avatar_Серд

крутящий момент на мотор колесе и скорость

Автор Серд, 04 Нояб. 2014 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Серд от 04 Нояб. 2014 в 11:14
спасибо. контролер подшаманить , это дополнительно залудить шунт  поможет ? извиняюсь возможно за глупый вопрос
батарею менять не выгодно.
у меня литий ферум за 450 уе.распаковывать его я еще не готов психологически и нет у меня такого опыта.да и новый он всего один сезон.
а колесо стоит 200 у.е.
Скорость езды определяется: 1 - оборотами мотора. Обороты зависят ТОЛЬКО от напряжения батареи и никаким "подпилом" контроллера не удастся поднять обороты.

И 2 фактор скорости - мотор должен обеспечить увеличенную мощность, требующуюся при езде на увеличившейся скорости. Вот тут может потребоваться подлуд шунта, но если в Вашем случае хватает ускорения при разгоне, то шунт трогать нет надобности - хватит его. Более того - при увеличении напряжения для поднятия скорости ток даже ПОНИЖАЮТ, чтобы не спалить мотор.

Kintastic

#19
По его словам он хотел поменять только МК!
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

Серд

[user]edw123[/user], Я вас правильно понял :
поменять МК на более скоростное и мощнее, и буде мне счастье ?
или еще напряжение нужно поднять ?

tmkt

Цитата: Серд от 04 Нояб. 2014 в 15:26
[user]edw123[/user], Я вас правильно понял :
поменять МК на более скоростное и мощнее, и буде мне счастье ?
или еще напряжение нужно поднять ?

если новое мк будет выдавать больше RPM от того же вольтажа, то можно больше ничего, кроме МК, не менять

а еще, кстати, ставят иногда повышайку, например знаю точно что FAS_r7 на своей "Молнии" так ездил, с отключаемой повышайкой, батарея 48в но при необходимости напряжение повышается чуть ли не вдвое, и скорость соответственно тоже.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

rzaviy

на скоростях выше 35 иногда достаточно просто пригнуться к рулю,чтоб скорость поднялась.
У одеситов прикольно ТТХ написаны. :-) Я не спорю,что моторы у них есть не плохие,мой малый катает движок от вольты,он сделал для себя рекорд 41,6 км/ч с педальками,долго(контроллер не от вольты),но,есть много нюансов.
Контроллеры их мы забраковали,плохо едут-это факт. :kidding:
25 нютонов даёт мой 350 от 36 вольтей и я с успехом преодолеваю 40км/ч на своём конфиге,при потребении всего 13-15 А
Если у вас контроллер от вольты,для начала попробуйте поставить другой контроллер.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

PeaceHaver

Цитата: rzaviy от 04 Нояб. 2014 в 16:06
на скоростях выше 35 иногда достаточно просто пригнуться к рулю,чтоб скорость поднялась.
От пригиба kV моего колеса не меняется - как ехало 45 в сидячем положении, так и едет 45 при горизонтальном. Физику не обманешь.

xztost

Цитата: tmkt от 04 Нояб. 2014 в 15:40
а еще, кстати, ставят иногда повышайку, например знаю точно что FAS_r7 на своей "Молнии" так ездил, с отключаемой повышайкой, батарея 48в но при необходимости напряжение повышается чуть ли не вдвое, и скорость соответственно тоже.
Я себе такой DC-DC представляю как-минимум размером с 18-фетовый инфинеон, весом 1.5-2кг, который греется и стоит как 400ВтЧасов батарейки... Т.е. 5-6 наркотлет :)
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

Серд

Цитата: rzaviy от 04 Нояб. 2014 в 16:06
на скоростях выше 35 иногда достаточно просто пригнуться к рулю,чтоб скорость поднялась.
У одеситов прикольно ТТХ написаны. :-) Я не спорю,что моторы у них есть не плохие,мой малый катает движок от вольты,он сделал для себя рекорд 41,6 км/ч с педальками,долго(контроллер не от вольты),но,есть много нюансов.
Контроллеры их мы забраковали,плохо едут-это факт. :kidding:
25 нютонов даёт мой 350 от 36 вольтей и я с успехом преодолеваю 40км/ч на своём конфиге,при потребении всего 13-15 А
Если у вас контроллер от вольты,для начала попробуйте поставить другой контроллер.
Контролер Вольта.
к сожалению вычитал сегодня на их сайте , что контролер для скоростей 37-46 км в зависимости от размера колеса.
те. это он ограничивает меня ? веренее скорость моего передвижения ?

Добавлено 04 Ноя 2014 в 16:45:20

цитата:
- Максимальная скорость  мотор-колеса, управляемого контроллером K48/1000 Led-A: 37-45 км/ч (зависит от диаметра обода, характеристик мотор-колеса и условий эксплуатации)

Добавлено 04 Нояб. 2014 в 16:45

http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006018/

GANY

я тоже хочу поднять скорость. что бы ехал 60км/ч. но поднимать напряжение не очень хочется. неудобно это так как выходишь за рамки стандартов. уже нужно менять ЗУ. собирать АКБ под себя итд.
вот думаю что делать. наверное буду брать контроллер с 130% оверспид. нашел на алиэкспресс.

есть еще один вариант. переключение обмотки двигателя в треугольник. насколько я понял скорость увеличивается в 1.7 раза. а тяга уменьшается во столько же раз. но его можно повысить подлудив шунт. если ошибаюсь пусть поправят опытные коллеги.

anatoli_nik

[user]Серд[/user], Фигню вы пишете о контроллере. Один из моих контроллеров (за 150грн) легко разгоняет МК свыше 1200 об/мин и не сбоит.
То что вольта пишет в характеристиках можно в раздел юмора писать (крутящий момент в точке крепления спиц и т.д.). Контроллер вообще понятия не имеет с какой скоростью вы едете.
Максимальная скорость (для скептиков (типа мощности не хватит...) частота вращения двигателя) зависит от kV мотора  - т.е. на нее прямо влияет напряжение батарейки. И чтобы увеличить скорость (если мощность позволит (% до 50 позволит)) нужно либо увеличивать kV мотора (перемотка, замена) либо увеличить напряжение батареи.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

VladimirA

Напомню, что можно перекоммутировать МК в "треугольник".
Найдите на форуме эту тему.
Удачи

edw123

#29
Цитата: Серд от 04 Нояб. 2014 в 15:26
[user]edw123[/user], Я вас правильно понял :
поменять МК на более скоростное и мощнее, и буде мне счастье ?
или еще напряжение нужно поднять ?
Скорость = "рпм" * Пи * диаметрКолеса * напряжениеБатареи. Это будет теоретическая максимальная скорость или скорость ХолостогоХода.
Для приближения к ней на реальной дороге мощности должно хватать: батарея должна выдавать нужный ток, контроллер не должен обрезать его, м-к не должно перегреваться на таком токе.

Влияют 4 параметра. Самый бесперспективный способ убыстрения - увеличивать параметр Пи. Самый лёгкий - более высоковольтная батарея (или "повышайка", но это экзотика).  Диаметр колеса тоже особо не изменишь, если изначально не на 16" ездим. Остался мотор, точнее его характеристика "рпм" (kV) - сколько оборотовВминуту мотор выдаёт при "паспортном" напряжении (на 1В). Изменять можно 3мя (?) путями - поменять на другой мотор с большим рпм, перемотать катушки имеющегося мотора, перекоммутировать обмотки (если они в "медленной" звезде) в "быстрый" треугольник.
Есть ещё способ типа опции "120%" у контроллера, но это работает не на всех м-к и не всегда на +20%.

Можно ещё полный привод сделать.

Добавлено 04 Ноя 2014 в 20:05:54

Цитата: PeaceHaver от 04 Нояб. 2014 в 16:12
Цитата: rzaviy от 04 Нояб. 2014 в 16:06
на скоростях выше 35 иногда достаточно просто пригнуться к рулю,чтоб скорость поднялась.
От пригиба kV моего колеса не меняется - как ехало 45 в сидячем положении, так и едет 45 при горизонтальном. Физику не обманешь.
Очень не часто kV ограничивает скорость, часто ограничением является предел по току и тогда пригибание  легко приводит к увеличению скорости.

GANY

при перекоммутации в треугольник насколько уменьшается КПД?

VladimirA

Цитата: GANY от 04 Нояб. 2014 в 21:24
при перекоммутации в треугольник насколько уменьшается КПД?
Изментся "кривая" КПД. На "низах" будет меньше, на "верхах", примерно, такя же.
Но,почитайте форум. Там есть все ответы. Возможен,даже "выигрыш в экономии"...
Главное, что бы Ваша батарея потянула повышенные токи.
Вы, же хотите большую скорость не меняя батареи?
Законы Физики говорят, что нужна большая Мощность!
Раз, батарея - та же, то Ток нужен больше (закон Ома)!
Удачи

GANY

спасибо! все понятно.
получается самый гарантированный способ (не меняя АКБ) повысить скорость - треугольник.

xztost

Цитата: GANY от 04 Нояб. 2014 в 21:56
спасибо! все понятно.
получается самый гарантированный способ (не меняя АКБ) повысить скорость - треугольник.
Проблема в том, что те самые низы, на которых меньше КПД будут в самой рабочей зоне скоростей... Мотор будет бешено греться...
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

aleks17121960

Цитата: Kintastic от 04 Нояб. 2014 в 12:44
Поправьте меня если я не прав, 800ватт колесо делишь на 48 вольт столько дает твой контроллер 16,6 Ампер для реализации этих 800 Ватт, соответственно контроллер и батарея имеют более важную роль чем само МК, например купил колесо в 500 Ватт в номинале легко его можно использовать в 1200 ватт. от этого легко расчитать сколько ты давишь для этих 1200 Ватт - 60 Вольт, с 20 Ампер. От сюда в колесо 750Ватт ДД от е4байк вкачивают до 3000 Ватт! Стоит ли покупать колесо в 1000Ватт?
Ф топку такие расчеты-а КПД где?КПД среднего МК не выше 80%.Тоесть,800Вт при 48В жрать будет 20-21А,и 200Вт в тепло.
Делай,что должен,и будь,что будет...

VladimirA

Цитата: xztost от 04 Нояб. 2014 в 22:01
Цитата: GANY от 04 Нояб. 2014 в 21:56
спасибо! все понятно.
получается самый гарантированный способ (не меняя АКБ) повысить скорость - треугольник.
Проблема в том, что те самые низы, на которых меньше КПД будут в самой рабочей зоне скоростей... Мотор будет бешено греться...
Нет,не будет. Почитайте форум.
надо будет апгрейтить контроллер (лудиь шунт).