avatar_Alex_Soroka

Эффект памяти в LiFePO4 ?

Автор Alex_Soroka, 11 Нояб. 2014 в 11:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

Цитата: Alex_Soroka от 12 Нояб. 2014 в 11:30


Кстати столкнулись с необьяснимым фактом: заряженные импульсно аккумы держат 4.5в (да = 4.5в) и держат это напряжение несколько месяцев без саморазряда.

А вот это уже интересно,у меня через сутку устаканивантся на 3,3,гдето так.

Добавлено 12 Ноя 2014 в 20:45:44

Цитата: илс от 12 Нояб. 2014 в 11:55
Цитата: rzaviy от 12 Нояб. 2014 в 11:17
[user]илс[/user], проверял и не раз,пока батерея была не укутана.
На ячейках 3,5,все светики включены,рост напряжения не наблюдал.
точность в пределах стокового цифрового тестера.
Дело не в точности мультиметра. Ваша методика некорректна.
Пороги БМС проверяют по другому. От любого регулируемого БП.
Т.е. собирают простейшую схему, крутят ручку БП и регистрируют верхний/нижний порог+порог вкл. балансировки.  :exactly:
Возможно :-) Я просто ставил щупы на контакты БМС и проверял напряжение на банках в  момент когда загорелись светики.После полу часа,условной балансировки,напряжение на контактах БМС оставалось прежнее.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Кутас

Вопрос Алексу: предположительно имеется убитая батарея из пакетов А123 12-16s ёмкость ячеек от 16 до 4ач. разбег по напряж. то-же присутствует. Можно-ли её сразу помучать импульсами, или надо подтянуть сдутые банки по напруге? Ведь заряженная банка будет импульсами подпрыгивать повыше, а недозаряженные нет? Или может лутше собрать её в паралель (ето-ж какой ток тогда нужен :facepalm:)?

алабам

Нузачем же всю батку долбить , а вдруг ей от этого хуже станет.
Лучше уж на отдельных ячейках эту гипотезу  проверять .
У меня тоже есть убитая от времени 1АЧ плоская ячейка с ХК , думаю на ней тренироваться.

Вопрос к автору темы - импульсным методом нужно проводить весь время заряда или только "добивку"  (в смысле фазу CV )  ?

зы

Может стоит переименовать тему во что то типа  - импульсный метод заряда лифера , или новую создать,
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Alex_Soroka

Цитата: Кутас от 17 Нояб. 2014 в 20:43
Вопрос Алексу: предположительно имеется убитая батарея из пакетов А123 12-16s ёмкость ячеек от 16 до 4ач. разбег по напряж. то-же присутствует. Можно-ли её сразу помучать импульсами, или надо подтянуть сдутые банки по напруге?
вообще-то лучше подтянуть банки к одному знаменателю.
Причем: если долбить именно импульсами, то "надутые" банки сами сдуваются в первоначальный вид. Проверено.
ЦитироватьИли может лутше собрать её в паралель (ето-ж какой ток тогда нужен :facepalm:)?
впараллель можно.
Импульсы тогда надо помощнее.

Я напомню картинку "импульсной долбилки".


а вот важно помнить как соединять впараллель:


Добавлено 18 Нояб. 2014 в 09:47

Цитата: алабам от 18 Нояб. 2014 в 04:04
Нузачем же всю батку долбить , а вдруг ей от этого хуже станет.
хуже не станет.

ЦитироватьВопрос к автору темы - импульсным методом нужно проводить весь время заряда или только "добивку"  (в смысле фазу CV )  ?
Весь цикл заряда.

ЦитироватьМожет стоит переименовать тему во что то типа  - импульсный метод заряда лифера , или новую создать,
не надо - это как раз в тему "восстановление АКБ после классики заряда" :)

илс

ЦитироватьПричем: если долбить именно импульсами, то "надутые" банки сами сдуваются в первоначальный вид. Проверено.
Хм, если можно восстанавливать, т.е. сдувать умеренно надутые литиевые виннипухи, которые сохраняют емкость, но немного разочаровывают по вн. сопротивлению, то я подписываюсь на коммерческий вариант устройства.  :eureka:



Кутас

Алекс так ты предлагаешь всё-таки в паралель. А ток? Или банки разбить на группы? И ещё вопрос: если для потания этой схемки использовать транс.-то он должен быть ну оч. пребольшой.? (Амп. так на 200)

licwn

Статья уже обсуждалась полтора года назад https://electrotransport.ru/index.php?topic=17560.0
Прежде чем постить тоже самое, не мешало бы поиском посмотреть.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

maxi

#25
[user]Alex_Soroka[/user], а какая частота , скважность , параметры трансформатора ?
Много читал о зарядке бедини , но почему то у меня не получилось.
Попробую сделать  вашу зарядку , может  будет заряжать.
Если внимательно осмотреть схему - можно заметить что количество витков  4витка плотных  и 1виток плавный   ,  оно так и есть на самом деле или сколько.

Alex_Soroka

#26
Цитата: maxi от 19 Нояб. 2014 в 01:29
[user]Alex_Soroka[/user], а какая частота , скважность , параметры трансформатора ?
про параметры - написано выше, внимательно читай.

ЦитироватьМного читал о зарядке бедини , но почему то у меня не получилось.
забудьте про Бедини и его бред! Нет там ничего полезного, и импульсы у него совсем не такие какие может дать обыкновенный обратноходовик.

ЦитироватьЕсли внимательно осмотреть схему - можно заметить что количество витков  4витка плотных  и 1виток плавный   ,  оно так и есть на самом деле или сколько.
соотношение "коэфф.передачи" я писал выше. Остальное - ставьте опыты.
Тут важна именно крутизна импульса.
Начните с этого: Вторичка у нас будет 1 виток, соответственно первичка 20 витков.

и еще немного картинок.
разводка платы выходного(силового) каскада, для формирования правильного мощного импульса.

схема формирователя импульса на 555 таймере:

разводка схемы формирования импульса на 555 таймере:

вариант выходного каскада с очень резким формированием вкл-выкл полевика

фото - как реанимируются "пакетики лития". Слева - вздутый - справа - после такой вот зарядки.


licwn

А нет ли информации о внутреннем сопротивлении  и емкости, до и после?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

maxi

[user]Alex_Soroka[/user], огромное спасибо .
если соберусь с собой то буду паять.

Если вам не трудно - не могли бы ваы дать ссылку на первоисточник этого проэкта .
хочется разобраться в нем прежде чем детали покупать.