Реклама: Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от duki_001 8. Датчики Холла у мотор-колеса (Электросамокаты) от AutoLand 9. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB 10. BMS с раздельными портами и рекуперация (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 11. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от saska 12. АКОМ 6CT-100VL попытка лечения ЗУСом В6. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от CMaxx22
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5758 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Сен 2014 в 18:03
Прочитано 5758 раз
Оффлайн

magic12

Россия Сообщений: 18
Здравствуйте уважаемые форумчане!
У знакомого возникла проблема с аккумулятором: он по "запарке" в аккумулятор, вместо разъема от блока зарядки 48В, воткнул кабель от сети 220В.   /:-)
(Кабели, что от сети 220В -> в зарядку, что от зарядки 48В -> в аккумулятор  одинаковые  :-\ )
В гараже, что-то шарахнуло (наверно автоматы) и вырубился свет.  :facepalm:
Придя в себя, попытался включить зарядку в аккумулятор. Зарядку в розетку 220В. (Теперь правильно).
Чуда не произошло. Аккумулятор не принимает заряд. Хотя все элементы по отдельности имеют напряжение 3.7В.

На самом аккумуляторе только была такая надпись:
Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)

Разобрали аккумулятор, и вот что мы там увидели:

залитый черной смолой BMS:
Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)
Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)
Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)

аккумулятор собран из 26 элементов:
Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)

каждый элемент имеет вот такую маркировку:
Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)

собственно сам BMS:
1-сторона:
Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)

2-сторона (он попытался снять смолу, ничего не получилось)
Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)

Перечитав много форумов про BMS, мы поняли что это BMS типа 48В на 13S, а какой ток не знаем. Но тут возник вопрос, поставивший нас  в тупик:
почему в батарее стоит 26 элементов, если BMS имеет всего 14 выводов в колодке разъема? Часть элементов в батарее соединены параллельно.

Очевидно, что-то сдохло в BMS. Куда рыть?

Как оживить аккумулятор и как можно проверить этот BMS? На BMS никаких опознавательных знаков нет  :sorry:.
Спасибо за помощь!



29 Сен 2014 в 19:54
Ответ #1
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5031
Предположу что батарея у вас Lipo 13S2P/
Еще предположу что хана БМС  O:-)
Хотя бывают чудеса.... Так что БМС  типа такой нужно искать http://ru.aliexpress.com/item/13S-15A-PCM-48V/865151393.html

30 Сен 2014 в 15:59
Ответ #2
Оффлайн

magic12

Россия Сообщений: 18
Предположу что батарея у вас Lipo 13S2P/
Еще предположу что хана БМС  O:-)
Хотя бывают чудеса.... Так что БМС  типа такой нужно искать http://ru.aliexpress.com/item/13S-15A-PCM-48V/865151393.html
Спасибо за помощь !
А если купить такой http://ru.aliexpress.com/item/13S-15A-PCM-48V/865151393.html как вы предложили, то какова вероятность, что его можно поставить вместо "трупа"?
Или покупается кот в мешке и начинаются проблемы с подключением :neg:.
Например, из нашего BMS идет три провода, а из "подсказанного вами" всего два   :facepalm:


30 Сен 2014 в 16:34
Ответ #3
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5031
На  вашей БМС выведен отдельно зарядный канал. Обычно (часто) заряд/разряд один канал.
Читайте тему по подключению БМС.
Обычно сначала подключают минус, потом балансировочные выводы по повышению напряжения

01 Окт 2014 в 09:19
Ответ #4
Оффлайн

magic12

Россия Сообщений: 18
На  вашей БМС выведен отдельно зарядный канал. Обычно (часто) заряд/разряд один канал.
Читайте тему по подключению БМС.
Обычно сначала подключают минус, потом балансировочные выводы по повышению напряжения
Спасибо за ответ!

А подскажите пожалуйста, а то чего-то совсем запутался с выбором BMS:
на аккумуляторе написано 20А
Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)
 
на элементах написано 10А
Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)

а на какой ток нужно брать BMS ? :ah:

Спасибо за помощь!


01 Окт 2014 в 10:34
Ответ #5
Оффлайн

chelo_vert

Россия, Москва, Царицыно Сообщений: 1200
Цитата
на аккумуляторе написано 20А
[img]
на элементах написано 10А
а на какой ток нужно брать BMS ?
Ни на тот ни на другой  :-)
При выборе BMS надо исходить из мощности связки контроллер+движок. То есть какой ток потребления будет.
БМС брать немного с запасом. Например если максимальное потребление вела 20А, то БМС на 25-30А долговременно подойдёт.

01 Окт 2014 в 10:53
Ответ #6
Оффлайн

AdeptusOne

Украина Сообщений: 748
Я бы не советовал брать БМС на токи больше тех, что выдавала родная. 26 ячеек, по две в параллель, дают как раз 20Ач 48В. Если есть спецификации к самому аккуму - выбирайте БМС по ним, ячейки то не вечные, нет смысла снимать с них больше чем они могут отдать.

01 Окт 2014 в 11:37
Ответ #7
Оффлайн

magic12

Россия Сообщений: 18
Я бы не советовал брать БМС на токи больше тех, что выдавала родная. 26 ячеек, по две в параллель, дают как раз 20Ач 48В. Если есть спецификации к самому аккуму - выбирайте БМС по ним, ячейки то не вечные, нет смысла снимать с них больше чем они могут отдать.
ни какой спецификации ни на что нет   :-( , есть только та информация, которая представлена на фото. Поэтому мы и не поймем на какой ток брать BMS.

Более того, мы не понимаем какой это тип элементов :( . Что означает надпись LPB ? Ведь для разных типов батарей (литий полимерные,  литий ионные, литий ферум полимерные), разные токи заряда. 
А тут оказывается еще, что надо учитывать ток отдачи? /:-)

P.s. может быть в данном конкретном случае все таки нужно брать BMS на ток 10А ?
« Последнее редактирование: 01 Окт 2014 в 13:22 от magic12 »

01 Окт 2014 в 20:34
Ответ #8
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5031
Бмс- как у вас наверно на 20-40А отдачи. судя по размеру.
Сдалась она вам. ЕЩе во время монтажа не дай бог спалите.
Купите хотя бы бузеры http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22413.0 и следите сами за напряжением на ячейках.
Главное не перезарядит бат. т.е. каждую ячейку выше 4.2 Вольт. А ТО БУДЕТ ПОЖАР!
Китайские БМС тоже веры нет не всегда правильно работают. Лично мне в ручную Липо как сподручнее контролировать.

02 Окт 2014 в 08:44
Ответ #9
Оффлайн

magic12

Россия Сообщений: 18
Бмс- как у вас наверно на 20-40А отдачи. судя по размеру.
Сдалась она вам. ЕЩе во время монтажа не дай бог спалите.
Купите хотя бы бузеры http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22413.0 и следите сами за напряжением на ячейках.
Я не совсем понимаю их назначение в данном аккумуляторе. :fool:  Или вы имеете ввиду бузеры как дополнение к BMS?

Главное не перезарядит бат. т.е. каждую ячейку выше 4.2 Вольт. А ТО БУДЕТ ПОЖАР!
Китайские БМС тоже веры нет не всегда правильно работают. Лично мне в ручную Липо как сподручнее контролировать.
Теперь я совсем не понимаю процесс заряда такой батареи. Заряжать каждый элемент по отдельности без использования BMS?
Я понимаю когда это надо делать не часто, то можно городить "городулю" и возиться с каждым элементом, а когда человеку нужно быстро (повседневно, перед работой) зарядить аккумулятор, то проще всего воткнуть разъем в аккумулятор и в розетку и через несколько часов уехать на работу.
Или я опять туплю? :-(

02 Окт 2014 в 09:09
Ответ #10
Оффлайн

chelo_vert

Россия, Москва, Царицыно Сообщений: 1200
, Позвольте с вам не согласится. Человеку нужно что-бы аккумулятор "ездил" и при этом небыло необходимости трястись над ним в процессе каждой заядки. Бузеры это хорошо. Но по моему мнению они уместны только тогда когда человек отчётиво понимает что и как он делает. Большинству же это не нужно, а нужно что-бы как с мобилкой... попользовался денёк, разрядил.. вечером воткнул на зарядку и спать пошел.. утром снял... и никаких тебе бузеров среди ночи.
,  Так что без БМС вам не обойтись (если нет желаения мониторить каждый процес зарядки и разрядки). При выборе можно исходить из:
  • Числа каналов - ну тут всё вроде понятно. Вам нужна BMS на 13 каналов
  • Тока разряда - Либо выянить сколько "жрёт" мотор и взять немного с запасом, либо, если исходить из того что мы не знаем что у вас за элементы, на какие токи рассчитаны. Можно взять по минимуму (1С) что-бы не угробить батарейку. Минимум в вашей конфигурации это 20А
  • Тока заряда - тут проще - посмотрите сколько ампер выдаёт зарядкик. Берите бмс чуть-чуть с запасом.
Посмотрите, на контроллер. Возможно там будет написанно потребление. У меня было написано 22.5А моя БМС на 40А.  :hello:


Вообще BMS выбирается исходя из параметров элементов. Поскольку в вашем случае они не известны - задача немного усложняется.
« Последнее редактирование: 02 Окт 2014 в 09:33 от chelo_vert »

02 Окт 2014 в 13:05
Ответ #11
Оффлайн

magic12

Россия Сообщений: 18
Спасибо за помощь!

Цитата: chelo_vert

без БМС вам не обойтись (если нет желаения мониторить каждый процес зарядки и разрядки).

Это точно!
Цитата: chelo_vert

При выборе можно исходить из:
Числа каналов - ну тут всё вроде понятно. Вам нужна BMS на 13 каналов
Возможно, но к нас изначально 26 элементов в параллель :( .
Вот тут я уже прихожу к пониманию, что эта батарея изначально неправильно сделана: как можно балансировать параллельно-включенные батареи? Ведь может случиться так, что один из двух параллельных элементов перестанет работать, например замкнет внутри, а второй наоборот будет очень хорошо живым, в таком случае один элемент будет разогревать другой и может произойти что-то страшное O_O
Цитата: chelo_vert

Тока разряда - Либо выянить сколько "жрёт" мотор и взять немного с запасом, либо, если исходить из того что мы не знаем что у вас за элементы, на какие токи рассчитаны. Можно взять по минимуму (1С) что-бы не угробить батарейку. Минимум в вашей конфигурации это 20А
нашелся паспорт от скутера и зарядного устройства , вот что мы имеем:
Электроскутер трансформер OMAKS V1
Зарядное устройство: Model KP180S-60L
вот что написано в паспорте на зарядник:
Помогите восстановить работоспособность батареи (как разобраться с BMS?)
Цитата: chelo_vert

Тока заряда - тут проще - посмотрите сколько ампер выдаёт зарядкик. Берите бмс чуть-чуть с запасом.
Судя по скану паспорта, зарядник выдает ток . О каком в таком случае токе и запасе идет речь?
Цитата: chelo_vert

Посмотрите, на контроллер. Возможно там будет написанно потребление. У меня было написано 22.5А моя БМС на 40А.  :hello:
о каком контроллере идет речь?  Контроллере управления скутером?
В паспорте на скутер написано:
   напряжение блока управления 40В
   сила тока блока управления 32А
   избыточная коррекция аккумулятора 60А
Может конечно еще что, нибудь написано на самой железке, пока не знаю  :bn:
Цитата: chelo_vert

Вообще BMS выбирается исходя из параметров элементов. Поскольку в вашем случае они не известны - задача немного усложняется.
ну на самих элементах написано (см.фото) LPB-ITP10751  3.7V  100000mA  13G25  550
Вроде как литий-полимерные балансируемые. Поэтому для меня слишком много неизвестных для выбора BMS!  /:-)

02 Окт 2014 в 13:26
Ответ #12
Оффлайн

IvanM

Тверь, Тверская обл. Сообщений: 1389
,  бмс не балансирует параллельно соединенные элементы, а только последовательно соединенные.

02 Окт 2014 в 13:28
Ответ #13
Оффлайн

chelo_vert

Россия, Москва, Царицыно Сообщений: 1200
Цитата
Возможно, но к нас изначально 26 элементов в параллель :( .
3.7 вольта 260ah?  ;-D
У вас в батарея 13S2P, что означает 13 последовательно соединенных блоков  по 2 параллельно.
БМС подбирают по количеству S.

Цитата
как можно балансировать параллельно-включенные батареи?

Вопрос хороший, с физикой процесса я знаком не глубоко. Но знаю что это нормально, все так ездят.. и по 7 и по 10 элементов в параллель подключают и даже больше.. иначе цилиндрики 18650 на электротранспорты были бы не применимы.
Пускай на этот вопрос ответят более опытные товарищи.

Что такое  "избыточная коррекция аккумулятора 60А" я не понял, видимо это пиковый ток.

Вам нужна BMS на для lipol (4.2v) 32-35A долговременно и 60 в пике

Посмотрите например на эту... на 30A
http://li-force.ru/catalog/bms/bms_hp20_13_30-10.html
 или на 50А
http://li-force.ru/catalog/bms/bms_gp24_13s50-10.html

TO ALL Поправьте меня если я где то не прав.

02 Окт 2014 в 13:28
Ответ #14
Оффлайн

IvanM

Тверь, Тверская обл. Сообщений: 1389
, если ваш скутер потребляет от батареи 32А, значит весь этот ток проходит через бмс. Слендовательно бмс вам нужна на такой ток +запас.

02 Окт 2014 в 13:32
Ответ #15
Оффлайн

magic12

Россия Сообщений: 18
,  бмс не балансирует параллельно соединенные элементы, а только последовательно соединенные.
ну так вот и я ж про это  :bw:
Получается что аккумулятор собран не правильно? Как же тогда здесь работает  BMS?  :fool:
Логично наверно было поставить два отдельных контроллера на каждые последовательно включенные 13 элементов, чтобы можно выполнять их балансировку, а затем их уже соединить на выходе в параллель, для получения суммарных 20А.
В общем наверно одно слово "Китай" :(
Или я не прав ?

02 Окт 2014 в 13:35
Ответ #16
Оффлайн

IvanM

Тверь, Тверская обл. Сообщений: 1389
, все правильно, все так собирают аккумуляторы

Добавлено 02 Окт 2014 в 13:38
, элементы не портятся мгновенно, если только не проткнуть один из элементов гвоздем. Т.к. элементы соеденины параллельно, то напряжение на них всегда одинаково.

02 Окт 2014 в 13:38
Ответ #17
Оффлайн

magic12

Россия Сообщений: 18
Вам нужна BMS на для lipol (4.2v) 32-35A долговременно и 60 в пике
странно, вы подсказываете BMS на напряжение для lipol 4.2V, а на элементах написано 3.7V :sorry: