Погибла зарядка киловаттная ...

Автор tmkt, 04 Нояб. 2014 в 01:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Выходные диодные сборки тут включены НЕ параллельно.
Они подключены к разным концам одной обмотки со средней точкой, и звонятся через трансформатор.

Силовые транзисторы в ВВ части, по идее, тоже должны были бы дёргать за крайние выводы одну обмотку со средней точкой, но я по фотографиям никак не могу понять чего они намудрили, такое ощущение, что транзисторы всё же включены параллельно. По крайней мере, стоки (коллекторы) у них включены параллельно, и затворы (базы) каждый через свой резистор тоже управляются от одной точки. Истоки (эмиттеры) проследить не могу, всё теряется под кучей всяких китайских соплей. Но наверное параллельно. И если всё же они включены параллельно, то неравномерный нагрев выходных диодных сборок не удивителен. А также это говорит о чудовищно ужасной схемотехнике этой зарядки. Такое исполнение силовой части допустимо для маломощных систем (до 50-100Вт), но 1кВт - это ужасно.

Попробуйте выпаять силовые транзисторы и сравнить, одинаково ли они звонятся. Перед выпаиванием пометьте их, чтобы не перепутать, на всякий случай. Прозвоните все шесть комбинаций (1-2, 2-1, 2-3, 3-2, 1-3, 3-1).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

#91
Мне стало интересно, как сделана моя аналогичная зарядка... Открыл, глянул... Там всё ещё хуже, а во входной части вообще только один транзистор (20N60C3). Так что, здесь они тоже вполне могут быть включены и тупо параллельно.

А впрочем, чего я удивляюсь... Скачал даташит на UC3844, так там жеж ясно видно что эта микруха более чем одним транзистором управлять всё равно не умеет, у неё и выхода-то второго управляющего нету.

Кстати, у меня эта зарядка взорвалась, когда однажды во время заряда выдернулся разъём батареи. Пошла вразнос и застрелилась - взорвана вся входная часть, в т.ч. сорвало крышку у UC3844. испарилось несколько резисторов и силовой транзистор, и ещё я не смог найти в корпусе керамический конденсатор, на месте которого остались только обгорелые выводы.
Я свою зарядку наверное ремонтировать не буду (хотя детали ещё год назад купил), ибо по сравнению даже с самыми дерьмовыми телекомными блоками питания эта зарядка - полное УГ.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Djekerr

Ну да там же на фото видно что транс с зазором, обычный однотактный флайбек на уц-шке

Вопрос к автору вы напряжение на конденсаторе меряли когда ЗУ было подключено к 220в через лампочку?

tmkt

В общем по этой зарядке. Я её вроде как  :kidding: починил  ;-D Ну то есть свистит она злобно примерно на 50Гц, но при этом ЗАРЯЖАЕТ как ни в чем не бывало, греется знатно, надо колхозить радиатор для диодных сборок и фетов, думаю присобачу как-нибудь от центрального процессора радиаторы :)

И думаю менять надо было только диодные сборки и стабилизатор. А вот микросхему 14 ногую зря менял  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TOM

Свист иногда появляется, если неисправны электролитические конденсаторы.