Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

прерывание заряда, неполная емкость

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: прерывание заряда, неполная емкость  (Прочитано 977 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 140
  • Сообщений: 6555
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
заметил, что если в процессе заряда, по какой то причине прервать процесс (причем не важно какая степень заряженности у ячейки), а потом снова включить заряд, то ячейка берет не полную емкость. до -5%. чтобы избежать этого эффекта, нужно включить разряд. кратковременный, на 2-3 минуты таким же током, как заряд или более.
интересно, чем это обусловлено?  :bw:

сразу скажу, все манипуляции проводятся на топовых модельных зарядках. ошибки в замерах маловероятны

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2127
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
прерывание заряда, неполная емкость
« Ответ #1 : 15 Ноя 2014 в 08:46 »
Была такая инфа где то на форуме, но я подумал чепуха. Надо бы проверить самому.

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
прерывание заряда, неполная емкость
« Ответ #2 : 15 Ноя 2014 в 08:55 »
 :bn:У себя такого не замечал...

Добавлено 15 Ноя 2014 в 08:59
Наверное это возможно только при зарядке сравнительно большими токами, АКБ немного разогревается, а если приостановить заряд, то зарядка продолжается уже на холодном АКБ.
Для того, что бы этого не было, нужно конечный ток заряда ставить не более 100 мА, даже для АКБ емкостью в 30 А-час

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
прерывание заряда, неполная емкость
« Ответ #3 : 15 Ноя 2014 в 09:00 »
Я заряжаю обычным блоком питания CC/CV  , кончный ток заряда у меня стремится к нулю. (независимо от емкости АКБ и начального тока заряда) , а модельная зарядка выключается на 1/10 начального тока заряда.

Павел, заряжай блоком питания CC/CV и проблема исчезнет, либо после окончания  основного заряда модельной зарядкой, поставь ток заряда в 10 раз меньший, и дозаряди АКБ.
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2014 в 09:06 от chek »

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
прерывание заряда, неполная емкость
« Ответ #4 : 15 Ноя 2014 в 09:12 »
Включая на 2-3 минуты повышенным током, ты АКБ опять разогреваешь.....
Мне так думается эта проблема. :bw:

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 140
  • Сообщений: 6555
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
прерывание заряда, неполная емкость
« Ответ #5 : 15 Ноя 2014 в 17:34 »
Павел, заряжай блоком питания CC/CV и проблема исчезнет, либо после окончания  основного заряда модельной зарядкой, поставь ток заряда в 10 раз меньший, и дозаряди АКБ.
издеваешься? я топовым айчаржером 406 дуо или 4010 дуо заряжаю, 310 уже даже забыл как включать, а гиперион просто забыл как выглядит  :-). Дим, проблема не в том чем заряжать, или какие процедуры для этого применять. вопрос в принципе. почему это происходит. причем замечено было не раз. случайно прервешь процедуру заряда, тут же включаешь снова и получаешь емкость чуть меньше. специально проверял потом на непрерывном цикле - емкость больше. причем не раз и не два. Сорока где то писал, что у лифера обнаружили эффект памяти. вот и подумал, мож это частный эффект местной амнезии  :-D

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
прерывание заряда, неполная емкость
« Ответ #6 : 16 Ноя 2014 в 02:26 »
Прерываешь на какой период времени?
К примеру, ты заряжаешь током 8 А, и того зарядник выключит зарядку на токе 0.8 А, а нужен конечный ток  значительно меньше  ( и это очень характерно для новых черных призматиков , для полного набора их емкости конечный ток заряда не более 70 мА - подбирал экспериментально, то есть на модельной зарядке тебе придётся ставить ток заряда всего 0.7 А  для такого конечного тока)  не даром в приличных зарядниках есть настройка конечного тока заряда, а с другой стороны в паспорте от лития четко сказано, что заряжать его нужно именно СС/CV и все проблемы отпадут сами собой. Собственно только это я хотел сказать.

Мною эффект памяти не замечен за более, чем 300 циклов и 5 лет работы, как в прчем и потеря емкости так же не обнаружена (эксплуатирую лифер), и как правило циклы были не полные а 50 %, и к стати не только мной, а вообще ни одним пользователем лифера (за литий ион и литий фосфат ничего не могу сказать), может он там и присутствует, но чисто теоретически.
У моего тестя, увеличилось внутреннее сопротивление элементов и была потеря емкости в связи с перегрузкой элементов, поменяли элементы, уменьшили нагрузку и всё встало на свои места.
« Последнее редактирование: 16 Ноя 2014 в 02:46 от chek »

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.115 секунд. Запросов: 63.