Проблемы с мотор-колесом

Автор drdoom, 24 Сен. 2014 в 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

drdoom

Купил недавно батарейку и колесо у товарища gekafox. Конфа следующая:

Наименование   Цена за единицу   Количество   Сумма
Колесо заспицованное 26" переднее MXUS 350W 48V 40kmh
Контроллер: Да
Управление газом: Курок газа
Форсированный вариант: Да
PAS-сенсор + LCD-дисплей: Нет
Батарея QT 48В 11.6Ач (3С), USB +Charger

Проехал пару километров и начались проблемы. При нажатии на курок момент на колесе возникает где-то на секунду и потом прекращается, причем реакция на курок происходит через раз. Диоды на курке не тухнут. Куда копать?


илс

[user]drdoom[/user], вообще-то, по неисправностям есть отдельная тема.
Обычно, новые темы создают, под более интересные вопросы, чем ваш. ;-)
====
Тем не менее, отвечу здесь.
Причин может быть много. Наиболее вероятная - плохой контакт в разъеме ручки газа.
Затем следует проверить качество батарейного разъема.
Проверять надо с умом. А именно, имитируя реальную нагрузку.
С использованием контрольных приборов, типа вольтметра.  :exactly:

drdoom

Упс, извиняюсь, первый пост, правило надо было читать мне.
На курок не похоже, работает ровно секунду колесо, независимо от силы нажатия курка

илс

Разъем и кабель ручки газа можно интенсивно потеребить в движении. Это сделать легко, проверяя едет/не едит.
С силовой проводкой, включая фазные провода, чуть сложнее.
Контроллеры так устроены, что если есть существенная просадка напряжения на входе и выходе, они авт. отключаются. 
Повторно включаются только после определенной задержки. :exactly:

Peoner

Цитата: drdoom от 24 Сен. 2014 в 11:50
При нажатии на курок момент на колесе возникает где-то на секунду и потом прекращается,
возможно срабатывает защита. если подать напряжение на фазы мотора, а ротор заблокировать то примерно через секунду (зависит от настроек контроллера) момент на колесе исчезает и не появляется до тех пор пока не сбросится "газ". это сделано для того чтобы не спалить фазные цепи от большого тока при большом моменте.
значит у вас... может быть КЗ в цепи фаз (или витки коротят или провода или еще где...)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

bolonia

Цитата: drdoom от 24 Сен. 2014 в 11:50
При нажатии на курок момент на колесе возникает где-то на секунду и потом прекращается, причем реакция на курок происходит через раз. Диоды на курке не тухнут. Куда копать?

Самое очевидное - проверить все коммутации проводов. У меня такая же фигня была, долго не мог понять, почему велосипед дергается, особенно на кочках. Оказалось, что провод включения контроллера (красный, который замыкается) недостаточно плотно сидел в разъемах.  /:-)
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

drdoom

Цитата: bolonia от 24 Сен. 2014 в 12:19
Цитата: drdoom от 24 Сен. 2014 в 11:50
При нажатии на курок момент на колесе возникает где-то на секунду и потом прекращается, причем реакция на курок происходит через раз. Диоды на курке не тухнут. Куда копать?

Самое очевидное - проверить все коммутации проводов. У меня такая же фигня была, долго не мог понять, почему велосипед дергается, особенно на кочках. Оказалось, что провод включения контроллера (красный, который замыкается) недостаточно плотно сидел в разъемах.  /:-)

Тоже грешу на соединения, попробую все контакты проверить.

илс

Еще подумал, что по-симптомам, оч. похоже на сдохший датчик Холла.
Именно в этом случае будет легкий рывок, длительностью примерно 1 сек, потом отключение.
ДХ легко диагностировать...пройдитесь поиском по форуму. :exactly:

drdoom

Цитата: илс от 24 Сен. 2014 в 13:51
Еще подумал, что по-симптомам, оч. похоже на сдохший датчик Холла.
Именно в этом случае будет легкий рывок, длительностью примерно 1 сек, потом отключение.
ДХ легко диагностировать...пройдитесь поиском по форуму. :exactly:

Наверно его можно проверить тупо замкнув на коннекторе котроллера пару провдочков, и посмотреть будет ли крутиться колесо
нет?

ra6fnq

Замкнёте красный и чёрный на пятиштырьковом разъёме (да и на любом другом разъёме) контроллера и можете его спалить - тогда точно не почините. При таком знании предмета - ищите специалиста!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Не, не , не надо ничего замыкать.  :-\
==
Повторюсь, методика проверки оч. простая.... вешается вольтметр относительно земли и наблюдаются вольты пи вращении МК.
Там где напруги нет, там и проблема.  :exactly:

PS коллега опередил с ответом.  :wow:
В целом - дельный совет!

klyushkov

Собрал жене велосипед с MXUS 350W форсированным, как у ТС, тоже у gekafox брал.
Вчера вечером покатались первый раз, все нормально. Сегодня она на работу приехала и жалуется мне что то реагирует, то не реагирует на курок велосипед.

Буду вечером смотреть.

Добавлено 24 Сен. 2014 в 15:49

Цитата: klyushkov от 24 Сен. 2014 в 15:47
Собрал жене велосипед с MXUS 350W форсированным, как у ТС, тоже у [user]gekanaz[/user] брал.
Вчера вечером покатались первый раз, все нормально. Сегодня она на работу приехала и жалуется мне что то реагирует, то не реагирует на курок велосипед.

Буду вечером смотреть.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

drdoom

Цитата: klyushkov от 24 Сен. 2014 в 15:47
Собрал жене велосипед с MXUS 350W форсированным, как у ТС, тоже у gekafox брал.
Вчера вечером покатались первый раз, все нормально. Сегодня она на работу приехала и жалуется мне что то реагирует, то не реагирует на курок велосипед.

Буду вечером смотреть.


Интересно, как бы заводской брак не был.

Добавлено 24 Сен 2014 в 15:55:11

Цитата: ra6fnq от 24 Сен. 2014 в 15:05
Замкнёте красный и чёрный на пятиштырьковом разъёме (да и на любом другом разъёме) контроллера и можете его спалить - тогда точно не почините. При таком знании предмета - ищите специалиста!

Поправьте меня, если я не прав, курок изменяет сопротивление между двумя проводами, тем самым контроллер по току в этом контуре определяет, какой ток дать на колесо?
Или там при нажатии в пол ненулевое сопротивление?

drdoom

Цитата: илс от 24 Сен. 2014 в 15:06
Не, не , не надо ничего замыкать.  :-\
==
Повторюсь, методика проверки оч. простая.... вешается вольтметр относительно земли и наблюдаются вольты пи вращении МК.
Там где напруги нет, там и проблема.  :exactly:

PS коллега опередил с ответом.  :wow:
В целом - дельный совет!

Честно, не очень понял методу, что значит "относительно земли", куда второй контакт вольтметра?

serg99

#14
Цитата: drdoom от 24 Сен. 2014 в 15:52

Поправьте меня, если я не прав, курок изменяет сопротивление между двумя проводами, тем самым контроллер по току в этом контуре определяет, какой ток дать на колесо?
Или там при нажатии в пол ненулевое сопротивление?
Аналоговый датчик Холла.

klyushkov

У этого МК герметичный компактный 9-pin разъем, что затрудняет диагностику датчиков Холла.
Придется разобрать МК?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Slider

[user]klyushkov[/user], если есть распиновка разъема, можно мерять на нем...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

klyushkov

[user]Slider[/user], можно ли на холлы подать 5v от usb зарядки? Попробую поискать распиновку..

Добавлено 25 Сен. 2014 в 20:05

Нашел распиновку, продублирую тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=19274.msg409368#msg409368
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

artems


Цитата: drdoom от 24 Сен. 2014 в 15:52

Поправьте меня, если я не прав, курок изменяет сопротивление между двумя проводами, тем самым контроллер по току в этом контуре определяет, какой ток дать на колесо?
Или там при нажатии в пол ненулевое сопротивление?

От изменения положения курка на выходе сигнального провода ручки(бывает белый или зеленый) относительно земли(обычно черного) меняется напряжение подаваемое на контроллер от 1 В до 4,3 В. Чем выше напряежение тем больше мощности выдается на мотор.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Slider

Цитата: klyushkov от 25 Сен. 2014 в 20:01
[user]Slider[/user], можно ли на холлы подать 5v от usb зарядки? Попробую поискать распиновку..

Добавлено 25 Сен. 2014 в 20:05

Нашел распиновку, продублирую тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=19274.msg409368#msg409368
Ну методика проверки холлов не раз излагалось, поищите по форуму.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Vova-Stels

У меня такие дёрганья были, когда в настройках диспллея покопался и не те цифры выставил,да так,что дисплей перестал показывать уровень заряда батареи.
http://li-force.ru/catalog/measuring/lcd1_display.html

100%трезвый

Не знаю, что за батарея у товарища, но если не свинец, то надо обязательно проверить БМС. Разобрать батарею, отсоединить её и выпаять, потом включить всё хозяйство без бмс. Я по незнанию такой проблемы уже купил новое МК и контроллёр.  %-)

ДмитрийДмитрий

Решил подтянуть слегка шестигранником(шестигранник маленький, то есть рычаг не велик) болты крышек на МК ... заметьте слегка...усилие в джоулях в руках имеется ))) ... один был сорван ...возможно ли сквозное отверстие до сверлить ? или к центру стенка идет на сужение ?
Чувствую при разборке не раз проблема вернется, наверное при производстве закручивали электро или пневмо инструментом и не отрегулировали усилие затяжки(((

Jeca

[user]ДмитрийДмитрий[/user], А перерезать резьбу на 6? себе заменил на совдеповские винты под отвёртку. Найти прочные под шестигранник не смог.

TULSUNDUR

[user]ДмитрийДмитрий[/user], просто материал из которого винты делают - говняный, и размеры зачастую и китаёзов некие промежуточные - не два ни полтора. один ключ проворачивается, другой не лезет...
можно пробовать не шестигранником а ЗВЁЗДОЧКОЙ, либо пропилить ножовочным полотном пропил под шлиц большой плоской отвертки. иногда удавалось винты пассатижами открутить. а рассверливать - это как крайняя мера после всех неудавшихся попыток.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ДмитрийДмитрий

Цитата: TULSUNDUR от 30 Нояб. 2014 в 17:31
[user]ДмитрийДмитрий[/user], просто материал из которого винты делают - говняный, и размеры зачастую и китаёзов некие промежуточные - не два ни полтора. один ключ проворачивается, другой не лезет...
можно пробовать не шестигранником а ЗВЁЗДОЧКОЙ, либо пропилить ножовочным полотном пропил под шлиц большой плоской отвертки. иногда удавалось винты пассатижами открутить. а рассверливать - это как крайняя мера после всех неудавшихся попыток.

Для того что бы открутить болт без головки ... есть экстрактор. Я вопрос вел от том что витки сорвались в алюминии ...то есть в корпусе колеса ! Ещё ударная отвертка помогает хорошо))

Добавлено 30 Ноя 2014 в 19:34:29

Цитата: Jeca от 30 Нояб. 2014 в 15:08
[user]ДмитрийДмитрий[/user], А перерезать резьбу на 6? себе заменил на совдеповские винты под отвёртку. Найти прочные под шестигранник не смог.

Вот я и думаю ...или перерезать под шестерку или на сквознять ... Шестерка хоть посерьезней будет ...шаг больше резьбы и диаметр ...

edw123

Цитата: ДмитрийДмитрий от 30 Нояб. 2014 в 14:32
Решил подтянуть ... Чувствую при разборке не раз проблема вернется, наверное при производстве закручивали электро или пневмо инструментом и не отрегулировали усилие затяжки(((
Что за мотор? Вообще сталь прикипает к алюминию, да ещё часто локтайт мажут...

ra6fnq

Цитата: ДмитрийДмитрий от 30 Нояб. 2014 в 14:32
Решил подтянуть слегка шестигранником(шестигранник маленький, то есть рычаг не велик) болты крышек на МК ... заметьте слегка...усилие в джоулях в руках имеется ))) ... один был сорван ...возможно ли сквозное отверстие до сверлить ? или к центру стенка идет на сужение ?
Чувствую при разборке не раз проблема вернется, наверное при производстве закручивали электро или пневмо инструментом и не отрегулировали усилие затяжки(((
Кто ж кроме вас, вам поможет! Сорвав пару-тройку винтиков М4, с крышек МАСа, померил глубину глухих отверстий и прорезал ту же резьбу с 8, до 12 мм глубины, оставив идею перерезать резьбу на М5. Родные винты, поменял на более длинные, купленные в крепеже, нормального качества, анодированные.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ДмитрийДмитрий

Цитата: edw123 от 30 Нояб. 2014 в 22:10
Цитата: ДмитрийДмитрий от 30 Нояб. 2014 в 14:32
Решил подтянуть ... Чувствую при разборке не раз проблема вернется, наверное при производстве закручивали электро или пневмо инструментом и не отрегулировали усилие затяжки(((
Что за мотор? Вообще сталь прикипает к алюминию, да ещё часто локтайт мажут...

Движок то новый совсем ... свежак ... я как бы интересовался ..можно ли на сквозняк просверлить ...это хоть вечная тема по резьбе будет ... а что дальше то я сделаю уже...вот он на фото
На диск тормозной внимание не обращаем))) Это я шестигранники на работе под проставки отпилил ..прикрутил один ...а проставки из диска буду делать ...нужно от центра отводить на 3-4 мм.... суппорт дальше не уводит к центру да и до колеса суппорту 2мм осталось примерно(((