Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Перенос колеса через препятствия — как облегчить процесс?

Страницы: 123 ... 5ВсеВниз

Автор Тема: Перенос колеса через препятствия — как облегчить процесс?  (Прочитано 5622 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 850
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.

http://youtu.be/ZMqFG07ixqY

Сообщение понравилось: Evangelion

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 3853
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, смотрю ты прям вообще наловчился держать рукою баланс! Круто)

dmitrii_i

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 936
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Думаю зависит, т.к. прошивки и поведение при подъеме то разные, поэтому одно поднять легче, чем другое.
Вон готвей можно просто поднять и нести, а сказать, что я им хитро балансирую  :kidding:

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 850
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, смотрю ты прям вообще наловчился держать рукою баланс! Круто)
Илья, не издевайся. :) Просто показываю, как это работает. Было видео Льва на эту же тему, не нашел. Сам всегда выключаю колесо при переносе, пока не тренировался удерживать его вертикально. Сорри за оффтоп.

И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Думаю зависит, т.к. прошивки и поведение при подъеме то разные, поэтому одно поднять легче, чем другое.
Вон готвей можно просто поднять и нести, а сказать, что я им хитро балансирую  :kidding:
ИМХО, единственная причина, по которой включенное колесо можно поднять и нести, не думая о сохранении вертикали корпуса — у колеса туповатый гироскоп (ну т. е. реакция на наклоны специально сделана плавной — та самая «мягкость»). У Rockwheel реакция на любые отклонения почти мгновенная, и наверняка такая же у всех «жестких» колес.
« Последнее редактирование: 27 Окт 2014 в 13:52 от Victorus »

molozh

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Поеду на компактной термоядерной батарейке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Зависит. Мое поднять нельзя! Пробовал.

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 850
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Зависит. Мое поднять нельзя! Пробовал.
, возможно, мало пробовали? :) Посмотрите внимательно видео, попробуйте, меняя положение корпуса кистью руки, добиться отсутствия вращения, это обязательно получится. Ни в одном из известных колес нет датчика, который определяет, касается ли колесо поверхности. :) Кстати, какое у вас колесо?

Сообщение понравилось: molozh

molozh

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Поеду на компактной термоядерной батарейке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Зависит. Мое поднять нельзя! Пробовал.
, возможно, мало пробовали? :) Посмотрите внимательно видео, попробуйте, меняя положение корпуса кистью руки, добиться отсутствия вращения, это обязательно получится. Ни в одном из известных колес нет датчика, который определяет, касается ли колесо поверхности. :) Кстати, какое у вас колесо?
Да и так пробовал и так... Никак. Airwheel X6 music.

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 850
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эм-м... Коллеги, а у кого-то еще получается удерживать колесо от вращения, как на видео выше? :)

dmitrii_i

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 936
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тоже пробовал, аирвил не поднять. Может конкурс объявить  :-D

fareast

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 31
  • РФ, Магадан
  • Gotway MSuper3s+ 1600
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эм-м... Коллеги, а у кого-то еще получается удерживать колесо от вращения, как на видео выше? :)

У меня получается. Игрался таким образом в первый же день, как достал из коробки. Еще не умея кататься.

Cruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 354
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня тоже получается, правда долго удерживать не пробовал.

dmitrii_i

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 936
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

molozh

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Поеду на компактной термоядерной батарейке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И снова комментарий по поводу раскрутки и удобства переноса через препятствия: если наловчиться сохранять вертикальное положение корпуса колеса, можно любое поднять включенным и нести сколько угодно, от марки колеса это не зависит.
Зависит. Мое поднять нельзя! Пробовал.
, возможно, мало пробовали? :) Посмотрите внимательно видео, попробуйте, меняя положение корпуса кистью руки, добиться отсутствия вращения, это обязательно получится. Ни в одном из известных колес нет датчика, который определяет, касается ли колесо поверхности. :) Кстати, какое у вас колесо?
Да и так пробовал и так... Никак. Airwheel X6 music.
Беру свои слова обратно, стыдно, но я ввел вас всех в заблуждение. Вот попробовал еще - и понял, что Вы правы. Надо было потренироваться и все получилось...

Сообщение понравилось: Victorus

microlab

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 440
  • China, Shenzhen
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вот я сейчас тестирую Chexiaomi A8. Там вообще нет проблем с раскруткой. Колесо можно спокойно поднять не выключая, перенести через препятствие и снова встать и поехать.

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 3853
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня лично такая тактика:
  • Если препятствие небольшое для переноса, то слезаю с колеса и переношу не выключая, ненадолго отрывая от земли, пока колесо несильно раскрутилось. IPS позволяет вращающееся колесо поставить на землю без сильных рывков. С Роком такое не прокатит, он буйный.
  • Если препятствие длинное и большое, то слезаю, выключаю колесо, подножки не складываю (если нет необходимости), а за пару секунд до того, как поставлю колесо на землю включаю, т.к. IPS-у нужна пара секунд, чтобы разбудить гироскоп. Рок и Солик включают гироскоп мгновенно после включения.
А вообще стараюсь ездить там, где можно не слезая с колеса забраться или чуть подпрыгнув.

Добавлено 27 Окт 2014 в 20:27:46
Вообще при езде со страховочной лентой перенос колеса существенно упрощается. Можно переносить колесо не выключая и не нагибаясь вообще.
« Последнее редактирование: 01 Ноя 2014 в 12:11 от ILYA2606 »

Cruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 354
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Bolesky

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1024
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я делаю так:
Не выключаю! Беру за ручку, упираю в препятствие и как бы накатываю на него колесо. Оно само заезжает.
Если в метро на эскалаторе, то конечно выключаю и ставлю через одну ступеньку от себя.
Если прыгать в лом, то останавливаюсь перед препятствием, ставлю одну ногу на землю, второй просто скатываю с препятствия колесо или наоборот закатываю, только при закатывании немного разгоняю колесо для инерции. Нога естественно на подножке и немного наклонена внутрь.

Сообщение понравилось: reader_name, Victorus

KostShubik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 18
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мне кажется было бы очень удобно продублировать кнопку включения сверху на ручке под большим пальцем. Когда долго несешь большой палец внутрь повернут, так что не будет мешать.

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, откуда у вас CXM A8?

shoper

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 2964
  • Кострома
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, откуда у вас CXM A8?
Так оно с сентября продается

Сообщение понравилось: Dmitrys

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ты ещё скажи, что давно на нём катаешься :)

Добавлено 09 Ноя 2014 в 16:14
Это новинка, её только-только на выставке показывали, так что опять троллинг детектед!

shoper

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 2964
  • Кострома
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ты ещё скажи, что давно на нём катаешься :)

Добавлено 09 Ноя 2014 в 16:14
Это новинка, её только-только на выставке показывали, так что опять троллинг детектед!
Уаууууууууу.Электро ты это серьезно????? Мы два месяца назад ее с gonor обсуждали А8 и какой там мотор. И я просто удивлен, как это новинки мимо тебя проезжают. Ндаааа, жесть, ты нас разочаровываешь :~-(

AlphaOmega

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 196
  • Heaven
  • One C+, L8F, Raptor
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эм-м... Коллеги, а у кого-то еще получается удерживать колесо от вращения, как на видео выше? :)
Попробовал на разных режимах (Riding Model), на жёстком режиме (Hard:0) удержать не получилось, а на слабом (Soft:9) - без проблем.
Да и ручка не способствует ровному ношению найнбота...

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Да,... Но на 9-ке же ездить невозможно :)

AlphaOmega

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 196
  • Heaven
  • One C+, L8F, Raptor
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да,... Но на 9-ке же ездить невозможно :)
Я не пробовал...
Но сидя на кресле и поставив ноги на бот - вполне терпимо :)

Evangelion

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 186
  • Россия, Екатеринбург
  • Мальчиш-плохиш
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Gotway,  та же ситуация, если поднять и аккуратно нести удерживая баланс то нормально,
когда высокий поребрик или лесенка чаще всего такой подход -  подъезжаю, левую ногу на землю, правая на правой педали удерживает баланс, носком поднимаю только одну педаль левую благо магнит её быстро подхватывает держа колесо дотягиваюсь пальцем до выкл. и понес - как перенес сразу носком расправил левую педаль, включил поехал, все занимает не более 5-10 секунд и правая рука все это время не отпускает моноколесо, что крайне удобно, времени затрачено мало  по сравнению с светофорами (есть по 2-3 минуты стоишь) ну и хорошо что еще что таких участков немного.

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 13283
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, как-то ты мудрено с готом и долго. Я так с роком делал, но там выключение быстрое, и магниты сильные - при рывке не освобождаются. Гот же включается дольше (MCM2s) и магниты помягче - освобождаются от тряски :)
Гот я вообще не отрубаю пока не доеду до места. :) Если на лестницах много народу и тесно (приходиться маневрировать и огибать прохожих), то я колесо просто разгоняю в воздухе наклоном, а когда надо ехать просто как бы запрокидываю руку вперед или назад, ставлю на землю и оно сразу выходит из аварийки. Если в самом начале, при поднятии, его раскрутил, то выровнять баланс на весу сложней, а если поднять ровно, то в воздухе достаточно чуть-чуть покачивать, что бы быстро не крутилось.
Высокие бордюры вообще сходу все выходит. По времени на пару секунд дольше (с учетом набора скорости), если бы форсировать меньшей высоты при малой скорости :)

FBC

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 128
  • Россия, Москва
  • Эхх, вот бы полетать на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Gotway,  та же ситуация, если поднять и аккуратно нести удерживая баланс то нормально,
когда высокий поребрик
Я и дочура как к поребрику подъезжаем слазим с колёса не выключая упирается в бордюр колесом и удерживая колесо упертым в бордюр включённым его поднимаем. Оно даже немного помогает поднимать себя. Оба Airwheel.

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 13283
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, странно. Обычно если так удается закатить колесо (накатом одной ногой), то оно и при обычном движении должно форсироваться без проблем. Хотя с аирвиломи дело не имел, они может и скинут.

FBC

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 128
  • Россия, Москва
  • Эхх, вот бы полетать на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, странно. Обычно если так удается закатить колесо (накатом одной ногой), то оно и при обычном движении должно форсироваться без проблем. Хотя с аирвиломи дело не имел, они может и скинут.
Не ногой - ручками закатываем. Так чтобы колесо всегда имело контакт или с дорогой или с поребриком (тогда при попытке раскрутки оно начнет терять баланс и... перестанет раскручиваться). Так можно даже вниз по лестнице спускать аккуратно (но удобно только ребенку - низко наклоняться придется).
Реально Airwheel Q3 можно секунду - вторую держать в воздухе даже не следя за балансом - оно медленно раскручивается и разве что при контакте с поверхностью потом немного гравия выбросит пока успокоится.

Violist

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Rockwheel 12. Если колесо можно «вкатить» в препятствие, то есть если оно не упирается как в стену, то просто въезжаю прямо на колесе. Прыгать так и не научился, но с низкими бордюрами, лежачими полицейскими и прочими подобными колесо и так справляется. А если бордюр высокий, или лестница то выключаю — всё равно кнопка прямо под пальцами получается. Вниз съезжаю на колесе.
Но есть идея заменить кнопку на такую, чтобы можно было ногой включать и выключать.  К примеру, использовать «кнопку» от педали эффектов для электрогитары. Либо вовсе сделать включение при открытии одной из педалей. Но пока руки не доходят до таких экспериментов…  :-)

FBC

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 128
  • Россия, Москва
  • Эхх, вот бы полетать на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Либо вовсе сделать включение при открытии одной из педалей.
Я бы сделал включение при появлении нагрузки на педалях и отключение с закорачиванием обмоток колеса (чтобы тормознуло сразу) при непрерывном отсутствии нагрузки 0,3-0,7 сек.

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 13283
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Rockwheel 12. Если колесо можно «вкатить» в препятствие, то есть если оно не упирается как в стену, то просто въезжаю прямо на колесе.
Это точно! :)  Вроде диаметр маленький, а бордюры берет дез особых напрягов те, где гот14 сдается.

Прыгать так и не научился, но с низкими бордюрами, лежачими полицейскими и прочими подобными колесо и так справляется. А если бордюр высокий, или лестница то выключаю — всё равно кнопка прямо под пальцами получается. Вниз съезжаю на колесе.
Я на нем и вверх прыгать не научился, и вниз старался не спрыгивать с бордюров. Уж очень оно агрессивно ведет себя в воздухе :)  При его весе и как правильно подмечено - кнопкой под пальцем, перенести совсем не сложно. А за счет кажущегося быстрого уверенного ускорения, думается по затратам времени будет тоже самое, если запрыгивать :)

Но есть идея заменить кнопку на такую, чтобы можно было ногой включать и выключать.  К примеру, использовать «кнопку» от педали эффектов для электрогитары. Либо вовсе сделать включение при открытии одной из педалей. Но пока руки не доходят до таких экспериментов…  :-)
С педалями, мне кажется это лишним. Т.е. что бы колесо вырубить, обязательно их нужно складывать? Не удобно. Да и "ножная" кнопка особо удобств не добавит.  :bw:

Электро

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 5608
  • Санкт-Петербург
  • Охотник за новинками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, У Airwheel очень низко пластик корпуса, такз как вы делаете - можно завести только на оч маленькие бордюры. У R12, например, колесо открыто намного больше, и можно вплотную подвести к высокому бордюру и руками завести.

reader_name

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 104
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос к тем кто уже давно катается... Как вы переносите колесо через бордюры которые не переехать и т.д. Каждый раз отключать напрягает, поднимешь начинает разгоняться... Поставишь пока колесо крутится грязь летит соответственно из под колеса... Не очень как-то не безопасно и народ пугается.

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос к тем кто уже давно катается... Как вы переносите колесо через бордюры которые не переехать и т.д. Каждый раз отключать напрягает, поднимешь начинает разгоняться... Поставишь пока колесо крутится грязь летит соответственно из под колеса... Не очень как-то не безопасно и народ пугается
На высокие бордюры просто закатываю, не отключая. Если делать быстро, то не раскручивается.

minamoto

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 76
  • МО, Сабурово
  • GotWay MCM2 (с 2017 года)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос к тем кто уже давно катается... Как вы переносите колесо через бордюры которые не переехать и т.д. Каждый раз отключать напрягает, поднимешь начинает разгоняться... Поставишь пока колесо крутится грязь летит соответственно из под колеса... Не очень как-то не безопасно и народ пугается.
Именно по этой причине многие так любят кнопку временного отключения мотора - пока ее держишь, колесо не раскручивается.
Те, у кого нет такой кнопки, используют разные способы:
1) если переносить далеко, можно выключить колесо, и потом включить. Не очень удобно.
2) Желательно переносить, минимизируя время нахождения колеса в воздухе, т.е. накатить его на высокий бордюр, и поднять вперед-вверх, чтобы колесо постоянно было в соприкосновении с бордюром. Не подходит, если корпус не дает так прижать колесо к бордюру.
3) Научиться балансировать колесо в руке - т.е. держать так, чтобы положение было максимально близким к вертикальному, или покачивать вперед-назад, чтобы направление раскрутки менялось - так колесо не успеет сильно раскрутиться.

maa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 301
  • Россия, МО, Химки
  • Колесо не роскошь, а средство передвижения
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос к тем кто уже давно катается... Как вы переносите колесо через бордюры которые не переехать и т.д
разгоняется но не быстро, даже если кнопка не срабатывает - не успевает раскрутиться. Странное если у вас успевает - но можно тогда вкатывать, не теряя контакт с землей.

Varn

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 516
  • Россия, Москва
  • 75 кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос к тем кто уже давно катается... Как вы переносите колесо через бордюры которые не переехать и т.д. Каждый раз отключать напрягает, поднимешь начинает разгоняться... Поставишь пока колесо крутится грязь летит соответственно из под колеса... Не очень как-то не безопасно и народ пугается.
Либо учиться балансировать, как уже написали выше, либо закатывать/заталкивать - называть можно по-разному, суть одна.

reader_name

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 104
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если отремонтирую то надо поэкспериментировать и с балансом им накатом... Баланс пробовал держать, один раз получилось, случайно наверное... Накат пока кажется слишком долго. Вообщем надо пробовать... Все приходит с опытом

Varn

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 516
  • Россия, Москва
  • 75 кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, но все равно быстрее чем выключать/включать.

718

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 640
  • Россия, Москва
  • Ездю на самоходном колесе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #41 : 22 Май 2018 в 20:18 »
Не хочу создавать новую тему... Тут https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24447.0 обсуждается, как было бы замечательно иметь кнопку временного отключения колеса под ручкой. На Кингсонгах такой кнопки, увы, нет.
А есть ли у колеса где-то датчик нагрузки? Если бы был, можно было бы его как-то кнопкой шунтировать, например.

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #42 : 22 Май 2018 в 20:31 »
А есть ли у колеса где-то датчик нагрузки? Если бы был, можно было бы его как-то кнопкой шунтировать, например.
Датчик веса райдера? Нету. Измерительные шунты есть. Но что с того? Это как настраивать винду, ковыряя отвёрткой матплату.

Самое безобидное, что приходит в голову, это кнопкой снимать питание драйверов ключей. Но тоже неизящно.

AgentFire

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 187
  • Россия, Подольск
  • А в душе я программист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #43 : 22 Май 2018 в 20:50 »
Это не просто не изящно, это ппц как опасно.
Когда вы только включаете колесо, оно об этом знает, и плавно выравнивает горизонталь (наклон) до рабочего положения.
Если вы отключите питание мотора с помощью реле или ключей прямо пока колесо включено, то оно будет совершенно не в курсе, и подаст все свои 67 вольт на мотор, и причем безрезультатно. Пока вы не включите реле обратно. А как только вы это сделаете, вся эта трехкиловаттная мощь очень неслабо дернет всю вашу конструкцию. Ведь вы скорее всего не держали колесо идеально ровно при включении. Возможные последствия (зависит от мощностей и прошивки):
1. Сгоревший предохран
2. Сгоревшие ключи на плате
3. Сломанная ось? Маловероятно, но хер знает.
4. Вывихнутая рука.
5. Опрокинутое наземь раскрученное до безумия колесо. Возможен эффект гироскопа, т.е. оно упадет на бок  не сразу, а сперва попытается подальше от вас уехать)
Это лишь догадки, конечно. но оно вам надо?)

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #44 : 22 Май 2018 в 20:55 »
Это не просто не изящно, это ппц как опасно.
Это не опасно. Это просто грубо. И так делать не стану. Обхожусь без кнопки.

Это лишь догадки, конечно. но оно вам надо?)
Можно и больших ужасов напридумывать. :) Оторванную ногу или выбитый глаз. :)

Добавлено 22 Май 2018 в 20:57
подаст все свои 67 вольт на мотор, и причем безрезультатно.
Оно этим занимается регулярно. При торможении. Подаёт все свои шестьдесят семь вольт, а колесо всё равно едет вперёд, а не назад. :)

reader_name

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 104
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

AgentFire

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 187
  • Россия, Подольск
  • А в душе я программист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #46 : 22 Май 2018 в 22:06 »
Оно этим занимается регулярно. При торможении. Подаёт все свои шестьдесят семь вольт, а колесо всё равно едет вперёд, а не назад. :)
Скорее при разгоне. При торможении часть рекуперируется все-таки, если только заряд не 100%. Но ту упустил маленькую деталь в своем аргументе - инерцию ездока, стоящем на колесе, против практически нулевой инерции свободно стоящего колеса.

Сообщение понравилось: Drift3r

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #47 : 22 Май 2018 в 22:20 »

Но ту упустил маленькую деталь в своем аргументе - инерцию ездока, стоящем на колесе, против практически нулевой инерции свободно стоящего колеса
Поднимите колесо за ручку, дав раскрутиться, и опустите на дорогу. Ну да, дёрнет в сторону чутка. И что, страшно? :)

Спалить ключ можно, включив одновременно верхний и нижний.  Но это другой случай. Это баги в прошивке. Обсуждать метод далее смысла нету, всё равно так никто не станет делать.

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #48 : 23 Май 2018 в 10:58 »
Самое безобидное - повесить в разрез шины гироскопа обманку в виде микроконтроллера. Когда кнопка отпущена, обманка гонит реальные данные насквозь. Когда кнопка нажата, обманка генерирует данные о якобы нулевом наклоне корпуса.
В принципе, такая штука под силу школьнику - любителю ардуины.
Тут две проблемы.
1) Ступенчатое изменение горизонта. Тоже рывки. Хотя можно программно поправить.
2) Тяжёлый случай, когда контроллер использует сырые данные с гироскопа-акселя и обрабатывает их сам, а не получает готовый угол наклона. В таком случае простая затычка-эмулятор нулевого наклона нереализуема.
Уж если так рыть, то надо найтить опенсорс BLDC контроллер и всё остальное дописать самому.
Но..... мы-то всего лишь кнопочку хотели.

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 13283
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #49 : 23 Май 2018 в 12:11 »
, на форуме очень много строится теорий, когда нужно просто брать и пробовать, если это необходимо. Предложенная же идея в целом не сложно реализуется и имеет здравый смысл/логику.
Мне вот кнопка раком не уперлась и я пробовать даже не стану, а для тех кому нужна, пусть пробуют. Всяко пользы больше, чем от бла-бла-бла :pardon:


NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #50 : 23 Май 2018 в 12:15 »
Мне вот кнопка раком не уперлась и я пробовать даже не стану, а для тех кому нужна, пусть пробуют. Всяко пользы больше, чем от бла-бла-бла
Ну пусть пробуют. :))) Но кто реально готов пробовать? :)

ЗЫ: ковырял гироаксель чутка.

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 13283
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #51 : 23 Май 2018 в 12:22 »
Но кто реально готов пробовать?
вот в том-то и дело что практически никто. К чему тогда люди поднимают подобные темы, если нет намерения/воли/квалификации пробовать? 
Если не могут "кухарить", то пусть едят то что дают, а не нравится, то выбирают другие "блюда", от других "поваров" :pardon:

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #52 : 23 Май 2018 в 12:29 »
вот в том-то и дело что практически никто. К чему тогда люди поднимают подобные темы, если нет намерения/воли/квалификации пробовать? 
Если не могут "кухарить", то пусть едят то что дают, а не нравится, то выбирают другие "блюда", от других "поваров"
1) Просто поговорить.
2) Кто может, такой фигнёй заниматься не станет.

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #53 : 23 Май 2018 в 14:08 »
Когда кнопка нажата, обманка генерирует данные о якобы нулевом наклоне корпуса.
Ещё одна тонкость. Для контроллера нейтральный горизонт это вовсе не нулевой угол наклона, как поначалу думается. :) Горизонт настраивается через приложение. :) И какое оно, __околонулевое__ нейтральное положение, внешняя обманка не знает. Таким образом, даже с обманкой колесо будет вращаться. С ускорением небольшим.

Короче, нету красивого решения без прямого вмешательства в прошивку.

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 13283
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #54 : 23 Май 2018 в 14:31 »
, гироскоп это датчик и датчик не требующий управления контроллером (вроде в этом не ошибаюсь)). Следовательно  считать "налево" с него можно даже с активным контроллером. А дальше все таже ардуинка, отсылающая те же значения, что идут с датчика при "нейтральном" положении.

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #55 : 23 Май 2018 в 15:07 »
гироскоп это датчик и датчик не требующий управления контроллером (вроде в этом не ошибаюсь)). Следовательно  считать "налево" с него можно даже с активным контроллером. А дальше все таже ардуинка, отсылающая те же значения, что идут с датчика при "нейтральном" положении.
Если говорить о MPU-6050, то его можно применять двумя способами.
1) Использовать его внутренний 6DOF IMU (API закрыт, но частично расхакан), получать на выходе pitch, roll, yaw. Вычитать из pitch нейтральное значение pitch, получать ошибку по горизонту.
2) Читать из него сырой поток данных 100-400 отсчётов в секунду: данные с акселя и гира, самому их фильтровать, интегрировать и обновлять своё представление о положение в пространстве. Далее, как в п.1, вычитать из pitch нейтральное значение pitch, получать ошибку по горизонту.

Как работает KingSong (16S) с датчиком? Не знаю. В случае 2 обманку лепить сложно. Геморрой не стоит свеч. В первом случае обманке нейтральный pitch неизвестен, и она может подсовывать ноль или значение, которое юзер подкручивает, чтобы колесо не так быстро раскручивалось, будучи поднятым.  Коряво, как и питание к ключей снимать.

Кто всё это будет реализовывать (прозрачный SPI или I2C мост с допобработкой)? Я могу. Но не стану. Вы? ? ? Кто ещё? :)
Будущего коммерческого у этой хрени нету. Внедрёж только с паяльником, резкой дорожек и т.п.
« Последнее редактирование: 23 Май 2018 в 15:18 от NateyGolenko »

718

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 640
  • Россия, Москва
  • Ездю на самоходном колесе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #56 : 23 Май 2018 в 15:26 »
Самое безобидное - повесить в разрез
Я плохо знаю схемотехнику ключей управления мотором, но могу предположить, что у них должен быть выход, разрешающий или запрещающий работу этих ключей.

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #57 : 23 Май 2018 в 18:37 »
Я плохо знаю схемотехнику ключей управления мотором, но могу предположить, что у них должен быть выход, разрешающий или запрещающий работу этих ключей.
Можно ещё угол roll подменять на 0. Контроллер будет думать, что колесо упало и отключит мотор. Но опять же, см. мои комментарии выше. Кто будет делать, паять, внедрять. И ради чего? :)

Сообщение понравилось: MCZarin

718

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 640
  • Россия, Москва
  • Ездю на самоходном колесе
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #58 : 23 Май 2018 в 23:37 »
Можно ещё
Вопрос был - как приколхозить кнопку отключения мотора на KS. Есть несколько идей, которые можно рассмотреть. Кто будет это делать - тот, кому нужна кнопка и кто умеет паять :)
Личное моё мнение - удобно, но не обязательно. Ради неё я не буду углубляться в схемотехнику устройства. Но для лучшего понимания устройства можно поразмышлять о том, как оно устроено, и в контексте приколхоживания кнопки :)

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 806
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #59 : 24 Май 2018 в 04:54 »
1) Ступенчатое изменение горизонта. Тоже рывки. Хотя можно программно поправить.
Надо пробовать и смотреть, как колесо реально будет реагировать на резкое изменение горизонта. ИМХО, ситуация не будет отличаться от обычной балансировки при включении.

2) Тяжёлый случай, когда контроллер использует сырые данные с гироскопа-акселя и обрабатывает их сам, а не получает готовый угол наклона. В таком случае простая затычка-эмулятор нулевого наклона нереализуема.
Я изначально предполагал именно этот случай, так как еще не интересовался, какие конкретно ИМС стоят в колесах. Ничего сверхсложного тут нет.

С предустановкой нейтрали конечно есть проблема, но она решается калибровкой обманки. Опять же надо пробовать.

У меня есть хотелка заняться этим для KS-16S в следующий зимний период. Если к тому моменту буду видеть в этом какой-то смысл. А пока колесо новое и на гарантии, ну нафиг туда лезть.

Можно ещё угол roll подменять на 0. Контроллер будет думать, что колесо упало и отключит мотор.
Кстати, да. Тут проблемы #1 и с "неизвестной нейтралью" заведомо решены в родной прошивке. :)

AgentFire

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 187
  • Россия, Подольск
  • А в душе я программист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #60 : 24 Май 2018 в 05:06 »
может все таки проще научиться переносить его включенным? это не так сложно как кажется по началу :dance:

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 806
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #61 : 24 Май 2018 в 05:08 »
, может быть. :) Я на это и намекал: "если к тому моменту буду видеть в этом какой-то смысл".
А вообще, моддинг-тюнинг-колхозинг - это же хобби, тут не требуется какая-то практическая целесообразность.

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обсуждаем: моноколеса KingSong
« Ответ #62 : 24 Май 2018 в 11:07 »
Я изначально предполагал именно этот случай, так как еще не интересовался, какие конкретно ИМС стоят в колесах. Ничего сверхсложного тут нет.
Я бы это сделал так:
1) Прозрачный мост с интерпретацией потока данных I2C или SPI, зависит от интерфейса в МК.
2) По нажатию кнопки делает две вещи:
а) заменяет показания гира на нули.
б) подменяет показания акселя так, чтобы вектор глядел горизонтально, МК подумает, что крлесо упало и отрубает мотор.
3) По отпусканию кнопки плавно, в течение 2 сек, переводит вектор акселя в текущее положение колеса по показаниям актуального акселя. Гир в это время занулён. После чего перестаёт подменять данные, включая гир.
Задача мне казалась сложной из-за возможных проблем с переводом IMU колеса с подменных данных на реальных данные. Но сейчас подумал, что если занулить гир на некоторое время и скормить IMU колеса, то оно без проблем перепрыгнет на реальные данные без скачкообразного изменения горизонта.

Сверхсложного нету. Но ради кнопки возиться? И помните, будущего у этой хрени нету.

Andrэ

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 1065
  • Россия, Москва, Зеленоград
  • Колёсная формула 1Х1
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, была же мысль сымитировать падение на бок, думаю можно докрутить. Сам я ношу балансируя, меня это не напрягает.

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
была же мысль сымитировать падение на бок, думаю можно докрутить.
Я эту мысль и предложил. Но никакого смысла реализовывать нету. Проект тупиковый, внедрёж с паяльником и скальпелем. Продажи ноль. Будущего нет. Спрос мизерный.

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 806
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Продажи ноль. Будущего нет. Спрос мизерный.
А мы тут идеи стартапов что ли обсуждаем? Шипы в педали вкручивать - тоже продаж ноль и будущего нет. :) Однако тема обсуждаемая.

NateyGolenko

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1232
  • Гондурас
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Шипы в педали вкручивать - тоже продаж ноль и будущего нет
Шип вкрутить - три секунды. Писать SPI мост для IMU вполне себе проект. Эту бы энергию, да в мирных целях. (с) :)

B.Shooter

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 123
  • Россия, Симферополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А если вообще кнопкой убрать питание с гироскопа, может контроллер уйдет в ошибку, а потом после переноса обратно подать.

Еще вариант, в контроллере же стоит шунт который следит за потребляемым током? просто по нажатию кнопки подавать на измерямый ток пин микроконтроллера подавать определенное напряжение "перегрузки".
« Последнее редактирование: 16 Июн 2018 в 22:21 от B.Shooter »

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 13283
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, так попробуй и потом поделишься результатом. :kidding:
Буквально на предыдущей странице об этом упоминается не раз. Смысл строить пустые теории и догадки?
Производители и сами найдут решение, если будет стоять такая задача. Если же "колхозить", то те кому реально нужно, берут и делают, а если есть вопросы, то есть конкретика в них, а не бессмысленные рассуждения о том как корабли бороздят просторы большого театра :pardon:

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 806
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, скорее всего в обоих случаях уйдет в защиту до перезагрузки контроллера. Т.е. все равно к кнопке тянуться.
Но это просто ИМХО. Попытка не пытка. :)

B.Shooter

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 123
  • Россия, Симферополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не я бы попробовал, просто стремно резать дорожку у контроллера за 10к  :-D Вдруг тут есть люди более бесстрашные B-)

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 806
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
просто стремно резать дорожку у контроллера за 10к
А в чем проблема то? Даже если идея не прокатит, восстановить дорожку обратно - нефиг делать.

Kranz

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 180
  • Россия, Благовещенск
  • KS-16A [s]680[/s] 340 Wh :(
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну всё, теперь никакой колхоз не понадобится. Кинг стал ставить в ручку тензодатчики.

В тему топика: видео от Vais Tech.
« Последнее редактирование: 27 Июн 2018 в 13:34 от Kranz »

B.Shooter

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 123
  • Россия, Симферополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Только это не решит вопрос с уже выпущеными колесами без него))) :-(

Evg

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 146
  • Novorossiysk
  • Зацепило батарейками
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
как лучше остановить колесо, если при поднятии не сработал датчик и оно сц..ка раскручивается?

Добавлено 25 Авг 2018 в 13:00
... наиболее часто не отключается пои поднятии не из-за датчика, а потому что полностью не остановил. было бы более удобно просто кнопкой принудительно

Varn

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 516
  • Россия, Москва
  • 75 кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ну, либо учиться балансировать покачиваниями вперед-назад, либо давать раскрутиться до упора и отруба по максималке. Либо ставить на поверхность. 
По поводу балансирования - сразу получаться не будет, нужны тренировки. Если раскручивается вперед, то отклонить назад, поймать баланс в первые разы не будет получаться, оно начнет раскручиваться уже в другую сторону - тогда снова наклонить вперед. И вот так, подбирая амплитуду и длительность покачиваний постепенно придет чувство баланса колеса в руке и через неделю-другую уже даже без какого-то усилия будет получаться держать колесо на весу вообще его практически не раскручивая. Держать при этом всем конечно стоит за середину ручки.

Страницы: 123 ... 5ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.727 секунд. Запросов: 390.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod