avatar_saks

Как обеспечить постоянство тяги при изменении нагрузки на валу?

Автор saks, 18 Окт. 2014 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

#18
ЦитироватьДвигатель последовательного возбуждения + контролер, управляющий током. Как следствие моментом. У меня такой контролер есть :)
Присоединяюсь к мнению! И еще маленькое уточнение. Для поддержания постоянного момента в независимости от передаточного числа и переменного диаметра намотки надо сделать небольшую преблуду. Трос на выходе подпружинить через ролик с потенциометром, соответственно потенциометр будет выдавать сигнал пропорциональный усилию натяжения троса. Этот сигнал надо завести на токовое управление контроллера и все(замкнуть обратную связь по моменту-усилию) !

saks

Цитата: Nickolas от 20 Окт. 2014 в 11:45
Для поддержания постоянного момента в независимости от передаточного числа и переменного диаметра намотки надо сделать небольшую преблуду. Трос на выходе подпружинить через ролик с потенциометром, соответственно потенциометр будет выдавать сигнал пропорциональный усилию натяжения троса.
это дополнительная механика, усложняющая конструкцию, которая учитывая условия эксплуатации (пыль  и прочее) уменьшит надежность системы, плюс насколько точно она сможет отрабатывать изменения. мне кажется, что контроль постоянства фазного тока был бы более точным инструментом отслеживания изменения нагрузки на валу, или я ошибаюсь?

banz

Цитата: saks от 20 Окт. 2014 в 11:24
почему не получится использовать рекуперацию?
В теории это возможно. На практике - достаточно сложно. При запуске парапланериста барабан крутится в разные стороны причем на относительно небольших оборотах. Как известно на малых оборотах рекуперация менее эффективна. Во вторых контролеру нужно будет очень быстро и качественно, без переходных процессов менять режим работы с рекуперативного торможения на тяговый. Боюсь что здесь будут сложности. ИМХО.

Цитата: saks от 20 Окт. 2014 в 11:24
коллекторник в обратку крутиться сможет создавая при этом нужную тягу в нужную сторону?
Проверено :) Может.

Цитата: saks от 20 Окт. 2014 в 11:24
чтоб обеспечить необходимую тягу, двигатель все равно должен будет быть мощностью 7-8кW? какие варианты можете
посоветовать?
Указанная мощность необходима. Так как нужны и высокие обороты при смотке троса и тяга 150-500 ньютон при вытягивании параплана.
Навскидку - ДС3.6.
Если перемотать - должен подойти и насосник с редуктором 8:1.
В любом случае нужно будет правильно посчитать редуктор.

Цитата: saks от 20 Окт. 2014 в 11:24
контроллером можете поделиться или схемой ? :)
Контролером могу. Схемой - нет. Все равно для самодельщика она сложновата. А конкурентам я помогать не хочу  :kidding:

Цитата: saks от 20 Окт. 2014 в 11:24
да, и насколько коллекторники более прихотливы и менее долговечны чем безщеточные моторы?

На машине щетки ходят около 40 тыс.км. Где то через 3 замены щеток - проточка коллектора. Коллектор выдерживает 2-3 проточки.
Во всем остальном - на уровне безколлекторников. + нету заморочек связанных с наличием магнитов.

Цитата: saks от 20 Окт. 2014 в 12:34мне кажется, что контроль постоянства фазного тока был бы более точным инструментом отслеживания изменения нагрузки на валу, или я ошибаюсь?
Правильно.
Единственное - при намотке троса, диаметр барабана увеличивается. Как следствие меняется момент. Здесь нужно решить насколько критично это изменение момента. Как на мой взгляд, если диаметр барабана достаточно большой - не критично. Но я не парапланерист :)
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Nickolas

Цитироватьчто контроль постоянства фазного тока был бы более точным инструментом отслеживания изменения нагрузки на валу, или я ошибаюсь? 
Если изменение радиуса намотки троса влияет не сильно, то конечно достаточно, но мне кажется, что разброс будет весьма ощутимый, Вам виднее! Проще, но не точнее! :-D

agat50

Цитата: saks от 20 Окт. 2014 в 10:36
скорость смотки троса должна составлять около 45-50км/ч для параплана если в штиль тянуть. если для дельты то около 60-70,
50км в час это 13.8м/с. для барабана диаметром 30см получится около 780 об/мин. если встречный ветер присутствовать будет, то медленнее вплоть до нуля и размотки, в зависимости от силы ветра. В принципе конечно можно и на шкивах чего нибудь 1 к 3-4 сделать чтоб было передаточное число и движок другой подобрать, но запас по мощности лучше чтобы был

Да, я чуть неправильно спросил тогда - нужен ли такой здоровенный мотор с огромным моментом? В колесе то понятно - ограничение по оборотам сверху есть.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14426__Turnigy_CA80_80_Brushless_Outrunner_50_80cc_Eq_.html например по мощности где-то также, но стоить он будет в 6 раз дешевле (как я понял, маугли и RUS с reaa такие или около на раскрутки автожиров ставят без проблем, те же 2-3 минуты напряженной работы с нуля, можете у них подробности узнать, маугли говорил даже без синуса обходится, esc с того же хоббикинга). Но сюда датчики холла надо имплантировать для нормального старта и редуктор, да. У вас ограничений по весу\габаритам вроде нет - редуктор в теории можно из автозапчастей собрать за относительные копейки.

Контроллер берите лучше синусный всё-таки, меньше проблем будет, макс самое оно видимо.

P.S. А зачем при запуске планеров постоянная нагрузка?

saks

[user]Nickolas[/user], это зависит от диаметра и ширины барабана конечно. при определенных условиях эту разницу можно считать несущественной и ей пренебречь.
[user]agat50[/user], редуктор будет слабым звеном в этом случае. шестеренчатые редуктора тут не дадут по моему возможности нормально контролировать тягу, плюс эксплуатация в пыли не прибавит долговечности...
вобщем по вопросу общее представление уже получил, есть над чем подумать.

ЦитироватьP.S. А зачем при запуске планеров постоянная нагрузка?
при запуске планеров не настолько критично, но все же думаю тоже очень важно, а для парапланов так и подавно потому что воздух неоднороден, и если не контролировать тягу, то ее значения могут скакать в очень больших пределах и это может привести к сложениям тряпколетов, преждевременному износу и даже к обрывам строп и разрешению крыла

Sionel

Ну и чё сделали?  :-)
Врятле сделаете  :-)
Если только трос пускать через подпружиненный аналоговый динамометр который будет изменять ток и направление вращения