Зимой на Li-Ion

Автор gava, 15 Сен. 2014 в 20:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gava

Здравствуйте! У меня вопрос про литий-ионные 18650 аккумуляторы, у меня такой на 15AH, хотелось бы знать, как он ведёт себя в мороз, какие предосторожности надо иметь?
Можно ли просто забить и ездить как летом в -20 или -25? Или там есть нюансы? Опасно ли его заряжать, с холода?

poraboloid

Пока батарейка из дома теплая - будет ехать.
Если от нее брать хорошие токи - будет сама себя греть.
Если замерзнет - ток не отдаст и не возьмет.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Slider

Правила простые: утеплять по возможности, не заряжать холодной, не держать на холоде перед поездкой.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

storman2

у меня LiPo, при какой температуре уже стоит утеплить?

alayf78

ниже 5 градусов уже не рекомендуется юзать. иначе резко вырастает внутреннее сопротивление и необратимая деградация батареи. Это относится к Li-po,Li-ion , Li-Nimc,и прочим,у которых заявлена средняя точка 3,6-3,7в на банку.
нужно мутить подогрев батареи. оставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет :-(
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ViTbike

[user]storman2[/user], привет землякам :hello:
Цитата: alayf78 от 16 Сен. 2014 в 16:23
ниже 5 градусов уже не рекомендуется юзать. иначе резко вырастает внутреннее сопротивление и необратимая деградация батареи. Это относится к Li-po,Li-ion , Li-Nimc,и прочим,у которых заявлена средняя точка 3,6-3,7в на банку.
нужно мутить подогрев батареи. оставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет :-(
Как это умрет? Прошлую зиму откатал до -5оС вообще без вопросов выезжал, оставлял на улице на 7-9 часов байк. И бывало, что на обратную дорогу температура опускалась до -15оС. Просадка конечно была, особенно при t ниже -5оС, но я и аппетиты байка сбавлял, ведь ехать 60 на морозе совсем не классно, ездил 35-45км/ч. И по итогу батарее уже год, а деградация ничуть не выше, чем у коллег, не видевших белого снега.
А у Вас [user]storman2[/user],  батарейка мелкая, в рюкзак просится, я с такой ездил в -25оС.

alayf78

это вы людям расскажите,чьи бутылки и народные котлеты за зиму скончались от такой эксплуатации на морозе :kidding:
я весной не один десяток батарей вскрыл и ремонтировал,купленных прошлой осенью,и юзанных зимой по незнанию :exactly:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ViTbike

[user]alayf78[/user], так в чем суть, в том что литий
Цитироватьоставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет
или в том что люди не обучены и не знают как им пользоваться?

Just55

Тоже ездил на липолях до -10, особого падения не заметил... Старался больше часа не стоять на улице. Скорее помрут от зарядки в 3С...
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

Slider

#9
Лион и lipo акумы сами по себе греются при использовании, и если утеплить и ехать не более получаса, например, то можно и не доводить до отрицательных температур.
Вот например читаем даташит на самсунги 18650 или популярные LG18650D1:
Operating Temperature
Charge : 0 to 45 ℃
Discharge: -20 to 60
Так что до -20 должны работать, только заряжать при отрицательных нельзя.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Вот еще из даташита на банки:



25 ℃-10 ℃0 ℃25 ℃40 ℃
Relative Capacity50 %80 %100 %80 %
т.е. при отрицательных температурах емкость должна падать значительно, почти вполовину, но "умирать" они вроде как не должны.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Андрей25

Ездил на Li-Ion акк. батарее этой зимой, бывало и -20 утром, но утром батарея, возможно, и не успевала охладиться (на ночь в тепле была), но рабочий день на улице она находилась в не утепленном коробе, обратно с работы было заметно большее падение напряжения, т.е. внутреннее подрастало.
Батарея на данные момент жива, к сожалению, в начале эксплуатации, сколько-нибудь серьезных измерений не делал, поэтому, насколько ухудшилось "здоровье" батареи, не напишу  :pardon:
Но заметного снижения пробега от одной зарядки нет, но тут опять же - в начале ездил на одном моторе, к тому же, без ваттметра, сейчас на другом - скорости разные.
При отрицательной температуре не заряжал, на зарядку включал через несколько часов, после вноса батареи в теплое помещение.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

killer258

Цитата: gava от 15 Сен. 2014 в 20:08
какие предосторожности надо иметь?
Можно ли просто забить и ездить как летом в -20 или -25?

Я собираюсь ездить зимой. Все элементы 16850 уложены в пластиковые герметичные корпуса, от стенок корпуса их отделяют тонкие листы плотного поролона.(хотя это  возможно и не поролон, применяется на работе для упаковки, непродуваемый) В принципе, можно и снаружи эти коробки тоже оклеить. А внутри им поможет ещё и эффект саморазогрева  при езде
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

ViTbike

кстати забыл про важный момент, в минуса я отключал рекуперацию

tmkt

отъездил уже не одну зиму на липольках
они так греются что по приезду их температура +30-+40 градусов какой там блин замерзнуть, они скорее от перегрева деградируют  /:-)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Lion

LG D1 20s20p - 100mOm at 25°, 326mOm at -1°. Что будет, если их заморозить до -20°, я даже не представляю... 1 ом?

Tмкт- если снимать по 5-8С с элемента, то любые будут греться. Такие перегрузки вообще не есть гуд для них.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ViTbike

Цитата: Lion от 17 Сен. 2014 в 09:09
LG D1 20s20p - 100mOm at 25°, 326mOm at -1°. Что будет, если их заморозить до -20°, я даже не представляю... 1 ом?
а как кстати это замерялось? на балкон батарейку кидал?

Lion

Это 8 часов отстоя при -1° у ограды института
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ViTbike


Lion

#19
Внутренее макс показывает. В целом более менее верно, теоретические 100мОм он отображал как 120 (с проводами включительно). Ну и по просадке видно что ахтунг - с 80в до 63в под 1.5С (45А). Т.е. можно словить Battery Low на 70% заряда. Температура выводилась на вестибюле м.Октябрьская и на самом здании института (а и да, ещё на моторе и контроллере)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ViTbike

жаль, не покатаюсь значит зимой на цилиндриках, буду по старинке в рюкзак лайт вресию

Андрей25

#21
Вывод: токи надо душить пропорционально снижению температуры, ну и утепление, и подогрев  :pardon:
На те же D1 в даташите, при температуре -20~5℃,  указан максимальный ток разряда 0.5C.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

FAS_r7

подогрев рулит, особенно, если батарейка остается вас дожидаться на морозе более трех часов.
если только езда, а потом в тепло, то ничего особо делать не надо, просто катайтесь поинтенсивнее.

Lion

#23
Да, я уже купил термостат ТК-24 на 20° и проверил дома на куске масла из морозилки - пока теплый, не проводит, как только полежит секунд 10, подостыть - включается. А в "планета железяка" нашлись пласты подогрева для зеркал грузовиков 30х18см 24v 25w по 95р штука. Думаю три\два таких последовательно от 80v по бокам \ снизу батарейки и 100вт тепла разогреют даже мертвого.



50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ViTbike

я бы тоже обклеился подогревами, да только конструктив батарейки не позволяет, все тепло уйдет в трубу, причем в прямом смысле.

ViTbike

Цитата: Lion от 17 Сен. 2014 в 11:08
Внутренее макс показывает. В целом более менее верно, теоретические 100мОм он отображал как 120 (с проводами включительно).
Кстати стыд и срам мне, не знал и даже не обращал внимания на эти значения на дисплее. Глянул, при батарее 12оС показывал сначала 52мОм потом 45мОм, подогрелась чтоли немного. Это на наркотлетах и токе 2С. Знаю, что не зима, но уже ощущаю некоторую просадку в сравнении с летом.

killer258

у меня вот этот материал отделяет  батарейки от стенок пластмассовой коробки.Проложил со всех сторон. Заодно спасает от сотрясений.Не знаю, как он называется, но  что теплоизолирующий, это точно. Может, кто опознает, что за материал.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

killer258

а коробки вот такие


Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Андрей25

[user]killer258[/user], похож на пенополиэтилен...
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

СТЛ

 такой же материал применяется для йога-ковриков

aleks17121960

Цитата: tmkt от 17 Сен. 2014 в 09:05
отъездил уже не одну зиму на липольках
они так греются что по приезду их температура +30-+40 градусов какой там блин замерзнуть, они скорее от перегрева деградируют  /:-)
Вам хорошо,а мои 40Ач и при плюс 30 еле теплые. :-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

acyd

#31
Изолон (или вспененный полиэтилен) такую штуку помимо посылок, можно достать за деньги по метражу любой толщины (он копейки стоит) в строительных магазинах, бывает фольгированный и самоклеющийся - в прошлом году один из форумчан аккум обматывал с успехом. Сделать на зиму шубу из пары слоев фольгой к аккуму, а между ним и аккумом подогревалки с термостатом замутить, те что Лев предлагал или от грипс. Главное плоские и изолированные. Алюминий будет тепло распределять и отражать, а пенка не даст выветрится. По факту подогрев даже может не включится или работать непродолжительное время, поскольку теплоизолирующие свойства высокие. Так что активный подогрев аккумов зимой съест меньше, чем ионки потеряют если будут на морозе без подогрева.

Райан Купер

А если хранить скажем до -10 не долго, бмс не накроется? А контроллеру и мотору не будет ничего при хранение?
Citycoco люкс 3кВт. АКБ 60V 20A. Макс. 55-62км/ч

Райан Купер

Цитата: ViTbike от 16 Сен. 2014 в 16:30[user]storman2[/user], привет землякам :hello:
Цитата: alayf78 от 16 Сен. 2014 в 16:23ниже 5 градусов уже не рекомендуется юзать. иначе резко вырастает внутреннее сопротивление и необратимая деградация батареи. Это относится к Li-po,Li-ion , Li-Nimc,и прочим,у которых заявлена средняя точка 3,6-3,7в на банку.
нужно мутить подогрев батареи. оставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет :-(
Как это умрет? Прошлую зиму откатал до -5оС вообще без вопросов выезжал, оставлял на улице на 7-9 часов байк. И бывало, что на обратную дорогу температура опускалась до -15оС. Просадка конечно была, особенно при t ниже -5оС, но я и аппетиты байка сбавлял, ведь ехать 60 на морозе совсем не классно, ездил 35-45км/ч. И по итогу батарее уже год, а деградация ничуть не выше, чем у коллег, не видевших белого снега.
А у Вас [user]storman2[/user],  батарейка мелкая, в рюкзак просится, я с такой ездил в -25оС.
Приветствую коллега :hello:. Получается контроллер тоже переносит нормально морозы, он как-то нагревается при езде? А как мотор колесо при хранении длительном?
Citycoco люкс 3кВт. АКБ 60V 20A. Макс. 55-62км/ч

Чижов Игорь

если ездить - то проблем не будет. Пять лет литьионка круглый год в эксплуатации и нет проблем. Даже покатушки в -20 с педалями, температура не была ниже +18, по началу измерял, потом успокоился. Если ездить на моторе то чуток поднимается температура. Ну и да - в сумке батарейка, снизу и боков вспененый утеплитель, но я его пользую как защиту от ударов.
Батарейку на улице не оставляю.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Райан Купер

#35
Цитата: Чижов Игорь от 20 Окт. 2023 в 07:21если ездить - то проблем не будет.
спасибо за ответ. Если ездить, то согласен конечно. Но я пока не приобрел еще металический ящик для акб, сигналку на задымление, не рискну оставлять на долго в квартире акб. Вобщем решил, что акб можно иногда и подержать в холоде не сильном. По идее ничего страшного с ним не будет,если заряжен.

А про контроллер и мотор инфы нет никакой, значит морозы им тоже не страшны, либо никто тупо не знает 🙂🤷

ДОП: Ура, нашел все, я успокоился. Не благодарите:
1. https://electrotransport.ru/index.php?topic=28325.msg834281#msg834281
2. https://natoke.ru/razvitie/tehnology/266-kak-vedut-sebja-li-ion-akkumuljatory-na-moroze-i-kak-ih-pravilno-ekspluatirovat-v-takih-uslovija.html
Citycoco люкс 3кВт. АКБ 60V 20A. Макс. 55-62км/ч

Чижов Игорь

Цитата: Райан Купер от 20 Окт. 2023 в 15:47
Цитата: Чижов Игорь от 20 Окт. 2023 в 07:21если ездить - то проблем не будет.
спасибо за ответ. Если ездить, то согласен конечно. Но я пока не приобрел еще металический ящик для акб, сигналку на задымление, не рискну оставлять на долго в квартире акб. Вобщем решил, что акб можно иногда и подержать в холоде не сильном. По идее ничего страшного с ним не будет,если заряжен.

А про контроллер и мотор инфы нет никакой, значит морозы им тоже не страшны, либо никто тупо не знает 🙂🤷

Там все в порядке, если их не опускать под воду. Опять же при работе они нагреваются, поэтому сохнут сами собой. На моем контроллеру 5 лет в подседельной сумке, мотору полтора года - и в предыдущем и в этом ржавчины нет, ни разу не топил их, особо не мочил.

ДОП: Ура, нашел все, я успокоился. Не благодарите:
1. https://electrotransport.ru/index.php?topic=28325.msg834281#msg834281
2. https://natoke.ru/razvitie/tehnology/266-kak-vedut-sebja-li-ion-akkumuljatory-na-moroze-i-kak-ih-pravilno-ekspluatirovat-v-takih-uslovija.html
Критикуя предлагай, предлагая делай.