Реклама: Перенос колеса через препятствия — как облегчить процесс?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от AVfinder (26.05.2019 в 14:29)2. Дюраль Д16Т для рамы самоката. (Самодельные электросамокаты) от Wellad (26.05.2019 в 14:28)3. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Fikys (26.05.2019 в 14:22)4. Переделка батарей? (Моноколеса (электроунициклы)) от Ventura84 (26.05.2019 в 14:19)5. Электросамокат с МК от гироскутера ''МЕТЛАЯГИ'' (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (26.05.2019 в 14:19)6. Обсуждение моторов "системы Дуюнова" ("Славянка" в электротранспорте) от Blik86 (26.05.2019 в 14:18)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5980 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Окт 2014 в 13:20
Прочитано 5980 раз
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 850
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.

http://youtu.be/ZMqFG07ixqY
Сообщение понравилось: Evangelion

27 Окт 2014 в 13:38
Ответ #1
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3883
, смотрю ты прям вообще наловчился держать рукою баланс! Круто)

27 Окт 2014 в 13:43
Ответ #2
Оффлайн

dmitrii_i

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 936
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Думаю зависит, т.к. прошивки и поведение при подъеме то разные, поэтому одно поднять легче, чем другое.
Вон готвей можно просто поднять и нести, а сказать, что я им хитро балансирую  :kidding:

27 Окт 2014 в 13:45
Ответ #3
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 850
, смотрю ты прям вообще наловчился держать рукою баланс! Круто)
Илья, не издевайся. :) Просто показываю, как это работает. Было видео Льва на эту же тему, не нашел. Сам всегда выключаю колесо при переносе, пока не тренировался удерживать его вертикально. Сорри за оффтоп.

И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Думаю зависит, т.к. прошивки и поведение при подъеме то разные, поэтому одно поднять легче, чем другое.
Вон готвей можно просто поднять и нести, а сказать, что я им хитро балансирую  :kidding:
ИМХО, единственная причина, по которой включенное колесо можно поднять и нести, не думая о сохранении вертикали корпуса — у колеса туповатый гироскоп (ну т. е. реакция на наклоны специально сделана плавной — та самая «мягкость»). У Rockwheel реакция на любые отклонения почти мгновенная, и наверняка такая же у всех «жестких» колес.
« Последнее редактирование: 27 Окт 2014 в 13:52 от Victorus »

27 Окт 2014 в 14:49
Ответ #4
Оффлайн

molozh

Россия, Москва Сообщений: 51
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Зависит. Мое поднять нельзя! Пробовал.

27 Окт 2014 в 15:01
Ответ #5
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 850
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Зависит. Мое поднять нельзя! Пробовал.
, возможно, мало пробовали? :) Посмотрите внимательно видео, попробуйте, меняя положение корпуса кистью руки, добиться отсутствия вращения, это обязательно получится. Ни в одном из известных колес нет датчика, который определяет, касается ли колесо поверхности. :) Кстати, какое у вас колесо?
Сообщение понравилось: molozh

27 Окт 2014 в 15:05
Ответ #6
Оффлайн

molozh

Россия, Москва Сообщений: 51
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Зависит. Мое поднять нельзя! Пробовал.
, возможно, мало пробовали? :) Посмотрите внимательно видео, попробуйте, меняя положение корпуса кистью руки, добиться отсутствия вращения, это обязательно получится. Ни в одном из известных колес нет датчика, который определяет, касается ли колесо поверхности. :) Кстати, какое у вас колесо?
Да и так пробовал и так... Никак. Airwheel X6 music.

27 Окт 2014 в 15:31
Ответ #7
Оффлайн

Victorus

Модератор Moscow Сообщений: 850
Эм-м... Коллеги, а у кого-то еще получается удерживать колесо от вращения, как на видео выше? :)

27 Окт 2014 в 15:31
Ответ #8
Оффлайн

dmitrii_i

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 936
Тоже пробовал, аирвил не поднять. Может конкурс объявить  :-D

27 Окт 2014 в 15:43
Ответ #9
Оффлайн

fareast

РФ, Магадан Сообщений: 31
Эм-м... Коллеги, а у кого-то еще получается удерживать колесо от вращения, как на видео выше? :)

У меня получается. Игрался таким образом в первый же день, как достал из коробки. Еще не умея кататься.

27 Окт 2014 в 16:25
Ответ #10
Оффлайн

Cruiser

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 354
У меня тоже получается, правда долго удерживать не пробовал.

27 Окт 2014 в 17:00
Ответ #11
Оффлайн

dmitrii_i

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 936

27 Окт 2014 в 17:55
Ответ #12
Оффлайн

molozh

Россия, Москва Сообщений: 51
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Зависит. Мое поднять нельзя! Пробовал.
, возможно, мало пробовали? :) Посмотрите внимательно видео, попробуйте, меняя положение корпуса кистью руки, добиться отсутствия вращения, это обязательно получится. Ни в одном из известных колес нет датчика, который определяет, касается ли колесо поверхности. :) Кстати, какое у вас колесо?
Да и так пробовал и так... Никак. Airwheel X6 music.
Беру свои слова обратно, стыдно, но я ввел вас всех в заблуждение. Вот попробовал еще - и понял, что Вы правы. Надо было потренироваться и все получилось...
Сообщение понравилось: Victorus

27 Окт 2014 в 18:00
Ответ #13
Оффлайн

microlab

China, Shenzhen Сообщений: 440
А вот я сейчас тестирую Chexiaomi A8. Там вообще нет проблем с раскруткой. Колесо можно спокойно поднять не выключая, перенести через препятствие и снова встать и поехать.

27 Окт 2014 в 20:25
Ответ #14
Оффлайн

ILYA2606

Модератор Россия, Москва Сообщений: 3883
У меня лично такая тактика:
  • Если препятствие небольшое для переноса, то слезаю с колеса и переношу не выключая, ненадолго отрывая от земли, пока колесо несильно раскрутилось. IPS позволяет вращающееся колесо поставить на землю без сильных рывков. С Роком такое не прокатит, он буйный.
  • Если препятствие длинное и большое, то слезаю, выключаю колесо, подножки не складываю (если нет необходимости), а за пару секунд до того, как поставлю колесо на землю включаю, т.к. IPS-у нужна пара секунд, чтобы разбудить гироскоп. Рок и Солик включают гироскоп мгновенно после включения.
А вообще стараюсь ездить там, где можно не слезая с колеса забраться или чуть подпрыгнув.

Добавлено 27 Окт 2014 в 20:27:46
Вообще при езде со страховочной лентой перенос колеса существенно упрощается. Можно переносить колесо не выключая и не нагибаясь вообще.
« Последнее редактирование: 01 Ноя 2014 в 12:11 от ILYA2606 »

27 Окт 2014 в 21:02
Ответ #15
Оффлайн

Cruiser

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 354

30 Окт 2014 в 23:11
Ответ #16
Оффлайн

Bolesky

Россия, Москва Сообщений: 1037
Я делаю так:
Не выключаю! Беру за ручку, упираю в препятствие и как бы накатываю на него колесо. Оно само заезжает.
Если в метро на эскалаторе, то конечно выключаю и ставлю через одну ступеньку от себя.
Если прыгать в лом, то останавливаюсь перед препятствием, ставлю одну ногу на землю, второй просто скатываю с препятствия колесо или наоборот закатываю, только при закатывании немного разгоняю колесо для инерции. Нога естественно на подножке и немного наклонена внутрь.
Сообщение понравилось: reader_name, Victorus

09 Ноя 2014 в 04:41
Ответ #17
Оффлайн

KostShubik

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 18
мне кажется было бы очень удобно продублировать кнопку включения сверху на ручке под большим пальцем. Когда долго несешь большой палец внутрь повернут, так что не будет мешать.

09 Ноя 2014 в 10:41
Ответ #18
Оффлайн

Электро

Санкт-Петербург Сообщений: 5608

09 Ноя 2014 в 15:23
Ответ #19
Оффлайн

shoper

Кострома Сообщений: 2964
Сообщение понравилось: Dmitrys

09 Ноя 2014 в 16:10
Ответ #20
Оффлайн

Электро

Санкт-Петербург Сообщений: 5608
, ты ещё скажи, что давно на нём катаешься :)

Добавлено 09 Ноя 2014 в 16:14
Это новинка, её только-только на выставке показывали, так что опять троллинг детектед!

09 Ноя 2014 в 18:16
Ответ #21
Оффлайн

shoper

Кострома Сообщений: 2964
, ты ещё скажи, что давно на нём катаешься :)

Добавлено 09 Ноя 2014 в 16:14
Это новинка, её только-только на выставке показывали, так что опять троллинг детектед!
Уаууууууууу.Электро ты это серьезно????? Мы два месяца назад ее с gonor обсуждали А8 и какой там мотор. И я просто удивлен, как это новинки мимо тебя проезжают. Ндаааа, жесть, ты нас разочаровываешь :~-(

19 Июн 2015 в 16:57
Ответ #22
Оффлайн

AlphaOmega

Heaven Сообщений: 196
Эм-м... Коллеги, а у кого-то еще получается удерживать колесо от вращения, как на видео выше? :)
Попробовал на разных режимах (Riding Model), на жёстком режиме (Hard:0) удержать не получилось, а на слабом (Soft:9) - без проблем.
Да и ручка не способствует ровному ношению найнбота...

19 Июн 2015 в 17:09
Ответ #23
Оффлайн

Электро

Санкт-Петербург Сообщений: 5608

19 Июн 2015 в 18:37
Ответ #24
Оффлайн

AlphaOmega

Heaven Сообщений: 196
Да,... Но на 9-ке же ездить невозможно :)
Я не пробовал...
Но сидя на кресле и поставив ноги на бот - вполне терпимо :)

19 Июн 2015 в 21:00
Ответ #25
Оффлайн

Evangelion

Россия, Екатеринбург Сообщений: 187
Gotway,  та же ситуация, если поднять и аккуратно нести удерживая баланс то нормально,
когда высокий поребрик или лесенка чаще всего такой подход -  подъезжаю, левую ногу на землю, правая на правой педали удерживает баланс, носком поднимаю только одну педаль левую благо магнит её быстро подхватывает держа колесо дотягиваюсь пальцем до выкл. и понес - как перенес сразу носком расправил левую педаль, включил поехал, все занимает не более 5-10 секунд и правая рука все это время не отпускает моноколесо, что крайне удобно, времени затрачено мало  по сравнению с светофорами (есть по 2-3 минуты стоишь) ну и хорошо что еще что таких участков немного.

20 Июн 2015 в 09:21
Ответ #26
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13769
, как-то ты мудрено с готом и долго. Я так с роком делал, но там выключение быстрое, и магниты сильные - при рывке не освобождаются. Гот же включается дольше (MCM2s) и магниты помягче - освобождаются от тряски :)
Гот я вообще не отрубаю пока не доеду до места. :) Если на лестницах много народу и тесно (приходиться маневрировать и огибать прохожих), то я колесо просто разгоняю в воздухе наклоном, а когда надо ехать просто как бы запрокидываю руку вперед или назад, ставлю на землю и оно сразу выходит из аварийки. Если в самом начале, при поднятии, его раскрутил, то выровнять баланс на весу сложней, а если поднять ровно, то в воздухе достаточно чуть-чуть покачивать, что бы быстро не крутилось.
Высокие бордюры вообще сходу все выходит. По времени на пару секунд дольше (с учетом набора скорости), если бы форсировать меньшей высоты при малой скорости :)

20 Июн 2015 в 10:19
Ответ #27
Оффлайн

FBC

Россия, Москва Сообщений: 128
Gotway,  та же ситуация, если поднять и аккуратно нести удерживая баланс то нормально,
когда высокий поребрик
Я и дочура как к поребрику подъезжаем слазим с колёса не выключая упирается в бордюр колесом и удерживая колесо упертым в бордюр включённым его поднимаем. Оно даже немного помогает поднимать себя. Оба Airwheel.

20 Июн 2015 в 10:41
Ответ #28
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13769
, странно. Обычно если так удается закатить колесо (накатом одной ногой), то оно и при обычном движении должно форсироваться без проблем. Хотя с аирвиломи дело не имел, они может и скинут.

20 Июн 2015 в 19:59
Ответ #29
Оффлайн

FBC

Россия, Москва Сообщений: 128
, странно. Обычно если так удается закатить колесо (накатом одной ногой), то оно и при обычном движении должно форсироваться без проблем. Хотя с аирвиломи дело не имел, они может и скинут.
Не ногой - ручками закатываем. Так чтобы колесо всегда имело контакт или с дорогой или с поребриком (тогда при попытке раскрутки оно начнет терять баланс и... перестанет раскручиваться). Так можно даже вниз по лестнице спускать аккуратно (но удобно только ребенку - низко наклоняться придется).
Реально Airwheel Q3 можно секунду - вторую держать в воздухе даже не следя за балансом - оно медленно раскручивается и разве что при контакте с поверхностью потом немного гравия выбросит пока успокоится.

21 Июн 2015 в 01:02
Ответ #30
Оффлайн

Violist

Россия, Москва Сообщений: 27
Rockwheel 12. Если колесо можно «вкатить» в препятствие, то есть если оно не упирается как в стену, то просто въезжаю прямо на колесе. Прыгать так и не научился, но с низкими бордюрами, лежачими полицейскими и прочими подобными колесо и так справляется. А если бордюр высокий, или лестница то выключаю — всё равно кнопка прямо под пальцами получается. Вниз съезжаю на колесе.
Но есть идея заменить кнопку на такую, чтобы можно было ногой включать и выключать.  К примеру, использовать «кнопку» от педали эффектов для электрогитары. Либо вовсе сделать включение при открытии одной из педалей. Но пока руки не доходят до таких экспериментов…  :-)

21 Июн 2015 в 21:22
Ответ #31
Оффлайн

FBC

Россия, Москва Сообщений: 128
Либо вовсе сделать включение при открытии одной из педалей.
Я бы сделал включение при появлении нагрузки на педалях и отключение с закорачиванием обмоток колеса (чтобы тормознуло сразу) при непрерывном отсутствии нагрузки 0,3-0,7 сек.

21 Июн 2015 в 21:41
Ответ #32
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13769
Rockwheel 12. Если колесо можно «вкатить» в препятствие, то есть если оно не упирается как в стену, то просто въезжаю прямо на колесе.
Это точно! :)  Вроде диаметр маленький, а бордюры берет дез особых напрягов те, где гот14 сдается.

Прыгать так и не научился, но с низкими бордюрами, лежачими полицейскими и прочими подобными колесо и так справляется. А если бордюр высокий, или лестница то выключаю — всё равно кнопка прямо под пальцами получается. Вниз съезжаю на колесе.
Я на нем и вверх прыгать не научился, и вниз старался не спрыгивать с бордюров. Уж очень оно агрессивно ведет себя в воздухе :)  При его весе и как правильно подмечено - кнопкой под пальцем, перенести совсем не сложно. А за счет кажущегося быстрого уверенного ускорения, думается по затратам времени будет тоже самое, если запрыгивать :)

Но есть идея заменить кнопку на такую, чтобы можно было ногой включать и выключать.  К примеру, использовать «кнопку» от педали эффектов для электрогитары. Либо вовсе сделать включение при открытии одной из педалей. Но пока руки не доходят до таких экспериментов…  :-)
С педалями, мне кажется это лишним. Т.е. что бы колесо вырубить, обязательно их нужно складывать? Не удобно. Да и "ножная" кнопка особо удобств не добавит.  :bw:

23 Июн 2015 в 09:18
Ответ #33
Оффлайн

Электро

Санкт-Петербург Сообщений: 5608
, У Airwheel очень низко пластик корпуса, такз как вы делаете - можно завести только на оч маленькие бордюры. У R12, например, колесо открыто намного больше, и можно вплотную подвести к высокому бордюру и руками завести.

22 Май 2018 в 14:51
Ответ #34
Оффлайн

reader_name

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 104
Вопрос к тем кто уже давно катается... Как вы переносите колесо через бордюры которые не переехать и т.д. Каждый раз отключать напрягает, поднимешь начинает разгоняться... Поставишь пока колесо крутится грязь летит соответственно из под колеса... Не очень как-то не безопасно и народ пугается.

22 Май 2018 в 15:01
Ответ #35
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Вопрос к тем кто уже давно катается... Как вы переносите колесо через бордюры которые не переехать и т.д. Каждый раз отключать напрягает, поднимешь начинает разгоняться... Поставишь пока колесо крутится грязь летит соответственно из под колеса... Не очень как-то не безопасно и народ пугается
На высокие бордюры просто закатываю, не отключая. Если делать быстро, то не раскручивается.

22 Май 2018 в 15:02
Ответ #36
Оффлайн

minamoto

МО, Сабурово Сообщений: 76
Вопрос к тем кто уже давно катается... Как вы переносите колесо через бордюры которые не переехать и т.д. Каждый раз отключать напрягает, поднимешь начинает разгоняться... Поставишь пока колесо крутится грязь летит соответственно из под колеса... Не очень как-то не безопасно и народ пугается.
Именно по этой причине многие так любят кнопку временного отключения мотора - пока ее держишь, колесо не раскручивается.
Те, у кого нет такой кнопки, используют разные способы:
1) если переносить далеко, можно выключить колесо, и потом включить. Не очень удобно.
2) Желательно переносить, минимизируя время нахождения колеса в воздухе, т.е. накатить его на высокий бордюр, и поднять вперед-вверх, чтобы колесо постоянно было в соприкосновении с бордюром. Не подходит, если корпус не дает так прижать колесо к бордюру.
3) Научиться балансировать колесо в руке - т.е. держать так, чтобы положение было максимально близким к вертикальному, или покачивать вперед-назад, чтобы направление раскрутки менялось - так колесо не успеет сильно раскрутиться.

22 Май 2018 в 15:03
Ответ #37
Оффлайн

maa

Россия, МО, Химки Сообщений: 301
Вопрос к тем кто уже давно катается... Как вы переносите колесо через бордюры которые не переехать и т.д
разгоняется но не быстро, даже если кнопка не срабатывает - не успевает раскрутиться. Странное если у вас успевает - но можно тогда вкатывать, не теряя контакт с землей.

22 Май 2018 в 15:25
Ответ #38
Оффлайн

Varn

Россия, Москва Сообщений: 522
Вопрос к тем кто уже давно катается... Как вы переносите колесо через бордюры которые не переехать и т.д. Каждый раз отключать напрягает, поднимешь начинает разгоняться... Поставишь пока колесо крутится грязь летит соответственно из под колеса... Не очень как-то не безопасно и народ пугается.
Либо учиться балансировать, как уже написали выше, либо закатывать/заталкивать - называть можно по-разному, суть одна.

22 Май 2018 в 15:26
Ответ #39
Оффлайн

reader_name

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 104
Если отремонтирую то надо поэкспериментировать и с балансом им накатом... Баланс пробовал держать, один раз получилось, случайно наверное... Накат пока кажется слишком долго. Вообщем надо пробовать... Все приходит с опытом

22 Май 2018 в 15:35
Ответ #40
Оффлайн

Varn

Россия, Москва Сообщений: 522
, но все равно быстрее чем выключать/включать.

22 Май 2018 в 20:18
Ответ #41
Онлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 758
Не хочу создавать новую тему... Тут https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24447.0 обсуждается, как было бы замечательно иметь кнопку временного отключения колеса под ручкой. На Кингсонгах такой кнопки, увы, нет.
А есть ли у колеса где-то датчик нагрузки? Если бы был, можно было бы его как-то кнопкой шунтировать, например.

22 Май 2018 в 20:31
Ответ #42
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
А есть ли у колеса где-то датчик нагрузки? Если бы был, можно было бы его как-то кнопкой шунтировать, например.
Датчик веса райдера? Нету. Измерительные шунты есть. Но что с того? Это как настраивать винду, ковыряя отвёрткой матплату.

Самое безобидное, что приходит в голову, это кнопкой снимать питание драйверов ключей. Но тоже неизящно.

22 Май 2018 в 20:50
Ответ #43
Оффлайн

AgentFire

Россия, Подольск Сообщений: 187
Это не просто не изящно, это ппц как опасно.
Когда вы только включаете колесо, оно об этом знает, и плавно выравнивает горизонталь (наклон) до рабочего положения.
Если вы отключите питание мотора с помощью реле или ключей прямо пока колесо включено, то оно будет совершенно не в курсе, и подаст все свои 67 вольт на мотор, и причем безрезультатно. Пока вы не включите реле обратно. А как только вы это сделаете, вся эта трехкиловаттная мощь очень неслабо дернет всю вашу конструкцию. Ведь вы скорее всего не держали колесо идеально ровно при включении. Возможные последствия (зависит от мощностей и прошивки):
1. Сгоревший предохран
2. Сгоревшие ключи на плате
3. Сломанная ось? Маловероятно, но хер знает.
4. Вывихнутая рука.
5. Опрокинутое наземь раскрученное до безумия колесо. Возможен эффект гироскопа, т.е. оно упадет на бок  не сразу, а сперва попытается подальше от вас уехать)
Это лишь догадки, конечно. но оно вам надо?)

22 Май 2018 в 20:55
Ответ #44
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Это не просто не изящно, это ппц как опасно.
Это не опасно. Это просто грубо. И так делать не стану. Обхожусь без кнопки.

Это лишь догадки, конечно. но оно вам надо?)
Можно и больших ужасов напридумывать. :) Оторванную ногу или выбитый глаз. :)

Добавлено 22 Май 2018 в 20:57
подаст все свои 67 вольт на мотор, и причем безрезультатно.
Оно этим занимается регулярно. При торможении. Подаёт все свои шестьдесят семь вольт, а колесо всё равно едет вперёд, а не назад. :)

22 Май 2018 в 21:52
Ответ #45
Оффлайн

reader_name

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 104

22 Май 2018 в 22:06
Ответ #46
Оффлайн

AgentFire

Россия, Подольск Сообщений: 187
Оно этим занимается регулярно. При торможении. Подаёт все свои шестьдесят семь вольт, а колесо всё равно едет вперёд, а не назад. :)
Скорее при разгоне. При торможении часть рекуперируется все-таки, если только заряд не 100%. Но ту упустил маленькую деталь в своем аргументе - инерцию ездока, стоящем на колесе, против практически нулевой инерции свободно стоящего колеса.
Сообщение понравилось: Drift3r

22 Май 2018 в 22:20
Ответ #47
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232

Но ту упустил маленькую деталь в своем аргументе - инерцию ездока, стоящем на колесе, против практически нулевой инерции свободно стоящего колеса
Поднимите колесо за ручку, дав раскрутиться, и опустите на дорогу. Ну да, дёрнет в сторону чутка. И что, страшно? :)

Спалить ключ можно, включив одновременно верхний и нижний.  Но это другой случай. Это баги в прошивке. Обсуждать метод далее смысла нету, всё равно так никто не станет делать.

23 Май 2018 в 10:58
Ответ #48
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Самое безобидное - повесить в разрез шины гироскопа обманку в виде микроконтроллера. Когда кнопка отпущена, обманка гонит реальные данные насквозь. Когда кнопка нажата, обманка генерирует данные о якобы нулевом наклоне корпуса.
В принципе, такая штука под силу школьнику - любителю ардуины.
Тут две проблемы.
1) Ступенчатое изменение горизонта. Тоже рывки. Хотя можно программно поправить.
2) Тяжёлый случай, когда контроллер использует сырые данные с гироскопа-акселя и обрабатывает их сам, а не получает готовый угол наклона. В таком случае простая затычка-эмулятор нулевого наклона нереализуема.
Уж если так рыть, то надо найтить опенсорс BLDC контроллер и всё остальное дописать самому.
Но..... мы-то всего лишь кнопочку хотели.

23 Май 2018 в 12:11
Ответ #49
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13769
, на форуме очень много строится теорий, когда нужно просто брать и пробовать, если это необходимо. Предложенная же идея в целом не сложно реализуется и имеет здравый смысл/логику.
Мне вот кнопка раком не уперлась и я пробовать даже не стану, а для тех кому нужна, пусть пробуют. Всяко пользы больше, чем от бла-бла-бла :pardon:


23 Май 2018 в 12:15
Ответ #50
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Мне вот кнопка раком не уперлась и я пробовать даже не стану, а для тех кому нужна, пусть пробуют. Всяко пользы больше, чем от бла-бла-бла
Ну пусть пробуют. :))) Но кто реально готов пробовать? :)

ЗЫ: ковырял гироаксель чутка.

23 Май 2018 в 12:22
Ответ #51
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13769
Но кто реально готов пробовать?
вот в том-то и дело что практически никто. К чему тогда люди поднимают подобные темы, если нет намерения/воли/квалификации пробовать? 
Если не могут "кухарить", то пусть едят то что дают, а не нравится, то выбирают другие "блюда", от других "поваров" :pardon:

23 Май 2018 в 12:29
Ответ #52
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
вот в том-то и дело что практически никто. К чему тогда люди поднимают подобные темы, если нет намерения/воли/квалификации пробовать? 
Если не могут "кухарить", то пусть едят то что дают, а не нравится, то выбирают другие "блюда", от других "поваров"
1) Просто поговорить.
2) Кто может, такой фигнёй заниматься не станет.

23 Май 2018 в 14:08
Ответ #53
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Когда кнопка нажата, обманка генерирует данные о якобы нулевом наклоне корпуса.
Ещё одна тонкость. Для контроллера нейтральный горизонт это вовсе не нулевой угол наклона, как поначалу думается. :) Горизонт настраивается через приложение. :) И какое оно, __околонулевое__ нейтральное положение, внешняя обманка не знает. Таким образом, даже с обманкой колесо будет вращаться. С ускорением небольшим.

Короче, нету красивого решения без прямого вмешательства в прошивку.

23 Май 2018 в 14:31
Ответ #54
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13769
, гироскоп это датчик и датчик не требующий управления контроллером (вроде в этом не ошибаюсь)). Следовательно  считать "налево" с него можно даже с активным контроллером. А дальше все таже ардуинка, отсылающая те же значения, что идут с датчика при "нейтральном" положении.

23 Май 2018 в 15:07
Ответ #55
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
гироскоп это датчик и датчик не требующий управления контроллером (вроде в этом не ошибаюсь)). Следовательно  считать "налево" с него можно даже с активным контроллером. А дальше все таже ардуинка, отсылающая те же значения, что идут с датчика при "нейтральном" положении.
Если говорить о MPU-6050, то его можно применять двумя способами.
1) Использовать его внутренний 6DOF IMU (API закрыт, но частично расхакан), получать на выходе pitch, roll, yaw. Вычитать из pitch нейтральное значение pitch, получать ошибку по горизонту.
2) Читать из него сырой поток данных 100-400 отсчётов в секунду: данные с акселя и гира, самому их фильтровать, интегрировать и обновлять своё представление о положение в пространстве. Далее, как в п.1, вычитать из pitch нейтральное значение pitch, получать ошибку по горизонту.

Как работает KingSong (16S) с датчиком? Не знаю. В случае 2 обманку лепить сложно. Геморрой не стоит свеч. В первом случае обманке нейтральный pitch неизвестен, и она может подсовывать ноль или значение, которое юзер подкручивает, чтобы колесо не так быстро раскручивалось, будучи поднятым.  Коряво, как и питание к ключей снимать.

Кто всё это будет реализовывать (прозрачный SPI или I2C мост с допобработкой)? Я могу. Но не стану. Вы? ? ? Кто ещё? :)
Будущего коммерческого у этой хрени нету. Внедрёж только с паяльником, резкой дорожек и т.п.
« Последнее редактирование: 23 Май 2018 в 15:18 от NateyGolenko »

23 Май 2018 в 15:26
Ответ #56
Онлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 758
Самое безобидное - повесить в разрез
Я плохо знаю схемотехнику ключей управления мотором, но могу предположить, что у них должен быть выход, разрешающий или запрещающий работу этих ключей.

23 Май 2018 в 18:37
Ответ #57
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Я плохо знаю схемотехнику ключей управления мотором, но могу предположить, что у них должен быть выход, разрешающий или запрещающий работу этих ключей.
Можно ещё угол roll подменять на 0. Контроллер будет думать, что колесо упало и отключит мотор. Но опять же, см. мои комментарии выше. Кто будет делать, паять, внедрять. И ради чего? :)
Сообщение понравилось: MCZarin

23 Май 2018 в 23:37
Ответ #58
Онлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 758
Можно ещё
Вопрос был - как приколхозить кнопку отключения мотора на KS. Есть несколько идей, которые можно рассмотреть. Кто будет это делать - тот, кому нужна кнопка и кто умеет паять :)
Личное моё мнение - удобно, но не обязательно. Ради неё я не буду углубляться в схемотехнику устройства. Но для лучшего понимания устройства можно поразмышлять о том, как оно устроено, и в контексте приколхоживания кнопки :)

24 Май 2018 в 04:54
Ответ #59
Оффлайн

MCZarin

Россия, Москва Сообщений: 806
1) Ступенчатое изменение горизонта. Тоже рывки. Хотя можно программно поправить.
Надо пробовать и смотреть, как колесо реально будет реагировать на резкое изменение горизонта. ИМХО, ситуация не будет отличаться от обычной балансировки при включении.

2) Тяжёлый случай, когда контроллер использует сырые данные с гироскопа-акселя и обрабатывает их сам, а не получает готовый угол наклона. В таком случае простая затычка-эмулятор нулевого наклона нереализуема.
Я изначально предполагал именно этот случай, так как еще не интересовался, какие конкретно ИМС стоят в колесах. Ничего сверхсложного тут нет.

С предустановкой нейтрали конечно есть проблема, но она решается калибровкой обманки. Опять же надо пробовать.

У меня есть хотелка заняться этим для KS-16S в следующий зимний период. Если к тому моменту буду видеть в этом какой-то смысл. А пока колесо новое и на гарантии, ну нафиг туда лезть.

Можно ещё угол roll подменять на 0. Контроллер будет думать, что колесо упало и отключит мотор.
Кстати, да. Тут проблемы #1 и с "неизвестной нейтралью" заведомо решены в родной прошивке. :)

24 Май 2018 в 05:06
Ответ #60
Оффлайн

AgentFire

Россия, Подольск Сообщений: 187
может все таки проще научиться переносить его включенным? это не так сложно как кажется по началу :dance:

24 Май 2018 в 05:08
Ответ #61
Оффлайн

MCZarin

Россия, Москва Сообщений: 806
, может быть. :) Я на это и намекал: "если к тому моменту буду видеть в этом какой-то смысл".
А вообще, моддинг-тюнинг-колхозинг - это же хобби, тут не требуется какая-то практическая целесообразность.

24 Май 2018 в 11:07
Ответ #62
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Я изначально предполагал именно этот случай, так как еще не интересовался, какие конкретно ИМС стоят в колесах. Ничего сверхсложного тут нет.
Я бы это сделал так:
1) Прозрачный мост с интерпретацией потока данных I2C или SPI, зависит от интерфейса в МК.
2) По нажатию кнопки делает две вещи:
а) заменяет показания гира на нули.
б) подменяет показания акселя так, чтобы вектор глядел горизонтально, МК подумает, что крлесо упало и отрубает мотор.
3) По отпусканию кнопки плавно, в течение 2 сек, переводит вектор акселя в текущее положение колеса по показаниям актуального акселя. Гир в это время занулён. После чего перестаёт подменять данные, включая гир.
Задача мне казалась сложной из-за возможных проблем с переводом IMU колеса с подменных данных на реальных данные. Но сейчас подумал, что если занулить гир на некоторое время и скормить IMU колеса, то оно без проблем перепрыгнет на реальные данные без скачкообразного изменения горизонта.

Сверхсложного нету. Но ради кнопки возиться? И помните, будущего у этой хрени нету.

25 Май 2018 в 19:41
Ответ #63
Оффлайн

Andrэ

Россия, Москва, Зеленоград Сообщений: 1127
, была же мысль сымитировать падение на бок, думаю можно докрутить. Сам я ношу балансируя, меня это не напрягает.

25 Май 2018 в 19:47
Ответ #64
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
была же мысль сымитировать падение на бок, думаю можно докрутить.
Я эту мысль и предложил. Но никакого смысла реализовывать нету. Проект тупиковый, внедрёж с паяльником и скальпелем. Продажи ноль. Будущего нет. Спрос мизерный.

26 Май 2018 в 06:13
Ответ #65
Оффлайн

MCZarin

Россия, Москва Сообщений: 806
Продажи ноль. Будущего нет. Спрос мизерный.
А мы тут идеи стартапов что ли обсуждаем? Шипы в педали вкручивать - тоже продаж ноль и будущего нет. :) Однако тема обсуждаемая.

26 Май 2018 в 08:37
Ответ #66
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Шипы в педали вкручивать - тоже продаж ноль и будущего нет
Шип вкрутить - три секунды. Писать SPI мост для IMU вполне себе проект. Эту бы энергию, да в мирных целях. (с) :)

16 Июн 2018 в 22:09
Ответ #67
Оффлайн

B.Shooter

Россия, Симферополь Сообщений: 123
А если вообще кнопкой убрать питание с гироскопа, может контроллер уйдет в ошибку, а потом после переноса обратно подать.

Еще вариант, в контроллере же стоит шунт который следит за потребляемым током? просто по нажатию кнопки подавать на измерямый ток пин микроконтроллера подавать определенное напряжение "перегрузки".
« Последнее редактирование: 16 Июн 2018 в 22:21 от B.Shooter »

17 Июн 2018 в 10:53
Ответ #68
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13769
, так попробуй и потом поделишься результатом. :kidding:
Буквально на предыдущей странице об этом упоминается не раз. Смысл строить пустые теории и догадки?
Производители и сами найдут решение, если будет стоять такая задача. Если же "колхозить", то те кому реально нужно, берут и делают, а если есть вопросы, то есть конкретика в них, а не бессмысленные рассуждения о том как корабли бороздят просторы большого театра :pardon:

17 Июн 2018 в 12:07
Ответ #69
Оффлайн

MCZarin

Россия, Москва Сообщений: 806
, скорее всего в обоих случаях уйдет в защиту до перезагрузки контроллера. Т.е. все равно к кнопке тянуться.
Но это просто ИМХО. Попытка не пытка. :)

17 Июн 2018 в 12:18
Ответ #70
Оффлайн

B.Shooter

Россия, Симферополь Сообщений: 123
Не я бы попробовал, просто стремно резать дорожку у контроллера за 10к  :-D Вдруг тут есть люди более бесстрашные B-)

18 Июн 2018 в 03:04
Ответ #71
Оффлайн

MCZarin

Россия, Москва Сообщений: 806
просто стремно резать дорожку у контроллера за 10к
А в чем проблема то? Даже если идея не прокатит, восстановить дорожку обратно - нефиг делать.

27 Июн 2018 в 13:16
Ответ #72
Оффлайн

Kranz

Россия, Благовещенск Сообщений: 194
« Последнее редактирование: 27 Июн 2018 в 13:34 от Kranz »

29 Июн 2018 в 23:43
Ответ #73
Оффлайн

B.Shooter

Россия, Симферополь Сообщений: 123
Только это не решит вопрос с уже выпущеными колесами без него))) :-(

25 Авг 2018 в 12:56
Ответ #74
Оффлайн

Evg

Novorossiysk Сообщений: 146
как лучше остановить колесо, если при поднятии не сработал датчик и оно сц..ка раскручивается?

Добавлено 25 Авг 2018 в 13:00
... наиболее часто не отключается пои поднятии не из-за датчика, а потому что полностью не остановил. было бы более удобно просто кнопкой принудительно

25 Авг 2018 в 13:17
Ответ #75
Оффлайн

Varn

Россия, Москва Сообщений: 522
, ну, либо учиться балансировать покачиваниями вперед-назад, либо давать раскрутиться до упора и отруба по максималке. Либо ставить на поверхность. 
По поводу балансирования - сразу получаться не будет, нужны тренировки. Если раскручивается вперед, то отклонить назад, поймать баланс в первые разы не будет получаться, оно начнет раскручиваться уже в другую сторону - тогда снова наклонить вперед. И вот так, подбирая амплитуду и длительность покачиваний постепенно придет чувство баланса колеса в руке и через неделю-другую уже даже без какого-то усилия будет получаться держать колесо на весу вообще его практически не раскручивая. Держать при этом всем конечно стоит за середину ручки.

 

Перенос тем об аккумуляторах в "Источники питания"

Автор zapРаздел Улучшаем форум

Ответов: 37
Просмотров: 7589
Последний ответ 29 Ноя 2011 в 02:07
от Vetal
Перенос темы по Keyde

Автор baddlРаздел Улучшаем форум

Ответов: 0
Просмотров: 461
Последний ответ 07 Авг 2017 в 11:34
от baddl