avatar_Tsukune

Проект "Вело-Кемпер"

Автор Tsukune, 26 Окт. 2014 в 19:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Steel RAT от 26 Окт. 2014 в 21:21
[user]Tsukune[/user], вот прицеп грузоподъемностью 200 кг.
Вам это велосипедом по грунтовке не утащить дальше 10...20 км со скоростью 5...10 км\ч
Это автомобильный с соответствующим запасом прочности и весом, рассчитанный на 100 км/ч. Если будет "велосипедный", то будет не так страшен, хотя тоже не сахар. Причём нужно понимать, что чтобы нормально тянуть вес 200кг нужен и сцепной вес тягача не сильно меньше. Вобщем желание оперировать с 300кг экипажем весьма лихое! Как более трезвый вариант - моторизированный прицеп.

Steel RAT

Классная идея разгонять 300...350 Кг моторчиком 250 Вт?  :-\

Более трезвая идея - трайк на базе мопеда с полной массой до 300 кг. Он ужасен в плане динамики, но дает возможность передвигаться с приемлемой скоростью и достаточно безопасно.

Хотя бы тот же Муравей.



У нас на форуме продается китайская электроверсия.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Т.е. идея в том, что прицеп к велосипеду должен крепиться жестко.
Причем вместо заднего колеса и делать велосипед трехколесным.
Тогда можно дальше обсуждать.
Конструкция с отдельным тяжелым прицепом очень небезопасна и находится за гранью здравого смысла.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Tsukune

#21
Попытаюсь более понятно объяснить смысл всего попроще)
Во первых я создаю полностью автономный е-вел на базе 2 или 3 колёсной конструкции :dance:
Пример 2 колёс

Пример 3 колёс





Или трайк 3 колеса





На каждом из 2 или 3 колёс стоит свой МК 250ватт, велосипед оборудован 4??? литий-железо-фосфатными аккумулятороми а123 20а 12в по 40а в каждом(находятся в велоштанах по 2 на сторону велосипеда), 2-3 контроллерами инфенеон 6 или 9 фет, 1 ручкой газа и пасом с режимом вкл\выкл. На прицепе (что есть его +) тоже стоят 2 МК на 250 ватт и 2 контроллера (все дигатели одинаковые как и контроллеры) и управляются с велосипеда(идёт питание от велосипеда и сигнал от ручки газа) :-)

По поводу прицепа(кемпера) его вес 60кг а не 300кг, в загруженном состоянии не более 150кг(от 110-120кг) :exactly:
Вес велосипеда на 2 колеса около 25-30кг :-)
не стоит это сравнивать с автоприцепом)
по поводу того что все на одной раме-не получится, т.к надо завозить домой  :eek:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Tsukune

Вот для затравки темы фотки некоторых велокемперов без двигателя:

















а вот на 250 ватнике


а вот мотокемпер к примеру для сравнения

С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

илс

Та фотка, где китаец сидит..балдеет, там вроде стоит мотор.
Было обсуждение на форуме.  :exactly:
Спойлер

Tsukune

[user]илс[/user], далее написали что это кто-то с форума подрисовал))
Читал это
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

stoyan

Цитата: Tsukune от 26 Окт. 2014 в 19:18
Всем доброго времени суток! :hello:
Так как ничего подобного я на этом форуме (как и в рунете) не нашел, решился сделать велокемпер двойного назначения:
Разве? Чтобы не найти надо сильно постараццо... Велокемперов за 100 лет напридумывали. И с собаками тоже.
ВИДЕО:Розовый дамский, с сиденьем для собаки, с мотором – изобретатели вновь и вновь создают велосипед



иллюстрированное (ок.100 илл) исследование с подробными чертежами (треть публикации) по изготовлению
файл Vechakul-MS-ME-2008-Zambulance.PDF, 41 mB по ссылке
Design of Bicycle Ambulances for Zambia
Jessica Vechakul, Massachusetts Institute of Technology. Dept. of Mechanical Engineering
Massachusetts Institute of Technology, Department of Mechanical Engineering, 2008 - Всего страниц: 163


The Zambulance – a life-saving bicycle trailer

Велосипед – скорая помощь
Согласно недавнему исследованию, более чем 60 процентов людей в развивающихся странах живут дальше, чем восемь километров (пять миль) от пунктов здравоохранения. Как Вы представляете, большинство этих людей не имеют автомобилей, или даже доступа к скорой помощи. Когда требуются срочная медицинская помощь, им часто приходится идти пешком, ехать на телеге, или сидя на велосипеде. Однако, некоторым доступна – Zambulance. В то время как велосипедный трейлер скорой помощи может походить на основную медицинскую помощь, испытания указали, что это действительно спасительное средство.
Zambulance сделан Zambikes, замбийской компанией, которая производит и продает велосипеды, как компаниям, так и частным владельцам. Это делается в качестве социального бизнеса, означая, что, хотя это - частное коммерческое предприятие, всю его прибыль на конец года инвестируют назад в бизнес и окружающее сообщество. Это также обеспечивает производственное обучение и занятость для людей. Zambulance - просто прицеп для велосипеда с водяным матрацем, который позволяет пациентам лежать в относительном комфорте. Тент обеспечивает комфорт, наряду с убежищем от высокой температуры и дождя.
Во время четырехмесячного испытания 40 Zambulances были проверены в африканских сообществах. Сиделки сообщили об использовании трейлеров 82 раза и классифицировали 86 процентов поездок как «спасительные». Другое исследование решило, что Zambulance спасает одну жизнь в течение каждых девяти дней. Таким фактам можно верить, представьте, что 2,5-километровая (1,55-мильная) поездка, которая заняла два-три часа на телеге запряженной волами, по сообщениям, теперь занимает 30 минут Zambulance. Есть некоторые ограничения к использованию, а именно, крутым холмам и плохие дороги. С новыми разработками электрических велосипедов при использовании солнечной энергии, возможно скоро, может быть решена проблема преодоления подъемов. http://www.new.zambikes.org

Велосипедная компания принесла африканцам жизненно необходимый транспорт
сайт компании
Zambikes Zambia - Zambulance

Slider

Добавлю, что при ширине прицепа более метра (полутора) вам будет весьма не просто передвигаться по обочинам дорог не собирая "лучей ненависти" от всех проезжающих мимо авто. И по лесным тропинкам тоже передвижение будет проблематично...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tmkt

Цитата: Slider от 27 Окт. 2014 в 10:56
Добавлю, что при ширине прицепа более метра (полутора) вам будет весьма не просто передвигаться по обочинам дорог не собирая "лучей ненависти" от всех проезжающих мимо авто. И по лесным тропинкам тоже передвижение будет проблематично...

да срать на их лучи, по ПДД мы вообще не по обочине можем ехать а ПО КРАЮ ПЧ, и тот же метр точно наш
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

DIVAS

#28
[user]Tsukune[/user], Вы слишком оптимистичны насчёт солнечной энергии. Для стабильного получения средней мощности 450Вт в наших северных широтах нужна площадь панелей под 10м2, если не больше.

Да, разумеется, китайцы могут написать мощность и 150Вт/м2 и даже 300Вт/м2, и даже сама солнечная панель технически сможет выдавать такую мощность, но... Только в экваториальных широтах и при сборе солнечного излучения на панель с большой площади несколькими зеркалами.
А на нашем севере не стоит рассчитывать на среднюю мощность больше чем 30-80 Вт/м2.

Да даже если исходить из реальных 450Вт, этого мало для зарядки евела. Весь день заряжаться, а потом ночью ехать? Или день заряжаться и день ехать? А если пасмурная неделя? В пасмурную погоду Вашей "450Вт" солнечной батареи едва хватит для зарядки пары смартфонов.

В общем, где-то в жарких краях солнечные панели может и интересны, а чем дальше на север - тем они бесполезнее.



Что касается китайцев, то на них не стоит ориентироваться. Это вообще отдельная тема. Я больше года жил в Китае и видел, как и на чём они ездят. Их способы перемещения зачастую достойны книги рекордов Гиннеса.
В Китае понятие "грузоподъёмность" - это не цифра в паспорте транспортного средства, а динамическая величина, равная количеству груза, которое нужно перевезти.
В Китае много грузовых велоповозок, на которых перемещаются и перемещают грузы наибеднейшие слои населения. На грузовых велосипедах у них применяется силовая низкоскоростная цепная трансмиссия, поэтому они могут везти очень большие грузы, но весьма медленно. А спицы в колёсах таких велосипедов зачастую сделаны из 10-12мм арматуры. И даже они иногда ломаются.
Один китаец на велосипеде может утянуть до полутонны и больше. И даже в гору. Иногда со стороны складывается впечатление, что мощность одного велокитайца не менее 1-2 лошадиных сил. С такими грузами, с которыми они ездят каждый день, едва ли какой велоспортсмен далеко уедет.

У китайцев также много грузовых велосипедов с электроприводом. Как правило, за основу берётся обычный трёхколёсный грузовой велосипед и под его грузовой платформой ставится мотор мощностью 500-800Вт со встроенным редуктором и цепным приводом на заднюю ось. Там же, снизу, приделывается ящик со свинцовыми 20Ач аккумуляторами. Как правило, такие грузопеды ездят не быстрее 20-25 км/ч (у них там вообще быстрее 40 км/ч почти никто не ездит), но зато увезти на таком можно вдвое больше, чем на обычном педальном. Или столько же, но не напрягаясь.


Сама тема велоприцепов на форуме не нова. Их было уже как минимум две или три. Если мне не изменяет мой склероз, прицепы делали [user]_claw[/user] (одноколёсный..?) и [user]Peoner[/user](двухколёсный с большой платформой).
А велоКЕМПИНГ, т.е. дом-прицеп, это изначально тупиковый вариант, потому что нормально он не поедет.
Тащить на велосипеде нечто с большим поперечным сечением - изначально плохая идея, т.к. это огромное сопротивление воздуха и соответственно огромный расход энергии. Содержимое прицепа должно складываться компактно. Пусть лучше прицеп будет длинный, чем широкий или высокий.
Кроме того, широкий прицеп будет сильно мешаться на дороге, а высокий будет норовить опрокинуться. Помните, что у наших загородных дорог зачастую обочина имеет уровень ниже ПЧ и езда будет возможна либо по обочине (по грунту расход энергии в разы больше), либо по ПЧ. Промежуточные варианты, когда часть колёс на ПЧ, а часть на обочине, будут проблематичны. Когда Вы едете на обычном велосипеде, Вы едете в одной колее и эта ступенька между обочиной и ПЧ не представляет большой проблемы. А при перевозке двухколёсного прицепа добавляются ещё две колеи, за которыми тоже надо следить, иначе есть шанс налететь прицепом на что-нибудь и опрокинуть его.
При этом также стоит помнить, что обочины не всегда вообще проезжабельны и придётся иногда высовываться на ПЧ. И постоянно ехать по ПЧ с бегущей рядом собакой и скоростью 25км/ч скорее всего не получится. Поэтому придётся болтаться туда-сюда.

Я бы предложил упаковать собаку куда-нибудь так чтобы она тоже ехала, отказаться от солнечной панели (зачем Вам 30кг бесполезного груза?), получить какие-нибудь права с категорией М, увеличить скорость до 50 км/ч, мощность до 800-1000Вт и в одноколёсный прицеп упаковать бензогенератор (17кг, продаётся тут на форуме у [user]Mig29y[/user]). А главное - позаботиться о какой-никакой аэродинамике, ибо это сопротивление воздуха жрёт больше всего энергии на скоростях более 20 км/ч (а более 35км/ч это начинает сказываться в квадратичной зависимости от скорости).

PS. [user]Tsukune[/user], у Вас уже есть какой-то электротранспорт и опыт его эксплуатации? Если нету, то лучше сначала соберите что-нибудь попроще, а потом будете достраивать остальные хотелки. Иначе Вы пойдёте по неверному пути и соберёте что-нибудь бессмысленное, потратив на это кучу времени и ресурсов. А потом будете кусать локти, потому что ездить так как Вы хотели оно не будет.

PPS. "Кемпинг" пишется через "И", т.к. "Camping".
Цитата: Tsukune от 26 Окт. 2014 в 19:18
... на рыбалку\кемпенг в лесу\поездок на дачный участок...
Цитата: Tsukune от 26 Окт. 2014 в 20:40
... кемпенговой вес 60кг...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

edw123

#29
Цитата: DIVAS от 27 Окт. 2014 в 12:11... даже если исходить из реальных 450Вт, этого мало для зарядки евела.
Нормально - часа на два зарядки для батареи 48в*20Ач. Ватты - они универсальные :), что для разрядки, что для зарядки. Главное будет - реальная отдача солнечных батарей при реальной погоде.

А парусность какая будет у прицепа :(

Добавлено 27 Окт 2014 в 13:25:32

Цитата: tmkt от 27 Окт. 2014 в 11:17
да срать на их лучи, по ПДД мы вообще не по обочине можем ехать а ПО КРАЮ ПЧ, и тот же метр точно наш
По пдд двухколёсники не могут буксировать/буксироваться, вроде. А про лучи не надо так безответственно :) они могут и приличную материальную массу иметь, кроме чернения кармы.

По тропинкам - это точно, а на маленьких неведущих колёсах вообще будет проблем не на асфальте.

И вопрос заезжания в горки, особенно в 15-20% на фото совсем не отражен. :)

Tsukune

[user]stoyan[/user], Доброго времени суток!
Спасибо за информацию, однако под велокемпером подразумевается лёгкий прицеп оборудованный "кемпенговой палаткой с печкой" вариант 3 или всё это перевозит обычный прицеп или тележка(что хуже) вариант 1 и 2, под описание (пдф фаил не открылся что там не знаю) подходит ТОЛЬКО скорая помощь. А сам е-вел обычный тяжолый е-вел, велик и кемпенг не зависимы друг от друга)

Добавлено 27 Окт. 2014 в 12:49

[user]Slider[/user], Максимальная ширина в режиме перевозки прицепа 1 метр длинна 2 метра высота от шасси 1 метр от земли 1.5 метра (высота прицепа 0.5м от земли)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

DIVAS

#31
Цитата: edw123 от 27 Окт. 2014 в 12:20По пдд двухколёсники не могут буксировать/буксироваться, вроде.
Езда с прицепом и буксировка - по ПДД это разные вещи. Буксировать на двух колёсах нельзя, а ездить на двух колёсах с прицепом можно. Только прицеп должен быть соответствующий транспортному средству, нагрузке и условиям передвижения. Тащить на велосипеде автомобильный прицеп - нельзя. Тащить на автомобиле велосипедный прицеп - нельзя. Нагружать в прицеп больше его грузоподъёмности - нельзя. Тащить прицеп со скоростью, превышающей его конструктивную - нельзя. Соотношение массы снаряжённого прицепа с грузом и тянущего его ТС тоже должно быть в пределах допустимого. В идеале, всё это должно быть ещё и подтверждено документами на прицеп - что он действительно является велосипедным прицепом, а не инвалидной коляской, и что у него есть известная допустимая скорость и грузоподъёмность.
Но в реале наверное не найдётся гаишника, который поинтересуется документами на что-то, связанное с велосипедом.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Tsukune

#32
[user]DIVAS[/user], Здравствуйте, ну что начнём?)
Про сб
Спойлер


Технические характеристики
Максимальная мощность: 150 Вт
Номинальное напряжение: 12 В
Напряжение холостого хода: 22,5 В
Напряжение при работе на нагрузку: 18,4 В
Ток при работе на нагрузку: 8,5 А
Размеры: 1482х674х35 мм
Вес, Кг: 13 кг
Корпус (рама): Анодированный Алюминий
Гарантия: 10 лет
Доставка: 460 р. Москва, от 27 т.р. -бесплатно
Структура (элементы): Grade A, поликристалл
Количество диодов: 2
Температура эксплуатации: -40..+85 °С
Коннекторы: МС4
Сечение кабеля: 4 мм2
Длина кабелей: 900 мм
Количество ячеек: 36 шт. монокристаллических
Макс. напряжение системы: 1000 В
Распределительная коробка: IP65
Темокоэффициент Voc: -0,037 %/ºС
КПД гальванического элемента: 17,3%
Термокоэффициент Pmax: -0,438%/ºС
Срок службы: более 25 лет (80% мощности)
И таких планируется 3 штуки! Даже зимой в пасмурную погоду они легко выдадут от 45ватт до 60ватт, чего будет более чем достаточно для зарядки мобилы, планшета, светодиодного освещения, радио и мр3, и даже портативного ТВ, хотя на ноутбук не хватит каюсь)

Сразу поясню расстояние от дома до цели 150км в одну сторону с 3-4 стоянками на 2-3дня, то есть по озёрам и рекам до цели, потом можно и отдыхать там месяц и назад) За день(3-4 дня) проехать всего 50км надо а не 3 месяца ехать тут не так ужасно далеко всё)))))

Далее кемпер (не кемпинг) весит 60 кг в комплекте( пол на прицеп 1м на 2 м, стены такие-же как и пол 2 шт, стена передняя 1м на 1.2м, стена задняя 1м на 1 м, 3 сб , палатка(тент 8000мм водного столба), 4 телескопические трубки, немного ал. уголков, печка пешехонка большая, столик кемпинговый, кресло рыболовное, кемпинговая раскладушка).
Всё это разборное и собирается на прицеп перед выездом)

Далее про братьев Китайцев, полностью согласен, но речь идёт о 60кг а не о 500-1000 как у них)
Вот к примеру Пчёлка-2, 50кг легко придел 100кг на велике, производство Россия.




Про собаку! Она по паркам бегает за великом на 10-15км\ч а в поездках сидит в рюкзаке) А после постройки будет в перевозке или на руле или на багажнике велосипеда!!!

Есть опыт управления электро самокатом 500в 36в на свинце, велосипедом с двигателем 50 кубов, кучей табуреток, мопедом зид-50 пилот, мотоциклом Восход 3м Спорт. Прав нет отняли, восстановить НЕ МОГУ и НЕ ХОЧУ. Так что про класс М забываем)


С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

tmkt

Цитата: DIVAS от 27 Окт. 2014 в 12:11

Тащить на велосипеде нечто с большим поперечным сечением - изначально плохая идея, т.к. это огромное сопротивление воздуха и соответственно огромный расход энергии.

да ладно если ехать до 20кмч сопротивлением воздуха можно пренебречь  :eureka:

Добавлено 27 Окт. 2014 в 19:13

Цитата: edw123 от 27 Окт. 2014 в 12:20

По пдд двухколёсники не могут буксировать/буксироваться, вроде. А про лучи не надо так безответственно :) они могут и приличную материальную массу иметь, кроме чернения кармы.



На карму мне еще больше срать, чем на лучи, я в неё не верую :)
А масса эта лучистая - после сбивания велосипедиста - будет на зоне очком работать, простите за грубость. И это должна усвоить каждая массивная сволочь которая по ДОПам ездит  :hello:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vitali

вариант африканской скорой самый прикольный, только шасси надо из алюминия а крышу из солнечной панели(гибкой).

edw123

Цитата: tmkt от 27 Окт. 2014 в 19:12
На карму мне еще больше срать, чем на лучи, я в неё не верую :)
Да, это большая проблема современности :(
ЦитироватьА масса эта лучистая - после сбивания велосипедиста - будет на зоне очком работать, простите за грубость. И это должна усвоить каждая массивная сволочь которая по ДОПам ездит
Случай гипотетический и тем не менее: старательно вас объезжая по встречке рядом идёт непрерывная колонна "дачников". Кого конкретно будете потом искать и пугать? По каким приметам...

Добавлено 27 Окт 2014 в 20:52:08

Цитата: Tsukune от 27 Окт. 2014 в 13:28
Здравствуйте, ну что начнём?)
Про сб
Всё таки не нашёл ответа на вопрос про отдачу в пасмурный день... Получается 1/10 при низкой облачности, вроде, в полдень и тогда 1/20-1/30 в среднем за день?.