какие аккумуляторы взять

Автор romk@, 18 Сен. 2014 в 10:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-STEP-

[user]romk@[/user],
Цитата: serg99 от 13 Окт. 2014 в 17:17
Цитата: romk@ от 12 Окт. 2014 в 20:15
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=47 Такие батареи мне подойдут? Какой РЕАЛЬНЫЙ пробег будет на них при скорости 50км/ч? Насколько эти батареи долговечны?
И за доставку-270$
Так а почему бы не заказать готовый аккумулятор  здесь и сейчас? Вот  например по ссылочке -
http://li-force.ru/catalog/batteries/amp20m1hd-a1.html
Сразу скинул ссылку на лиферные пакетики,доставка 400р(по сравнению с 270 баксами-копейки),да и гарантия уже есть,что не сказать о китайцах...
Вобщем рекомендую :-)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Ури

В следующий сезон хочу сам собрать АКБ и ни как не могу определиться с выбором элементов. План такой, собрать относительно не тяжёлую но мощную батку на высокотоковых элементах на первое время что-то типа S20P4-5, в перспективе её удвоить для разогнанной миникрошки или даже катать миникрошку в номинале на одном блоке. Если брать малотоковые, то не получится достаточно лёгкой и мощной, придётся сразу брать огромный шкаф. Но вопрос не в этом.
Меня интересует, действительно ли высокотовые элементы к примеру такие LG HG2, Samsung Q30, Sony VTC6 являются тем что о них пишет производитель? Я опасаюсь того что, да, у них меньше внутреннее сопротивление, выше токоотдача при том же температурном режиме, но это всё только на первых тестируемых проверках, и получится так, что через 50 циклов эти дорогие высокотоковые станут с таким же внутренним сопротивлением и такой же ёмкостью как у дешёвых малотоковых. Пожалуйста, подтвердите мои опасения или их опровергните, или элемент элементу рознь, тогда что можете посоветовать с токоотдачей 8-10ампер на банку в относительно длительном режиме с температурой до 60 градусов и без аномальной потери ёмкости во время эксплуатации?
Ещё рассматриваю Panasonic NСR18650PF у него очень интересные показания по даташиту, при заявленном токе в 10ампер он вполне переносит 8 амперный режим в сносных температурных рамках, что бы меня вполне устроило если это действительно так.
Спасибо.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

илс

[user]Ури[/user], Если будете греть до 60 градусов, то да, после 50 циклов начнут...превращаться в тыкву.  ;-D

Ну и не забываем, что 10А, это для одного элемента,  в обдуваемом режиме. А в условиях батареи: делите в 2-3 раза, если хотите иметь нагрев не более 40 градусов....

Ури

#129
Цитата: илс от 29 Окт. 2017 в 01:52
[user]Ури[/user], Если будете греть до 60 градусов, то да, после 50 циклов начнут...превращаться в тыкву.  ;-D

Ну и не забываем, что 10А, это для одного элемента,  в обдуваемом режиме. А в условиях батареи: делите в 2-3 раза, если хотите иметь нагрев не более 40 градусов....

Другими словами, на s20p5 с токами разряда в 40-50ампер в постоянном режиме, невозможно добиться от закрытой батареи работы в приемлемых температурных рамках? И вне зависимости от элементов они все в этих условиях при 10а отдачи будут перегреваться?
Допустим, я увеличу кол-во банок, изменю характеристики АКБ, то какие элементы заслуживают внимания как проверенные временем учитывая того что описано выше?
Спасибо.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

илс

[user]Ури[/user], все элементы из постов выше - хороши. Сони, особенно.  :exactly:

Ставьте темп. датчик в батарею и сами увидите, когда надо будет душить разрядные токи. Я вот, тоже решил поставить на зиму.
Ибо, как говорят умные люди, зимой начинается самый лютый нагрев...лития.
Видимо из-за роста внутреннего.  :ah:

Ури

Цитата: илс от 29 Окт. 2017 в 02:54
Я вот, тоже решил поставить на зиму.
Видео отчётности не ведёте?
Интересно посмотреть.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

SG_

Цитата: илс от 29 Окт. 2017 в 02:54
[user]Ури[/user], все элементы из постов выше - хороши. Сони, особенно.  :exactly:

Ставьте темп. датчик в батарею и сами увидите, когда надо будет душить разрядные токи. Я вот, тоже решил поставить на зиму.
Ибо, как говорят умные люди, зимой начинается самый лютый нагрев...лития.
Видимо из-за роста внутреннего.  :ah:
из-за роста сопротивления :)  режим сугробомёса высаживает батарейку 48х12.5ач за полчаса...  и она теплая, несмотря на мороз на улице.

programmer001

Два Литионных аккумуляторов моих 2014 года близки к издыханию.
Твердо решил брать лифер.
Вопрос из каких ячеек лучше.
А123 дороговато.
Пакеты на 20ач? Как-то кажется ненадежно:
Сдохнет один пакет- и всему аккумулятору кердык
Думаю взять на китайских ячейках 26650 16s3p две штуки-буду их параллелить.
Так надежнее, мне кажется. Если одна серия сдохнет, да даже один
Из аккумуляторов целиком сдохнет, то все равно будет ехать.
Наверное, ячейки надо на 10А минимум
Есть у пеня аккумулятор 2013 года лиферный на ячейках ifr26650.
Потерял треть ёмкости. Может ячейки плохие и сели, может,
Какие-то серии не работают. Буду зимой смотреть.
А пока надо решить, из каких ячеек заказать....
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

racer

А почему Тесла ячейки не взять?

spb-e

Цитата: programmer001 от 03 Нояб. 2017 в 21:31
А123 дороговато.
Потому что они оригинальные и по 3-5 лет и более бегают.
Остальной Китайски дешевый лифер столько точно не "пробегает" столько.
А[user]racer[/user],  вам дело говорит. Теслы некоторые за 400тыс.км перевалили и большой потери емкость не замечено!
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tmiaer

[user]spb-e[/user], ну кстати интересный момент, задумался тут я. В самой тесле с них при спокойной размеренной езде хорошо если 0.2-0.3С снимается, поэтому есть стойкое подозрение, что они не проектировались под постоянные режимы 1-2С и не факт, что они пройдут больше, чем любые другие. Дешевле разве что при прочих равных.

FobOrgan

Цитата: programmer001 от 03 Нояб. 2017 в 21:31
Два Литионных аккумуляторов моих 2014 года близки к издыханию.
Твердо решил брать лифер.
Тут интереснее почему умерли предыдущие, из каких банок собраны высокотоковых или тех что в ноутбуках стоят обычно, какими токами нагружались?
Так то я свой лифер тоже укатал за 500 циклов 48В/8Ач и 14000км, но и токи последние 300 циклов на нём были под 2.5С на постоянку и до 3С в пике. Сейчас как раз на 18650 перехожу. Токи будут до 1.5С в пике и 1С на постоянку, элементы средненькие около 30мОм, 2.6Ач.
Поставите лифер, ёмкость будет при том же весе/объеме меньше и токи относительно ёмкости возрастут, для реального лифера ёмкость 100Вт*ч/кг, для недорого Li-Ion 200Вт*ч/кг, при том же весе батареи ёмкость в два раза уменьшится, а ток вверх! Заодно познакомитесь с тем что пакеты пухнут, возможно и без очевидных причин. У лифера конечно качество можно точнее определить по внутреннему сопротивлению, но он не так то и дешёв если посчитать.
3 года назад можно сказать только появился дешёвый лифер пакетный и были популярны всякие 123, сейчас 18650 не так дороги при нормальном качестве. Что будет ещё через 3 года - трудно сказать, наверно оптимальным будет дербан ячеек с электромобилей.  :-D
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

Цитата: programmer001 от 03 Нояб. 2017 в 21:31
Два Литионных аккумуляторов моих 2014 года близки к издыханию.
Для начала, как верно пишет [user]FobOrgan[/user], надо в причинах разобраться.
А то, может достаточно заменить неск. элементов и будет круче.... нового ЛЖФ.
ЛЖФ отнюдь не явл. долгожителем. Точно также критичен и к токам, и к температурам, и к мех. нагрузкам. Т.е. через три года  емкость может быть 99%, а призматик, при этом раздуло, электроды размякли, а импеданс удвоился, утроился..
Для справки, 99% емкости ЛЖФ может быть меньше 60-70% емкости у кобальта, при сравнимом весе/объеме.

Лично у меня кобальт (в виде липолей) не сильно потерял в емкости.
Правда я на нем уже давно не езжу :)

programmer001

#139
Цитата: илс от 04 Нояб. 2017 в 03:02
Цитата: programmer001 от 03 Нояб. 2017 в 21:31
Два Литионных аккумуляторов моих 2014 года близки к издыханию.
Для начала, как верно пишет [user]FobOrgan[/user], надо в причинах разобраться.
А то, может достаточно заменить неск. элементов и будет круче.... нового ЛЖФ.
В моих тех литионка какие-то бренды: то ли Panas, то ли Samsung 2900mah,
Каждая батарейка 13s4p.
Первые 3 года я подключал их по одной, и только этим летом параллелил.
Максимальный ток от BBS-02 не более 24А был.
Может, из-за этого и запорол их, надо было параллелить.
А может уже просто старые стали. Наверное, было за 4 сезона не более 300-400 зарядок -
и то не до конца высаживал ёмкость.
В литионе мне не нравится, что нельзя высосать весь заряд:
в конце скорости падают и отрубается при где-то 41В.
В каждой моей литионке вроде как 48х11.6Ач=556Wh.
А по ваттметру отруб происходил при 400-440Wh (когда новые были) -
это 75-80%. Обидно.
Не лучше ли тогда лифер 16s3p, 26650, 9Аh - 48x9=432 Wh.
Хоть напряжение падать не будет.
То же самое. А по весу 3.9кг лифера (48 ячеек)
супротив 3кг литиона (52 ячейки).
Но вел точно из лифера высосет всё.
Ну, да, всё стареет со временем.
Но всё ж лифер медленнее, как все говорят.
Ну, и хочу 2-3 таких аккум - и параллелить их,
чтоб медленнее дохли.
Я не прав?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

Цитата: programmer001 от 04 Нояб. 2017 в 12:10

Ну, и хочу 2-3 таких аккум - и параллелить их,
чтоб медленнее дохли.
Я не прав?
Насчет запараллеливания - правы, конечно.Насчет высасывания до конца - точно нет.
Любой литий не любит глубоких разрядов. ЛЖФ не исключение.
Поэтому, да, скорее всего и перегревали цилиндрики и измучали их глубокими разрядами.
Как это часто бывает, (наши) хотелки превышают обещанные характеристики продукта.
Делите эти характеристики в два раза, тогда эта музыка этот кобальт станет вечным.  ;-D

Statik

У меня о лифере самые тёплые чувства,правда и другого не было :-D,заряжаю бывает по нескольку раз на день(гараж-дом),эксплуатирую жёстко(горы),снимаю 60А с батареи 48в/20ач.,никакого учёта не веду,но на глазок более года как работают неизменно,разумеется использую  круглогодично.
Ударился в ёмкость,прикупил ЛГ в пакетах с более чем тройным перевесом в ёмкости от лифера,пока думаю как соединить контакты,паять точно не буду.Лифер в кирпичах 48в/20ач весит 9кг,Лг 20пакетов 48Ач.-14кг.Посмотрю в килограммах ли счастье.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

FobOrgan

Цитата: programmer001 от 04 Нояб. 2017 в 12:10
В моих тех литионка какие-то бренды: то ли Panas, то ли Samsung 2900mah,
Каждая батарейка 13s4p.
Максимальный ток от BBS-02 не более 24А был.
Наверное, было за 4 сезона не более 300-400 зарядок -
В литионе мне не нравится, что нельзя высосать весь заряд:
А по ваттметру отруб происходил при 400-440Wh (когда новые были) -
это 75-80%. Обидно.
Не лучше ли тогда лифер 16s3p, 26650, 9Аh - 48x9=432 Wh.
Хоть напряжение падать не будет.
То же самое. А по весу 3.9кг лифера (48 ячеек)
супротив 3кг литиона (52 ячейки).

Ну, и хочу 2-3 таких аккум - и параллелить их,
чтоб медленнее дохли.
Я не прав?
По-моему очень даже достойно они отработали на таких токах. Но начальная ёмкость действительно маловата, если приборы не врут. Но учитывая токи могли отдавать и 2.7Ач, кроме того вы считаете ёмкость как скажем 3.7В*ёмкость, а если посмотреть графики где разряда где есть ёмкость в Втч, ну вот например:
http://small-china.ru/catalogue/show/panasonic-ncr18650pf/#product
то там средней точкой 3.7В как бы совсем не пахнет.
Ездить можно по разному с 24А, может благополучно от работы до дома по шоссе на максимальной скорости/токе, а можно по тротуарам и иногда в горку только дать газу. Температура аккумулятора от таких разных стилей очень отличается, можно и до 45 нагреть не особо напрягаясь, тем более уже постаревшие элементы, само по себе не страшно, но заряд при такой температуре им жизнь совсем не продляет.
Напряжение отруба действительно не очень маленькое, но это надо сами элементы смотреть.
Мне как то вдолбили со временем что батарейки нужно собирать на высокотоковом Li-Ion чтобы он не так старел быстро. Хоть ёмкость и меньше, но зато нет нагрева, внутреннее сопростивление со временем растёт незначительно, есть полка напряжения весьма выраженная, но при этом ёмкость даже в конце жизни будет больше чем у лифера в начале.
Но если вдруг захочется лифера, то может вместо 26650 взять таки цилиндры 38120 и ёмкость побольше и собирать удобнее. Могу БМС-ку продать, симметричная на 16S 30А постоянки со светодиодиками вчера только демонтировал, отъездила 2 года на 25А. Пороги 2.75В - отруб, 3.6В - начало балансировки, 3.65В - тоже отруб. Нижний порог возможно маловат, но зато верхний нормальный, без кипячения банок. Если лифер будет в районе 2-6мОм, то разницы незаметно зато без глубоких разрядов будет работать, цена 700р. Возможно придётся удлинять балансирные провода.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет