Магниты. Кто как где использует?

Автор licwn, 19 Сен. 2014 в 20:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Довольно часто попадатеся, что народ покупает магниты для МК, но тем по их конкретному применению практически нет. Неужели кто то переклеивает магниты для модернизации МК? Или покупают для замены оторваных\сломаных по разным причинам? Исходя из каких параметров покупают магниты? По размеру оригинальных? Как сравнивается, что по силе они равны оригинальным? 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

ups-power

Класс магнитов
Рассматривается классификация постоянных магнитов
Способы применения неодимовых магнитов
Описываются примеры различного применения неодимовых магнитов в повседневной жизни
Сравнение силы двух магнитов.
http://www.magnit.inrb.by/newsdet.html?nkod=1

I3DMAN

А такой вопрос: неодимовые магниты, что применяются, в МК боятся каких температур? 
А именно интересно, кто-то замечал деградацию и ослабление магнитных свойств у этих магнитов при длительном перегреве в МК?

i

Боятся. На форуме были фото "зажареных" моторов. Их магниты даже гвоздь не могли удержать.

ups-power

Магнит имеет мощное  магнитное поле, широкий диапазон (от -40°С до +150°С) рабочих температур.Но есть производители в конструкциях мотор колес применяют в качестве постоянных магнитов, более дешевые неодимовые смеси и сплавы самарий-кобальт, которые работают менее эффективно. Неодимы теряют не больше 1% процента своей намагниченности за 10 лет. Но магниты весьма склонны к коррозии, и быстро теряют свои магнитные свойства в условиях повышенной влажности, внешне их покрывают такими составами никель-никель, цинк, никель-медь-никель и никель-медь-золото. В процессе эксплуатации магнитов не допустимо повреждение защитного слоя, поскольку в таком случае они быстро окисляются.

I3DMAN

И что можно сделать с уже потерявшими магнитные свойствами магнитами? Заново намагнитить более мощным магнитом возможно?  Или проще купить новый МК и беречь  магниты, чтоб они не перегревались выше 180 градусов и не терлись о статор

DIVAS

Цитата: I3DMAN от 24 Сен. 2014 в 14:40
И что можно сделать с уже потерявшими магнитные свойствами магнитами? Заново намагнитить более мощным магнитом возможно?  Или проще купить новый МК и беречь  магниты, чтоб они не перегревались выше 180 градусов и не терлись о статор
Намагниченность магнита не зря называют "остаточной". Это то, что осталось после намагничивания. А остаётся там оооочень не много.
Чтобы намагнитить магнит, нужно гораздо более сильное поле. На несколько порядков сильнее, чем то что нужно получить в остатке.

Поэтому наиболее доступный способ ремонта МК в случае выхода из строя магнитов - замена магнитов на новые.
Качество результата при этом напрямую зависит от качества новых магнитов.

И да, магниты нужно беречь. Не перегревать, не бить, не царапать покрытие.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

У меня магнитов от жестких дисков вагон и маленькая тележка. Бывают очень сильные. Но они в основной массе имеют форму сектора окружности. Для применения в мотор колесах бесполезны? Я пробовал их стачивать, но они крошиться начинают.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

poraboloid

Цитата: licwn от 15 Окт. 2014 в 23:13
Я пробовал их стачивать, но они крошиться начинают.

Эти магниты из спеченного порошка активных металлов.
Сверху покрыты никелевой или хромовой фольгой, напылением.
Если верхний слой нарушить, то под воздействием кислорода из воздуха магнит начинает разрушаться, превращаясь в кучку магнитных крошек.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

vladk

#9
Ещё у них диаграмма намагниченности сложная, насколько помню Как выяснилось, намагниченность простая- 2 пары полюсов крест-накрест, перепутал (с чем- уже не помню)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

ups-power

[user]licwn[/user], магнитный сектор магнит,самое правильное на  аксиальные ветрогенераторы.Можно несколько окружностей сложить,обмотки-катушки многослойностью уложить,соединить несимметричную,или,вообще,"Славянкой".На походные ветряки мощненькие.

licwn

Любопытно. Если кому надо, могу отсыпать таких магнитов.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

ups-power

не отказался-бы экспериментировать с магнитами и на роторы электродвигателей клеить и есть опыт постройки аксиального ветряка.Что надо для получения магнитов?

licwn

Фото магнитов с жестких дисков.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

ups-power


DIVAS

Лично я не вижу большого смысла в измерении индукции магнитов и подборе одинаковых при замене оных на новые в китайском моторе. Где-нибудь в высокооборотистом особо мощном двигателе высокой точности оно конечно было бы актуально, но заморачиваться на это при 300-1000 об/мин как-то не шибко оправдано.

Я уверен на все 120%, что китайцам, изначально собиравшим эти моторы, это даже в голову не приходило, т.к. такие меры как тестирование компонентов перед сборкой и их группировка по реально измеренным параметрам в серийном производстве вызывают огромные проблемы, а китайцы подобной фигнёй обычно не страдают. Они и более важные этапы часто пропускают, и ничего - всё работает и весьма неплохо.

Да и ничего там страшного не будет от того что магниты немного отличаются один от другого. Это становится понятно, если взять чертеж мотора и расставить вектора магнитных сил. Да, при разных магнитах мотор будет работать не идеально с точки зрения теории и возможно даже его КПД снизится на 1-2% относительно идеального случая, но ехать он будет ровно также, как и с родными китайскими магнитами.

В целом, конечно, силу новых магнитов хорошо было бы сравнить с силой родных магнитов мотора, т.к. от неё в целом зависит момент. Но как это сделать, если необходимость менять магниты в моторе обычно возникает тогда, когда родные магниты уже поджарились и размагнитились?
К тому же, велик ли у нас вообще выбор магнитов для замены, чтобы выпендриваться?
Хорошо бы хотя бы какие-нибудь, хотя бы просто подходящего размера достать, тут уже не до жиру.

Я недавно наконец-таки раздобыл себе дохлый мотор (РМК Q100) для экспериментов с перемоткой, и у него, вполне ожидаемо, оказались частично размагничены около трети магнитов ротора. Я просмотрел сайты фирм-продавцов магнитов в РФ и не нашёл там нужного размера. Пришлось заказывать магниты в Китае. Большой ли там выбор? Не очень. Там нужный размер оказался всего у нескольких продавцов на Таобао.
Конечно, можно было бы заказать где-нибудь изготовление магнитов нужного размера, но в большинстве случаев проще и дешевле купить новый мотор, учитывая что вместе с заменой магнитов обычно перематывают сгоревшие обмотки, что тоже недёшево (даже просто по материалам).

Подробнее о восстановлении и перемотке этого РМК я напишу позже в отдельной теме, когда начну его мотать и собирать обратно.

Добавлено 29 Окт 2014 в 11:48:23

Цитата: ups-power от 29 Окт. 2014 в 08:26
С жесткого диска магнит применим
http://rosinmn.ru/elektro/magnet_hrd/magnet_hrd.htm
Применим куда?

Кто ж спорит что применим - конечно применим, им очень удобно рассыпанный крепёж собирать.
А как его в обычный мотор засунуть?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ups-power

[user]licwn[/user], Одинаковых магнитов нет,но коллекция хорошая

licwn

Это я вам показал какие есть виды, специально выбирал разные. Вы мне должны ткнуть какой вид вам нужен и я вам их постораюсь насобирать сколько вам нужно. Очень много от сигейтов - слева, 3й, нижний ряд.  Других тоже хватает. И еще, что делать с железками, которым они приклеены? Отдирать или вы с железками брать будете?
У меня в мусорке сотни жестких дисков, есть откуда магниты выковыривать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DIVAS

Цитата: licwn от 29 Окт. 2014 в 19:29
Это я вам показал какие есть виды, специально выбирал разные. Вы мне должны ткнуть какой вид вам нужен и я вам их постораюсь насобирать сколько вам нужно. Очень много от сигейтов - слева, 3й, нижний ряд.  Других тоже хватает. И еще, что делать с железками, которым они приклеены? Отдирать или вы с железками брать будете?
У меня в мусорке сотни жестких дисков, есть откуда магниты выковыривать.

[user]licwn[/user], Жаль что Ваша мусорка далеко от РФ... А то бы там мнооооого чему нашлась бы куча вторичных применений. А так, даже если Вы рассылаете всё это безвозмездно, смысл пересылки многих вещей теряется, ибо при значительном весе это недёшево, а при значительном количестве может вызвать проблемы с нашей таможней...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

Да, есть такое. :(
Ну цена стремится к $5.5 за кг.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Михаил7

Никто не знает где можно приобрести высокотемпературные магниты (150-200 гр.С)?

DIVAS

#21
Цитата: Михаил7 от 04 Нояб. 2014 в 11:01
Никто не знает где можно приобрести высокотемпературные магниты (150-200 гр.С)?
Для начала хорошо бы решить вопрос, где их вообще приобретать. И какой размер. А потом уже выбирать нужный материал, соответствующий нужной температуре.
В РФ такие магниты покупать невыгодно - комплект на мотор может стоить дороже нового мотора.
В Китае цены гораздо вкуснее и выбор больше, но оттуда их не так просто заказать. Есть, конечно, способы, но они весьма извилисты.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

Цитата: licwn от 23 Окт. 2014 в 02:13
Любопытно. Если кому надо, могу отсыпать таких магнитов.
Вот какие жирные магниты стоят в САС дисках. Разъем юсб для сравнения.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

ZxV

Цитата: Михаил7 от 04 Нояб. 2014 в 11:01
Никто не знает где можно приобрести высокотемпературные магниты (150-200 гр.С)?
в китае
до 150град емнип еще дотягивают неодимовые соответствующих марок
200град это уже самарий кобальтовые
по работе лет десять назад заказывали магниты через http://www.amtc.ru/
сначала минимальная партия была гдето около  120$
потом постепенно доросло до 200$
тоесть на минимальную сумму с которой им имело смысл возится
делалось магнитов сколько получается
сейчас
может и другие суммы
а может можно и напрямую с какими нить китайцами свяхаться

ZxV

Цитата: DIVAS от 29 Окт. 2014 в 11:46
Лично я не вижу большого смысла в измерении индукции магнитов и подборе одинаковых при замене оных на новые в китайском моторе. Где-нибудь в высокооборотистом особо мощном двигателе высокой точности оно конечно было бы актуально, но заморачиваться на это при 300-1000 об/мин как-то не шибко оправдано.

Я уверен на все 120%, что китайцам, изначально собиравшим эти моторы, это даже в голову не приходило, т.к. такие меры как тестирование компонентов перед сборкой и их группировка по реально измеренным параметрам в серийном производстве вызывают огромные проблемы, а китайцы подобной фигнёй обычно не страдают. Они и более важные этапы часто пропускают, и ничего - всё работает и весьма неплохо.

Да и ничего там страшного не будет от того что магниты немного отличаются один от другого. Это становится понятно, если взять чертеж мотора и расставить вектора магнитных сил. Да, при разных магнитах мотор будет работать не идеально с точки зрения теории и возможно даже его КПД снизится на 1-2% относительно идеального случая, но ехать он будет ровно также, как и с родными китайскими магнитами.
поддерживаю
знаю где магниты сортируются
но там двигатель потом должен "ездить" с точностью в районе 5-10мкм

Добавлено 04 Янв. 2015 в 00:55

Цитата: poraboloid от 15 Окт. 2014 в 23:19
Цитата: licwn от 15 Окт. 2014 в 23:13
Я пробовал их стачивать, но они крошиться начинают.

Эти магниты из спеченного порошка активных металлов.
Сверху покрыты никелевой или хромовой фольгой, напылением.
Если верхний слой нарушить, то под воздействием кислорода из воздуха магнит начинает разрушаться, превращаясь в кучку магнитных крошек.
могу показать обычный FeNdB магнит вообще без покрытия
уже лет десять лежит и ничего ему не делается...

zap

#25
Я, например, вот так использую магниты :)

(магниты не на клею, там просто два самореза в дереве есть :-))
Магниты от раздербаненных винтов, да. Принесли как-то на работу целую коробку 1- 2- 10-гигабайтников старых...
Самое сложное - отодрать их от металлических хреновин не повредив никелирование.
Получается не всегда :-(
Помогает канцелярский ножик с тонким лезвием и две плоскогубцы (или плоскогубцы и крепкие тиски), надо железку чуть согнуть и тогда клей, которым намертво магнит приклеен к железке, трескается. Туда просовываю нож и начинаю потихоньку отделять магнит от железки, чуть сгибая железку туда-сюда (она толстенная, миллиметра 3-4-5, так что согнуть её ой как непросто).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Выкл.

#26
[user]ZxV[/user], знаю где магниты сортируются
но там двигатель потом должен "ездить" с точностью в районе 5-10мкм.

Я с удовольствием прочёл бы расшифровку этой фразы. Этто нереальный зазор в моторе.
(Путешествуя на своём микромощном - 250Вт. - по лесу, нашёл два камня сильно смахивающих на метеориты - рулит сам к ним)
[IMG link=]http://f18.ifotki.info/thumb/f46533ad29e86a39b422504fa48f1f70b2d753203706434.jpg[/img]
[IMG link=]http://f18.ifotki.info/thumb/366df7314f256e52223c37a195f5049cb2d753203706528.jpg[/img]

исправил ссылки на крупные картинки -- zap

ZxV

Цитата: Выкл. от 12 Янв. 2015 в 10:08
[user]ZxV[/user], знаю где магниты сортируются
но там двигатель потом должен "ездить" с точностью в районе 5-10мкм.
линейный двигатель у которого точность позиционирования порядка 10мкм
и то под вопросом
нужна ли там реально сортировка
делается "на всякий случай"

DIVAS

Цитата: ZxV от 12 Янв. 2015 в 12:54
Цитата: Выкл. от 12 Янв. 2015 в 10:08
[user]ZxV[/user], знаю где магниты сортируются
но там двигатель потом должен "ездить" с точностью в районе 5-10мкм.
линейный двигатель у которого точность позиционирования порядка 10мкм
и то под вопросом
нужна ли там реально сортировка
делается "на всякий случай"
Думается, если это подобие шагового линейного двигателя с проектно заложенной функцией дробления шага для сверхточности позиционирования, то там подбор магнитов актуален - именно по причине требований сверхточности на дроблёном шаге. Но я слабо представляю, куда такой двигатель можно применить на практике. Ни разу не сталкивался с такими требованиями точности.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Выкл.

[user]ZxV[/user],
линейный двигатель у которого точность позиционирования порядка 10мкм.

  Простите великодушно!, действительно не понял первоисточник утверждения - полагал, что речь о зазоре между магнитом и железом статора, представляете какая физическая мощность была бы у, например, 250 Вт. двигателя - порядка, по эквиваленту, 5000 Вт. От уменьшения зазора зависит выходная мощность на валу двигателя - в кубической зависимости!!! Гравитационная зависимость от расстояния - квадратичная!
По этой причине я и перевозбудился - оказался в режиме насыщения, т.е. перегрелся.
  А о точности позиционирования ничего сказать не могу, магнитные головки винчестера позиционируются в пределах первых микрон. 

DIVAS

Цитата: Выкл. от 12 Янв. 2015 в 16:15
представляете какая физическая мощность была бы у, например, 250 Вт. двигателя - порядка, по эквиваленту, 5000 Вт. От уменьшения зазора зависит выходная мощность на валу двигателя - в кубической зависимости!!!
Расскажите поподробнее, как это при расходе 250Вт выжать из двигателя 5000Вт?
А на практике у Вас это получалось?

Цитата: Выкл. от 12 Янв. 2015 в 16:15
По этой причине я и перевозбудился - оказался в режиме насыщения, т.е. перегрелся.
Вспомните физику, она охлаждает...  :eureka:

Цитата: Выкл. от 12 Янв. 2015 в 16:15
А о точности позиционирования ничего сказать не могу, магнитные головки винчестера позиционируются в пределах первых микрон. 
Магнитные головки винчестера калибруются при каждом включении по хитрым алгоритмам, поэтому они всегда точны. Если бы они работали вообще без калибровки, то они бы едва ли попадали бы +/-2мм.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Выкл.

[user]DIVAS[/user],
Цитата: DIVAS от 12 Янв. 2015 в 17:03
Цитата: Выкл. от 12 Янв. 2015 в 16:15
представляете какая физическая мощность была бы у, например, 250 Вт. двигателя - порядка, по эквиваленту, 5000 Вт. От уменьшения зазора зависит выходная мощность на валу двигателя - в кубической зависимости!!!
Расскажите поподробнее, как это при расходе 250Вт выжать из двигателя 5000Вт?
А на практике у Вас это получалось?

   В первой же фразе своего поста извинился за неправильно понятую мысль о зазоре.
Но, если бы действительно удалось бы создать и ,главное, сохранить зазор близкий к десяткам микрон между магнитом и магнитопроводом статора - мощности двигателя были бы просто замечательными. Было отмечено об эквиваленте мщности.
(А вот цитатник у меня не получается).

DIVAS

Цитата: Выкл. от 12 Янв. 2015 в 20:15
   В первой же фразе своего поста извинился за неправильно понятую мысль о зазоре.
Но, если бы действительно удалось бы создать и ,главное, сохранить зазор близкий к десяткам микрон между магнитом и магнитопроводом статора - мощности двигателя были бы просто замечательными. Было отмечено об эквиваленте мщности.
Нет такого понятия, как "эквивалент мощности". Есть момент и есть угловая скорость. А мощность - это их произведение. И она не может быть больше входящей мощности*КПД.
Один и тот же момент можно получить как при 5Вт 5об/мин, так и при 5000Вт 5000об/мин.

Цитата: Выкл. от 12 Янв. 2015 в 20:15
(А вот цитатник у меня не получается).
Почти получается. Просто пишите свой ответ после тега "[/quote]", а не перед ним.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)