Quanshun motors. В чём различие между моделями?

Автор DIVAS, 29 Сен. 2014 в 02:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

по вилке
Цитата: vladk от 01 Окт. 2014 в 18:34
Спрингер тяжелее, чем рычАжки; телескоп их же- прихотливее. Угол поворота у рычажки тоже больше, доноры- Муравей (под 10-12" колесо), Урал (от 16" и выше)?
У меня колёса на мотоободе 17".
Т.е. при 3"-3.5" резине это порядка 23-24" внешний диаметр. Так что муравей точно пролетает, а Урал... Боюсь шибко тяжеловата у него вилка, к тому же её будет очень проблемно впихнуть в мою раму... Да и попробуй найди рычажную вилку от Урала - я Уралы с рычажной вилкой видел только в музее и на картинках.

Пока что у меня заготовлена родная Рапторовская телескопическая с перьями 31мм. Когда износится - тогда буду изобретать спрингеры и т.п. А сейчас пока и других строительных задач выше крыши.

Цитата: acyd от 01 Окт. 2014 в 19:10
205-я кваншунка совсем не мама крошки, у крошки диаметр фланца 232.
А у Кваншуня 205 какой диаметр? Сдаётся мне, у него примерно такой же.
205 - это не по фланцу, а по внутреннему диаметру ротора без магнитов. А фланец у Кваншуня как раз должен быть что-то порядка 230..235мм. Жаль что у них на чертежах он не нарисован.

Цитата: acyd от 01 Окт. 2014 в 19:10
Для разных по виткам моторов через асфальт синхронизация может не проканать.
Не только по виткам. У тягового и скоростного моторов отличается также количество магнитов ротора и зубов статора.

А с чего вообще у всех возникает мысль, что с "синхронизацией" должны быть какие-то проблемы?
Ведь ездят же переднеприводные байки? - Ездят, и ещё как. И заднеприводные ездят. И тормозят все как задним, так и передним тормозом, и даже двумя одновременно.
А почему у полноприводного должны быть проблемы с "синхронизацией"?

На деле это работает так: с места каждый мотор тянет как может, оба мотора работают в полную мощность. Потом, по мере набора скорости, тяговый мотор не успевает догонять скоростной и с него нагрузка с увеличением скорости полностью снимается, т.е. он не производит толкающей силы, но продолжает крутиться. А скоростной мотор берет на себя полностью всю нагрузку. Но поскольку тяговый мотор на реген никто не переключал, то он не шибко-то и мешает, просто катится себе накатом и всё.

Вот если бы переднее и заднее колесо были жёстко связаны цепью или шестерёнками, вот тогда с синхронизацией были бы проблемы. А так - никаких сложностей нет. Просто в зависимости от скорости разный баланс нагрузки на моторы.

В любом случае на перед ставить тяговый Кваншунь нет смысла - он же будет при каждом неосторожном движении ручки газа жечь резину по асфальту. А вот скоростной как раз в тему будет.

Добавлено 01 Окт. 2014 в 20:30

Цитата: Kirk110 от 01 Окт. 2014 в 19:49
Кто нибудь знает какой кваншунь используется при изготовлении 3й крохи? Интересно, хорваты переделывают только ось и крышки или обмотку тоже?

Визуально по картинкам видно что изменены крышки (как минимум одна) и ось. Переделывать статор и ротор не имеет никакого смысла - тогда уж проще с нуля свой мотор сделать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Kirk110

Цитата: SolarRay от 01 Окт. 2014 в 20:26
[user]Kirk110[/user], скорее всего: 205мм на 50мм.
[user]SolarRay[/user],  Намерял 244мм на 50мм.У меня 2 сгоревшие ижевские крошки 2х витковые переделанные в 4 витка валяются,сейчас юзаю хорватскую 3 версии,вот думаю, мало ли сгорит, так дешевле кваншун взять и статор переставить,благо крышки, оси и корпуса с магнитами имеются. Меня больше интересуют версии обмоток, что бы найти донора которого используют хорваты.
Чем больше нас,тем меньше их!

DIVAS

Цитата: Kirk110 от 01 Окт. 2014 в 21:13
Цитата: SolarRay от 01 Окт. 2014 в 20:26
[user]Kirk110[/user], скорее всего: 205мм на 50мм.
[user]SolarRay[/user],  Намерял 244мм на 50мм.У меня 2 сгоревшие ижевские крошки 2х витковые переделанные в 4 витка валяются,сейчас юзаю хорватскую 3 версии,вот думаю, мало ли сгорит, так дешевле кваншун взять и статор преставить,благо крышки и оси имеются.
[user]Kirk110[/user], а 244мм - это что? Длина оси или диаметр фланцев под спицы?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Kirk110

[user]DIVAS[/user], фланцы, оси на ижах 135,на хорвате 155,пришлось спилить до 145.
Чем больше нас,тем меньше их!

SolarRay

[user]Kirk110[/user], 205, это должен быть диаметр воздушного зазора.

DIVAS

Цитата: SolarRay от 01 Окт. 2014 в 21:37
[user]Kirk110[/user], 205, это должен быть диаметр воздушного зазора.
Насколько я понял китайскую систему, это у них внутренний диаметр ротора без магнитов.

По крайней мере, когда я искал боковые крышки для своих моторов, они везде значились как 260, а не 253. (260 - диаметр ротора без магнитов, а 252..253 - диаметр магнитного зазора)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

А есть инфа по 205 му - мощность = размер магнитов? Хочется сравнить как диаметр влияет на мощность
Спойлер
С интересом читаю тему, тк у меня два мотора 205 размер и очевидно 273, но к сожалению близко не кваншунь - слабенькие скутерные моторы. Но я никак не могу разобраться какой мне интереснее. 205 получается скоростной, на 90в едет  примерно 55 я думаю (никак скорость реальную не померю) и расход где то 20а и греется прилично а момент очень слабый, а второй тяговый- на 90в едет где то 46-48, момент отличный, греется умеренно, расход 12а. Думал может ротор отдельно взять в китае для 273го, но с другой стороны, наверное проще в треугольник его переделать. Вобщем никак у меня не сложится, какой лучше и как к примеру заполучить бы момент одного и скорость второго. Полный привод наверное решил бы мою проблему, но наверное это слишком заморочено -вкрячивать мотор вперед.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

I3DMAN


VasiliSk

хаха, кваншунисты мои фотки стырили с темы продаж кваншуней   :bw:

Matfey

У меня в Санкт-Петербурге есть Quanshun WP3000. Поэтому задавайте вопросы =).

DIVAS

Цитата: licwn от 04 Окт. 2014 в 10:24
Спойлер
С интересом читаю тему, тк у меня два мотора 205 размер и очевидно 273, но к сожалению близко не кваншунь - слабенькие скутерные моторы. Но я никак не могу разобраться какой мне интереснее. 205 получается скоростной, на 90в едет  примерно 55 я думаю (никак скорость реальную не померю) и расход где то 20а и греется прилично а момент очень слабый, а второй тяговый- на 90в едет где то 46-48, момент отличный, греется умеренно, расход 12а. Думал может ротор отдельно взять в китае для 273го, но с другой стороны, наверное проще в треугольник его переделать. Вобщем никак у меня не сложится, какой лучше и как к примеру заполучить бы момент одного и скорость второго. Полный привод наверное решил бы мою проблему, но наверное это слишком заморочено -вкрячивать мотор вперед.
Спойлер
У китайцев кроме 205 и 273 есть ещё другие диаметры. Например, 260мм. 205 и 260 - это вообще опопсевшие донельзя конфигурации, на них даже статоры, роторы и крышки боковые отдельно продаются. 273мм я нигде кроме Кваншуна не видел.

А свойства мотора зависят не только от диаметра. Даже в одном диаметре при одной ширине можно сделать тяговый мотор, а можно скоростной. Берутся статоры с разным количеством зубов, разное количество магнитов, мотается разное количество витков в обмотках...
Мало зубов, мало магнитов и мало витков в обмотках - получаем очень быстрый мотор, который много жрёт и совершенно не едет в гору.
Много магнитов, много зубов, много витков в обмотках - получаем экономичный мотор, который прёт в любую гору и мало жрёт, но совершенно не хочет разгоняться быстрее 30 км/ч.

У Кваншуна, кстати, тоже есть разные варианты моторов в одном и том же диаметре.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

оффтоп
Спойлер
Да, наверное у меня второй мотор 260 все же. Редко кто указывает размер ротора, поэтому я ориентировался по внешним размерам. У меня получается мотор размером во всё 12" колесо. Хотя угадать там 260 и 273 уже не возможно. Я понимаю что любое колесо можно сделать и тяговым и скоростным. Я взял скутер на 60в и колесо (260) у меня на 60в крутит 32-34км/ч, а есть такие же скутеры на 48в и там колесо должно крутить теже 32-34км/ч. Видимо витков меньше. Но больший размер ротора должен давать бенефиты как раз в моменте я так думаю. Вот и интересно сравнить одинаковые по мощности, вольтажу и рпм колеса, но разного диаметра. Какая численная разница в моменте у них?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DIVAS

Оффтоп
Цитата: licwn от 09 Окт. 2014 в 21:40
Да, наверное у меня второй мотор 260 все же. Редко кто указывает размер ротора, поэтому я ориентировался по внешним размерам. У меня получается мотор размером во всё 12" колесо. Хотя угадать там 260 и 273 уже не возможно. Я понимаю что любое колесо можно сделать и тяговым и скоростным. Я взял скутер на 60в и колесо (260) у меня на 60в крутит 32-34км/ч, а есть такие же скутеры на 48в и там колесо должно крутить теже 32-34км/ч. Видимо витков меньше. Но больший размер ротора должен давать бенефиты как раз в моменте я так думаю. Вот и интересно сравнить одинаковые по мощности, вольтажу и рпм колеса, но разного диаметра. Какая численная разница в моменте у них?
У меня на китайском электропеде стояли (сейчас всё разобрано) два практически одинаковых 260мм мотора (полнопривод). По железу и магнитам моторы абсолютно одинаковы - 63 зуба, 56 магнитов, толщина набора статора 20мм. Оба номинально 450 Вт. Но один тянет как зверь в любую гору и едет макс. 39 км/ч, а второй едет до 42 км/ч, но в гору вообще не тянет. Я полагаю, что у второго просто хреновые магниты. Из-за этого у него чуть меньше противоЭДС и он чуть быстрее едет, но из-за этого же у него значительно меньше момент.

Хочу перемотать этот слабый двиг на другую конфигурацию обмоток (вместо 7х3х3 намотать 21х3х1) и переклеить магниты с 56 на 84 штуки. По идее, после этого он должен стать адово моментным, но медленным.
Или не трогая обмотки переклеить на 70 магнитов...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

Спойлер
Обмотки само собой одинаковые? Было бы интересно посмотреть что у вас получится, особенно если делать постепенно - типа поменяли магниты - такой результат, перемотали - такой результат. У меня есть подозрения по поводу 205го мотора - не подпортил ли я ему магниты уже перегревом, тк вроде бы он лучше тянул раньше. Хотя это может быть меня просто более моментный 260й с толку сбивает.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DIVAS

оффтоп
Цитата: licwn от 09 Окт. 2014 в 23:02
Обмотки само собой одинаковые? Было бы интересно посмотреть что у вас получится, особенно если делать постепенно - типа поменяли магниты - такой результат, перемотали - такой результат. У меня есть подозрения по поводу 205го мотора - не подпортил ли я ему магниты уже перегревом, тк вроде бы он лучше тянул раньше. Хотя это может быть меня просто более моментный 260й с толку сбивает.
По намотке нет данных. Но, я полагаю, она должна быть одинаковая, или почти одинаковая. Ну, может быть у "слабого" мотора на один виток меньше. Если бы у "слабого" мотора было значительно меньше витков, то он бы наверное на ХХ крутился намного быстрее. А он и на ХХ не шибко быстро крутится - где-то до 48 км/ч по велокомпу.
В общем, исходя из того что скорость у него совсем на крохи больше чем у другого мотора, а момент меньше наверное раза в два, я полагаю что основное отличие в качестве (силе) магнитов.

Поэтапно переделывать не получится, т.к. для разных магнитных конфигураций нужна разная намотка. В оригинале это 9-фазный мотор, у которого по три смежных фазы соединены в одну. То есть, это конфигурация 9/8, как я её называю. 9 зубов на 8 магнитов, и так 7 раз по кругу, чтобы получить 63/56.
Первые три зуба - одна фаза, вторые три - другая фаза, третьи три - третья фаза. Причём, намотка среднего зуба перевёрнута. И так ещё 7 раз по кругу.
Если клеить 70 магнитов, то это будет конфиг 9/10. То есть, тот же девятифазник, но магнитов на 2 больше. Фазы намотаны также по 3 катушки подряд с переворотом средней. Вообще, такое использование 9-фазника на трёх фазах здорово сглаживает момент - то есть, МК крутится довольно ровно, без рывков. Но зато падает момент, потому как одновременно в зоне максимального взаимодействия находится только треть зубов фазы, а остальные два лишь слегка помогают. 70 магнитов в роторе дают чуть большую магнитную редукцию, чем 56 магнитов.
Если же клеить 84 магнита, то это будет конфигурация 3/4 - 4 магнита на 3 зуба. Это уже нормальная трёхфазная конфигурация, где каждая фаза мотается на каждый третий зуб. Это получается 21 зуб на фазу, и все 21 зуб в каждый момент времени находятся в равных условиях. И магнитная редукция тут больше, чем в предыдущих вариантах на 56 и 70 магнитов. Момент у такой конфигурации должен быть заметно больше чем у 56 магнитов, но гудеть она будет как троллейбус.

В общем, вот это всё я и хочу потестить. Но когда это будет - фиг знает. До этого мотора я доберусь не скоро, для начала поиграюсь с более мелкими и изначально дохлыми моторами, чтобы потом не жалеть о том что испортил хорошую вещь, если фигня получится.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

Надо как то собирать такую инфу по моторам в одном уголочке. Я в последнее время пробовал лопатить форум на предмет мотор колес и как там что устроено и что от чего зависит. По фазам и зависимости между фазами и магнитами, что то не припомню инфы.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DHK

#34
Подкину дровишек:
Чертеж стнадартной третьей версии под вело с >150мм дропами и тестовые данные с нее же в аттачах. Кстати, если сильно зазумить чертеж, то видно резьбу под стандартный фривилл 34mm.
Цена за третью версию с доставкой ПР, выходит порядка $420-430.

Каталог QS Motors 2015 в аттач не лезет, залил сюда: http://www.docdroid.net/uq5q/qs-motor-catalog-2015121.pdf.html
Интересно, засветили мотор с водяным охлаждением.

Abos

#35
Цитата: DIVAS от 10 Окт. 2014 в 00:31
Поэтапно переделывать не получится, т.к. для разных магнитных конфигураций нужна разная намотка. В оригинале это 9-фазный мотор, у которого по три смежных фазы соединены в одну. То есть, это конфигурация 9/8, как я её называю. 9 зубов на 8 магнитов, и так 7 раз по кругу, чтобы получить 63/56.
Первые три зуба - одна фаза, вторые три - другая фаза, третьи три - третья фаза. Причём, намотка среднего зуба перевёрнута. И так ещё 7 раз по кругу.
Если клеить 70 магнитов, то это будет конфиг 9/10. То есть, тот же девятифазник, но магнитов на 2 больше. Фазы намотаны также по 3 катушки подряд с переворотом средней. Вообще, такое использование 9-фазника на трёх фазах здорово сглаживает момент - то есть, МК крутится довольно ровно, без рывков. Но зато падает момент, потому как одновременно в зоне максимального взаимодействия находится только треть зубов фазы, а остальные два лишь слегка помогают. 70 магнитов в роторе дают чуть большую магнитную редукцию, чем 56 магнитов.
Если же клеить 84 магнита, то это будет конфигурация 3/4 - 4 магнита на 3 зуба. Это уже нормальная трёхфазная конфигурация, где каждая фаза мотается на каждый третий зуб. Это получается 21 зуб на фазу, и все 21 зуб в каждый момент времени находятся в равных условиях. И магнитная редукция тут больше, чем в предыдущих вариантах на 56 и 70 магнитов. Момент у такой конфигурации должен быть заметно больше чем у 56 магнитов, но гудеть она будет как троллейбус.

В общем, вот это всё я и хочу потестить. Но когда это будет - фиг знает. До этого мотора я доберусь не скоро, для начала поиграюсь с более мелкими и изначально дохлыми моторами, чтобы потом не жалеть о том что испортил хорошую вещь, если фигня получится.

[user]DIVAS[/user], поделюсь знаниями.
На 63 полюсах (зубцах) статора можно получить 63-фазную, 21-фазную, 9-фазную, 7-фазную, 3-фазную сосредоточенную обмотку.
Каждой обмотке соответствует строго определенное число постоянных магнитов на роторе.
Чем выше фазность обмотки, тем больший момент Вы получите при прочих равных условиях (диаметр расточки статора, ПМ и активная длина машины).
Теперь по полочкам.
63-фазная обмотка. Соотношение полюс статора/постоянный магнит - 63/62 (предпочтительнее) и 63/64.
21-фазная обмотка. Соотношение полюс статора/постоянный магнит - 63/60 (предпочтительнее) и 63/66.
9-фазная обмотка. Соотношение полюс статора/постоянный магнит - 63/56 (предпочтительнее) и 63/70.
7-фазная обмотка. Соотношение полюс статора/постоянный магнит - 63/54 (предпочтительнее) и 63/72.
3-фазная обмотка. Соотношение полюс статора/постоянный магнит - 63/42 (предпочтительнее) и 63/84.

Чтобы получить максимальный момент на 63 полюсах статора, нужно 62 постоянных магнита на роторе. Большего момента не получите ни при каких других соотношениях. Но! Это 63-фазная машина и требует 63-фазный источник питания и вряд ли Вы его будете делать. Кроме того, в этом двигателе будет сильно сказываться сила одностороннего тяжения, как у ДКР (двигатель с катящимся ротором), что не есть хорошо.
21-фазную обмотку можно подключать к 21-фазному, 7-фазному и 3-фазному источникам питания. Схемы соединения катушек обмоток естественно разные в зависимости от фазности источника.
9-фазную обмотку можно подключать к 9-фазному и 3-фазному источникам питания.   
3-фазную обмотку можно подключать к 3-фазному источнику питания.

Резюмируя, посоветовал бы Вам соотношение 63/60, т.е. 60 постоянных магнитов на роторе.