасти справедливо, а просто справедливо поскольку это фундаментальная формула, определяющая разгон автомобиля. Все прочие факторы (трение качения, аэродинамика и т.п.) лишь уточняют её для конкретных условий.

Vmax = sqrt(2*С*КПД*АКБ/полная)

, где С - удельная энергоёмкость батарей.

Для подъёма по склону:

Hmax = (C*КПД/g)*(АКБ/полная)

Ни в одной ни в другой массы машины в чистом виде нет, только соотношение АКБ/полная.

ЦитироватьИ тяжёлое авто , не факт, что может больше взять батареек .
При прочих равных условиях - может. Согласен, что самодельная тележка лучше адаптирована и имеет большее значение АКБ/полная, чем конверсионный автомобиль, но на саму идею утяжеления электромобилей это никак не влияет.

ЦитироватьСядьте на 10 килограммовый велосипед и потом на 50
В данном примере вы допустили ошибку. На 50 кг велосипед сядут 5 велосипедистов (есть такие пятиместные) и не напрягаясь обгонят одиночку. В таком виде аналогия будет правильной.

У Вас всегда расчет сильно предварительный? :D
Размер как раз не указывает на грузоподъеиность, к примеру возьмем любое авто S класса, или приближенного к нему по размерам(волга или мерен W126)
и простой "ТАЗ" классику, можно москвич: волга и мерс берут на себя 500 кг(то есть полтонны :p), а жигуль и москвич 450кг, разници много! Если только Вы не говорите о джипах!А знаете почему?..Просто автопроизводители и так пытаются сделать большое авто без утяжеления и как можно дешевле,они то проэктируют не грузовик в виде нового мерседес S класса... :bl:
Теперь про велосипед :D : купите себе простой и дешовый(при желании проверить), залейте в раму 40кг свинца(если нечем загрузить) и получится что на него 5 велосипедистов не сядут, значит ошибки небыло! :D :D :D

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

 author=Андрей СШ link=topic=2381.msg47081#msg47081 date=1269619048]


ЦитироватьЭто Вы с какими аккумуляторами считали?
6СТ-190

ЦитироватьХотя расчёт был сильно предварительный и реальные экономические параметры могут отличаться раза в три в любую сторону.

400%-600%  - что-то крутовата "маржа".
Люди с КПД двигателя - проценты считают. А тут такие ворота.

ЦитироватьГрузоподёмность и и вместимость часто не определяются размерами машины.

ЦитироватьЕсли мы говорим о бытовой легковушке, то именно размерами и определяются, с поправкой на технологии производства конкретной машины.

Ну , объём для пугания идиотов, можно любой "надуть"


ЦитироватьОт части - это справедливо.

ЦитироватьЭто не отчасти справедливо, а просто справедливо поскольку это фундаментальная формула, определяющая разгон автомобиля. Все прочие факторы (трение качения, аэродинамика и т.п.) лишь уточняют её для конкретных условий.

На больших скоростях , аэродинамика - выходит на первое место.


Цитировать
В данном примере вы допустили ошибку. На 50 кг велосипед сядут 5 велосипедистов (есть такие пятиместные) и не напрягаясь обгонят одиночку. В таком виде аналогия будет правильной.

Это справедливо , если всем - по пути.
А если Вам приходится ездить на этом "50" килограммовом велосипеде ездить одному. Да ещё и по городу на небольшие расстояния ,  когда эта груда металла и свинца будет возить (разгонять-тормозить, в основном)
сама себя.

mihalich


   Коллеги.    Эксплуатирующихся  электромобилей с СК батареями уже много ( правда не у нас). 
    Достаточно и информации о них.    Большинство, как ни странно, с весом до тонны  и батареей 200 - 300 кг, и пробегом, на скорости 40-50кмч в сотню км.
       Но не попадалась мне информация о реальной машине в 2 тонны , с батареей в 400 - 600кг.  Есть правда двухтонный Москвич  2141 , с батареей в тонну, который  может проехать и сотню, но, заметьте , батарею имеет вдвое тяжелее , чем насчитает калькулятор.

   Почему?   :   Ни один калькулятор не учитывает, что ёмкость СК батареи, при разрядном токе численно равном её номинальной ёмкости , составит ~40 % от номинала, но если эту ёмкость использовать полностью один раз, то во второй раз она будет ещё меньше.

    Да, действительно, квадратичную зависимость батареи от увеличения веса электромобиля, я взял  "с головы", но не от Фонаря, да и не самостоятельно.   Среди тех, кто реально занимался созданием  и испытанием электромобилей в прошлом, есть авторы утверждлающие, что:
   "  ЕСЛИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЮ  ВЕСОМ В 1500 КГ  , ЕЩЁ УДВОИТЬ БАТАРЕЮ, СООТВЕТСТВЕННО УСИЛИВ -УТЯЖЕЛИВ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА,
ТО СУММАРНОЕ  УТЯЖЕЛЕНИЕ НЕ УЛУЧШАЕТ  ХОДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИНЫ;  ДОБАВЛЕННАЯ ЭНЕРГИЯ БУДЕТ ЗАТРАЧЕНА НА ПЕРЕВОЗКУ ДОБАВЛЕННОЙ МАССЫ."
     Можете спорить.
   Но .... Тому кто снимает показания со щитка приборов электромобиля на дороге, безсмысленно спорить со знатоком калькулятора, видевшего
электромобиль по телевизору.
   Стойте на здоровье, если способны не только на разговоры . Тогда, возможно , и спорить не придётся.     УДАЧИ  ВАМ.
       

METAL

Цитата: Андрей СШ от 26 Март 2010 в 19:04
ЦитироватьКоробка передач позволит Вам довольствоваться умеренной мощностью мотора и ёмкостью акк.
Это вопрос тонкой балансировки, так что думаю однозначный ответ появится в промышленности не скоро. Я пока склоняюсь к более простому варианту без коробки.
Крму то проще сделать в паре с кпп, например мне  :) и не париться с управлением черезмерно большими токами. А сама коробка передач будет не на много тяжелее более мощьного двигателя с редуктором(возможно даже легче) ;) Именно исходя из этого большинство конвертируемых авто в электро, остаются со штатной трансмиссией! :bf:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Андрей СШ

Цитироватьк примеру возьмем любое авто S класса,
К примеру возьмём любой КамАЗ. Весит 7т везёт 13т. Так что ваш пример "слегка" не отражает роли массы машины в её грузоподъёмности.

Цитироватьзалейте в раму 40кг свинца
Спасибо, теперь я понял почему у нас всё так плохо. На  таких технологях далеко не уедешь, в обоих смыслах.

Цитироватьквадратичную зависимость батареи от увеличения веса электромобиля, я взял  "с головы"
Хоть кто-то честно признал свою неправоту.

ЦитироватьНо .... Тому кто снимает показания со щитка приборов электромобиля на дороге, безсмысленно спорить со знатоком калькулятора
Да, я знаток калькулятора. Вы не поверите, но это моя основная работа и специальность. Я инженер-электрик-расчётчик я каждый день провожу множество расчётов и каждый день практика подтверждает их правильность.

Я уважаю людей, которые занимаются практикой и не говорю, что Электра неспособна ездить. С другой стороны я прошу вас уважать теорию, поскольку она дала для развития науки и техники не меньше чем практика.

Андрей СШ

В общем ситуация понятна и в объяснениях мы уже пошли по кругу (местами не первому).

Ещё раз призываю воспользоваться формулами (или экспериментальными графиками) для обоснования необходимости строительства лёгких электромобилей. Только математика может дать всем общий язык для спора и отделить субъективные оценки от объективной реальности.

METAL

Цитата: Андрей СШ от 27 Март 2010 в 17:53
В общем ситуация понятна и в объяснениях мы уже пошли по кругу (местами не первому).

Ещё раз призываю воспользоваться формулами (или экспериментальными графиками) для обоснования необходимости строительства лёгких электромобилей. Только математика может дать всем общий язык для спора и отделить субъективные оценки от объективной реальности.
Прастите, Вы где живете? Если недалеко от Киева, то Вам должно быть буден не сложно создать(конверсировать) большой электромобиль и попробовать утереть нос Валентину Михайловичу... Тога большинство вопросов отпадут сами собой и по обе стороны барикад. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: Андрей СШ от 27 Март 2010 в 17:53


Ещё раз призываю воспользоваться формулами (или экспериментальными графиками) для обоснования необходимости строительства лёгких электромобилей.

  Зачем же обосновывать то,  что давно обосновано  и успешно строится во всём мире?  Это Вы пытаетесь обосновать  двухтонную машину , например на базе ВОЛГИ ГАЗ 21 или  24 , с СК батареей до 600кг.  Вот и докажите , что вы действительно Электрик Расчётчик, чьи расчёты всегда верны и подтверждаются практикой.
   РАСЧЁТЫ В СТУДИЮ !  СЛАБО?  Тогда хотя бы результаты:  Батарея , емкость , мотор , токи, скорость, пробег.
       Мы же тут коллективно и благожелательно обсудим и точно будем знать : Нам  Вас слушать стоит ли ?

Влад Мак

 Вывод, надо электрифицировать Камаз или хотя бы Газель.
(ГАЗ-2705 — серия грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийно производится с декабря 1995 года. Грузоподъемность фургона ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах, Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза, при полной массе автомобиля  3500 кг.)
И Пацаны на дороге уважать будут и батареек возить можно много.

Андрей СШ

Влад Мак, вы конечно с скарказмом это написали, но ближе к началу темы я именно это и предлагал. Сделать электромобиль из Ниссан Караван. Это грузовой микроавтобус.

ЦитироватьЗачем же обосновывать то,  что давно обосновано  и успешно строится во всём мире?
В этой теме почти все доводы против построены на субъективных оценках. И "успешно строится" - просто натяжка. Куча концептов не способных проложить себе дорогу на рынке без государственного протекционизма.

ЦитироватьСЛАБО?
Взятие на "слабо". Последний раз в третьем классе такой приём видел.

ЦитироватьБатарея , емкость , мотор , токи, скорость, пробег
10х6СК-190, 2хПТ-125Л/70, до 3-х С, до 95 км/ч, 20-70 км по городу в зависимости от режима.

Влад Мак

Цитата: Андрей СШ от 29 Март 2010 в 09:07
Влад Мак, вы конечно с скарказмом это написали, но ближе к началу темы я именно это и предлагал. Сделать электромобиль из Ниссан Караван. Это грузовой микроавтобус.
Цитировать
Ну, конечно же я намеренно утрировал Ваш список , т.к. возиться с калькулятором недосуг.
Мой собственный вес - порядки 55кг.
Езжу, обычно один. И не хочу не то что 2 тонны таскать , а 200 кг.
Вы , вроде , от Волги - отказались и от Газели - тоже.
Ниссан , наверно - полегче будет.
Если у Вас большая семья и обычно ездите вместе , то микрик вероятно и оптимально.
Хотя было бы оптимальнее , если бы Вы тоже самое сделали сами облегчённым.

Влад Мак

 Вот, по идее хороший "донор" или пример для подражания -
"Tata OneCAT весит всего 350 килограммов, а вмещает в себя пять человек "
Кстати, наши конкуренты по экологии.
Аэромобилисты.(http://www.drive.ru/other/news/2008/02/14/1012075/aeroplod.html)
Не понятно, только , как у них с КПД.