Помогите с вопросом по мощности двигателя.

Автор SAMODEL, 22 Сен. 2014 в 23:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pchelomor

Вижу, что Вы всё таки уцепились за эту идею? Если быть честным, то эта идея интересна лишь своим нестандартным подходом, так как простой её назвать сложно! В таком случае рекомендую придерживаться принципа самого реостата, т.е. плавное изменение тока и(или) напряжения за счет изменения сопротивления, а этого можно достичь если расстояние между пластинами будет меняться каким-то образом. Пару схем для размышления.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Алексей Ка

[user]SAMODEL[/user],
Шим и только шим !!!!! А ещё лучше движок на 24 вольта , с редуктором + контроллер ! Поверь будет проще и дешевле ! 50% форумчан прошли через это ! Где взять думаю народ щас насыплет ссылок. Строй пока кузов. Удачи !

Тунгус

Карт.

Может поможет в оценке:
350 ватт (номинал моторчика)
24 вольта
28 ампер
50- 60 кг без водителя
20 км/ч
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

SAMODEL

Цитата: pchelomor от 23 Сен. 2014 в 17:12
Вижу, что Вы всё таки уцепились за эту идею? Если быть честным, то эта идея интересна лишь своим нестандартным подходом, так как простой её назвать сложно! В таком случае рекомендую придерживаться принципа самого реостата, т.е. плавное изменение тока и(или) напряжения за счет изменения сопротивления, а этого можно достичь если расстояние между пластинами будет меняться каким-то образом. Пару схем для размышления.


хочется приминить что-то  придуманное самим.на счет изменения тока за счет расстояния в реостате у меня родилась мысль: при нажатии на педаль, по действием пружины замыкается выключатель 1 ток начинает проходить через реостат. при дальнейшем нажатии на педаль сокращается расстояние между двумя контактами в реостате, сопротивление падает, ток растет, двигатель начинает крутится быстрее. как только контакт 1 уткнется в контакт 2 , реостат закорачивается.

pchelomor

Теоритически как бы так и есть. Но всё же порекомендую Вам провести опыты, т.к. изменение сопротивления в реостате зависит от многих факторов, ну как минимум от плотности электролита и материала пластин. Придется провести опыты и заодно вспомнить физику и электротехнику
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

SAMODEL

Цитата: pchelomor от 24 Сен. 2014 в 08:00
Теоритически как бы так и есть. Но всё же порекомендую Вам провести опыты, т.к. изменение сопротивления в реостате зависит от многих факторов, ну как минимум от плотности электролита и материала пластин. Придется провести опыты и заодно вспомнить физику и электротехнику
займусь постройкой машины, и через некоторое время отчитаюсь на форуме по опытам  с реостатом.

pchelomor

Постарайтесь качественно проработать сам кузов и надёжность машинки. Опять повторюсь, за электрику пока не парьтесь, если с реостатом не прокатит, то есть ШИМ. Он покатит точно! На самый худой конец, если не дружите с паяльником, можете купить "рассыпухи" на радиорынке и любой студент радиотехнического профиля Вам всё соберет за один или два вечера. Удачи и ждем первого отчета. ;-)
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

ДмитрийМver2.0

Реостат в данной схеме это уже самое последняя проблема, но практически плотность тока в реостатах порядка 1-3 ампера на кв. дециметр, поэтому для токов в десятки ампер это громоздкое решение. К тому же возникают проблемы с составом электролита, как правило это едкие соединения, есть проблема электролиза с выделением газов и коррозией пластин, я последние разы читал о таких методах в учебниках 30-х годов по технике лабораторного инструмента. Имхо если Вас тянет на экзотику то угольные реостаты (сжимаемые педалью угольные таблетки в столбике) и то проще, их до 80-х годов в авиации массово применяли для регулировки сильных токов.
73! Дмитрий, RK3AOR.

SAMODEL

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 28 Сен. 2014 в 23:31
Реостат в данной схеме это уже самое последняя проблема, но практически плотность тока в реостатах порядка 1-3 ампера на кв. дециметр, поэтому для токов в десятки ампер это громоздкое решение. К тому же возникают проблемы с составом электролита, как правило это едкие соединения, есть проблема электролиза с выделением газов и коррозией пластин, я последние разы читал о таких методах в учебниках 30-х годов по технике лабораторного инструмента. Имхо если Вас тянет на экзотику то угольные реостаты (сжимаемые педалью угольные таблетки в столбике) и то проще, их до 80-х годов в авиации массово применяли для регулировки сильных токов.
А можно поподробней о угольных реостатах.  Если у меня не получится спаять контролер самому, то буду использовать реостат. Форумчане! Прошу помочь с схемами простых контролеров или шим,  и где можно достать для них детали, кроме радио рынка . Зарание благодарен.

Тунгус

[user]SAMODEL[/user],
Вот реально работающий контроллер собранный, по большей части, из деталей от БП АТ/АТХ.

pavlikai любезно облагородил мой бред фантазии.

ЦитироватьШим-контролер на TL494 на питание 24 вольта  50 -60 ампер, мощность 500 -600 ватт,  регулировка на выходе от 0 до 25,64 вольт, есть регулировка по току, отсечка напряжения когда аккумулятор разредился до 20 вольт, применены мощные мосфеты IRF3205. В качестве регулировки газа  датчик Холла, если другие регуляторы то нужно подбирать сопротивление то что на схеме у меня 18к.
При больших токах силовые дорожки обязательно пропаять медным проводом 2.5 -3.0 кв

P/S шим не требует дополнительной настройки если соблюдены все номиналы в соответствии с печатной платой
Печатку переложил, теперь все в порядке, поставил замок зажигания  в разрыв тормоза.

Отсюда
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

SAMODEL

Цитата: Тунгус от 30 Сен. 2014 в 12:18
[user]SAMODEL[/user],
Вот реально работающий контроллер собранный, по большей части, из деталей от БП АТ/АТХ.

pavlikai любезно облагородил мой бред фантазии.

ЦитироватьШим-контролер на TL494 на питание 24 вольта  50 -60 ампер, мощность 500 -600 ватт,  регулировка на выходе от 0 до 25,64 вольт, есть регулировка по току, отсечка напряжения когда аккумулятор разредился до 20 вольт, применены мощные мосфеты IRF3205. В качестве регулировки газа  датчик Холла, если другие регуляторы то нужно подбирать сопротивление то что на схеме у меня 18к.
При больших токах силовые дорожки обязательно пропаять медным проводом 2.5 -3.0 кв

P/S шим не требует дополнительной настройки если соблюдены все номиналы в соответствии с печатной платой
Печатку переложил, теперь все в порядке, поставил замок зажигания  в разрыв тормоза.



Отсюда

Спасибо! Попробую этот сделать.А что такое БП АТ/АТХ.?  А можно схему этого контролера.

gde700

#29
[user]SAMODEL[/user], блоки питания от компьютеров. Порой скапливаются в большом количестве.
Схема была в теме по ссылке. Или напишите в личку [user]pavlikai[/user] просьбу скинуть схему...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Тунгус

[user]SAMODEL[/user],
[user]gde700[/user],
А вот со схемой- сорри, так и не удосужился нарисовать. Но 100% рабочая, pavlikai ее лихо клонирует.
Из особенностей- ключи и диод располагаются между платой и радиатором, 7815 прикручивается винтом к площадке на плате.

Вот как это выглядит в сборе:



У меня вскорости еще один пойдет под замену- по Украине могу подарить.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Тунгус

Контроллер зарезервирован за Vagrant .
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Vagrant

Цитата: Тунгус от 01 Окт. 2014 в 13:02
Контроллер зарезервирован за Vagrant .
Контроллер в резерве за мной, буду ждать отправки.
Мини Чоппер "Бродяга" 36вольт 500ватт 35-40км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23515.0