Как увеличить мощность электровела, не меняя батареи?

Автор Glider, 16 Сен. 2014 в 18:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Glider

Еще один вопрос, см. сабж :).

Сейчас у меня редукторный мотор 350Вт на 36В. В принципе всем устраивает, но после полугодового
катания уже захотелось чего-то помощней :). Но батарею при этом менять не хочется, т.к. это будет
уже совсем не бюджетно и равносильно собиранию нового электровела. Все остальное в принципе
готов поменять.

Варианты, какие мне пока приходят в голову:
1. Покупка мотора 500Вт/36В вместо 350Вт/36В и контроллера на 500Вт, обеспечивающего бОльший ток.
2. Покупка контроллера на 500Вт и его использование со старым мотором на 350Вт.
(это из того, что доступно на elifebike)
Получу ли я в п.1. полуторную прибавку в мощности? А в п.2.?

Существуют ли в природе более мощные пары мотор/контроллер, из которых можно выжать до 1000Вт
на 36 вольтах? Но мотор при этом интересует исключительно редукторный.

Slider

Существенно поднять скорость без поднятия напряжения не получиться. Что за акум? Можно попробовать пересобрать на более высокое напряжение, но это не очень просто...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Waldemar

Не помешали бы вводные данные. Какие колёса, какая скорость сейчас, как скорость на холостых... А если продать свою батарею и купить новую на 48В, разница в цене получится не такая уж и большая?
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

dinis

Так Вам мощность или скорость?
Мощность настройками контроллера (фазный и батарейный токи), а скорость - напряжением батарейки

Glider

Цитата: Slider от 16 Сен. 2014 в 18:58
Существенно поднять скорость без поднятия напряжения не получиться. Что за акум? Можно попробовать пересобрать на более высокое напряжение, но это не очень просто...
Бутылочный, 10 или 12А*ч. Пересобрать можно, но там ведь и бмс надо будет другой ставить, слишком трудозатратная процедура. Уж проще тогда добавить последовательно дополнительный
12В аккумулятор на таких же элементах и с такой же емкостью :).
Но хочется попробовать все же не менять батарею совсем. Разве 500Вт контроллер не обеспечивает
пропорционально больший ток, по сравнению с 350Вт на том же напряжении?

И увеличение скорости мне не критично, хочется именно больше мощности при той же максимальной
скорости, чтоб в гору лучше ехал.

Добавлено 16 Сен. 2014 в 19:28

Цитата: Waldemar от 16 Сен. 2014 в 19:17
Не помешали бы вводные данные. Какие колёса, какая скорость сейчас, как скорость на холостых... А если продать свою батарею и купить новую на 48В, разница в цене получится не такая уж и большая?
26 колеса, скорость ХХ - около 30км/ч., или 35км/ч в режиме 120%.
И нужна именно бОльшая мощность, а не скорость. Максимальная скорость в целом устраивает.

Насчет продать/купить батарею мне в голову не приходило. Обдумаю :)

ra6fnq

Можно более мощный редукторник - МАС 8Т (500 Вт х36 v), у меня он от 36 вольт 40 - 42 ездит, от свежезаряженной батареи из LG D1 (43,5 v), до 48 с педалями. + контроллер Инфенион ЕВ306, но батарейки в 10 Ачас такому коню уже не хватит, надо от 15 Ачас, (у меня 30).
1,1 кВт снимаю с него постоянно.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Дешевле и проще всего, немного пролудить шунт у существующего контроллера.
Контролировать ток через ваттметр.
Но вряд ли текущая батарейка/бмс позволят заметно прибавить ток.
10Ач, да еще в бутылке, это оч. хилая батарейка. Я бы не стал из-за 10-15% увеличения динамики, сокращать срок службы такой батареи.
Да и мотора, тоже. :pardon:

mazafaka

Чёт никто не предложил переспицеваться в 24 колесо :run:

илс

Цитата: mazafaka от 16 Сен. 2014 в 20:02
Чёт никто не предложил переспицеваться в 24 колесо :run:
Дык вроде, ТС не хотел понижать максималку?  ;-D
===
Самый простой и полезный способ повышения мощности - это педальный  :eureka:
Тренированный влосипедист может повысить динамику разгона в разы.
Но повышать динамику - неинтересно.  :-\
Неинтересно с точки зрения КПД системы и экономии времени на поездке.
Гораздо интереснее поработать над максималкой.  :exactly:

SolarRay

[user]Glider[/user], некоторые моторы на которых написано 350Вт и 2 кВт выдерживают, поэтому лучше дать ссылку на него.

Glider

Цитата: ra6fnq от 16 Сен. 2014 в 19:38
Можно более мощный редукторник - МАС 8Т (500 Вт х36 v), у меня он от 36 вольт 40 - 42 ездит, от свежезаряженной батареи из LG D1 (43,5 v), до 48 с педалями. + контроллер Инфенион ЕВ306,
А где все это добро продается :)?

Цитировать
но батарейки в 10 Ачас такому коню уже не хватит, надо от 15 Ачас, (у меня 30).
1,1 кВт снимаю с него постоянно.
Посмотрел точные характерстики, 12Ачас у меня батарей. Написано, что максимальный
длительный ток разряда у нее - 20А, что соответствует мощности 700-800Вт при 36В, так
почему ее тогда может не хватить 500 ваттному мотору?


TRO

Цитата: Glider от 16 Сен. 2014 в 20:20
.....
длительный ток разряда у нее - 20А, что соответствует мощности 700-800Вт при 36В, так
почему ее тогда может не хватить 500 ваттному мотору?
Наверно потому что мой 500 ватный мотор со штатным контроллером жрет в гору 1300вт.
Вы ток потребления своего комплекта при езде в гору меряли? А то безпредметный разговор получается. Может оно уже у вас 700вт в гору жрет, а вы не в курсе.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Glider

Цитата: SolarRay от 16 Сен. 2014 в 20:17
[user]Glider[/user], некоторые моторы на которых написано 350Вт и 2 кВт выдерживают, поэтому лучше дать ссылку на него.
Мотор у меня - QQ-M100, 350Вт, 36В. Думал заменить его на QQ-M128, 500Вт, 36В. Вот и интересно, что
изменится при такой замене :)?
Выжимать больше чем есть из текущего мотора мне не хочется, боюсь, редуктор долго не проживет.
Плюс читал, что эти моторы любят перегреваться в таких случаях.

alayf78

переключение в треугольник обмотки забыли опять :-D
скорость вырастает в 1,73раза,при во столько же раз большем токе от батареи
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

edw123

Цитата: Glider от 16 Сен. 2014 в 20:24
Цитата: SolarRay от 16 Сен. 2014 в 20:17
[user]Glider[/user], некоторые моторы на которых написано 350Вт и 2 кВт выдерживают, поэтому лучше дать ссылку на него.
Мотор у меня - QQ-M100, 350Вт, 36В. Думал заменить его на QQ-M128, 500Вт, 36В. Вот и интересно, что
изменится при такой замене :)?
Выжимать больше чем есть из текущего мотора мне не хочется, боюсь, редуктор долго не проживет.
Плюс читал, что эти моторы любят перегреваться в таких случаях.
Мощность немного вырастет (+ можно выбрать с чуть большим рпм - и скорость вырастет), в том числе и долговременная - от перегрева. Но вот как это: поменять батарею = "равносильно собиранию нового электровела", а мотор с контроллером поменять - нет? :)

Glider

Цитата: TRO от 16 Сен. 2014 в 20:22
Наверно потому что мой 500 ватный мотор со штатным контроллером жрет в гору 1300вт.
Вы ток потребления своего комплекта при езде в гору меряли? А то безпредметный разговор получается. Может оно уже у вас 700вт в гору жрет, а вы не в курсе.
Хм.. вот оно как. Я то думал, что раз на моторе написано 350Вт, то с соответствующим контроллером
он будет потреблять 350Вт при максимальной нагрузке. Тогда да, выходит в первую очередь надо мерить
ток, и если в горку кушает 20А или близку цифру, то выходит, с этой батареей уже больше и не выжать.

Добавлено 16 Сен. 2014 в 20:34

Цитата: edw123 от 16 Сен. 2014 в 20:26
Мощность немного вырастет (+ можно выбрать с чуть большим рпм - и скорость вырастет), в том числе и долговременная - от перегрева. Но вот как это: поменять батарею = "равносильно собиранию нового электровела", а мотор с контроллером поменять - нет? :)
Потому что все упирается в стоимость :). Мотор+контроллер обойдутся в 100 баксов. Ну в 150, если не будет бесплатной доставки. А более мощная батарея потянет уже за 300 наверное.

ra6fnq

МК и контроллер от Поля:
http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=36&product_id=107
http://em3ev.com/store/index.php?route=product/category&path=38
Батарею можно у него же, я собирал сам. Элементы брал у неё: http://russian.alibaba.com/supplier_pl1500132819_215063414/18650-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D1%8B-_106173022_1.html
http://www.pl1500132819.trustpass.alibaba.com/product/144804901-107173595/original_ICR18650D1_LG_Chem_3000mah_18650_3_7v_battery_cells.html
смарт БМС подогнал _claw , спасибо ему ещё раз, несколько раз обращался, всегда мгновенная реакция - оплата, в тот же день отгрузка! https://electrotransport.ru/index.php?board=112.0

проект правда не из дешёвых.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

SolarRay

[user]Glider[/user], в зависимости от того с каким kv выберете мотор, вырастет либо скорость либо момент, другое пропорционально уменьшится (это если не менять контроллер с батареей).
От ку128 можно безболезненно для него получить немного больший момент чем от ку100.
Появились версии h итого и другого мотора, говорят что 100 реально лучше, 128 ещё никто не пробовал (или не писал об этом).
От bafang bpm (xofo xfv), а тем более от mac и ezee, можно получить намного больше, вопрос нужно ли.

Waldemar

Короче, для того чтобы разговор был предметным - предлагаю ТСу сначала купить ваттметер  :bravo:
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

TULSUNDUR

а я лично считаю что ТС можно попробовать двухскоростной редукторник.
типа такого
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22922.0
и аккум менять не надо, и ехать в гору будет уверенно, и максималка не изменится
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Waldemar

[user]TULSUNDUR[/user], Можно попробовать, как раз стоит на ком-то испытать :D Но на самом деле, Как вариант можно. Ваттметер всё равно не помешает
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

vpk8

Цитата: Glider от 16 Сен. 2014 в 18:42
Еще один вопрос, см. сабж :).

Все остальное в принципе
готов поменять.
Я вышел из такого положения установкой второго привода. В итоге повысилась скорость не 5-6 км/ч, а динамика и мощность просто класс, не нарадуюсь. :wow:
Сошел с дистанции ...

Glider

Цитата: Waldemar от 16 Сен. 2014 в 21:15
Короче, для того чтобы разговор был предметным - предлагаю ТСу сначала купить ваттметер  :bravo:
Ваттметр простенький у меня уже куплен давно, планировал изначально его использовать
в качестве показометра оставшегося заряда батарее, но такая необходимость отпала,
оказалось, что индикатора на 4-х светодиодах и так вполне хватает для этой цели. Как дойдут
руки - подключу, померяю максимальные токи, тогда можно будет вернуться к этой теме.

Двухскоростной редукторник - интересная задумка. Но он ведь позволит только поднять момент
на низких скоростях, мощность ведь останется той же. Да и в плане надежности, еще неизвестно,
что от него можно ждать.

А вот идея поставить второй такой же мотор - мне нравится, вчера еще сам об этом подумал :)
Если тока батареи будет хватать, то это как раз даст удвоенную мощность при той же скорости ХХ,
именно то, что надо :).

telnet

Батарейка у вас не фонтан :( , может  и не хватить для 2-х моторов .... 
QQ-M100 это  вроде Q-100  с  bmsbattery ????  Тогда предлагаю простецкий вариант ...  заменить  мотор колесо на новый  Q-100H , именно с буковкой H - заднийпередний  Лично не пробовал , но по отзывам этот новый моторчик сравним  с Q128. Еще по сообщениям внешние корпуса  абсолютно одинаковые со старым Q-100, и соответственно можно поменять только внутренности не переспицовывая колесо , тоже  экономия. Ну и в довершении  можно слегка  залудить шунт в контроллере ... Получится дешево  и сердито

Glider

Цитата: telnet от 17 Сен. 2014 в 10:32
Батарейка у вас не фонтан :( , может  и не хватить для 2-х моторов .... 
Ну это после замера тока станет понятно.

Цитировать
QQ-M100 это  вроде Q-100  с  bmsbattery ????  Тогда предлагаю простецкий вариант ...  заменить  мотор колесо на новый  Q-100H , именно с буковкой H - заднийпередний  Лично не пробовал , но по отзывам этот новый моторчик сравним  с Q128. Еще по сообщениям внешние корпуса  абсолютно одинаковые со старым Q-100, и соответственно можно поменять только внутренности не переспицовывая колесо , тоже  экономия. Ну и в довершении  можно слегка  залудить шунт в контроллере ... Получится дешево  и сердито
Спасибо за наводку на Q100H, рассмотрю и такой вариант :).
А можно еще ссылку на подробности про "залудить шунт"? Т.е. где он в контроллере, и как его лудить?

telnet

#25
Цитата: Glider от 17 Сен. 2014 в 11:02
Ну это после замера тока станет понятно..
А можно еще ссылку на подробности про "залудить шунт"? Т.е. где он в контроллере, и как его лудить?

Какие замеры ? Вы о чем? Максимальный ток - ток который написан на вашем контроллере. Сколько там ? 15-17А?  плюс минус китайская погрешность, соответственно максимальная  возможная мощность, вливаемая контроллером в ваш мотор, в ваттах - напряжение умноженное на максимальный ток , написанный на контроллере.  Ваша батарея, типа бутылка, из 18650 LiIon элементов,  и сомневаюсь что из "высокотоковых" типа  panasonic PF , максимальный долговременный ток  20А - эт сильно оптимистично , я бы сказал - эт кратковременный макс. ток , который можно без последствий снять с таких элементов. 2 мотора я бы не стал подключать к такой батарее, если бы меня волновали ее здоровье/долголетие и емкость. Если че  имею опыт эксплуатации  батареи из подобных элементов  конфигом 12S5P и  как раз мотора Q-100....
Про шунт - ищите поиском , все разобрано  по косточкам. В двух словах - "залудить шунт" - покрыть припоем (залудить) часть шунта  с целью снизить его сопротивление , в следствии чего электроника контроллера поднимет  ток выдаваемый в колесо. Процесс практически необратимый.  Более универсально - поставить  программируемый контроллер , самый распространенный - Infineon, и крутить токи до полного возгорания движка :)

vpk8

Цитата: Glider от 17 Сен. 2014 в 11:02
Цитата: telnet от 17 Сен. 2014 в 10:32
Батарейка у вас не фонтан :( , может  и не хватить для 2-х моторов .... 
Ну это после замера тока станет понятно.
У меня обычная покупная АКБ 36А 15Ач

Заявлены токи 30А макс. и 20А долг. Контроллеры два 350Вт 12А. АКБ вполне справляется. Дело в том, что макс. ток 25А бывает только при резком старте ну и крытые горки, а так крейсерская езда 15 - 17А. На крутых подъёмах при снижении скорости менее 30 км/ч кручу педали, но даже если не помогать отключений не было. Расход увеличился не на много, на 20-30%, зависит в основном от ветра.
Сошел с дистанции ...

Slider

[user]vpk8[/user], ну поставьте контроллер инфинеон и сего помощью вы сможете "выжать" из акума всё что он может отдать ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Waldemar

Цитата: Glider от 17 Сен. 2014 в 11:02
А можно еще ссылку на подробности про "залудить шунт"? Т.е. где он в контроллере, и как его лудить?
Вот тут читай
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13941.0

Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

ra6fnq

Цитата: vpk8 от 17 Сен. 2014 в 11:59
У меня обычная покупная АКБ 36А 15Ач

Заявлены токи 30А макс. и 20А долг. Контроллеры два 350Вт 12А. АКБ вполне справляется. Дело в том, что макс. ток 25А бывает только при резком старте ну и крытые горки, а так крейсерская езда 15 - 17А. На крутых подъёмах при снижении скорости менее 30 км/ч кручу педали, но даже если не помогать отключений не было. Расход увеличился не на много, на 20-30%, зависит в основном от ветра.
Возможно у Вас Лифер, были у меня такие, продал. От двух в параллель гонял на МАСе. Лион из 18650 безродных, он пережил, он за год сдох от редукторника в 350 Вт.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

vpk8

Цитата: ra6fnq от 17 Сен. 2014 в 13:00
Возможно у Вас Лифер, были у меня такие, продал. От двух в параллель гонял на МАСе. Лион из 18650 безродных, он пережил, он за год сдох от редукторника в 350 Вт.
Нет, не Лифер, обычные Лион из 18650 безродные, покупал через Ебай за 12т.р. с доставкой и зарядкой. Работает два сезона (около 5 тыс. км), пока нареканий нет, отдает 14Ач при использовании одной и более 15Ач при подключении в параллель с подобной, но рассчитанной на 20А макс. и 15А долг. (10600р. с зарядкой и доставкой с Алиэкспресс)
Сошел с дистанции ...