Схема подключения Двух электрокомплектов на один велосипед

Автор artems, 16 Сен. 2014 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: vpk8 от 10 Фев. 2015 в 13:23... а вследствие межвитковое замыкание или проблемы в соединениях обмоток вполне возможны. 15А*40В=600Вт.
На 15А - совсем маловероятно, особенно на 2х движках. А вот батарею и бмс точно надо проверить.
Зима не сильно облегчает ситуацию с перегревом, поскольку у КУ он довольно плохой.

Дорога-то хоть плоская или горки?

russ_link

Дорога зимняя, порой снежная целина, а значит токи при разгоне будут большие. Не хотелось бы вызвать перегрузку обмоток.

vpk8

Цитата: edw123 от 10 Фев. 2015 в 13:25
А вот батарею и бмс точно надо проверить.
С проблемами АКБ согласен, покупные обычно на 15-20А рассчитаны, а при 2 МК - это все 30А будут. Я вышел из положения: 2 АКБ в параллель.
Сошел с дистанции ...

apsio

Цитата: vpk8 от 10 Фев. 2015 в 13:50
Цитата: edw123 от 10 Фев. 2015 в 13:25
А вот батарею и бмс точно надо проверить.
С проблемами АКБ согласен, покупные обычно на 15-20А рассчитаны, а при 2 МК - это все 30А будут. Я вышел из положения: 2 АКБ в параллель.
Таскать с собой еще одну полную батарею, по моему это лишнее. Достаточно поменять БМС-ку на 50 А, и проблема решена.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

russ_link

Цитата: edw123 от 10 Фев. 2015 в 13:13
Цитата: russ_link от 10 Фев. 2015 в 12:43
По документам РПМ 24вольтового (к которому подбирается контроллер) - 201.
РПМ 36 вольтового (который запитан от 36 вольт) - 261.
201 для 24в - это лучший вариант для разгона по напряжению. При 36 станет 300 - в 26" ободе это будет небольшой перегрузкой, но в паре с другим - нормально. Тяги на нём будет меньше, чем на "36+261" - лучше его вперёд.
А что если использовать 250Ватт контроллер (как и двигатель), но на 36 вольт вместо 24? Будет ли перегруз при старте? По идее ведь выше напряжение - меньше ток.Получается, так даже лучше?

apsio

Вообще, создавая дву моторку, на мой взгляд, основной проблемой есть акки ( ведь именно им достается по полной ). И решение напрашивается само собой - повышение бортового напряжения (в разумных пределах конечно). С точки зрения практики оптимальным для суммарной мощности в 1.5 КW есть 60 Вольт (реальный все сезонный год эксплуатации, никаких серьезных нареканий да и капиталовложения в пределах разумного).
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

russ_link

C АКБ у меня проблем нет, я использую ЛиПо на 36V 10ah, они согласно мануалу легко отдают ток 60С(это 600А) долговременно и 135С (даже считать не буду в амперах) в пике. Потому работают с большущим запасом "по прочности". Никакой BMS я не использую, вообще считаю это глупым возить её постоянно с собой в аккумуляторе. Балансирую аккумы от зарядника каждый раз через балансировочный разъёмчик. Пробег уже около 14тыс. км (из них последние 3.5т.км. с двумя моторами), аккумуляторы ёмкость совершенно не потеряли. Да и они гораздо легче, чем ЛиФеПо или ЛиИон. Но всё ещё не могу понять, почему все поголовно не используют ЛиПо в качестве источников питания. Ведь они ещё и дешевле. И ведь зимой в -30 они сами себя прогревают и ёмкость не теряют. Зачем-то покупают дорогие и тяжёлые ЛиФеПо или ЛиИонные, которые вообще не предназначены для больших токов.
Но тема не об этом. Рассматриваю возможность применения двигателя на 24 вольта. Только и всего. И вопрос простой - можно ли его эксплуатировать с контроллером 250 ватт и на 36 вольт. Будет ли он перегружаться. Той же зимой, когда снежная каша, и усилия требуются ого-го какие. Я не люблю эксперименты и "разгоны". Запас по прочности - наше всё.

yuri

#97
[user]russ_link[/user], Если речь о Q-100 редукторном, то можно и 36В и даже 48В, но долговременно больше 350-400Вт лучше не вкачивать для долгой жизни моторчика, про ограничение тока контроллера 15А [user]vpk8[/user], уже говорил.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

russ_link

Речь о Q85, который узкий.. Думаю, он очень схож с сотым, но послабже будет.
Наверное, логика та же работает.

yuri

[user]russ_link[/user], Тогда лучше использовать контроллер KU-63 с ограничением тока 12А.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

BaBax

#100
[user]russ_link[/user], вообще-то Вы заставляете народ гадать на кофейной гуще. Давайте сразу в одном посте полные данные на оба мотора и на оба предполагаемых контроллера: названия, номинальные РПМ, мощности и вольтаж, батарейный ток и напряжение контроллеров, наличие режима 60,100,120%. Иначе невозможно прогнозировать их взаимодействие ни на старте, ни на скорости. Можно только угадывать.
2.Еще очень важно знать диаметр колес донора. Посмотрите внимательно мою подпись - моторы могут получать 200% от номинальной мощности, но берут ее очень редко именно из-за малого диаметра колес даже если снега по ось и сзади пассажир сидит.
3.Напомню, что крутящий момент двигателя не зависит от мощности, а зависит только от тока.
4.QQ85,100,128 - это инраннеры. Их конструктивное решение таково, что магниты очень легко перегреть и не заметить этого даже при - 20С. Посмотрите здесь детально конструкцию:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.396 ответ 400
и здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.414 ответ 425
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

russ_link

Цитата: BaBax от 11 Фев. 2015 в 08:20
[user]russ_link[/user], вообще-то Вы заставляете народ гадать на кофейной гуще. Давайте сразу полные данные на оба мотора и на оба предполагаемых контроллера: номинальные РПМ, мощности и вольтаж, батарейный ток контроллеров, наличие режима 60,100,120%. Иначе невозможно прогнозировать их взаимодействие ни на старте, ни на скорости. Можно только угадывать.
Спасибо за ответ.
Первый мотор с контроллером, как я понимаю, влиять на второй никак не будет (разве что помогать физически при разгоне). Там Q100 с "родным" контроллером на 350ватт, c RPM - 261. В реальности (почему-то) по ваттметру он потребляет до 550 ватт при разгоне. Притом, у меня был точно такой же контроллер, другой, и он потреблял около 400ватт. И тяга была заметно ниже. На том же двигателе. Видимо, от партии к партии меняется что-то внутри. Режимы на всех контроллерах есть (и LED-810 тоже).
На данный момент вторым двигателем стоит только такой же двигатель с точно таким же контроллером (чуть более слабым на практике). Суммарная мощность около 1050Ватт (со светом).
Так вот, один из двигателей в скором времени заберут, и я рассматриваю на его замену 24вольтовый Q85 с более низким RPM (201), и контроллера к нему нет. Хотелось бы питать оба от одной батареи, потому рассматриваю возможность приобретения контроллера на 250Ватт при 36 вольтах. И прощу помощи. Не будет ли плохо двигателю от напряжения, на которое он не рассчитан. Наверняка, кто-то с этим сталкивался. Вдруг.
Колёса у меня 26".

edw123

#102
Цитата: russ_link от 10 Фев. 2015 в 19:03
А что если использовать 250Ватт контроллер (как и двигатель), но на 36 вольт вместо 24? Будет ли перегруз при старте? По идее ведь выше напряжение - меньше ток.Получается, так даже лучше?
Ток, это напряжение батареи / реактивное сопротивление обмоток мотора. Мотор остался прежним => новый ток будет 36/R вместо 24/R - т.е. ток вырастет в 1.5 раза (и мощность в 2,25).
Цитата: russ_link от 11 Фев. 2015 в 08:50... Не будет ли плохо двигателю от напряжения, на которое он не рассчитан...
Сталкивается каждый из "местных", поскольку предпочитают сразу "разогреть":) От самого напряжения - не станет, станет плохо, если будет сильно превышен ток, поэтому контроллер "250"/36 - будет нормально, даже лучше 350/36, поскольку мотор у Вас предполагается малооборотный.

Добавлено 11 Фев 2015 в 14:35:27

Цитата: russ_link от 11 Фев. 2015 в 08:50... Q100 с "родным" контроллером на 350ватт, c RPM - 261. В реальности (почему-то) по ваттметру он потребляет до 550 ватт при разгоне. ...
Потому что "350вт" - это только надпись. Реальная мощность = напряжение батареи * максимальный ток, указанный на контроллере. Сколько там на Вашем контроллере ток отсечки написан?

russ_link

#103
Нелогично как-то. Мощность осталась та же что при 36В, что при 24В. P=U*I
В первом случае ток должен бы быть равен 250/24=~10.4А
Во втором случае примерно 250/36=~6.95А, то есть при 36 вольтах - меньше.
Current limit вот какой заявлен:
250ватт 24 вольта - 10А
250ватт 36 вольт - 10А
350ватт 36 вольт - 12А
Это по "бумажкам" контроллеров.

vpk8

Цитата: russ_link от 11 Фев. 2015 в 17:39
Current limit вот какой заявлен:
250ватт 24 вольта - 10А
250ватт 36 вольт - 10А
350ватт 36 вольт - 12А
Это по "бумажкам" контроллеров.
И то же на факт, получил синусные контроллеры 250ватт 36 вольт - 14А
Кто как хотит, так воротит. :-)
Сошел с дистанции ...

edw123

#105
Цитата: russ_link от 11 Фев. 2015 в 17:39
Нелогично как-то. Мощность осталась та же что при 36В, что при 24В. P=U*I
В первом случае ток должен бы быть равен 250/24=~10.4А...
Если мощность "осталась прежней" на моторе, то и напряжение "= прежнему". На моторе! Потому как "мощность", по первопричине, и есть "реактивное сопротивление обмоток", зависящее только от мощности нагрузки.
Напряжение батареи при этом может быть хоть 100В. "Догадайся как" (с) :exactly: (шим)
Цитата: russ_link от 11 Фев. 2015 в 17:39
350ватт 36 вольт - 12А
Это по "бумажкам" контроллеров.
36 (а реально 40) *12 = 432. В жизни точность ограничения тока и надписи на контроллере как раз в пределах 10-20%. И ваттметр имеет свою точность и калибровку - вот к 550 и подойдёт. Этот контроллер нормально пойдёт к 24в колесу и 36в батарее.

BaBax

Цитата: russ_link от 11 Фев. 2015 в 08:50
Спасибо за ответ.
Спасибы не нужно писать в тексте поста, просто жмите иконку в правом верхнем углу  :-)
Цитата: russ_link от 11 Фев. 2015 в 08:50.
...Q100 с "родным" контроллером на 350ватт, c RPM - 261. В реальности (почему-то) по ваттметру он потребляет до 550 ватт при разгоне.
...я рассматриваю на его замену 24вольтовый Q85 с более низким RPM (201), и контроллера к нему нет. Хотелось бы питать оба от одной батареи, потому рассматриваю возможность приобретения контроллера на 250Ватт при 36 вольтах. И прощу помощи. Не будет ли плохо двигателю от напряжения, на которое он не рассчитан. Наверняка, кто-то с этим сталкивался.
Вот сейчас уже понятнее.
Как я понял Q85 уже куплен или вилка узкая? Если это так, то:
1.Берите контроллер такой, как сейчас стоит для заднего Q100, но без LED (одного LED хватит)
2.Не устанавливая Q85 проверьте максимальное потребление контроллеров подключая их по очереди к Q100.
3.Когда более слабый контроллер определится используйте его для Q85.
Есть и более сложный вариант:
1.Использовать контроллер, который сейчас подключен к заднему Q100 для Q85.
2.Для Q100 взять у Стивена контроллер 36Vх17А без LED (кстати, у меня такой есть в наличии от Стивена, ни  разу не подключался).
3.На всякий случай установить общее переключение для контроллеров в режимы 60,100 и 120%; практика покажет нужен ли Вам режим 60%, нагрев моторов смотреть по температуре разрезной оси, где входят провода.
В любом из вариантов моторам не поплохеет, просто если есть признаки нагрева, то это означает, что энергия используется не эффективно и во втором варианте можно ослабить нагрузку (например в сильную жару).
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Wayfarer


Добавлено 12 Фев 2015 в 19:31:34

Цитата: vpk8 от 11 Фев. 2015 в 18:09
Цитата: russ_link от 11 Фев. 2015 в 17:39
Current limit вот какой заявлен:
250ватт 24 вольта - 10А
250ватт 36 вольт - 10А
350ватт 36 вольт - 12А
Это по "бумажкам" контроллеров.
И то же на факт, получил синусные контроллеры 250ватт 36 вольт - 14А
Кто как хотит, так воротит. :-)
Можно поподробнее - что за контроллеры и какое преимущество они могут дать для обычного редукторника 250вт?
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700