avatar_Бабай

Мощность электродвигателя с запасом ... нужна ли ?

Автор Бабай, 26 Окт. 2014 в 17:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lmvlmv

Цитата: Бабай от 29 Окт. 2014 в 20:00
Про Нувинчи я уже изучал инфу. Хорошо, но стоимость большая и неизвестен предел возможного проскальзывания от мощности. Там же жидкость участвует в передаче трения.
Вообще в фариаторах смазка применяется специальная, и она там скорее для трения. Там под давлением фрикционных пар смазка меняет свои свойства и помогает их сцеплению.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Бабай

Почитав кое что о контроллерах BLDS моторов я сделал вывод, возможно ошибочный, о том что мощность двигателя с запасом по отношению к перемещаемым килограммам полезна только, если ездить "тапка в пол".
Однако, такой режим (для моих перемещений) скорее редкий, чем основной.
Основная часть маршрута это средний газ и малый при лавировании между пешеходами, преодолением бордюров и других неровностей.
Если контроллер хорошо справляется с управлением PWM-частотой, то от проскальзывания на малом газу некуда деваться и энергия аккумулятора будет тратиться на преодоление обратного тока. А если мощность мотора больше, то и тратить впустую придётся больше.
Если, например, при определённом передаточном отношении двигатель http://goldenmotor.ru/BLDC-motors/HPM3000B-Fan-Cooling/ (Пиковый момент: 25 Н*м) в состоянии выдать требуемые 24 Н*м для 30-градусного уклона, то на 15-градусном он подавно выдаст, но сожрёт на преодоление обратного тока неизвестно сколько.
С другой стороны, если мощности не хватает вползти в гору, то КПД падает и снова нагрев улицы.
Что же оптимальнее, 1500 вт с планетаркой Шимано и цепным редуктором, или 3000 вт с постоянной редукцией от велозвёздочек?
Кстати, что такое за параметр двигателя "Скорость: 3000-5000 об/мин (настраиваемый)" ? Диапазон зависящий от напряжения или диапазон максимального КПД?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

DIVAS

#20
Цитата: Бабай от 31 Окт. 2014 в 13:05
Что же оптимальнее, 1500 вт с планетаркой Шимано и цепным редуктором, или 3000 вт с постоянной редукцией от велозвёздочек?
Точно могу сказать, что с такой конфигурацией расход цепей и звёзд будет адский.
Оптимальнее - МК.
При таких мощностях в щёлкании передачами уже нет смысла, если конечно Вы не живёте в горах.

Цитата: Бабай от 31 Окт. 2014 в 13:05
Если контроллер хорошо справляется с управлением PWM-частотой, то от проскальзывания на малом газу некуда деваться и энергия аккумулятора будет тратиться на преодоление обратного тока. А если мощность мотора больше, то и тратить впустую придётся больше.
Что-то Вы перемудрили. У BLDC проскальзывания не бывает, это Вам не синхронник и не асинхронник - у BLDC есть датчики положения, которые как раз и нужны для того чтобы контроллер мог управлять мотором без проскальзываний.


Запас мощности нужен не только для езды "тапку в пол", но и для езды по городу и для преодоления подъёмов. Излишне мощный двигатель может быть менее экономичным при езде по прямой на малой мощности, но зато он будет гораздо экономичнее разгоняться и въезжать в подъёмы. А главное, бодрее.

3000-5000 об/мин - это максимальная рабочая частота вращения. Под "настраиваемостью" они могли иметь в виду кастомность, т.е. возможность заказать разные варианты. А может быть они имели в виду разную частоту вращения при разном напряжении.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

all_bud

[user]Бабай[/user],  купите V-1 б/у, и получите готовое решение, с 2-ст. КПП, БЛДС мотором, литием, скоростью как вам надо. Все ваши вопросы уйдут в небытие и возникнут новые https://electrotransport.ru/index.php?topic=20485.0;topicseen . Одним словом если много вопросов, то ищите готовое решение.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Бабай

Цитата: DIVAS от 31 Окт. 2014 в 13:28Точно могу сказать, что с такой конфигурацией расход цепей и звёзд будет адский.
Оптимальнее - МК.
При таких мощностях в щёлкании передачами уже нет смысла, если конечно Вы не живёте в горах.
Цепи, насколько я понял за 50 лет велокатания, живут неплохо и заменить всегда можно. Ведущую звёздочку я сделаю их ХВГ с твёрдостью 45-50 роквела (можно и в запас). Ведомую мы делали для кроссовых мотоциклов даже из Д16Т, а МК хорошо только на прямой и небольших уклонах. А в щёлкании передачами, для меня, всегда есть смысл.
ЦитироватьЧто-то Вы перемудрили. У BLDC проскальзывания не бывает, это Вам не синхронник и не асинхронник - у BLDC есть датчики положения, которые как раз и нужны для того чтобы контроллер мог управлять мотором без проскальзываний.
Возможно, то, что я читал относится к модельным моторам, у которых нет датчиков Холла.
Однако, моя ошибка меня радует.
ЦитироватьА может быть они имели в виду разную частоту вращения при разном напряжении.
Я тоже так подумал, но у http://goldenmotor.ru/BLDC-motors/BLDC-108-1500W/ написано "Скорость: 3200-5000 об/мин." без слова "настраиваемый" и вариантов напряжения только один :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Цитата: all_bud от 31 Окт. 2014 в 13:38
[user]Бабай[/user],  купите V-1 б/у, и получите готовое решение, с 2-ст. КПП, БЛДС мотором, литием, скоростью как вам надо. Все ваши вопросы уйдут в небытие и возникнут новые ...
Я и новый купил бы, но переделке он не подлежит.
Передачи включаются автоматом, движок висит на маятнике (дополнительная подрессоренная масса), широкую резину не поставишь  :-(
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

DIVAS

Цитата: Бабай от 31 Окт. 2014 в 14:11Я тоже так подумал, но у http://goldenmotor.ru/BLDC-motors/BLDC-108-1500W/ написано "Скорость: 3200-5000 об/мин." без слова "настраиваемый" и вариантов напряжения только один :bw:
Вероятно, также, что 5000/мин - это скорость ХХ, а 3200/мин - скорость под полной нагрузкой.
Я бы не придавал этому большого значения и ориентировался при расчёте трансмиссии на среднее значение - всё равно это всё весьма плавающие величины.
К тому же, здесь написаны параметры самого BLDC двигателя, а кроме него в работе ещё участвует контроллер, от которого тоже многое зависит - также как от карбюратора в случае с ДВС.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Depp

Цитата: Бабай от 27 Окт. 2014 в 17:09Для планетарной втулки Rohloff заявляет предельное усилие в 150 кг на педали при использовании 170 мм шатунов, а это момент 25, 5 кг/м. Надеюсь трёхскоростная Шимано, из-за малой плотности населения внутреннего объёма имеет массивные шестерни с приличным модулем и сможет выдержать 15-20 кг/м.
Это достоверная инфа или домыслы? Пруфы по 15-20 могли бы дать?
ТРЕБУЮТСЯ КУРЬЕРЫ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ С ГИБКИМ ГРАФИКОМ https://electrotransport.ru/index.php?topic=56910.new#new

Сергей69

Добрый день, в первые решил собрать не большой картинг, подскажите насчет двигателя, нашел двигатель  постоянного тока МЭ 22 A подойдет? ,  картинг для ребенка поэтому вес небольшой
.