Схема подключения Двух электрокомплектов на один велосипед

Автор artems, 16 Сен. 2014 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

  :help: %-)
(больше на это ответить нечего)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Slider

Стоимость самого дешевого контроллера менее 10% от стоимости МК и экономить на них особо смысла не имеет. Хотя как вариант "на безрыбье" вполне интересно.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DIVAS

Цитата: Slider от 26 Дек. 2014 в 11:14
Стоимость самого дешевого контроллера менее 10% от стоимости МК и экономить на них особо смысла не имеет. Хотя как вариант "на безрыбье" вполне интересно.
А чего интересного? Если бы они жёстко крутили один вал, их можно было бы синхронизировать, а так они работают абсолютно рандомно, то помогают, то мешают друг другу. Бред, в общем.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Slider

Интересно тем что теория это одно, а что чел попробовал это на практике - плюс ему однозначно ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

destroyer85

нормально все работает,по сути как на джипах межосевой дифференуиал не блокированный вышло.я это вообще для интереса попробовать собрал.сам тоже думал глупость.а на практике все прекрасно работает.я же не говорю ничего плохого про тех кто два контролера на один мк сажает.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

DIVAS

Цитата: destroyer85 от 26 Дек. 2014 в 13:22
нормально все работает,по сути как на джипах межосевой дифференуиал не блокированный вышло.я это вообще для интереса попробовать собрал.сам тоже думал глупость.а на практике все прекрасно работает.я же не говорю ничего плохого про тех кто два контролера на один мк сажает.
То что у Вас получилось - это как раз блокированный дифференциал. А разблокированный - это с двумя контроллерами.

В бездатчиковом режиме оно конечно способно крутиться, но смысла от такой "работы" почти никакого. Может быть при движении с проскальзыванием по скользким грунтам оно и едет благодаря возможности проскальзывания и самосинхронизации, но по асфальту оно нормально не поедет, т.к. проскальзывание минимально, а постоянное подруливание сбивает синхронизацию и моторы в разные моменты времени рандомно рассинхронизируются от полностью синфазного до противофазного режима. И в противофазном режиме моторы тупо мешают друг другу. Это же не асинхронные моторы, чтобы все проблемы компенсировать проскальзыванием полей. Тут постоянные магниты, и если происходит рассинхронизация ожидаемого и реального положений ротора, то создаётся момент в обратную сторону.


"Прекрасно работает" - это когда хорошо работает по всем показателям. В Вашем случае это оооочень далеко не так, но Вы этого пока ещё не понимаете.
То что у Вас получилось - это называется "Оно крутится!", т.к. никаких показателей нет и Ваше заявление о "прекрасной работе", мягко говоря, абсолютно некомпетентно. Если бы Вы знали как работает BLDC мотор, Вам бы такая глупость и в голову бы не пришла.

Вы попробуйте померить расход на таком "полноприводе" по асфальту, и особенно обратите внимание на колебания расхода от колебаний руля. Вообще, покатайтесь побольше по асфальту, чтобы убедиться в том что нормально оно не едет.

Два контроллера на один мотор - это такой же бред, только в случае ошибки он не просто плохо поедет, он ещё и бахнет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

destroyer85

в том и дело,что по асфальту оно едет нормально.может видео записать ?
я все тоже теорию рассуждал,практика она по другому вышла.на скользкой поверхности как раз наоброт не то,буксует то одним,то другим колесом.
на асфальте ровно едет.спокойно.ни одно из колес не срываеться.это от скорости 5-7кмч и выше.
контролеры едут,жду их...просто интересно было попробовать что будет,люди у нас и не такое конструируют.
замеры все проводил по снегу и по асфальту.в полный газ на оба мотора 20-25а баттарейного идет.тяга зверская,может обоими буксовать на асфальте.
если плавненько катить,то 6-7а на оба мотора,в спокойном режиме.прокатился тестово вчера по снегопаду 6км расход 3.25ач.
колеса некачены,вообще все на скрутках и клеммах винтовых,аппарат пока тестово собран.
про два контролера в паралель я знаю что будет,и устройство моторов дд и редукторных и коллекторных знаю,занимаюсь их ремонтом и не только.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

lmvlmv

[user]DIVAS[/user], В разговоре с destroyer85, с недели 2 назад придерживался такой-же точки зрения. Но "Оно поехало". и поехало достаточно прилично.
[user]destroyer85[/user],  На данный момент времени, а равно как и неделю назад совсем чистый и СУХОЙ асфальт найти затруднительно, Хотя наверное возможно.

А вообще "Элементы скольжения", позволяющие синхронизировать моторы, в данном конфиге видятся такими:
1) По покрытию - снег, лед, каша на асфальте, влага.
2) покрышка - довольно тонкая и мягкая (упругая деформация)
3) обмотки и фазные провода на стоковом колесе black one p-600 имеют малую толщину и довольно много витков на зуб ( сопротивление)
4) может я еще что не учел...
Полагаю, что эти все факторы и позволяют самокату перемещаться в пространстве. а 3 фактор еще и бережет контроллер от "БАХа", даже если моторы находятся в противофазе.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

DIVAS

[user]lmvlmv[/user], сопротивление проводов как раз не важно, тут важно именно проскальзывание реального положения ротора относительно ожидаемого. Если у него есть возможность проскользнуть и не сбиться с синхронизации, то оно делает вид что крутится нормально.

Но при езде по асфальту колёса сцеплены довольно жёстко, и проскальзывание затруднено. А при каждом повороте руля траектория переднего колеса удлиняется относительно траектории заднего и синхронизация сбивается. Особенно неадекватное поведение этой конструкции ожидается в повоторах. Ну а расход всегда будет сильно завышен.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

lmvlmv

[user]DIVAS[/user], да ни кто и не спорит. Я сразу написал, что рассуждал абсолютно также. На счет сопротивления лишь не соглашусь. Полагаю, что именно по этому безсенсорный контроллер имеет возможность хоть как-то определять фазу. Просто не с одного двигателя сигнал идет, а виден контроллеру, как среднее значение напряжения высадившееся на резистиво индуктивном делителе из обмоток обоих двигателей.
Хотя, возможно, что и холлы можно подключить.
по поводу экономичности- не такой и большой расход получился . Когда эти колеса бали у меня,  передвигаясь на одном получал сходные  значения расхода. Правда Алексей легче  меня в полтора раза. И скорее всего если он отключит один двигатель, то получит лучшие значения расхода.
Спор то идет... хотя и не спор это вовсе. Все оппоненты придерживаются одной и той-же точки зрения...
Просто Алексей попробовал это на практике, и получилось. Вот придут ему контроллеры и поставит он оба. А пока занимается практическими экспериментами, за что ему спасибо. Ибо результат он получил неожиданный.
А вот летом попросим его повторить эксперимент на сухом асфальте с одним контроллером. И с замерами ваттметром. И в добавок поэкспериментировать с давлением в шинах. Думаю, что нам всем будет интересно.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

TULSUNDUR

#64
[user]destroyer85[/user], [user]lmvlmv[/user], контроллеру всё равно в какое количество моторов вливать максимум того что он может выдать. хоть в один, хоть в два, хоть в двадцать. контроллер как лил в мотор 1 киловатт, так и льёт - никаким улучшениям взяться неоткуда. смысла утяжелять конструкцию нет абсолютно никакого. прироста чего бы то ни было от наличия второго мотора не будет никак, никогда, и нигде. так как дополнительной мощности тупо не откуда взяться. ехать лучше чем на единственном моторе оно НЕ МОЖЕТ, просто по определению.
второй контроллер даст УДВОЕНИЕ МОЩНОСТИ.
а второй мотор при одном контроллере не даёт НИЧЕГО (кроме лишнего веса).
это аксиома...  :pardon:
полностью поддержу коллегу [user]DIVAS[/user] - затея с двумя моторами на одном контроллере - смысла не имеет абсолютно никакого, странно что оно вообще едет. я в это к примеру не верю вообще, так как опыт говорит об обратном.
у авиамоделистов те же бесколлекторники безсенсорные, так вот они в двухмоторных вариантах НЕ РАБОТАЮТ. второй мотор тупо не стартует. дёргается и всё. попробуйте стартануть с вывешенными обоими колёсами. потом только отпишитесь о результатах... ;-)
работать правильно они могут ТОЛЬКО в том случае, когда магниты относительно катушек у них АБСОЛЮТНО идентичны. а такового на практике быть не может практически никогда.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

destroyer85

отлично,сниму видео на выходных.тогда придеться поверить.так как все прекрасно работает.
моторы полностью одинаковые по всем параметрам.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

lmvlmv

[user]TULSUNDUR[/user], я же говорю, что мое мнение совпадает с Вашим. Но ведь собственным глазам не доверять я не могу, правильно?
Я согласен с Вами, что нормально работать оно не должно, но оно едет. А означает это лишь то, что мы в соих размышлениях не учитываем некие физические процессы. Или считаем, что их действие практически равно нулю, а на практике оказывается, что это не так.
пргсто это как раз тот случай когда теорию согласуют с практикой, а не практику с теорией. Не более того.
Но ровно по этому данный случай и интересен.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

TULSUNDUR

вам к сожалению не удалось понять основную мысль. она заключалась не в том что 2 мотора от одного контроллера грамотно работать не могут, а в том, что в таком подключении НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.

мощность одинакова, а вес больше - это равносильно замене лития на свинец...  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

DIVAS

Цитата: destroyer85 от 27 Дек. 2014 в 08:08
отлично,сниму видео на выходных.тогда придеться поверить.так как все прекрасно работает.
моторы полностью одинаковые по всем параметрам.
В то что оно вообще едет, поверить можно, т.к. этому есть объяснение - проскальзывание колёс и самосинхронизация.
Но вот слово "прекрасно" тут точно лишнее, и тестирование с приборами это докажет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TULSUNDUR

#69
Цитата: destroyer85 от 27 Дек. 2014 в 08:08
отлично,сниму видео на выходных.тогда придеться поверить.так как все прекрасно работает.
Вы для начала попробуйте с вывешенными колёсами опыт провести. и посмотреть не крутятся ли колёса в разные стороны...   :-D
то что оно по дороге хоть как-то но поедет - это понятно и так. также как и то, что на одном моторе оно поедет однозначно лучше чем на двух.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

DIVAS

[user]TULSUNDUR[/user], В разные стороны точно крутиться не будут, т.к. направление задаётся порядком фаз.
А вот при рассинхронизации (притормаживании только одного из колёс) толчки в обратную сторону возможны.
Вероятно, контроллер сумеет распознать неадекватную работу моторов и отработать без толчков, но правильная работа второго мотора неизбежно будет нарушена, т.к. при разном положении роторов одинаковое поле в статоре даст толчки в разные стороны и с разной силой.

Для эксперимента можно жёстко соединить два колеса "абсолютно натянутой" цепью (полный натяг с обеих сторон, без фривилов и пружинных натяжителей, именно абсолютно жёстко) и посмотреть что будет при разных углах рассинхронизации.
Сколько в моторах магнитов? Допустим, в моторе N магнитов.
Тогда угол одного магнитного оборота - это A=360*2/N градусов.
Нужно обеспечить возможность регулировки угла колёс "B" относительно друг друга в пределах от нуля до этого угла "А".
При B=0 и B=A угол магнитной синхронизации 0 градусов и моторы будут синхронно помогать друг другу, а при В=А/2 угол магнитной синхронизации = 180 градусов, т.е. моторы будут работать в противофазе и мешать друг другу до полной нейтрализации или абсолютно неадекватной работы контроллера. Во всех промежуточных случаях возможны разные эффекты от торможения до мелких рывков, сильно зависящие от того как контроллер отрабатывает синхронизацию фаз.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

apsio

Разрешите вмешаться в общее обсуждение просто практику.
Первое. Больше всего у меня вызвало неподдельное удивление  "кидание" на плюсомете единицы за данное "изобретение".
Это же самая обычная "детская болезнь" любого новичка экспериментирующего с двумя моторами. И я ,Ваш покорный слуга, прошел через подобное, но писать об этом, а тем более обсуждать не видел и не вижу смысла.

Второе. Все сказанное с точки зрения теории абсолютнейшая правда. А есть желание поиграться, вывесите оба мотора, подключите на один контроллер и крутите  ручку газа хоть до утра. Но как только Вы решите просто покататься вот тут то вся теория в точности переходит в практику.

Третье. Если действительно ,на зиму, появилось желание "походить" на двумоторке, сразу привыкайте к большому весу е-вела, далее к повышенному расходу и на последок,  очень возможно придется заменить ВМS-ку на более мощную. 

А вообще полный привод это очень здорово.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.