avatar_LICC

Новый проект от LICC'а электро Калина "Славянка"

Автор LICC, 16 Окт. 2014 в 19:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Цитата: dmitry-cxfan от 09 Янв. 2015 в 21:44
Здравствуйте Игорь ! Честно говоря я ожидал увидеть в этом новом проекте частотник собственного изготовления и его испытания .
Ну скока раз писать - не делаю я частотник.... Есть команда профессионалов, они им занимаются. Как пройдут испытания - будут результаты :kidding:
2 [user]Nickolas[/user],   :ку:



ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

kol

Добрый день Игорь а максимальную скорость меряли уже ?И потребление на холостом ходу у движка 200ватт ?

Вадим Мск

Хочу предложить идею по поводу обогрева авто - тепловой аккумулятор. При наличии места можно установить накопительный водонагреватель литров на 30, Нагревать его в гараже при зарядке, а использовать его тепло можно в течении дня. Запасает около 3-4квт\ч. Работает как термос, стоит не дорого. Так- же такая вещь полезна в двс (в течении дня тепло собирать, а с утра тратить тепло в подогрев мотора и салона).

LICC

Цитата: kol от 12 Янв. 2015 в 10:56
Добрый день Игорь а максимальную скорость меряли уже ?И потребление на холостом ходу у движка 200ватт ?
Нет, пока не установлю нормально батареи, мощные режимы не проверял.
При 1000об мотор потребляет около 35Вт
при движении машины со скоростью пешехода на мотор идет 100-200Вт, еще около 100Вт потребляет контроллер для собственных нужд.
MOV00123
Цитата: Вадим Мск от 12 Янв. 2015 в 14:04
Хочу предложить идею по поводу обогрева авто - тепловой аккумулятор. При наличии места можно установить накопительный водонагреватель литров на 30, Нагревать его в гараже при зарядке, а использовать его тепло можно в течении дня. Запасает около 3-4квт\ч. Работает как термос, стоит не дорого. Так- же такая вещь полезна в двс (в течении дня тепло собирать, а с утра тратить тепло в подогрев мотора и салона).
идея неплохая, но лучше использовать спец. соли, плавящиеся при температуре около 100гр. Эти расплавы аккумулируют в несколько раз больше тепла.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Jivoi120

Знать бы еще кпд, просто там момента наверное 230-250 ньютон ( с учетом кпд 70%) прям как у ауди А6  :wow:

TempUser

Цитата: LICC от 12 Янв. 2015 в 18:52
идея неплохая, но лучше использовать спец. соли, плавящиеся при температуре около 100гр. Эти расплавы аккумулируют в несколько раз больше тепла.
даже у солей удельная теплоемкость плавления невысокая.
у воды резко больше, но напрямую в замерзании/плавлении ее не используешь, ибо нулем цельсия не согреешься
эту тему просчитывали на delaysam ru для отопления домов, так там емкости очень многокилограммовые

проще уж либо дизельный воздушный/жидкостный обогреватель типа планара, либо газовый  (кагбэ экологичнее) обогреватель непрямого(дышать тоже надо) нагрева  но они опять же большие дорогие и мощные, либо колхозить непрямой нагрев из китайского туристического газового обогревателя прямого нагрева, работающего от маленьких баллончиков

а лучше опциональный небольшой генератор для легкой подпитки тяговых и утилизации побочного тепла обдувом в салон, вон в темах электровелогибридов муссируется.
т.е. по сути тот же непрямой нагрев+электричество=когенерация(т.е. кпд хороший). но страдает идеология и появляется шум

еще вариант тепловой насос, он же мобильный или оконный кондинционер. заодно решается летняя проблема. конечно есть батарею будет, но все ж удельно меньше чем кипятильник или фен. габариты сопоставимы с бачком для жидкости
ELLADA Kalina

DIVAS

Цитата: TempUser от 13 Янв. 2015 в 15:54
еще вариант тепловой насос, он же мобильный или оконный кондинционер. заодно решается летняя проблема. конечно есть батарею будет, но все ж удельно меньше чем кипятильник или фен. габариты сопоставимы с бачком для жидкости
Тепловой насос для этих целей абы какой из бытового кондиционера тоже не годится. Да и эффективность при минусе за бортом у них сильно падает.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

Цитата: TempUser от 13 Янв. 2015 в 15:54
Цитата: LICC от 12 Янв. 2015 в 18:52
идея неплохая, но лучше использовать спец. соли, плавящиеся при температуре около 100гр. Эти расплавы аккумулируют в несколько раз больше тепла.
даже у солей удельная теплоемкость плавления невысокая.
у воды резко больше, но напрямую в замерзании/плавлении ее не используешь, ибо нулем цельсия не согреешься....
Плавьте парафин.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

batson

Цитата: LICC от 12 Янв. 2015 в 18:52
еще около 100Вт потребляет контроллер для собственных нужд.
а вот и печка :-)
по моим прикидкам для обогрева нужно ватт 300, если не греть прямотоком с улицы
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

LICC

300Вт была печка в Таврии, с трудом хватало до 0гр, ниже уже несправлялась. Сейчас готова печка более 1кВт.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

SMILE1

#82
Цитата: LICC от 13 Янв. 2015 в 20:35
300Вт была печка в Таврии, с трудом хватало до 0гр, ниже уже несправлялась. Сейчас готова печка более 1кВт.
Скорее всего понадобится даже еще мощнее (2-3кВт).
Печке надо не просто поддерживать температуру в салоне, она должна уметь его быстро прогреть с уличной температуры до плюсовой.
Вот почему: вы выходите из теплого салона и уходите на час-два (в магазин, гости, кино или др.) в это время на теплое еще лобовое падает снег и тает, стекло остывает и к вашему возвращению стекло покрыто красивым слоем льда.
Слабая печка будет оттаивать его долго и уныло, в итоге это приведет у тому что владелец будет просто отказываться от выездов в холода, а это... неправильно.
Non credo quia absurdum

LICC

к стати, про лобовуху - на сл. сезон наверно буду ставить с обогревом. Это эффективнее, чем печкой стекло размораживать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

SMILE1

Может быть.
Но что проще и дешевле?? увеличить мощность печки или заменить лобовое??
На мой взгляд логичнее добавить мощности в печь.
А затраты энергии на обогрев с мощностью печки не связаны и самая мощная печка будет в конечном итоге потреблять столько же как и слабая, просто будет быстрее набирать комфортную температуру и отключаться.
Non credo quia absurdum

Nickolas

Однозначно обогрев стекол лучше. Самое страшное в машине - это замерзшие стекла! Сидеть и ждать, когда слабая печька отморозит лед... Бррр! А подогрев стекол лед убирает за 2-3 мин. На Элладе стекла с подогревом, очень удобно!

spb-e

А тепло реально отвести от двигателя и контроллера на стекло? Чтобы улицу так сказать не топить
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Nickolas

Цитата: dl от 13 Янв. 2015 в 21:48
А тепло реально отвести от двигателя и контроллера на стекло? Чтобы улицу так сказать не топить
Двигатель у Игоря воздушного охлаждения, а от контроллера сколько тепла ?  Там феты !

TempUser

#88
Цитата: TRO от 13 Янв. 2015 в 18:38
Цитата: TempUser от 13 Янв. 2015 в 15:54
Цитата: LICC от 12 Янв. 2015 в 18:52
идея неплохая, но лучше использовать спец. соли, плавящиеся при температуре около 100гр. Эти расплавы аккумулируют в несколько раз больше тепла.
даже у солей удельная теплоемкость плавления невысокая.
у воды резко больше, но напрямую в замерзании/плавлении ее не используешь, ибо нулем цельсия не согреешься....
Плавьте парафин.
допустим, нам на 4 часа непрерывной эксплуатации автомобиля требуется тепла, отдаваемого киловаттным нагревателем

навскидку:
чтобы запасти 4кВт*ч парафином с фазовым переходом и неким догревом уже его жидкого, надо порядка 100кг. 4кВт*ч=14400 кДж=150кДж(плавление кило парафина) * 96кг,
правда воды, без фазового перехода, потребуется вообще порядка 170литров
но даже 100 лишних кг как то не радуют. и да, эти 100 кг парафина еще не бесплатны в сравнении с водой

соль...
ну на профильных форумах популярна глауберова соль, у нее подходящая температура плавления и теплоемкость гидратации 250кДж. но даже ее надо порядка 60 кг.
у ацетата натрия около 270, что уменьшает расчетный вес до 55кг, но все равно не радикально
ELLADA Kalina

LICC

Цитата: dl от 13 Янв. 2015 в 21:48
А тепло реально отвести от двигателя и контроллера на стекло? Чтобы улицу так сказать не топить
Дима, при эксплуатации в нормальных режимах мотор и контроллер чуть теплые. на фазу приходится 45 Ф1мм жил. Это около 300А длительного 3Ф тока, у меня контроллер столько не даст долгое время.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/