avatar_Turbomatic

Посоветуйте компоненты для электробайка

Автор Turbomatic, 13 Нояб. 2014 в 04:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Turbomatic

Всем добрый день!
Хочу сделать быстрый, дальнобойный байк. В этом деле я новичок, с электробайками никогда не сталкивался.
Прошу совета по конфигурации. В бюджете не ограничен, покупать готовое нет желания. Хотелось бы применить лучшие решения на сегодняшний день.

Краткое ТЗ: макс. скорость не менее 50-60 км/ч, пробег хотелось бы максимально возможный, допустим 50 км. 
Интересует самое надежное, технологичное и безопасное решение.

Хотелось бы не использовать обычный велосипед для переделки, а собрать "с ноля" из разных комплектующих. Раму могу изготовить любую, поэтому конфигурация аккумулятора особо не важна, но желательно, чтобы из них можно было собрать блок любого размера и геометрической конфигурации.

Заранее спасибо за помощь.

P.S.
1) Используемое колес и спереди и сзади - 26"
2) При советах, укажите пожалуйста время полной зарядки вашей конфигурации.
3) Обязательно ли использовать на заднем колесе кассету или будет комфортно с одной звездочкой?

VasiliSk

Если бюджет не ограничен -
контроллер Макс-Е
Кромотор 4х20 в мото ободе 18" с термодатчиком(!)
400+ элементов лития NCR18650PF   
Рама Чоботара

дальность будет 100+км
максималка ~70 км/ч
Разгон.... резвый :)
Такой конфиг особо ярого напильнинга не требует, всё собирается ручками с минимальным инструментом
Вес байка в зависимости от кол-ва батарей ~60кг

Turbomatic

Цитата: VasiliSk от 13 Нояб. 2014 в 04:57
Если бюджет не ограничен -
контроллер Макс-Е
Кромотор 4х20 в мото ободе 18" с термодатчиком(!)
400+ элементов лития NCR18650PF   
Рама Чоботара

дальность будет 100+км
максималка ~70 км/ч
Разгон.... резвый :)
Такой конфиг особо ярого напильнинга не требует, всё собирается ручками с минимальным инструментом
Вес байка в зависимости от кол-ва батарей ~60кг
Спасибо за совет!
Есть вопросы:
1) Кромотор 4х20 можно встроить в обод 26"?
2) Какое время полной зарядки данной конфигурации?
3) Дальность 100+ на какой средней скорости?

VasiliSk

[user]Turbomatic[/user],
кромотор встроить можно, но есть немалая вероятность сложить обод велосипедный на первой кочке
18 мото почти как 24 вело по диаметру.

если использовать какойнибудь Flatpack HE 3000 то можно за 2 часа гарантированно зарядить эти ячейки через максконтроллер.

с таким конфигом (4000+ ваттчасов) 100+км будет на максималке.
для точного расчета воспользуйтесь калькулятором
http://epowerbikes.ru/archives/1474

_claw

[user]VasiliSk[/user], щас насоветует. [user]Turbomatic[/user], на ваше тз с избытком достаточно 1кВт мотора и 12 фет инфенион, ну или мини-е. батарея 70-80В. и денег сэкономите рублей 30-40 и запас по прочности будет. а 3кВт кваншун с максом нужен только если вы 100 км/ч хотите летать. тем более 12 кг гиря в колесе. а у обычного киловатника вес в 2 раза меньше
к [user]Агапит[/user] обратитесь, он поможет

se80

[user]Turbomatic[/user], если не ошибаюсь, для 50кмч вам подойдет легкий mac 8t . для 50км пробега на нем 1квтч вам хватит с головой - а это 100 18650 батареек .
контроллер либо 12 фет lyen либо мини-макс .
Следущий грейд - это уже миникрошка/кристалайт 3540 и скорости под 80 .
Максимально что можно за деньги - это крошка и скорости под 100-ку .

все зависит от вашего бюджета .
Первый вариант ~$2k
Второй  вариант ~$3-4k
Третий вариант от $5к

илс

Все правильно, зависит от бюджета. Но главное - вес конфигов, получается сильно разный.
Велик с 50+км/ч на МАС 8Т я могу держать в одной руке, достаточно долго.
Остальные решения на мощных ДД, этот тест уже не проходят.  :-)
===
Т.е. [user]Turbomatic[/user], нужно для себя решить, какие критерии для него приоритетнее.
Есть киловатники 7-8кг, которые бегают 60-70км/ч, без особого перегрева.

VasiliSk

[user]_claw[/user], дело в ускорении. с киловатником тащиться будеш как улитка. Не надо проецировать мощность на скорость

tmkt

Цитата: VasiliSk от 13 Нояб. 2014 в 12:06
[user]_claw[/user], дело в ускорении. с киловатником тащиться будеш как улитка. Не надо проецировать мощность на скорость

дело в привычке, я вот поездил с 250Вт редукторником, ну и что разгон медленный - привыкаешь быстро и ногами помогать

потом вернулся на кристалайт (которому по разгону тоже ОЧЕНЬ далеко до кромотора), и кажется что вообще пуляет, почти всегда впереди всех машин стартую и достаточно долго лидирую  B-)

а кромотор это чтобы пулять впереди мотоциклов вплоть до 600сс
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

_claw

[user]VasiliSk[/user], хабаровск тебе не влад. там на киловатнике вполне комфортно. а тс советую деньги вложить в батарейку, тогда и получится нормальный дальнобойник

VasiliSk

[user]tmkt[/user], ну тут скорее уже к топикстартеру вопрос - что ему нужно, легкий байк или тяжелый спина_асфальт машина ;)

Нравится мне быстрое ускорение, что поделать :)
если смотреть эту табличку то максимум с чем конкурировать это 125сс с моими 12кВт
Да, дело привычки, после долгого перерыва и 750вт бафанг довольно бодрый оказался.

tmkt

Цитата: VasiliSk от 13 Нояб. 2014 в 12:25
Нравится мне быстрое ускорение, что поделать :)
если смотреть эту табличку то максимум с чем конкурировать это 125сс с моими 12кВт
Да, дело привычки, после долгого перерыва и 750вт бафанг довольно бодрый оказался.

табличка не показывает ускорения
мне кажется на крошке с 12кВт оно будет ЗНАЧИТЕЛЬНО выше практически любого 125сс мотика (кроме может совсем затюненных)

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Turbomatic

#12
Цитата: илс от 13 Нояб. 2014 в 12:03
Все правильно, зависит от бюджета. Но главное - вес конфигов, получается сильно разный.
Велик с 50+км/ч на МАС 8Т я могу держать в одной руке, достаточно долго.
Остальные решения на мощных ДД, этот тест уже не проходят.  :-)
===
Т.е. [user]Turbomatic[/user], нужно для себя решить, какие критерии для него приоритетнее.
Есть киловатники 7-8кг, которые бегают 60-70км/ч, без особого перегрева.

Да, важное замечание. Вес конечно важен. В идеале вес должен быть таким, чтобы можно было поднять велик и пронести его на пару этажей или через какое-то препятствие

Добавлено 13 Ноя 2014 в 15:42:44

Цитата: _claw от 13 Нояб. 2014 в 12:25
[user]VasiliSk[/user], хабаровск тебе не влад. там на киловатнике вполне комфортно. а тс советую деньги вложить в батарейку, тогда и получится нормальный дальнобойник
Какую батарейку посоветуешь?

Добавлено 13 Ноя 2014 в 15:43:38

Цитата: tmkt от 13 Нояб. 2014 в 12:10
Цитата: VasiliSk от 13 Нояб. 2014 в 12:06
[user]_claw[/user], дело в ускорении. с киловатником тащиться будеш как улитка. Не надо проецировать мощность на скорость

а кромотор это чтобы пулять впереди мотоциклов вплоть до 600сс
Серьезно? Это какой разгон до сотни?

А сколько допустим себеста этого вела, если его собрать самому? http://el-velo.com/katalog/elektrovelosipedy/elektrovelosiped_elvelo_steel_power_fsport/

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Turbomatic

Цитата: Lion от 13 Нояб. 2014 в 15:50
Рублей 150 по текущему курсу

Наслышан о луноходе, можете свою конфигурацию предложить под мои задачи?

Lion

вам уже VasiliSk первым постом все дал. ток со скоростью слукавил - пойдет не 70кмч, а все 100
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

VasiliSk

[user]Lion[/user], 100 на 4 витковой с максом?

Pavel__


andreym

Цитата: VasiliSk от 13 Нояб. 2014 в 16:42
[user]Lion[/user], 100 на 4 витковой с максом?
С приложенинм прямых рук легко. Главное чтоы батарелки ниже 80вольт сильно не падали под 10 квтами. А те что назвали упадут даже под 2С

Allex

Цитата: tmkt от 13 Нояб. 2014 в 13:13
Цитата: VasiliSk от 13 Нояб. 2014 в 12:25
Нравится мне быстрое ускорение, что поделать :)
если смотреть эту табличку то максимум с чем конкурировать это 125сс с моими 12кВт
Да, дело привычки, после долгого перерыва и 750вт бафанг довольно бодрый оказался.

табличка не показывает ускорения
мне кажется на крошке с 12кВт оно будет ЗНАЧИТЕЛЬНО выше практически любого 125сс мотика (кроме может совсем затюненных)

Проверяли, крошка с 12кв идет на ровне с питом 160сс Разница только в том что через 3 километра Пит катит дальше  а крошка здыхает от высокой температуры.  B-)
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=twcOynG46mU#t=318
 

VasiliSk

[user]Allex[/user],услышал только "140 градусов, капец"
маловато, надо до 180 прогревать. Ну критический максимум ~200 :)

а есть видео с другого ракурса?


Allex

Учитывая что температура выше 100°C на обмотках превращается в 130 за секунды а дальше до 180 ещё за парочку секунд то нэт смысла их бестолку греть  )
Может у Андрея или Льва есть лучше видео...

VasiliSk

ну так тут или угнаться за питом, или жалеть градусы тепла :)
выше температура, быстрее охлаждается, изза разницы  температур.
Я заметил что до 170С темп падает влёт, потом уже 150 минута гдето. 110 еще дольше

Turbomatic

Как-то заглохла тема, больше советов не будет? ))

PeaceHaver

Цитата: Turbomatic от 18 Нояб. 2014 в 11:00
Как-то заглохла тема, больше советов не будет? ))
Вам нужен мотор мощностью от 1,5-2 кВт для такой скорости. Расход будет порядка 30 Втч/км, т.е. для пробега в 50 км нужна батарейка от 1,5-2 кВтч, т.е. что-то вроде 60V30Ah или 72V25Ah.

Так как больше цифирь нет, рамы нет, условий эксплуатации нет... что-то еще советовать - это фантазировать за рамками установленного ТЗ.

GANY

обычный киловатник пойдет для таких скоростей. ну придется немного форсировать. я вот свой форсировал на днях. ток до 60 ампер вместо 30. максималка где то 55км/ч почти не изменилась. однако скорость почи всегда держит даже в горку. от этого кажется что байк стал гораздо быстрее.
а форсировал самым банальным способом. закоротил токовый шунт. опасения из за многих советов с данного форума не оправдались. дело в том что запредельный ток держится совсем незначительное время. не более 2-3 секунд во время разгона.
единственное что надо знать, это не ездить в затяжную горку на таких токах. но таких горок у нас нет.

edw123

Цитата: GANY от 19 Нояб. 2014 в 08:06
... закоротил токовый шунт. опасения из за многих советов с данного форума не оправдались. дело в том что запредельный ток держится совсем незначительное время. не более 2-3 секунд во время разгона.
единственное что надо знать, это не ездить в затяжную горку на таких токах. но таких горок у нас нет.
"Опасения" не знают про длину и толщину ваших проводов, качество разъёмов... Если это всё "штатное", то работает как дополнительный шунт, а если здорово улучшено всё было - что-нибудь сгорит.

GANY

пока не сгорело. :-D разъемы и провода не все родные. фазный провод укорочен в два раза. штытные разъемы даже от своих токов оплавились. вообще не пригодны.

сегодня поездил на полную катушку. уже не ехал с педалями справа, а прямо по дороге. обычно такого себе не позволяю так как держать скорость потока трудно.
сегодня понял что динамика гораздо важнее скорости. уже реально можно ездить как на скутере. хотя и максималка не больше 53-55км/ч.
особенно заметно когда еще педалями помогаешь при разгоне. ускорение вообще чума.

не знаю как там двигатель. но контроллер от конхисмотора рельно имеет запас. температура вообще не выходит выше 56град при обычной езде. тоесть когда ускорения в тапку. 

maxi

Контроллер имеет массу , поэтому во время разгона неуспевает нагрется. Но сгореть транзистор успеет.

GANY

судя по времени все в порядке. пол часа езды почти все время в тапку, температура должна быть гораздо выше. но она в штатном режиме была что то около 50град.

edw123

Цитата: GANY от 20 Нояб. 2014 в 07:46
судя по времени все в порядке. пол часа езды почти все время в тапку, температура должна быть гораздо выше. но она в штатном режиме была что то около 50град.
Максимальная скорость - это не "страшный" режим. Страшный - в горку со скоростью меньше 10-15км/ч на полном газу.

Turbomatic

#31
Цитата: PeaceHaver от 18 Нояб. 2014 в 13:09
Цитата: Turbomatic от 18 Нояб. 2014 в 11:00
Как-то заглохла тема, больше советов не будет? ))
Вам нужен мотор мощностью от 1,5-2 кВт для такой скорости. Расход будет порядка 30 Втч/км, т.е. для пробега в 50 км нужна батарейка от 1,5-2 кВтч, т.е. что-то вроде 60V30Ah или 72V25Ah.

Так как больше цифирь нет, рамы нет, условий эксплуатации нет... что-то еще советовать - это фантазировать за рамками установленного ТЗ.

А какие еще цифры нужны? Раму хотел бы сам сделать под свои задачи, эксплуатация - город.


P.S. Что-то стал нравится scrooser. Интересно, как мотор колесо в такой диск встроить и сверху широкую покрышку натянуть?