avatar_Vladimir1964

Теория идеальной рамы электровелосипеда

Автор Vladimir1964, 20 Окт. 2014 в 22:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FX_888

Цитата: Vladimir1964 от 30 Окт. 2016 в 08:56
Лично мое мнение , как рамовара, розрушатся(складываться без розрыва швов) дожна рама и переднее колесо , обьясню почему.
Передняя вилка если она качественная  стоит иногда дороже рамы в несколько раз , при мощном ударе уже не ремонтнопригодна.
Рама же обьемная конструкция, которая дожна сложиться как гармошка взяв на себя всю силу удара. При этом раму можно всегда отремонтировать.
Безграмотнейшее утверждение и вывод!
Во первых  качественная рама  стоит ничуть не меньше вилки (любой)
во вторых она обязана иметь срок службы равный сроку жизни всего транспортного средства
в третьих если посмотреть на вилки то 90% из представленного здесь на форуме откровенный хлам.
в 4х если запроектировать заведомо ослабленную раму то рассчитывать на ее неограниченный ресурс не придется, вряд ли кому то будет интересно кататься на раме-расходнике заведомо зная что навеска ее переживет. после серъезных аварий нарушивших геометрию основных элементов раму безопасней выкинуть чем  заниматься правкой, если конечно владелец с головой  ;-D
в 5-х ко вопросу об обеспечении пассивной "безопасности" при столкновениях энергия потраченная на разрушение вилки всегда будет больше энергии разрушения рамы, как минимум потому что длина труб вилки больше и меньше их жесткость.
В среде энтузиастов конечно нормально иметь любое мнение и реализовывать собственные концепции о прочности
но иметь представление о том как это делают профессионалы,  так же не лишенные профессиональной гордости и самолюбия которым не придет в голову делать говно и портить свою репутацию, думаю никому не помешает
например одно из показательнейших видео
https://www.youtube.com/watch?v=xreZdUBqpJs
смотрим наслаждаемся делаем выводы о том что у "чемоданов" все в общем хорошо а с трубами все гораздо сложнее и дома на колене или в гараже скорее всего не получится  или не делаем и гнем и рвем свои трубы дальше  ;-)

se80

[user]FX_888[/user], так себе у вас факты. я со всеми не согласен .

FX_888

Цитата: se80 от 30 Окт. 2016 в 15:12
[user]FX_888[/user], так себе у вас факты. я со всеми не согласен .
Флаг в руки  :kidding: я предпочту катать на раме которая переживет любой обвес хотя бы потому что она принципиальным образом обеспечит жесткость - связанный с прочностью критический параметр, и жесткость рамы во многом определяет характер управляемости всего транспортного средства.
и что характерно, производители большинства рам с моей позицией солидарны и проектируют рамы заведомо прочнее вилок или как минимум обеспечивают их равнопрочность, но если установить двухкоронную даунхильную  вилку в шоссейную раму несомненно рама развалится раньше  ;-D
внимательные обратили внимание на цифры сколько выдерживает велосипедная! рама пусть и для экстремального катания рама, и у остальных контор ни чуть не меньше. так вот цифры там таковы, что на текущий момент не существует велосипедных вилок имеющих большую. чем рама прочность. даже марзоччи монстр и 40мм фокс сложатся раньше. не каждый чемодан  в 2-3 раза более тяжелый столько выдержит.
но желающим энтузиастам  никто не может запретить реализовать на практике и пользоваться  рамами спроектированными по любым принципам которые создатели считают правильными. реальная эксплуатация   со времением все расставляет на места  :exactly:

PeaceHaver

[user]Vladimir1964[/user], насколько помню, хорошая вилка не страдает, посему при ударе колесом сминается обод, после чего вилка начинает выламывать из рамы переднюю трубу (где у нее посадочное). Соответственно, если нет соприкосновения самой рамы со вторым предметом - начинает ломать нижнюю трубу и рвать шов верхней трубы с передней.

Аналогично и у коробчатой рамы усилия будут. Если металл будет крепкий - будет долго терпеть напряжения, после чего порвет разом. Посему в современных авто есть несколько зон жесткости, хотя бы для того, чтобы лонжероны передний складывались плавно вдоль оси, а не ломались поперек из-за высокой жесткости, как то могло быть с более ранними моделями.

Добавлено 31 Окт. 2016 в 13:35

Цитата: ferum от 30 Окт. 2016 в 11:02
[user]Vladimir1964[/user], без разницы что сломается, вы к велику не пристегнуты. И продолжаете полет с той же скоростью, с которой двигались. А там уж что на пути встретится, как сгруппируетесь. Не думаю, что сложение рамы помогает в пассивной безопасности и гасит инерцию. Мне вот интересно, наложился ли режим сварки на изломы в вашей раме, или просто эти точки максимально нагрузились.
Ну, если постепенно будет мяться - отрыв будет более плавный, нежели при высокой жесткости конструкции. Хотя и там и тут пол-секунды, особой разницы не заметить, это да. Разница будет, если это низкая посадка, а то и вовсе лигерад.

Rifus91

странно что не предлагали вариантов на подобие




а ведь они уже были, и идеально подходят к данной теме
Bergamont metric. АКБ 48в 12,8ач литий ион
Мотор тип 200, 22А
Сумка "от Алины"

Stanislavchik

[user]Rifus91[/user], Данные рамы не рассчитаны на мощные миддрайвы и большие батареи, имея при этом высокую стоимость и низкие мощностные показатели.
Уважаемый [user]ferum[/user], реализовал данные концепции самостоятельно при более высоких мощностях.
Так что идеала не существует.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

newsky526

Цитата: PeaceHaver от 31 Окт. 2016 в 13:34насколько помню, хорошая вилка не страдает, посему при ударе колесом сминается обод, после чего вилка начинает выламывать из рамы переднюю трубу (где у нее посадочное). Соответственно, если нет соприкосновения самой рамы со вторым предметом - начинает ломать нижнюю трубу и рвать шов верхней трубы с передней.
Именно так и происходит, хотя обод может даже почти живым остаться...
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578