ЗИМ 350 переделка в электро...

Автор grey_ua, 12 Окт. 2014 в 01:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grey_ua

Здравствуйте, нужен совет.

Недавно приобрел квадрик отечественного производства ЗИМ 350.

На нем установлен мотоциклетный двигатель от ИЖ Юпитер5,
вес аппарата 365кг.


Какой мощности электродвигатель нужен для такого аппарата, что бы полноценно заменить бензиновый?

Steel RAT

10 КВт.
Вы бы хоть моментом озадачились как-то...
Это собрано из останков мотоколяски СЗД?

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

stoyan

#2
Кстати, вот никто еще не электрифицировал одно из самых успешных образцов СовАвтоПрома - мотоколяску С3Д!
27 лет (1970—1997) в производстве!
Если не считать электромобиль Задорожного из Днепропетровска, но он сильно переделан, по сути другое авто.

Цитата: Steel RAT от 12 Окт. 2014 в 02:22
10 КВт.
Вы бы хоть моментом озадачились как-то...
Это собрано из останков мотоколяски СЗД?
Абижаете.. Это последний выдох господина ПЖ... сиречь СССР.
Выпускался ЗиМ'ом  - Харьковский завод им. Малышева с приснопамятного 1991 года.

Ссылки:
кто и что может высказать по поводу минюшки ЗИМ 350 Харьковского производства
Первый советский квадроцикл ЗИМ-350

ЦитироватьМотоцикл 4-х колесный "Витязь" ЗИМ 6.901 (ЗИМ-350) "Завод имени Малышева" Харьков, выпуск с 1991 г. - многоцелевое транспортное средство - предназначен для поездок водителя или водителя с пасажиром по дороге с различным покрытием (дорожный квадроцикл), без покрытия, а также по бездорожью, для перевозки грузов и буксировки прицепа или сельскохозяйственных тележек с световыми приборами (катафоты + повороты + габариты + стоп ), для выполнения сельскохозяйственных работ с различными прицепными орудиями, а также для привода различных стационарных установок (квадроцикл + минитрактор ).
Мотоцикл оборудован - широкопрофильными шинами; двумя багажниками ( передним и задним ); двухступенчатым редуктором, позволяющим получить два ряда передач 4×2 и использовать полную мощность двигателя в широком диапазоне скоростей движения; дифференциалом с блокирующим устройством для повышения проходимости мотоцикла; редуктором, позволяющим включать передний и задний ход; редуктором дополнительного отбора мощности; подьемником сельскохозяйственных орудий с гидроприводом.
Грузоподьемность - 300 кг (в т.ч. 50 кг на передний багажник и 100 кг задний); масса - 320 кг; клиренс - 250 мм; база - 1400 мм; длина - 2650 мм; ширина - 1250 мм; высота - 1200 мм; максимальная скорость - 50 км/ч; расход топлива при 40 км/ч - 7.5 л при контактном зажигании ( при БСЗ + ФУОЗ около 6.5-7л); двигатель ИЖЮ5М 347,6 куб.см; 12кВт ( 16,32 л.с. ); бензин; охлаждение принудительное воздушно-механическое; переключение передач - рычагом, ногой, с автоматическим и ручным выключением сцепления; система пуска - механическая; коробка передач - четырехступенчатая; подвеска передняя - рычажная с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами; подвеска задняя - жесткая; тормоза задних и передних колес - барабанного типа с гидравлическим приводом; стояночный тормоз - ручной привод на колодки задних колес; топливный бак - 12л;
ЗИМ-800Д
Предназначен для поездок в условиях бездорожья, снежной, заболоченной каменистой местности по дорогам с различным покрытием в одиночку и с пассажиром, для перевозки грузов и буксировки прицепа.Основные технические характеристики аналогичны ЗИМ-350М. Расход топлива на 100 км, за городом/по городу 5,4/6,0 л. Двигатель 2 ДТ. Мощность двигателя 16 л.с.

Цитата: grey_ua от 12 Окт. 2014 в 01:10
Здравствуйте, нужен совет.

Электромобиль Андрея Алпатова из квадроцикла на форуме
Электромобиль из квадроцикла

Electric-machines (E-M)

электрические квадроциклы — наступившее будущее

grey_ua

Благодарю всех за ответы, буду изучать ссылки...

10кВт - не многовато ли?
от электропогрузчика подойдёт двигатель или ГолденМотор безколекторный лучше?

holevovka

Не забывайте, что этот 10квт мотор еще надо будет чем нибудь кормить. Я бы приубавил пыл, и поставил квт 6-7. С таким весом и такой максималкой должно хватить

Steel RAT

Володя, толку советовать то, чего нет?

Есть 5 КВт и 10 КВт Голденмотор. Да, они существенно лучше и легче.
400 Кг + 100 Кг (пилот и поклажа) + 100 Кг (аккумуляторы Li) = 600.
Я думаю, что 5 КВт можно , но будет совсем уныло и максималка 40 Км/ч.

Но, вообще хуже донора для электрификации придумать трудно.
Много механических потерь и аэродинамика кирпича.
Движок от электропогрузчика + свинцовые аккумуляторы... электрокара получится.


Я бы на вашем месте за электрификацию этого ужаса не брался.
Денег надо, как на нормальную машину, а результат можно увидеть выше.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

dimad63

Прикольная штука  1 раз в караван такую привозили на испытания её даже до 92 км разогнали  а потом не ней 150 литров бензина везли .
Думали что развалится но как ни странно выжила :) чтоб полноценно заменить 15-20 киловатт надо .

grey_ua


Цитата: holevovka от 12 Окт. 2014 в 17:40
Не забывайте, что этот 10квт мотор еще надо будет чем нибудь кормить. Я бы приубавил пыл, и поставил квт 6-7. С таким весом и такой максималкой должно хватить
Вот именно, чем больше мощность, тем больше "кушать "подавай....

В общем прошелся по ссылкам...
- у  Андрея Алпатова использованы скутерные мотор-колеса, в моём варианте они не подходят,т.к. придётся выкинуть задний мост с дифференциалом, пониженной скоростью и валом отбора мощности... хотелось бы всё это оставить и использовать квадрик в качестве мини-трактора (на земле живу)...
-  у Дмитрия Горбунова более близкие  параметры по массе квадрика (ЗИМ 350 весит 320кг) и габаритам, при этом он использует двигатели от 3кВт безколекторного типа....

Из выше описаного склоняюсь к безколекторнику мощностью порядка 5 кВт...

Добавлено 12 Окт. 2014 в 22:01

Цитата: Steel RAT от 12 Окт. 2014 в 21:38

Я бы на вашем месте за электрификацию этого ужаса не брался.
Денег надо, как на нормальную машину, а результат можно увидеть выше.

Может вы и правы, но я пока не уверен что готов так просто сдаться...

kol

Донор конечно не очень но если транспорт для души то батарея от 100ач 60вольт лифер и эс 6.5 прекрасно потянут данный транспорт.Но стоит учитывать,что это не дешевое удовольствие.

Steel RAT

Цитата: grey_ua от 12 Окт. 2014 в 21:56
Может вы и правы, но я пока не уверен что готов так просто сдаться...
Готовьте 3000...5000 $.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

grey_ua

Цитата: dimad63 от 12 Окт. 2014 в 21:54
Прикольная штука  1 раз в караван такую привозили на испытания её даже до 92 км разогнали  а потом не ней 150 литров бензина везли .
Думали что развалится но как ни странно выжила :) чтоб полноценно заменить 15-20 киловатт надо .
Да, проходимость у него фантастическая... там где японцы и американцы буксуют ЗИМ уверенно преодолевает бездорожье ( в ютубе полно роликов)
15-20 кил конечно только на пользу, если есть чем их запитать, но это значительно увеличит вес и бюджет...


З.Ы. В ЗИМе стоит движок 16 лошадок, что соответствует 12 кВт...
стало быть хотя бы  10 кВт надо...

kol

Цитата: Steel RAT от 12 Окт. 2014 в 22:05
Цитата: grey_ua от 12 Окт. 2014 в 21:56
Может вы и правы, но я пока не уверен что готов так просто сдаться...
Готовьте 3000...5000 $.

Нет почемуже например 20 ячеек по 160ач выходят 2250 долларов далее моторчик и контроллер 300 вот и все.У меня у самого урал переделан техника тоже тяжелая http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=1165

aleks17121960

Вес намного не вырастет-5кВт весит 10кг,бензо снять минус килограмм 30-40,так что добавит 60-80кг всего.А вот потери в механике существены,стоит добавить мощности до 6-8кВт,Е-Тек или МАРС есть такие.Около 1000уе движок+контроллер.
Делай,что должен,и будь,что будет...

grey_ua

Цитата: aleks17121960 от 12 Окт. 2014 в 23:35
Вес намного не вырастет-5кВт весит 10кг,бензо снять минус килограмм 30-40,так что добавит 60-80кг всего.А вот потери в механике существены,стоит добавить мощности до 6-8кВт,Е-Тек или МАРС есть такие.Около 1000уе движок+контроллер.

А где про эти движки почитать можно? мне бы ссылку...

holevovka

Вам мождно взглянуть на такой мотор: http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006392/
5квт в номинале, 10 в пике. Да и идти будет не долго, в отличии от MAPCa, да и контроллер искать не надо

Steel RAT

Цитата: grey_ua от 13 Окт. 2014 в 08:48
А где про эти движки почитать можно? мне бы ссылку...
http://goldenmotor.com/
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

grey_ua

Цитата: holevovka от 13 Окт. 2014 в 11:58
Вам можно взглянуть на такой мотор: http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006392/
5квт в номинале, 10 в пике. Да и идти будет не долго, в отличии от MAPCa, да и контроллер искать не надо
Да, идти будет пару дней... (на Вольте иногда делаю покупки)
по мне так этот вариант более подходящий - http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006206/
только непонятно какой туда контроллер нужен и сколько он потянет... на сайте ничего подходящего не увидел..

grey_ua

Цитата: Steel RAT от 13 Окт. 2014 в 12:19
Цитата: grey_ua от 13 Окт. 2014 в 08:48
А где про эти движки почитать можно? мне бы ссылку...
http://goldenmotor.com/
Спасибо за ссылку...
бывал я и здесь...
движки солидные, но и стоят соответственно...

А что на счёт движка от электропогрузчика?
какие "грабли" могут быть при его использовании и каким контроллером его питать?
по цене они на сландо где-то от 2 до 4 тыс грн. (200-300у.е) можно найти...

kol

Цитата: grey_ua от 13 Окт. 2014 в 22:37
Цитата: Steel RAT от 13 Окт. 2014 в 12:19
Цитата: grey_ua от 13 Окт. 2014 в 08:48
А где про эти движки почитать можно? мне бы ссылку...
http://goldenmotor.com/
Спасибо за ссылку...
бывал я и здесь...
движки солидные, но и стоят соответственно...

А что на счёт движка от электропогрузчика?
какие "грабли" могут быть при его использовании и каким контроллером его питать?
по цене они на сландо где-то от 2 до 4 тыс грн. (200-300у.е) можно найти...

Настоятельно рекомендую почитать мою тему там есть все ответы на ваши вопросы

holevovka

Цитата: grey_ua от 13 Окт. 2014 в 22:21
Цитата: holevovka от 13 Окт. 2014 в 11:58
Вам можно взглянуть на такой мотор: http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006392/
5квт в номинале, 10 в пике. Да и идти будет не долго, в отличии от MAPCa, да и контроллер искать не надо
Да, идти будет пару дней... (на Вольте иногда делаю покупки)
по мне так этот вариант более подходящий - http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006206/
только непонятно какой туда контроллер нужен и сколько он потянет... на сайте ничего подходящего не увидел..
Ну, судя по описанию это вентильный двигатель, только вот где провода от датчиков холла на моторе? Внешне чем то смахивает на общепромышленный асинхронник

grey_ua

Цитата: kol от 14 Окт. 2014 в 00:54
Настоятельно рекомендую почитать мою тему там есть все ответы на ваши вопросы

Так с ходу не нашел о какой теме речь...
ткните носом где почитать...


grey_ua

Цитата: kol от 15 Окт. 2014 в 11:57
Вот моя тема http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=1165
Спасибо за ссылку...
Из прочитанного выходит, что и 3-х килловатника может хватить, вернее мощи там будет больше,
т.к. поднято питающее напряжение, а какой вес двигателя?
Акб у вас серьёзные, где такие водятся и сколько стоят?
Ещё интересует пробег вашего мота в данной конфигурации...
и про контроллер, если не затруднит киньте ссылку...

grey_ua

После изучения многих материалов по данной теме ,  в свободное время...
наткнулся на асинхронники с совмещённой обмоткой типа "Славянка" и
возник вопрос: - есть ли приемущества у "Славянки" по отношению к Двигателю Постоянного Тока (дс 3.6 ),
в категориях - цена движка, напряжение питания, цена управляющего контроллера, мощность (ном./пик.)...

Может конечно много вопросов сразу задаю, но что бы меньше совершать ненужных телодвижений,
и выбрать оптимальный вариант для переоборудования...

Заранее благодарен за ответ...
   

Andrey0479


Павел Ходько

У меня валяется шаси (рама колёса рулевое редуктор с приводами) какой то мотоколяски, тоже пытался электрофицировать,лет 30 назад, но тогда нехватило нормальных комплектующих, а двигатель переделанный из зиловского стартера не потянул,видимо из за отсутствия нормального питания,в заторможенном состоянии он брал 500А, а контроллеров тогда не было, были кондукторы, но они погоды не делали. А ЗИМ 350 полноприводный?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

grey_ua

Цитата: Павел Ходько от 19 Март 2015 в 04:23
У меня валяется шаси (рама колёса рулевое редуктор с приводами) какой то мотоколяски, тоже пытался электрофицировать,лет 30 назад, но тогда нехватило нормальных комплектующих, а двигатель переделанный из зиловского стартера не потянул,видимо из за отсутствия нормального питания,в заторможенном состоянии он брал 500А, а контроллеров тогда не было, были кондукторы, но они погоды не делали. А ЗИМ 350 полноприводный?
Нет, у  ЗИМ 350 привод только задний, причём неподресоренный...
а вообще вездеход ещё тот...

grey_ua

#27
Цитата: Andrey0479 от 18 Март 2015 в 16:56
[user]grey_ua[/user] Эти темы будут полезны:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16998.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24301.0

Темы изучил эти и не только - сложилось мнение в пользу Словянки,
но остальные вопросы в отношении стоимости движков и контроллеров так и остались невыесненными до конца...

Вот что удалось выяснить по теме:
По движкам получается что готовых решений я не нашел.
Кто-то движки сам мотает, кто-то у спецов заказывает, но стоимости работ или готового двигателя не нашел, что
наводит на не радужные мысли... Готовых промышленности пока не начала массовый выпуск.

Контроллеры Келли и Кёртис (или Куртис) стоят 700-900 у.е., также некоторые использовали "Общепромовские" контроллеры (не самый эффективный вариант) и встречал упоминание о ведущихся разработках  (сложилось впечатление полузакрытости темы) своего контроллера для асинхронника.

Для моих нужд вполне достаточно будет 10-15 кил. мощности, донор под эти параметры надо выбирать в 4 раза меньше,
т.е. 2-3 кВт обычный асинхронник, но есть свои заморочки по количеству пазов и рабочему напряжению...
в общем без доп. консультации прошедших этим путём не обойтись...

Andrey0479

Автор "Славянки" - Дмитрий Дуюнов, в соседней теме собирает мотор-колесо с совмещенными обмотками, можно постучаться к нему в личку за консультацией: https://electrotransport.ru/index.php?topic=25697.0
Или же на других форумах, посвященных этой теме:
http://dvigatel.myfor.ru/viewforum.php?f=20&sid=a1b0d02cdd456e4d9699b41f8ee60c70
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=1199&sid=c2d2cce75f60ec9b1a04bbe2a7014613