Реклама: Рекуперация на асинхроннике

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Виктор096 (19.06.2019 в 12:07)8. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (19.06.2019 в 12:07)9. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от valek101 (19.06.2019 в 12:04)10. Проблемы с форумом (Улучшаем форум) от Stanislavchik (19.06.2019 в 11:59)11. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Бешеный енот (19.06.2019 в 11:59)12. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от Сальвадор (19.06.2019 в 11:59)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 14824 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Окт 2014 в 22:35
Прочитано 14824 раз
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736
Не знаю в кукой раздел лучше тему закинуть, попробую сюда)

Конкретно интересует, как происходит рекуперация асинхронного двигателя с частотником. Точнее даже алгоритм работы частотника. Рекуперация на батарею, а не в сеть. Киньте ссылочку где нормально написано, а то мои поиски успехом не увенчались.

09 Ноя 2014 в 22:13
Ответ #1
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2346
Я знаю о двух алгоритмах:
1 Подмагничивают фазу постоянным током , а благодаря вращению ротора по остальным фазам тоже начинает течь ток.
2 Контроллер задает отрицательное скольжение , ток выкидывается через диоды в IGBT или через ключи у Мопов.
Второй способ имеет больший КПД по сравнению с первым, но значительно более сложный с точки зрения реализации.
При обоих способах естественно контроллер обеспечивает необходимое токоограничение.

09 Ноя 2014 в 23:19
Ответ #2
Оффлайн

ups-power

Россия, Славянск-на кубани Сообщений: 329
Для того, чтобы асинхронник мог генерировать, нужно еще конденсаторы подключать. И я думаю, что от величины этих конденсаторов будет зависеть напряжение генерации. А ключи просто переводить в высокоимпедансное состояние и пускателам через выпрямитель подсоединить батарею к генератору.
Конденсаторы нужны для создания реактивной мощности питающей двигатель в генераторном режиме при работе от сети. При работе от частотника с батареей процессы будут несколько отличаться от сетевых.
 Нужны фирменные даташиты на комплектующие и контроллеры .Другой достойной литературы практически нет. То, что может представлять интерес всячески скрывается, ведь от этого зависит коммерческий успех. Так же скрываются все передовые достижения. Так что придется лопатить много породы.
Сообщение понравилось: IvanM

10 Ноя 2014 в 22:02
Ответ #3
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736
, вот как раз о втором и думал. Как минимум интересует такой вопрос: если мы возвращаем энергию в батарею, то каким образом регилируем напряжение? А бы каким же не будешь заряжать, т.е. энергию нужно сливать в ёмкости и прогонять через преобразователь, чтобы получить то что надо, так?

10 Ноя 2014 в 22:46
Ответ #4
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2346
, вот как раз о втором и думал. Как минимум интересует такой вопрос: если мы возвращаем энергию в батарею, то каким образом регилируем напряжение? А бы каким же не будешь заряжать, т.е. энергию нужно сливать в ёмкости и прогонять через преобразователь, чтобы получить то что надо, так?
У контроллера есть датчик тока. Управляете не по напряжению, а по току заряда батареи. Сколько батарея может съесть, столько ей и даем. Если ток становится больше заданного, прикрываем ШИМ. Как-то так... ;-)

10 Ноя 2014 в 22:58
Ответ #5
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 647
Я знаю о двух алгоритмах:
1 Подмагничивают фазу постоянным током , а благодаря вращению ротора по остальным фазам тоже начинает течь ток.
2 Контроллер задает отрицательное скольжение , ток выкидывается через диоды в IGBT или через ключи у Мопов.

   Я думаю что из второго выходит первое,: подмагничивание происходит из за отрицательного скольжения, допустим амплитуда на обмотках с уменьшением оборотов будет меньше тогда импульс тока намагнитит ротор на большую величину, и следующая фаза будет из за увеличенного магнитного поля будет иметь большую амплитуду, избыток которой через диоды и будет сливаться в батарею.

   Большая простота реализации этого метода состоит в том что асинхронный ротор не нужно синхронизировать и намагниченность ротора может изменятся, такой принцип может не подойти для двигателя на постоянных магнитах.

   Сама реализация в асинхронном двигателе с задержкой по фазе( за счет уменьшения частоты контролера) приводит к дополнительному притормаживанию, иногда это необходимо а иногда можно делать только рекуперацию если подавать  только импульс в нужное время.

10 Ноя 2014 в 23:55
Ответ #6
Оффлайн

ups-power

Россия, Славянск-на кубани Сообщений: 329
рекуператор – он
обеспечивает возвращение в питающую электросеть вырабатываемой двигателем энергии

11 Ноя 2014 в 08:52
Ответ #7
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2346
Цитата
Сама реализация в асинхронном двигателе с задержкой по фазе( за счет уменьшения частоты контролера) приводит к дополнительному притормаживанию, иногда это необходимо а иногда можно делать только рекуперацию если подавать  только импульс в нужное время
Уважаемый, рекуперация и есть торможение, только торможение с возвратом энергии! А из Ваших слов получается, что рекуперация это проявление сверх единичного свойства (энергия в батарею возвращается, а мотор не тормозится...)!

Добавлено 11 Ноя 2014 в 08:54
рекуператор – он
обеспечивает возвращение в питающую электросеть вырабатываемой двигателем энергии
Просьба читать посты внимательно! Nubito интересовался возвратом энергии в батарею, а не в переменную сеть !

11 Ноя 2014 в 10:08
Ответ #8
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 647
Цитата
Сама реализация в асинхронном двигателе с задержкой по фазе( за счет уменьшения частоты контролера) приводит к дополнительному притормаживанию, иногда это необходимо а иногда можно делать только рекуперацию если подавать  только импульс в нужное время
Уважаемый, рекуперация и есть торможение, только торможение с возвратом энергии! А из Ваших слов получается, что рекуперация это проявление сверх единичного свойства (энергия в батарею возвращается, а мотор не тормозится...)!

 Я говорю о том что импульс рекуперации идёт со смещением по фазе, а можно подавать его немного раньше при этом и торможение, будет и за счет импульса возврат энергии в батарею , в стандарте получается торможение не только по возврату но и за счет смещения фазы, за сверх единичность разговора нет.
 

11 Ноя 2014 в 10:57
Ответ #9
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2346
Цитата
Я говорю о том что импульс рекуперации идёт со смещением по фазе, а можно подавать его немного раньше при этом и торможение, будет и за счет импульса возврат энергии в батарею , в стандарте получается торможение не только по возврату но и за счет смещения фазы, за сверх единичность разговора нет. 
А куда энергия девается если торможение есть , а возврата энергии нет ? В тепло ?! Ничего себе стандартный способ  ;-D Это что то типа электро-механической печки, а не двигатель!

11 Ноя 2014 в 19:58
Ответ #10
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 647
А куда энергия девается если торможение есть, а возврата энергии нет ?
 В тепло ?! Ничего себе стандартный способ  ;-D Это что то типа электро-механической печки, а не двигатель!

 Вот и я об этом говорю...

11 Ноя 2014 в 21:56
Ответ #11
Оффлайн

anatoli_nik

Донецкая обл. Сообщений: 848
Цитата
А куда энергия девается если торможение есть , а возврата энергии нет ? В тепло ?! Ничего себе стандартный способ  ;-D Это что то типа электро-механической печки, а не двигатель!
Ну почему же, такой способ торможения и применяется в частотных преобразователях при отсутствии тормозного резистора (который переводит избыток энергии на конденсаторах частотника в тепло) или управляемого выпрямителя (дешевые частотники), или вспомним тот же токарный станок с чпу советский (например 16к20 (частотник назывался "Размер 2М-5-21/11" и управлял подачами и шпиделем на асинхронных двигателях (его описание, там описаны устройство и принципы управления, почитайте может поможет) в нем так тормозится даже шпиндельный двигатель), смысл торможения в многократном разгоне-торможении, человеком не заметное, а всю энергию торможения переводит в тепло обмоток.
П.С. для скачивания ПДФ требует регистрацию, вот здесь можно почитать онлайн, кому нужно пдф-ку сам найдет по названию "Размер 2М-5-21/11 техническое описание"
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2014 в 22:25 от anatoli_nik »

12 Ноя 2014 в 11:41
Ответ #12
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1558
Ну почему обмотками та? Если на вращающийся асинхронник на любую из фаз подать постоянку то греться будет ротор! он-то у нас короткозамкнутый.

Вы наверное никогда магнитик к вращающемуся шпинделю жесткого диска не подносили...греется не магнитик а диск.

12 Ноя 2014 в 13:27
Ответ #13
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2346
Цитата
Если на вращающийся асинхронник на любую из фаз подать постоянку то греться будет ротор! он-то у нас короткозамкнутый. 
Читайте внимательнее второй пост темы. Этот способ указывался под пунктом 1. У этого способа КПД меньше, т.к. подмагничивание тупо греет обмотку.

12 Ноя 2014 в 15:26
Ответ #14
Оффлайн

anatoli_nik

Донецкая обл. Сообщений: 848
Цитата
,
Ну почему обмотками та? Если на вращающийся асинхронник на любую из фаз подать постоянку то греться будет ротор! он-то у нас короткозамкнутый.
во-первых: обмотка двигателя не просто магнитик, это еще и сопротивление. Во-вторых: говорилось о многократном разгоне-торможении, которое эффективнее тормозит двигатель и греет все и ротор и статор, и к тому же позволяет делиться энергией по цепи постоянного тока с другими частотниками, либо тем же аккумулятором. Потому как торможение идет до момента достижения напряжения конденсаторов определенной величины (в некоторых частотниках можно задать в настройках), затем следует разгон для сброса лишнего и опять торможение и т.д. А поскольку КПД двигателя не 100% то энергия вращения уходит в тепло.  :eureka:
Цитата
Вы наверное никогда магнитик к вращающемуся шпинделю жесткого диска не подносили...греется не магнитик а диск.
Он нагревается от токов фуко :-P

12 Ноя 2014 в 16:04
Ответ #15
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1558
Дык не магнитик-то! а ротор. пластина.

Рекуперация на асинхронниках не очень эффективная и не столь сильная как на колекторниках и на блдц. В той же тесле мотор на рекуперации выдаёт всего 10-20 киловатт. В то время как тяговая способность 300 киловатт. Реально способные генерировать асинхронники - это те у которых есть контактные кольца к ротору. тогда на них подаётся ток подмагничивания и тогда чтото да и получится.

Кстати имея опыт работы с закаточными станками могу сказать одно - рекуперацией тяжеленная 500 килограммовая болванка раскрученная 10 киловаттным мотором до 400 об/мин останавливается намного дольше чем если на обмотки просто подать постоянки 24 вольта. ток там получается просто смешной - пару ампер. но останавливается за считанные секунды. У нас 8 таких частотников и по DC линии запаралелены. когда один останавливается - его энергия подпитывает остальные 5-6 работающих. тоесть сливать постоянку есть куда....толку только нету...тормозим постоянкой.

12 Ноя 2014 в 19:52
Ответ #16
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2346
Цитата
Рекуперация на асинхронниках не очень эффективная и не столь сильная как на колекторниках и на блдц.   
Заблуждение. Рекуперация в асинхроннике имеет одинаковую эфетивность с двигательным режимом, в случае если она правильно организована. Если конечно не магнитиком подмагничивать! :-D

13 Ноя 2014 в 12:32
Ответ #17
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Рекуперация на асинхронниках не очень эффективная и не столь сильная как на колекторниках и на блдц.
Просто на асинхронниках эффективную рекуперацию организовать гораздо сложнее чем на BLDC. Это на BLDC достаточно трёхфазного моста и DC-DC конвертера на фазах, а в асинхроннике всё значительно сложнее. С постоянным подмагничиванием особо эффективной рекуперации не будет, т.к. любые постоянные воздействия на обмотки порождают постоянные активные потери и бесполезные вихревые токи в роторе.

В той же тесле мотор на рекуперации выдаёт всего 10-20 киловатт. В то время как тяговая способность 300 киловатт.
Насколько я помню, 300 кВт - это не тяговая способность, а электрическая мощность, которую туда можно запихать при некоторых особо оптимальных условиях. Минус КПД, и тогда будет "тяговая способность", которая более известна как механическая мощность. А механическая мощность минус КПД генерации - это будет максимальная мощность, которую можно снять с двигателя в режиме генерации. Но это всё теория, которая актуальна для любого типа двигателя.

А на практике у любого двигателя есть максимальный возможный момент и максимальная возможная скорость. Ни то ни другое он превысить просто не способен, а значит, у него есть предельная механическая мощность. Но если уменьшить скорость, то момент не увеличится, а значит, мощность в данном режиме будет пропорционально меньше. И если у Теслы 300кВт - это предельная электрическая мощность при предельной частоте вращения двигателя и предельном моменте, т.е. при условиях, которые труднодостижимы в реальности, то реально используется для езды мощность гораздо меньше чем 300кВт.
Мощность, которую может выдать двигатель в режиме генератора, ограничена предельно возможным моментом двигателя и скоростью вращения в данный момент. Если в момент рекупераци двигатель работает на 10% своей предельной скорости, то и выдать больше 10% от макс. мех. мощности он не сможет.
Кроме того, мощность рекуперации в Тесле может быть ограничена искусственно по независящим от двигателя причинам. Например, исходя из полезности таких токов для батареи, или ещё по каким внешним причинам. Может они просто подумали и решили что нет смысла городить слишком мощную (при этом слишком дорогую) рекуперативную систему, если повседневно нужно лишь 10-20кВт. Зачем повышать стоимость на том, что мало кто оценит?
Так что Тесла не показатель...

А коллекторные асинхронники - это вообще отдельная тема...

если на обмотки просто подать постоянки 24 вольта. ток там получается просто смешной - пару ампер. но останавливается за считанные секунды.
Все три обмотки соединяете параллельно и подаёте 24В?
Это получается торможение вихревыми токами в роторе + рекуперация энергии на короткозамкнутую внешнюю цепь (т.к. обмотки при параллельном соединении друг другу противодействуют и сумма их действия равна нулю). В общем, это и есть рекуперация с постоянным подмагничиванием по всем трём обмоткам, только штука в том, что за счёт КЗ на выходе можно достичь максимального возможного тока рекуперации, который труднодостижим при нормальной рекуперации в сеть.
А при рекуперации в КЗ получается что вся рекуперированная энергия тупо гасится на сопротивлении обмоток и греет их. Да и ротор вихревыми токами подогревается хорошо. Двигатель наверное после серии торможений весьма горячий.
Кстати, интересно было бы глянуть осциллограмму тока одной обмотки при таком торможении. При среднем токе 2А там должны быть скачки тока по несколько десятков Ампер.
Сообщение понравилось: TRO, Василий67

 

Цепная рекуперация через втулку с обгонной муфтой

Автор CahesРаздел Механика

Ответов: 8
Просмотров: 3084
Последний ответ 18 Апр 2013 в 09:23
от METAL
Magic Pie 3 и рекуперация

Автор adrengfРаздел Электровелосипеды

Ответов: 22
Просмотров: 4087
Последний ответ 25 Дек 2015 в 18:03
от e-scooter
Рекуперация на самокатах нужна ли?

Автор vabeneРаздел Электросамокаты

Ответов: 16
Просмотров: 5115
Последний ответ 08 Авг 2016 в 15:35
от DEDOK
BMS с раздельными портами и рекуперация

Автор s1yРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 11
Просмотров: 280
Последний ответ 21 Апр 2019 в 15:11
от anton2
Рекуперация

Автор БратРаздел Электровелосипеды

Ответов: 2718
Просмотров: 339784
Последний ответ 15 Июн 2019 в 12:20
от алексей81