Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Новые Li-ion батареи (в 20 раз быстрее заряд, в 20 раз дольше срок службы)

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Новые Li-ion батареи (в 20 раз быстрее заряд, в 20 раз дольше срок службы)  (Прочитано 2037 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

dimap

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 345
  • Сообщений: 24989
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выглядит заманчиво.
Но заявленный срок службы в 20 лет, звучит слишком фантастично.
Мне интересно, как ученые рассчитывают этот срок службы?
Ведь процессы деградации химических соединений, нельзя механически экстраполировать на годы вперед.
Хотя бы потому, что это процессы нелинейные и непроверяемые опытным путём.   :bn:

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 103
  • Сообщений: 4698
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
самые близкие к заявленным тут  характеристики пока только у желтого лифера наблюдаются.
 такие как реальное количество циклов,ток разряда,срок службы  ;-)

tony16

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 43
  • Сообщений: 1383
  • Minsk
  • Minsk
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 345
  • Сообщений: 24989
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было бы здорово. Всё упирается в аккумулятор..
А что здорового? Для ваших квадрациклов не нужен супердолговечный (и тяжелый) аккум с энергоплотностью, как у свинца.
Для подобного транспорта нужен энергоемкий (читай легкий + компактный) и главное  - недорогой аккум.
Так что титанат лития нам (вам) неинтересен.  :-\
Кстати, он уже есть на таобао.
===
Так что, пока ждем-с очередных публикаций от британских ученых  :hello:

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9597
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот еще новости "с фронта" борьбы за хранение энергии:
Цитата
Компания Enevate Corporation, которая занимается разработкой литий-ионных аккумуляторов, анонсировала новую технологию HD-Energy. Эта технология позволяет создавать полимерные ячейки, используя кремниевое соединение для анода, которое в четыре раза превышает по плотности энергии традиционные графитовые аноды.
Enevate специализируется на создании литиево-ионных батарей для смартфонов, планшетных компьютеров, сверхтонких и гибридных ноутбуков, носимых устройств. Её продукты отличаются высокой ёмкостью при небольших габаритных размерах, что обеспечивает длительное время автономной работы карманным устройствам. Как отметил один из авторов разработки, профессор материаловедения Техасского университета в Остине доктор Джон Гудинаф (Goodenough), технология HD-Energy является практичной, технологичной (легко внедряется в производство) и может быть сравнительно недорогой.
В то время как графитовые аноды могут хранить 372 мА*ч в расчете на один грамм, для кремниевых анодов HD-Energy этот показатель достигает 4200 мА*ч/г. При этом, как отмечают разработчики, альтернативные подходы с использованием кремниевых нанонитей и наночастиц являются довольно сложными и дорогими в производстве. Также встречаются решения, предлагающие в качестве добавки к графитовым анодам использовать окись кремния, но в этом случае не удается ощутимо улучшить характеристики батареи.
(с) 3DNews
Т.е. при использовании данных типов анодов емкость  ли-он акумов может увеличится в несколько раз (а может даже на порядок?) при незначительной увеличении стоимости...  :dance:

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9597
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новые акумы, литий-ванадат-боратные:
Цитата
Швейцарская команда исследователей добилась впечатляющих успехов, разработав электроды из ванадат-боратного стекла. Оно изготовлено из оксида ванадия V2O5 и бората лития LiBO2. Снаружи электрод покрыт графитом, регенерированном из графитовой окиси.
По результатам первых тестов электроды из ванадат-боратного стекла способны повысить плотность хранения энергии до 1000 ватт-часов на килограмм, при этом практически не увеличивая массу и объём батарей. Во время первых экспериментов ёмкость аккумуляторов без графитового покрытия электродов быстро снижалась уже после тридцати циклов заряд/разряд. После добавления графитовой оболочки аккумуляторы продемонстрировали стабильную ёмкость, выдержав сто циклов практически без потерь. При менее агрессивной схеме перезарядки (силой тока до 300 мА на грамм) они не уступают в долговечности традиционным литий-ионным аккумуляторам и превосходят их по ёмкости в полтора-два раза.
(с) Компьютерра
Эх, появилось бы в серийном производстве что-нибудь побыстрее из разрабатываемого ;)

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.121 секунд. Запросов: 66.