Реклама: Умирает постоянно 12 fet infenion.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2668 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Сен 2014 в 03:00
Прочитано 2668 раз
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5055
Добрый всем.
Какая то беда с бухты барахты случилась и не могу разобраться.
Еду с горки всё как обычно.
Торможу, срабатывает рекуперативный тормоз и так его и заклинивает. Выключил батарею ну думаю может ручка тормоза чего или контроллер глюкнул а фигу, ну я подумал что fet накрылся какой то . Пришёл домой разобрал и так и есть, один фет помер. Заменил сразу пару. Подключаю, ручку до упора и тормоз, херакс и опять пробит тот же самый фет. Перепаиваю опять, отже самое только соседний пробивается. КАКОГО .у. это происходит??
Конечно могу отключить рекуперацию но что за ерунда? может у кого было такое?
Сижу как дурак с дохлым контроллером и в непонятках.

12 Сен 2014 в 09:58
Ответ #1
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3797
Постоянно "дохнет", от того, что "недолечили", где-то осталась "зараза".
Ищите дальше.

12 Сен 2014 в 10:39
Ответ #2
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26306
Дело не только в контроллере. Но и в батарее.
Вернее в их сопряжении. Если феты дохнут при вкл. рекуперации, резонно предположить, что в какой-то момент, напряжение взлетает выше предельного значения.
Как вариант - это может быть из-за плохих контактов.
Особенно, если используется автоматический выключатель (смотреть затяжку клемм).
Т.е. всю цепочку нужно проинспектировать, вкл. соединения между элементами батареи.
===
И еще, ...не надо тестировать контроллер путем резкого переключения тормоза и газа. Я так спалил фет в вполне исправном контроллере. ;-D

12 Сен 2014 в 12:16
Ответ #3
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
, вы придумываете. На разрядку контакты хорошие, а на зарядку плохие?

Т.к. автору влом сообщить подробности схемы подключения, конфигурации батареи и др. тема не стоит обсуждения.
Я думаю, что БМС кратковременно отрубает батарею из-за превышения напряжения или тока и в этот момент вышибает феты.
На контроллере это не заметно из-за конденсатора на шине питания и малого потребления тока.

12 Сен 2014 в 13:13
Ответ #4
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
Не далее как летом у моей жены на самокате была аналогичная ситуация, сдох фет, замена фета помогла ещё на 500 м, и так 3 раза, подозрение пало на 3 предвыходных транзистора, прозвонил все 3 штуки----хорошие, тогда решил их пропаять....помогло!!! :dance:
То есть был банальный непропай предвыходных транзисторов в цепи этого фета. плохая пайка проявилась только в экстремальной эксплуатации, до этого всё было хорошо.

12 Сен 2014 в 20:49
Ответ #5
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5055
У меня нет BMS, свинец 48 вольт на электросамокате rhino с моторколесом.
Откалал год, примерно 500км, до вчерашнего дня.
Что за предвыходные транзюки? Те что до фетов я так понимаю стоят. Так если не пропаяны как он едет?

12 Сен 2014 в 21:32
Ответ #6
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1590
Тоже сталкивался с этой проблемой.
Пришел к выводу, что "прогорают" дорожки между ножками МОСФ-етов, после их впаивания.
Потом, сами транзистораы выходят из строя.
Надо (если прогорели дорожки) зачистиь шилом или надфилем канавку между ними.
А, потом ( или лучше до того) смазать площадь пайки раствором "канифоли и спирта".
Ранее, в ЦНИИ, нам выдавали по 3 литра спирта в месяц для промывки плат...
300 грамм мы всегда использавали именно для смеси с канифолью....
Это убирает лишние наплавки при пайке и изолирует дорожки.
Удачи.
П.С.
Да! Деревянные зубочистки помогают прочистить места впайки.

12 Сен 2014 в 21:55
Ответ #7
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5055
Да в том то и дело что никто в контроллер не лазел. Выпаяно аккуратно, лет 30 паяю уже.
Попробую проводом усилить дорожки.

12 Сен 2014 в 22:09
Ответ #8
Оффлайн

Dragon

г.Балашиха Сообщений: 315
Проверьте транзисторы, что перед фетами стоят.
Была такая же беда. npn транзистор за 5р решил проблему, но перед этим 2 раза все феты на фазе сжигал :-)

12 Сен 2014 в 22:26
Ответ #9
Оффлайн

sl_64

Сообщений: 68
Я бы поменял еще электролиты по питанию , возможно обрываются . 

12 Сен 2014 в 23:02
Ответ #10
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5055
Блин схемку бы, даже не знаю какой транзюк то там должен стоять. irfz какие то есть у меня n канал

12 Сен 2014 в 23:08
Ответ #11
Оффлайн

Dragon

г.Балашиха Сообщений: 315
, там 3 фазы с одинаковым набором транзюков перед фетами. Звоним на горелой фазе и сравниваем с живой. А потом по кодам smd элементы пробиваем.

12 Сен 2014 в 23:17
Ответ #12
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5055
Да увидел вскрытый транзюк как раз на том фете что сдох. HY1D и нет ничего про него в инете.
Если тока полевик от фонаря залепить IRLML2502

13 Сен 2014 в 00:31
Ответ #13
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5055
Поменял транзюк выпаяв из другого контроллера, всё работает, переключил рекуперацию на среднюю интенсивность.

13 Сен 2014 в 09:13
Ответ #14
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
Дорожки всё равно усильте, и впаяйте  конденсатор параллельно силовым проводам питания контроллера (как можно ближе к контроллеру), конденсатор нужен примерно 10 000 мкФ, на напряжение выше вашего напряжения питания. Увидите разницу даже по динамике разгона, а так же шансов спалить контоллер рекупераций практически не останется, а так же немного разгрузите от ШИМа ваш АКБ и БМС

13 Сен 2014 в 09:17
Ответ #15
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3851
, Как у Вас  "свин" живой еще? Ток регена даже небольшого dd моторчика с горки (диаметр маленький, характеристики тяговые) и 312 инфинеона мог быть таким, что батарейка и проводка (на свинцовых, если мне не изменяет память, фастонами контакты сделаны - до 10-15а) просто не смогли обеспечить адекватную нагрузку и первый раз мог запросто быть перенапряг - т.е на контроллере > 100в. Ну а дальше Вы уже разобрались. Или батарейку менять или реген на минимум ставить.

13 Сен 2014 в 10:23
Ответ #16
Оффлайн

zap

Модератор Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Ну как же нет ничего пр HY1D, когда первая же ссылка:
http://www.chinaicmart.com/series-S80/S8050M-D-HY1D.html

SS8050 и есть. NPN, 40 вольт, 1.5А.

25 Сен 2014 в 14:44
Ответ #17
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5055
, Как у Вас  "свин" живой еще? Ток регена даже небольшого dd моторчика с горки (диаметр маленький, характеристики тяговые) и 312 инфинеона мог быть таким, что батарейка и проводка (на свинцовых, если мне не изменяет память, фастонами контакты сделаны - до 10-15а) просто не смогли обеспечить адекватную нагрузку и первый раз мог запросто быть перенапряг - т.е на контроллере > 100в. Ну а дальше Вы уже разобрались. Или батарейку менять или реген на минимум ставить.
Я с таким регеном ездил 300км. :)